ЛИДЕРЫ РЫНКА: СВЕТ И ТЕНИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Продолжаем цикл кратких очерков о самых популярных автомобилях в России. Напомним, что представленные подборки основаны на отзывах автовладельцев о наиболее характерных особенностях эксплуатации, обслуживания и ремонта, опубликованных на Интернет-форумах и сообществах, посвященных конкретным маркам.
• Mitsubishi Lancer X
ДЕСЯТАЯ ЖИЗНЬ «УЛАНА»Десять поколений на рынке — по современным меркам это немало. У десятого Lancer`а достаточно спорный дизайн, хотя и в прямом смысле остро выделяющийся на фоне одноклассников. Хищный спортивный стиль сам по себе притягивает внимание, а ведь еще стоит учесть романтический имидж Lancer Evolution. «Боевая» версия стоимостью почти под два миллиона весьма сильно отличается от обычного Lancer, но подогревает интерес к «гражданскому» варианту. Неудивительно, что Lancer на протяжении стольких лет фигурирует в лидерах продаж. К тому же автомобиль считается одним из самых безопасных. В 2009 году Mitsubishi Lancer X Sportback прошел испытание по методике EuroNCAP. Результат — 5 звезд. Высокая удельная мощность машин, внедрение различных передовых технологий всегда были отличительными чертами Mitsubishi. Но любые технологические достижения имеют оборотную сторону — где тонко, там и рвется. В последнее время модель выпала из рейтингов надежности TUV, хотя еще некоторое время назад предыдущие поколения занимали вполне достойные места среди подержанных машин. Создается впечатление, что все беды Lancer от того, что автомобиль стал заложником имиджа. Отдельные владельцы еще при нулевом пробеге «отжигают» на 5-6 тысячах оборотов. Затем жалуются на проблемы с двигателем, на запах от колодок и сцепления, их быстрый износ, на коробление тормозных дисков, неисправности в подвеске, где традиционно слабые места — втулки стабилизаторов и рулевые тяги. Указанные примеры могут проявить себя уже через 50 тыс. км. Отзывы — от восторженных до крайне разочарованных. Последние — как раз от тех, кто за стоимость Lancer ожидал, видимо, получить настоящий спортивный болид. Более взвешенные комментарии оценивают автомобиль как сравнительно надежный, хотя и не лишенный определенных особенностей. Одна из характерных — достаточно шумные двигатели, особенно в первые минуты прогрева. Некоторые даже сравнивают их звук с тихо работающим дизелем. Это явление исчезает по мере прогрева, но на высоких оборотах голос мотора все равно весьма ощутимый. Учесть надо и то, что шумоизоляция оставляет желать лучшего — чтобы чувствовать себя комфортно, приходится тратить порядка 30-50 тысяч «на тишину». Многие владельцы жалуются на повышенный расход масла — более 0,5-0,7 л на тысячу км. В целом, проблема неоднозначная. Неизбежны неприятности с холодным пуском, характерные для большинства современных двигателей. Навороченные системы впрыска очень чувствительны к качеству топлива. Многие владельцы по привычке используют Аи-92: в принципе, такая возможность считается допустимой, хотя на лючке бака стоит отметка — бензин не ниже 95-го. Но некоторые идут дальше и заливают 98-й. Однако при таком бензине частая езда на запредельных оборотах чревата прогоранием прокладки между коллектором и нейтрализатором — таких случаев немало. Несколько слабоват двигатель объемом 1,5 литра, доставшийся от младшей модели Colt (вместе с трансмиссией). У двухлитрового мотора завидная мощность, но и приличный аппетит. Поэтому 1,8 — компромиссный вариант по характеристикам, цене, экономичности. В комплектации с двигателями 1,8 и 2 литра ставится вариатор. Вопреки ожиданию, к нему особых претензий нет. Возможно, еще не столь значительны пробеги машин десятого поколения, чтобы делать какие-то выводы. «Сверчки» в салоне — болезнь бюджетных машин. Не избежал этого и Lancer. Плюс модели — оптимальная для наших дорог настройка подвески. Защита картера — желательна, поскольку клиренс невелик (особенно у топовых версий). Комплектациями модель представлена достаточно богато, особенно учитывая наличие 5-дверного Sportback и тюнинговых версий Ralliart. Последние, правда, хоть и называются «Evo для бедных», но находятся в «тяжелой» ценовой категории — их стоимость начинается с отметки примерно в 1,5 миллиона рублей. Учитывая любовь многих к японским маркам, соперникам Lancer Mazda 3 и Toyota Corolla. В сравнении с ними по стоимости нового автомобиля и степени оснащения Lancer выгоднее, а вот по стоимости владения, как утверждают эксперты «АвтоИзвестий», немного им уступает.
