Трибуна. Chevrolet Lanos
Просмотров: 6743
4 Сентября 2009
Теги: Lanos Chevrolet

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ






















Chevrolet Lanos

Представитель сегмента В+ Chevrolet Lanos — долгожитель рынка с непростой, но все же удачливой судьбой. Еще в 90-х он стал самостоятельной разработкой корейской компании Daewoo, а после ее банкротства права на выпуск автомобилей перешли к GM. С 1998 года крупноузловая сборка модели была налажена на Украине в Ильичевске, а с 2004 года на ЗАЗе организовано полномасштабное производство с объемом выпуска до 120 тысяч автомобилей в год. В Россию концерн GM поставлял эту модель под брендом Chevrolet, с 1,5-литровым двигателем и в трех уровнях оснащения, и продажи всегда были успешными. В прошлом году из-за проблем с GM эта модель потеряла право поставляться под маркой Chevrolet, и с июля текущего года автомобиль в Россию пошел под маркой ZAZ Chance, практически без изменений.

Но у местных дилеров сейчас в продаже до сих пор есть прежние Chevrolet Lanos, в трех версиях оснащения по ценам от 317 до 356 тысяч рублей. Нам на тест досталась версия в средней комплектации по цене 335 тысяч рублей. Она оснащена одной подушкой безопасности, гидроусилителем, кондиционером, корректором фар и передними электростеклоподъемниками, плюс самостоятельно установленная магнитола (в базе только аудиоподготовка). Поскольку новые ZAZ Chance принципиально ничем не отличаются (добавилась только версия с 1,3-литровым мелитопольским двигателем), этот тест мы посчитали актуальным, тем более в период экономического спада и возможности приобретения этих автомобилей по программе льготного кредитования.

БЕЗ ЛИЦА

Вы когда-нибудь обращали внимание на телохранителей? Правильно, они незаметны. Даже если у него серьезное телосложение, ведет он себя неприметно, теряясь в толпе.

Практически никакого впечатления Lanos на меня не произвел. От отечественных автомобилей он отличается не сильно и до уровня настоящих иностранных не дотягивает. Салон гремучим не назовешь, но кое-где самостоятельная жизнь панелей чувствуется. Двигатель особо не шумит, в то же время хотелось бы убавить давление его децибел, на среднем по качеству асфальте работа подвески вполне сносная, а как только возникают ямы или приходится съехать на грунтовку, появляется шум и даже доходит до пугающих ударов. К органам управления особых претензий нет, только руль хотелось бы помягче на минимальных оборотах. Двигатель везет неплохо, и часто менять передачи не требуется. В то же время загрузи автомобиль по-дачному, прыти у него поубавится, да и к земле он опасно прижмется.

Потенциальные владельцы таких автомобилей — люди хозяйственные, и для них эти характеристики выходят на первое место. Неплохого объема багажник и складывающееся по частям заднее сиденье — хорошее подспорье, только пол ровным не получается. Пытаюсь вспомнить, много ли попадается Lanos на улицах нашего города, и обнаруживаю провал в памяти. А может, не оставляет она в своих закоулках автомобили без лица? И все-таки Lanos запомнился… Низкой посадкой, по причине которой не видно капота, и непродуманной эргономикой водительского места: не всякий найдет оптимальное положение относительно педалей, сиденья и руля.

Николай РУДЫХ

Не запомни меня таким

Вольно-невольно, но Lanos приходится сравнивать даже не с Renault Logan, а с нашей Lada Kalina. Они похожи во многом, начиная с «никакого» обмылочного дизайна и заканчивая схемой переключения передач. Как иномарка Lanos все же получше собран и настроен, но как индивидуальность запомнить его трудно.

По сути, все ожидания от малобюджетного седанчика полностью оправдались: тесновато, шумновато, жестковато и так далее. Но и найти откровенные проблемы в эргономике и управляемости нельзя. Все сделано, чтобы автомобиль не вызывал лишних эмоций, а просто возил, доставлял, не мешал и так далее. Двигателя хватает, с педалями, рулем и рычагом КП найти «консенсус» не трудно, обзорность нормальная, да и неровности не достают подробным о себе отчетом. Вот и скажи после этого, что машинка какая-то плохая! Если не будет досаждать техническими проблемами, то что еще надо, если не требовать драйверских способностей?

В этом-то и есть главный вопрос. Если бы мне ставилась задача «приобресть» именно малобюджетный автомобиль с левым рулем, то выбрал бы…Нет, не более доступную «Калину», а все-таки Logan. У француза хоть и по-своему спорная, но самобытная и более интересная внешность, он заметно вместительней и при этом доступней, чем Lanos, в том числе по разнообразию комплектаций. А тонкости в сравнении по шумоизоляции, управляемости и эргономике в данном случае значения особого не имеют.

