ДОБАВИТЬ ПРОСТОТЫ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
По данным статистики, доля продаж иномарок эконом-класса за последнее время на российском рынке выросла. В Иркутске к этим автомобилям тоже интерес есть, однако не все дилеры могут однозначно сказать, что продажи в этом сегменте увеличились, хотя предложение потенциально расширилось. К данной группе можно отнести автомобили двух категорий: изначально ориентированные на недорогую нишу рынка и обычные модели компактных классов, как правило, А и В-сегментов. К первым можно отнести уже давно известные на иркутском рынке модели: Renault Logan, Fiat Albea, Chevrolet Lanos или таганрогский Hyundai Accent, а также модели китайской марки Chery. Однако в полном ассортименте все модели, как правило, не представлены в свободной продаже. Например, есть большие перебои с поставками таганрогского Accent, которых сейчас у дилера вообще нет в наличии, также нет базовой версии Chevrolet Lanos, которая сегодня стоит 317 тысяч рублей. Кстати, за лето цены на машины немного поднялись, примерно на 5-6%, что связано с истощением запасов 2008 года выпуска и другими понятными причинами. У дилера Renault есть Logan даже в «нулевой» комплектации, по минимальной цене 293 тысячи рублей, однако это совершенно пустой автомобиль, даже без усилителя руля. В основном все же предлагаются более богатые варианты. В отношении Fiat Albea надо сказать, что версия Classic, оснащенная кондиционером, туманками, электропакетом и бортовым компьютером, уже стоит дороже 400 тысяч, хотя еще недавно предлагалась за 389 тысяч — сейчас за эту сумму можно приобрести более эффектный по дизайну Grand Punto. В этой связи надо уточнить, что Lanos в подобной комплектации, к тому же с 1,5-литровым двигателем, пока предлагается за 356 тысяч, хотя дилер отмечает, что интерес покупателей к этой машине не такой живой, как ожидалось. Автомобили Chery, а именно хэтчбек А-сегмента Kimo и лифтбек В-сегмента QQ6 изначально предлагают самый богатый уровень оснащения при самом доступном уровне цен. И надо сказать, что эти машины у дилера всегда в наличии на выбор, и особенно сейчас много хэтчбеков Kimo. Что касается спроса в этом сегменте, то до августа продажи были, но сейчас заметен сезонный спад, который всегда был характерен для данного периода. Теперь обратим внимание на те модели, что по логике вещей тоже должны бы соответствовать ценам эконом-класса, но по ряду причин здесь не все так однозначно. Так, с открытием дилера Peugeot появилась возможность приобрести относительно недорогие модели: хэтчбек А-сегмента 107 и седан В-сегмента 206. И как ни странно, именно седаны 206 можно причислить к эконом-классу, с 1,2-литровыми двигателями и МКП они предлагаются по тем же ценам, как Fiat Albea в улучшенной комплектации. Например, в этом семействе хэтчбек 207 уже позиционируется значительно дороже и стоит далеко за полмиллиона рублей, да и 107-ая, несмотря на 3-цилиндровый литровый моторчик, выглядит недешево. Впрочем, Chevrolet Spark в этом же классе тоже не из самых доступных, и дилер отмечает отсутствие к нему покупательского интереса. К более-менее «экономным» относится хэтчбек В-сегмента Skoda Fabia, но это с учетом базовой версии с 1.2-литровым двигателем (стоимостью до 350 тысяч). Но именно такие версии сегодня из разряда дефицитных. Еще один претендент на успех в эконом-классе ожидался с открытием дилерского центра Hyundai (импортируемые модели), а именно хэтчбек В-сегмента Getz, но автомобиль поставляется в хорошем оснащении (в том числе с АКП), и его стоимость не столь уж низкая, как хотелось бы. Машины эти сегодня есть у дилера с выбором по цвету, но по одной цене.
КОДЫ ДИЛЕРОВ: 1 — Автоцентр Chery 2 — Люкс-Авто 3 — Арлан Сибирь 4 — Hyundai Центр Иркутск 5 — Марсель Авто 6 — Автоцентр Renault 7 — Россо СК Василий Ларин
Автомаркет+Спорт № 28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||