Информация:
• Chevrolet Lanos
ТРЕПЕТНАЯ ЛАНЬПо родословной модель происходит от Daewoo Nexia, а та в свою очередь от Opel Kadett 80-х. Так что можно сказать не шутя, что Lanos — проверенный временем автомобиль. Главные его конкуренты — это в первую очередь модели ВАЗ, так что понятие «устаревший» к «шланосу», как его окрестили некоторые, неприменимо. Тем, кто пересаживается на него с «Жигулей», это объяснять не приходится. В базовой комплектации Lanos, разумеется, ничем особым похвастать не может, но за тысячу долларов сверху можно приобрести машину с кондиционером, электроприводом передних стекол, водительской подушкой безопасности. Проведенный в 2006 году краш-тест Lanos украинской сборки показал вполне приемлемый результат — 10,5 баллов из 16. На удивление Lanos неплохо приспособлен для эксплуатации на наших дорогах. Подвеска легко прощает небольшие ямы. Приемлемая для небольшого седана мощность достигается стандартными решениями, и мотор со старой родословной показывает себя как вполне надежный, без откровенно слабых мест. В плюсы «Лани» (как ласково называют его владельцы) относят аккуратную сборку, без бросающихся в глаза зазоров. Еще — просторный салон, складывающееся заднее сиденье. Из драйверских положительных моментов отмечают достойное поведение на дороге и чуткое рулевое управление. Серьезный минус — нулевая шумоизоляция. Ездить быстро не захочется. Ну и, конечно, периодические поломки — без этого в бюджетном классе никак. На одном из форумов «ланеводов» вывесили список гарантийных замен, из которого следовало, что главные проблемы могут доставить радиатор (утечка антифриза), передние ступичные подшипники, амортизаторы (чаще передние), рулевая рейка, вентилятор печки — ориентировочно на 30-40 тыс. пробега. На некоторых машинах скоропостижно «умирают» даже такие простые изделия, как динамики, замок лючка бензобака, звуковой сигнал. Бывает, прогорают прокладки в месте установки катализатора — этот заводской дефект особенно характерен для машин 2007 года выпуска. Хроническая болезнь части машин — низкая эффективность задних тормозов. Не все хорошо с герметичностью — есть жалобы на попадание в салон и багажник воды в дождь. А в целом, если в машине есть дефекты сборки, то они обычно проявляют себя между первым и третьим ТО (10-30 тыс. км). Как ни странно, после устранения неисправностей часть болезней исчезает бесследно. И судя по отзывам, качество «самостийной» сборки сродни лотерее. Несколько успокаивает тот факт, что в Украине, да и у нас в некоторых городах Lanos широко используются в качестве такси и показывают себя с хорошей стороны. Единственная беда — запчасти иногда приходится ждать не одну неделю. Как утверждают эксперты, по стоимости владения, то есть с учетом цены нового автомобиля, всех сборов-налогов, совокупных затрат на эксплуатацию и последующей продаже через 3 года, Lanos немного не дотягивает до рейтинга Renault Logan с 75-сильным двигателем. На одной линейке стоит «Калина» и «десятое» семейство ВАЗ. А вот ВАЗ 2105/07 при заведомо меньшей цене за новую машину через три года активной эксплуатации по стоимости владения почти сравнивается с Lanos.