Василий ЛАРИН

БЕЗ ПЕРСПЕКТИВ

Украинское происхождение не может не навевать ассоциаций. Lanos, по сути, это современный «Запорожец». Вроде бы есть все атрибуты автомобиля, но носить такое высокое определение, на мой взгляд, он не может.

Хрустит дверями, стонет салоном, воет двигателем и шинами. Конечно, многое можно списать на состояние, вызванное отношением, однако пробег смешной, а Lanos уже подобен старой кляче.

Однако даже если не отталкиваться от тягот его эксплуатации и представить, как это все было в «идеале», то все равно получается грустная картина. Например, интерьер и экстерьер явно рисовались дизайнерами-троешниками. Материалы салона заставляют думать о корявых китайских игрушках. Комплектация рассчитана на людей, готовых экономить даже на таком необходимом инструменте, как тахометр, а ходовые качества… Кажется, этот непритязательный седанчик не дули в трубе, не гоняли по полигонам. Разработали и пустили на конвейер. Думаю, что в Запорожье это еще и усугубили. Насколько хватит такого Зазика? Какова будет его остаточная стоимость после двух-трех-четырех лет эксплуатации? Вообще будет ли на него хоть какой-то спрос? В конце концов, готов ли этот продукт корейско-украинской инженерии отстоять жизнь и здоровье своих пассажиров при аварии? Для меня ответы на эти вопросы почти очевидны. Сама же покупка подобного «бюджетного движителя» — не перспектива даже в условиях еще более жесткого финансового кризиса.

Максим МАРКИН

Оптималист

Универсал Honda Avancier — не самый идеальный транспорт для деревни: здесь требуется что-то повыше клиренсом и попроще технически. Понимают это и мои родственники, а потому в последнее время все чаще задумываются о смене японского «люкса» на менее прихотливое транспортное средство. Да вот беда — выручив за «Хонду» в самом удачном раскладе 280-300 тысяч, на что они в состоянии рассчитывать?

Среди кандидатов числились в первую очередь Renault Logan и Chevrolet Lanos. И если первый был известен мне достаточно, чтобы дать родственникам исчерпывающую информацию, то Lanos до этого момента оставался темной лошадкой, и от знакомства с ним я намеревался получить максимум пользы. И получил. Достаточно сказать, что впервые за долгое время мне не хотелось покидать водительское место. Место с не самой оптимальной посадкой, с заметными просчетами в эргономике, нерегулируемой рулевой колонкой, окруженное гулким серым пластиком и странной, напоминающей трикотаж, обивкой потолка. Lanos подкупил своей честностью и нежеланием казаться чем-то иным.

Более того, баланс его ходовых качеств отнюдь не «бюджетный»! К отсутствию тахометра привыкаешь мгновенно, переключая передачи не под рев рассерженного мотора, а скорее по какому-то внутреннему сигналу. Мотор, кстати, и не ревет вовсе, а выдает свое присутствие только приглушенным гулом — в отсутствие нормальной шумоизоляции это делает ему честь. Как и тяговитость — нечасто встретишь автомобили, у которых 4 и 5 передачи самые «рабочие» в городе, а тронуться с холостых оборотов в небольшую горку, не прикасаясь к педали газа, не составляет никаких проблем.

Только положительных отзывов заслуживает и подвеска — в крупные колдобины на 13-дюймовых колесиках, конечно, лучше не попадать, однако, несмотря на солидный пробег, держится она молодцом. На ухабистой и усеянной крупными камнями гравийке трястись и дребезжать может все — панель, стекла, даже кузов, но ни звука, ни намека на расхлябанность со стороны колесных арок! Браво! Полагаю, моим родственникам имеет смысл присмотреться к Lanos самым тщательным образом. И не только из-за цены.

Вячеслав СТАРЦЕВ

МАЛОРОСС

Лично у меня этот автомобиль давно вызывал интерес по той простой причине, что в Украине Lanos позиционируется как истинно народный, продающийся именно по той цене, которую заслуживает. И такая постановка вовсе не утверждает, что он плохой. Вовсе нет — как раз тот, что стоит своих денег. В России он обходится покупателям существенно дороже. Послекризисная цена, к сожалению, ни в какие ворота не лезет.

А ведь сам по себе автомобиль заслуживает внимания. Простой, как топор, но есть все, что нужно по минимуму, включая кондиционер. Его даже можно назвать шустрым — двигатель хоть и ревет громко, но тянет неплохо, и такое ощущение, что на пятой передаче можно двигаться в достаточно широких пределах. Кому как, а мне и посадка пришлась по душе, и даже зеркала с примитивными регулировками — какие уж есть. «Табуреточная» подвеска — ну и пусть. Салон не супер — тоже не так важно. Однако покупка бюджетного изделия обычно подразумевает существенную материальную экономию. Это, может быть, главное удовольствие для некоторых. И вот тут полный облом! Ну, не имеет права этот автомобиль стоить почти три сотни. Да, он на порядок лучше «Жигулей», но кто сказал, что на них нужно равняться?