Информация:http://chevrolet.pro-motors.ru http://www.chevrolet-daewoo.ru
• Ford Fusion
СПЛАВ ОСОБОЙ ПРОБЫСвоеобразный, но, как оказалось, очень практичный взгляд на городской автомобиль продемонстрировали создатели Ford Fusion — в модели удачно сочтены компактность, комфорт и вместительность, строгость форм и черты кроссовера. Такой вот получился оригинальный «сплав», как переводится название модели. В плане безопасности Ford Fusion хорошист — заработал четыре звезды по EuroNCAP. Нередко Fusion отдают предпочтение те, кто посматривал на стоящий классом повыше Focus. При этом выбор объясняется не только европейской сборкой, но и теми самыми соображениями практичности/универсальности. Достоин внимания и тот факт, что в рейтинге TUV`08 Fusion занял четвертую строчку (!), а Focus — только сорок четвертую. В какой-то мере неплохая надежность модели подтверждается отчетами по эксплуатации. Совсем без проблем не обходится, но среди отзывов с отрицательной эмоциональной окраской почти нет откровенно разгромных, в чем «фокусу» повезло меньше. Из главных негативных моментов Fusion в первую очередь всеми владельцами отмечается жесткость и короткие ходы подвески. Типично для европейского автомобиля, но в случае с Fusion — особенно «жестко». С одной стороны, плюс — крены в поворотах минимальны, реакции хорошие, но автомобиль не прощает неаккуратной езды и на ямы реагирует болезненно. Если владелец этого не понимает и не подстраивает стиль вождения под машину (а это вполне нормальное явление для заботливого хозяина), неизбежно разочарование, а то и вложения в дорогостоящий ремонт, ведь последствия коснутся не только подвески — отсюда и берет начало значительная часть озвученных недовольств. А ведь кому-то, наоборот, подвеска Fusion кажется крепко сбитой, честной, а страховка от «морской болезни» — несомненным плюсом. Но чтобы не было разочарования — перед покупкой обязателен тест-драйв в разных дорожных условиях. Как бы там ни было, при нормальной эксплуатации до 100 тыс. км подвеска не должна доставлять особых проблем. С учетом состояния дорог и манеры вождения, проблемы могут начаться и раньше, особенно при частой эксплуатации на грунтовках. Владельцы отмечают склонность Fusion к раскачке на высоких скоростях, большую парусность, неважную шумоизоляцию базовых версий. Поскрипывает салон — сказывается экономия на производстве и недорогие материалы. Помогают силиконовые смазки. Многие жалуются на постоянную грязь в моторном отсеке — захлестывает при проезде луж. Что касается характерных поломок, то их не так много. Течь шлангов ГУР типична для многих Ford, не миновала эта беда и Fusion. Строго говоря, на «хроническую болячку» накладываются особенности вождения — любители выворачивать неподвижные колеса зимой первыми столкнутся с проблемой. Возможен преждевременный износ стоек стабилизаторов, амортизаторов. Учитывая жалобы, под вопросом ресурс АКП, а вот Fusion с МКП оцениваются как более надежные. Даже с роботом Durashift EST — на примере Fusion этот тип трансмиссии одним из первых был продемонстрирован широкому пользователю. Поначалу сплошь звучали недовольства, но преимущества все же были оценены. Самый доступный и широко распространенный вариант комплектации — с 1,4-литровым двигателем. Как ни странно, его 80 л.с. среднему владельцу вполне хватит. Более оптимален мотор 1,6. Вообще, моторы довольно надежны и в обслуживании неприхотливы. Но, к примеру, из-за особенностей установки ремня ГРМ менять его в гаражных условиях не стоит и пытаться — требуются спецприспособления. Вместительность — фирменный конек Fusion. И здесь ему в классе (и за ту же цену) найдется немного конкурентов. Универсальность автомобиля дополняется продуманностью салона и багажника. При сложенных в пол задних сиденьях образуется ровная площадка. Можно сложить и переднее пассажирское сиденье. Высокая посадка и хорошая обзорность — несомненные плюсы. Клиренс и геометрическая проходимость повыше, чем у некоторых одноклассников, но не стоит слишком обольщаться на этот счет — все-таки до паркетника далеко и ничего не стоит повредить бампер с порогами. При установке защиты клиренс ощутимо снижается. Достоинство модели — относительно невысокая стоимость эксплуатации. Важно отметить такой момент, что по расчетам экспертов, за три года владения на Fusion придется потратить почти столько же, сколько, к примеру, на Chevrolet Lanos, а ведь разница в цене автомобилей несопоставимая. В целом Fusion следует рассматривать как вариант перехода от недорогой б/у иномарки степенного возраста или отечественного автомобиля. Хотя замечено, что, к примеру, большинство обвинений в «деревянности» Fusion высказывают те, кто ранее ездил на праворульных «японках» отнюдь не бюджетного класса. Возможно, это и справедливо — ведь базовая цена Fusion довольно приличная.
Информация:http://www.auto.ru/ford/fusion
• Opel Astra
«ЗВЕЗДНЫЕ» БОЛЕЗНИВ качестве новой «звезды» на небосклоне Astra зажглась сравнительно давно — в начале 90-х. Поклонники модели в массе своей автомобиль оценивают взвешенно. Да, марка европейская, немецкая, но эталоном престижности не является. Впрочем, на протяжении долгих лет самые популярные модели Opel держатся в рейтингах надежности на средних позициях, демонстрируя качество не выдающееся, но стабильное. Конечно, сейчас, после ухода из-под эгиды разорившегося автогиганта GM, трудно говорить о том, как распорядится будущее, но до недавних пор модели Opel считались для российского рынка очень перспективными, а по рейтингу продаж Astra входила в десятку самых популярных. Opel Astra третьего поколения (серия H) — бесспорно, стильный и красивый автомобиль. Богато представлен модификациями. Всего — четыре модели двигателей и четыре вида КП. Пять типов кузовов — седан, хэтчбек (3- и 5-дверный), универсал Caravan и купе-кабриолет TwinTop. Кроме того, покупатель может выбирать дополнительные опции из достаточно широкого списка, что предлагают далеко не все производители. Высокие оценки получила Astra и по результатам краш-тестов Euro NCAP и IIHS (США). Но у владельцев Astra немало и претензий к модели. Например, подвеска — типично европейская, в меру жесткая, обеспечивает хорошую управляемость, крены невелики. Но если иные детали вполне уверенно ходят до 100-120 тыс. км, то рулевые наконечники и стойки стабилизаторов впору записывать в расходники — нередко обнаруживают люфт еще до прохождения ТО-3 (45 тыс. км). Название двигателей серии Ecotec говорит само за себя — они сильно «задушены» штатной прошивкой. Поэтому базовый мотор 1,4 лучше не брать во внимание, только с двигателем 1,6 еще можно рассчитывать на приемлемую, но не выдающуюся динамику. Есть жалобы, что даже 1,8 с включенным кондиционером ведет себя посредственно. Так называемая «перепрошивка» позволяет откорректировать пик крутящего момента, но и расход топлива увеличивается. При общей вполне приличной надежности у Astra имеется ряд характерных «болячек», вероятность столкнуться с которыми достаточно высока. Как современный автомобиль, Astra довольно плотно напичкана электроникой, которая подчас дает сбои. Например, в морозы (-20 и ниже) нефиксируемый подрулевой переключатель поворотов не всегда срабатывает с первого раза. Другая распространенная неисправность — из-за перетирания жгута в рулевом колесе начинает «глючить» модуль рулевых кнопок. При этом могут не работать клаксон и клавиши управления магнитолой. Требует привыкания педаль газа с электронным приводом — она обладает задержкой после нажатия. На машинах с «роботом» для долгой и безупречной работы блок управления нуждается в перепрограммировании при каждом ТО (настройка момента включения сцепления). Есть жалобы и по мелочам. Например, быстро затирается ветровое стекло. Также владельцы пеняют на качество ЛКП. Довольно легко царапаются вставки панелей интерьера — требуют аккуратного обращения. Сверчков и скрипов не так много, основные источники — передняя панель и панель освещения. Еще многие «астраводы» жалуются на грязь в моторном отсеке — защитный кожух просто необходим. Слабое место климатической системы — заслонка рециркуляции. Предварительно неисправность проявляет себя скрежетом под панелью при включении климат-контроля. Если заслонка ломается в закрытом положении, неизбежно сильное запотевание окон. Обнаружить поломку можно только визуально, при разборке, потому что моторчик привода при тестировании показывает «ОК». Многих смущает отсутствие указателя температуры двигателя на приборной панели. Из-за этого разгораются нешуточные споры — как прогревать автомобиль перед поездкой, до каких оборотов и стоит ли. Узнать температуру ОЖ позволит бортовой компьютер — его можно заказать как опцию ($200). По стоимости владения автомобиль занимает среднюю позицию — отчасти из-за высокой цены оригинальных расходников. С другой стороны, Astra может похвастать невысокой для своего класса стартовой ценой и неплохим соотношением «цена/качество». Сейчас, после покупки российско-канадским альянсом части активов Opel, строятся фантастические планы на объемы сборки и продаж Astra в России.