Нет нужды лишний раз упоминать о том, что цена автомобиля складывается не только из его первоначальной стоимости. Автомобили такого сегмента по определению не могут похвастать особенной надежностью. И во что выльется эксплуатация Lanos по прошествии некоторого времени, будет ли она оправдана — об этом должен задумываться владелец. И потому, сравнивая Lanos и Logan, как два во многом схожих «народных» образца, я все-таки отдал бы предпочтение французу, поскольку на наших дорогах он встречается не в пример чаще, а это автоматически означает, что и проблем с обслуживанием будет меньше.

Кирилл ЮРЧЕНКО

ЭКВИЛИБРИСТ

На Chevrolet Lanos до нынешней зимы я смотрел если и не свысока, то как минимум снисходительно — ну чего взять с устаревшей модели, да еще и выпускаемой в Украине? Однако первое плотное знакомство с машиной удивило: Lanos оказался отлично сбалансированным автомобилем.

Да, он не отличается выверенной эргономикой и удобством посадки. Однако отрегулировать кресло и зеркала до вполне удобного взаиморасположения труда не составило. Да, машинка простовата по оснащению. Но набор удобств и опций минимальным не назовешь: можно получить даже кондиционер и одну подушку безопасности. В салоне не теснее, чем в «Жигулях». Двигатель неплохо тянет даже на низких оборотах и, что еще более удивительно для бюджетного автомобиля, не визжит при наборе оборотов или раскрутке до предела. Для себя я сделал вывод, что в когорте бюджетников (настоящих бюджетников, а не имиджевых, вроде недорогих версий Ford Focus или Skoda Fabia) Lanos является достойным конкурентом Renault Logan.

Тем приятнее было еще раз убедиться в правильности своих более ранних оценок этому автомобилю. Конечно, пробег в 77 тысяч километров, да еще при постоянной смене водителей, оставил следы на кузове и заставил недовольно шуметь салон при выезде на грунтовку. Однако все это так и не вызвало желания быстрее откатать обязательную программу теста и сдать машину коллегам. Почему? Да потому, что Lanos как профессиональный эквилибрист умеет держать оптимальный баланс потребительских качеств за весьма бюджетную стоимость. А в результате ездить на нем оказалось приятно даже после комфорта японских машин!

Но чтобы однозначно голосовать за Lanos в качестве бюджетного варианта лично мне не хватило всего двух моментов: ABS и подушки безопасности пассажира. Может, хотя бы в топ-версии стоит подумать об этих опциях.

Алексей СТЕПАНОВ

Ех, Франція

Не повезло скромному корейскому автомобильчику с компоновкой — передний привод, мотор под капотом… Будь Lanos с двигателем «в ином месте», да еще и с классическим приводом, ярлык «Сделано на ЗАЗе» позволил бы завоевать любовь и популярность широких российских масс, стать героем анекдотов и почти фольклорным автомобилем.

Впрочем, этот неказистый седанчик и так на удивление популярен — в своем классе Lanos стабильно держится в топе, особенно в западной части страны. Но любить его не за что. Максимум, на что может рассчитывать Lanos — на снисхождение своего хозяина, брезгливо осматривающего впередистоящую «одноклубницу» Nexia. Ведь у «Ланоса» и экстерьер с интерьером «поовальнее», и моторчик поживее. И даже салон, наверное, не гремит. Наверное, потому что на новеньком, в целлофане, «Ланосе» ездить не приходилось. А вот «вскрытие» местной эксплуатацией показывает, что эта «иномарка», по сути, ничем не отличается от «Самар»: интерьер не просто «дышит» — он задыхается, мотор кричит во все цилиндры, а подвеска того и гляди развалится не столько от кочек, сколько от собственного грохота. Главное, автомобиль едет: приноровишься к пустому рулю, нащупаешь рычагом нужную передачу, научишься на ходу подправлять механические зеркала — и едешь. Для автомобиля данного ценового сегмента это, пожалуй, главное.

А вот некто смотрит на это по-другому. Смотрит на золотистый крест на передке Lanos и, принимая его за мишень, звонко выстреливает из своего мушкета, убивая наповал, а потом натирает лацканом незатейливого мундира свой орден в виде серебристого ромба. Звучит Марсельеза, под звуки которой счастливые покупатели преклоняются перед победителем.

А Lanos… Ему бы компоновку другую — отличный получился бы «Запор».