Информация:http://opel.pro-motors.ru/car-150.htm
• Mazda3
МА-ТРЕШКАВ последние годы модели Mazda получают высокие оценки в различных краш-тестах. «Трешка» хоть и не дотягивает до отличных показателей соплеменников Mazda5 и Mazda6, но и твердо заработанные 4 звезды за тест EuroNCAP — немало. А немецкий рейтинг TUV`08 и вовсе принес поклонникам Mazda3 ошеломительную весть — модель заняла первое место по надежности среди машин 2-3-летнего возраста. В свое время этого не смогла добиться даже высоконадежная «323-я» модель, всегда показывающая процент поломок значительно ниже среднего. В общем, результат выдающийся и вполне заслуженный. Но нет пророка в чужом отечестве — на неплохие характеристики модели накладываются особенности российской эксплуатации. И что немцу «гут», не всегда хорошо нашему автовладельцу. Все-таки у Mazda3 очень низкий клиренс и жесткая подвеска (сравнимая с Ford Fusion) — эти два «негатива» проявляют себя на ухабах и дорогах отвратительного качества, что любителей активного отдыха не особенно радует уже после нескольких месяцев эксплуатации. Автомобиль реагирует на малейшие изменения в профиле дороги: грубый ямочный ремонт, стыки, рельсы. Поэтому следует соотнести выбор с теми дорогами, на которых чаще придется ездить. Вообще, сам по себе тест-драйв обязателен перед покупкой, а в случае с Mazda3 и подобными моделями клиент и вовсе должен проявить педантичность — короткой поездкой по асфальту приличного качества не обойтись. Комплектаций немного. На выбор два кузова — седан и универсал. Основные силовые агрегаты — 1,6 и 2 литра (105 и 150 л.с.) считаются очень надежными. Коробки передач — 5- и 6-ступенчатые, плюс «автомат». Особняком стоит выпускающаяся с 2006 года горячая версия MPS с турбированным MZR объемом 2,3л (260 л.с.). Главные плюсы Mazda3 — отменные динамика и управляемость. Однако при всех плюсах отличного поведения, как уже говорилось, дает о себе знать жесткость. Отчасти спасает замена амортизаторов на более «мягкие», но это уже после окончания гарантии. Mazda3 — не вариант для тех, кто приоритетом считает тишину в салоне. Так что еще один недостаток, хотя и спорный — шумоизоляция. Зато «трешка» показывает высокую культуру производства — владелец должен остаться доволен дизайном интерьера, качеством материалов, хотя со временем и здесь могут появиться досадные сверчки. Рейтинг TUV хоть и ставит «трешку» на первое место, но в России своя специфика. А «трешка» тоже имеет болячки. Например, ступичные передние подшипники, сайлент-блоки задней подвески (меняются с рычагами) и амортизаторы «летят» к 60-80 тыс. км. Слабое место — опорные подшипники стоек (30-50 тыс.) — рулевое становится туже и появляется скрип. Впрочем, эти неисправности самым тесным образом связаны с качеством дорог и манерой езды, и есть многочисленные примеры, когда детали ходят до 100 тыс. и более. Любители «зажигать» уже при пробеге 40-60 тыс. могут столкнуться с выходом из строя гидропривода сцепления и преждевременной заменой тормозных дисков. Меньше всего проблем у машин с «автоматом» (1,6) — они не располагают к подвигам на дорогах, а маздовские АКП весьма надежны. Но разница в цене за комплектацию с АКП значительна по сравнению с базовой. Теперь об особенностях — из-за специфики включения омывателя фар (при ближнем свете срабатывает вместе с омывателем стекла) многие жалуются на чудовищный расход воды — звучат советы предварительно переключаться на габариты. Нельзя забывать вовремя переходить на «незамерзайку», иначе полопаются шланги. Из-за низкого клиренса страдает не только пластиковый обвес, но и днище. Недолго служат противотуманные фары. По мнению специалистов, антикоррозийная защита «трешки» недостаточна для российских условий — некоторые дилеры проводят специальные акции по дополнительной защите. У двигателя MZR есть неприятная особенность — при пробеге более 60-80 тыс. есть вероятность поломки заслонок, изменяющих геометрию впускного тракта (появляется дребезжащий стук при перегазовках). Учитывая родственные связи между Ford и Mazda, некоторые хронические «болячки» присущи обеим маркам. Например, течь ГУР («потеют» трубки), стук рулевой рейки. По стоимости владения Mazda3 — один из лидеров класса. Однако при том же оснащении цена новой машины выше, чем Focus, Lancer, Astra. Сопоставимо — Honda Civic 4D и Toyota Corolla, однако межсервисный интервал у «трешки» меньше (по сравнению с Toyota — в 2 раза), но по регламенту расценки невысоки. К сожалению, до сих пор система сервиса Mazda в России находится в зачаточном состоянии. И плюсы автомобиля оборачиваются минусами, если вдруг приходится долго ждать каких-то запчастей.
Информация:
Кирилл Юрченко
Автомаркет+Спорт № 28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||