Егор КЛИМОВ

Откуда дровишки?

Вряд ли классик мог предположить, что его слова как нельзя кстати подойдут «Шевроле» украинского происхождения.

Честно говоря, первые минуты за рулем этого экземпляра я была полностью деморализована. Никак не удавалось приноровиться, в частности, к педальному узлу машины: длинный ход сцепления, сопутствующий короткоходным газу и тормозу, грозил превратить меня в известную карикатуру на заядлого любителя боулинга, у которого под влиянием тяжести шара одна рука стала длиннее другой.

Однако в дальнейшем все оказалось не столь печально: «Ланос», словно извиняясь и стыдясь своей сущности, пытался реабилитироваться плавным и четким включением передач и каким-то усталым равнодушием к состоянию дорожного покрытия. Ему (да и мне в нем) было искренне все равно: ехать ли по разбитой грунтовке, обычному асфальту или вовсе по полю. Рабочая лошадка, иными словами.

86 постсоветских лошадей под капотом «Ланоса» разместились весьма свободно: сложилось впечатление, что двигатель туда поставили от гораздо меньшей по размерам машины. Впрочем, это и к лучшему — облегчит самостоятельное техобслуживание автомобиля, которое, я уверена, требуется ему не редко.

Что ж, за цену, аналогичную 28 тыс. кубометров газа (учитывая происхождение авто, такая конвертация весьма актуальна), покупатель имеет возможность приобрести скромное, но трудолюбивое, болезненное, но сносящее самолечение средство передвижения. А мы с «Ланосом», хоть и пообщались по душам, мысленно пожелали друг другу, чтобы судьба никогда не свела нас вновь.

Юлия БАБАК

ЗАКОН ЖАНРА

В активе каждой крупной автомобильной компании должен быть массовый и доступный автомобиль. Таков закон жанра. Не обошел он и Daewoo, создавшую в конце прошлого века Lanos. Правда, теперь уже это Chevrolet Lanos. Очного знакомства с ним я ожидал давно.

Суть от смены бренда меняется значительно. Если для внутреннего рынка корейцы традиционно щедры на качество и опцион, то для экспорта можно на многом сэкономить. Завоевание глобального рынка поважнее будет. Куда, например, исчезли выбор по двигателям и АКП? Конечно, Lanos создавался давно, но базовую комплектацию теперь хочется видеть побогаче (хотя бы на уровне «китайцев»). Немалый возраст модели сквозит не только в устаревшем дизайне. Посадка за рулем не совсем удобна: нет регулировки сиденья по высоте и руля — по вылету. При посадке назад приходится изгибаться, чтобы не удариться головой о дверной проем. Места в области коленей задним пассажирам не хватает. Салонный пластик неважного качества, да и украинская сборка — не образец. Багажник по объему неплох, но спинки задних сидений, увы, не складываются вровень с полом багажника.

Хорошо, что «двигун 1,5 SOHC» (так обозначено на табличке) перемещает автомобиль бодро и не напрягаясь. Мощности по меркам В-класса ему хватает. Для более-менее активной езды рычагом КП приходится работать часто, но ходы и попадания оптимальны. Шумность во время движения средняя — после «Жигулей» не досаждает. Lanos неплохо управляется, но на крупных неровностях нужно быть осторожней. В общем, для бюджетного класса вполне приемлемо.

Что в итоге? Неплохой автомобиль бюджетного сегмента. По некоторым параметрам он лучше «Калины» и значительно превосходит вазовскую «классику». Но для меня в этом классе оптимальным вариантом является более современный и не менее «глобальный» Renault Logan.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

Технические характеристики Chevrolet Lanos

КУЗОВ

Тип

Седан

Конструкция

Несущий

Количество мест/дверей

5/4

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Бензиновый с распределенным впрыском

Расположение двигателя

Спереди поперечно

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объем, куб. см

1498

Количество клапанов на цилиндр

2

Мощность, л. с./ об. мин.

86/5800

Крутящий момент, Нм /об. мин.

130/3400

ТРАНСМИССИЯ

Привод

Передний

Коробка передач

Механическая 5-ступенчатая

ТОРМОЗА

Тип

Гидравлические

Механизмы передние/задние

Дисковые/барабанные

ПОДВЕСКА

Передняя

McPherson

Задняя

Скручивающаяся балка

КОЛЕСА

Диски

Штампованные

Шины

185/60 R14

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

4237/1678/1432

Снаряженная масса, кг

1230

Полная масса, кг

1680

Объем топливного бака, л

48

Объем багажника, л

322

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

172

Время разгона до 100 км/ч, сек.

12,5

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Городской режим

10,4

Загородный режим

5,2

Смешанный режим

6,7


Автомаркет+Спорт № 28/2009

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог