Обзор авторынка в Рабочем
Просмотров: 2750
20 Сентября 2008

СТИХИЙНОЕ РАЗВИТИЕ








Сезон в Рабочем

Пару лет назад кое-кто предрекал уличному авторынку скорый закат: мол, если даже правый руль не запретят, то большая часть японских автомобилей станет приобретаться через аукционные фирмы. Прошло время, а авторынок в Рабочем не только не потерял своей лидирующей роли, но и упрочил позиции. Упрочил настолько, что все больше начинает напоминать колосса на… Нет, пока еще не на глиняных ногах, но с заметно подмытым фундаментом. Самое время задуматься, что делать: «лечить» существующий фундамент, строить новый, или оставить все как есть?

В последнее время потенциальные покупатели все чаще говорят об увеличении цен на авторынке, причем многих заботит не сезонное колебание, а более масштабное изменение цен, на тысячу-две долларов. Правда ли это? Правда. Но лишь отчасти. Все зависит от точки отсчета стоимости. К примеру, Toyota Corolla в 120-м кузове осенью оценивалась примерно от 270000 руб. Сегодня цены на эту модель начинаются от 275000 руб. — на первый взгляд, разницы почти нет. НО, осенью доллар стоил около 25 рублей, и 270000 рублей были эквивалентны $10800. Сегодня доллар подешевел почти на 2 рубля, и теперь Corolla стоит уже $11450. Прибавка $650. Другой пример – Honda Odyssey, экземпляры второго поколения которого осенью оценивались в 320000-350000 руб. ($12800-14000). Сегодня его стоимость стартует с 325000-335000 руб., но в переводе на доллары это будет уже $13540-13950. То есть, минимальный уровень долларовых цен повысился более чем на $700. Выходит, не случайно продавцы почти поголовно перешли на рублевые ценники.

Но и сезонные колебания цен никуда не делись. К примеру, в начале января на авторынке было явное затишье: даже на работающих ежедневно торговых площадках образовались пустые места. Естественно, что и цены на автомобили в этот короткий период были на минимальных отметках. К примеру, именно в январе в продаже был замечен Toyota Ipsum 1996 года выпуска (без местного пробега) за соблазнительные 225000 руб. Но с приходом весны рынок заметно оживился: автомобили буквально загрузили все углы и проезды, усилился и покупательский интерес. Результат — свежепривезенные автомобили имеют чуть более высокий уровень цен: аналогичный Ipsum оценивается уже минимум в 240000 руб., (в среднем 260000 руб.).

В то же время, грех жаловаться на модельное однообразие: практически каждую неделю на торговых площадках появляются интересные и новые для нашего рынка автомобили. И не только японские. К примеру, в продаже объявлялись сразу два Jaguar: X-Type (2001 года) и S-Type (2003 год), стоимостью 415000 и 1,5 млн.руб. соответственно. Неожиданную активность проявил Land Rover Freelander, один экземпляр которого появился в редкой трехдверной версии. Отметился в продаже седан Peugeot 407 (2005 год, 670000 руб.). И один Mini Cooper (2001 год, 600000 руб.), иррациональнее которого из когда-либо продававшихся в Рабочем моделей можно назвать только крохотный, но дорогой и престижный Smart.

Среди японских моделей необходимо отметить появление первых экземпляров относительно свежих автомобилей, с момента начала продаж которых прошло порядка трех лет. Большинство из них (Honda Stepwgn III, компактные кроссоверы Suzuki SX4 и Nissan Dualis, полноразмерный паркетник Mitsubishi Outlander II, «почти» кроссовер Mazda Verisa, седан D-класса Toyota Allion и Toyota Vitz второго поколения) можно смело считать потенциальными хитами японского second-hand. Интерес вызывают и запоздалые премьеры бизнес-вэнов Nissan Elgrand II и Honda Elysion, семейных Toyota Isis и Nissan Lafesta, компактвэна Toyota Porte и модели C-класса Mazda Axela (последняя только сейчас появилась в кузове седан, причем сразу в топ-версии с 2,3-литровым двигателем и стоимостью в 505000 руб.). Ну и, конечно, никак нельзя обойти вниманием хит преуспевающих бизнесменов и чиновников — Toyota Land Cruiser 200, один из экземпляров которого объявился в Рабочем (по рекордной для рынка цене в 2400000 руб.).

Были замечены в Рабочем и экзотические модели: двухместный родстер Toyota MR2, четырехместное (но фактически 2+2) купе-кабриолет Toyota Soarer, американское бизнес-купе Toyota Camry Solara и Nissan Skyline Coupe, первый в наших краях гибридный минивэн Toyota Estima Hybrid, а также целый ряд японских субкомпактов: Nissan Moco, Honda Life, Daihatsu Move, Suzuki Jimny, и даже микрогрузовик Daihatsu HiJet (с бортовой платформой и «детской» грузоподъемностью в 350 кг). Появление этих и других подобных моделей говорит о том, что сегодня авторынок в Рабочем отнюдь не собирается сдавать лидирующие позиции, а запросы покупателей не ограничиваются массовыми, недорогими и незатейливыми автомобилями.

Это подтверждает и постоянный рост количества «продажных» автомобилей. Вряд ли кто-то подсчитывал их точное количество. Этой весной дальняя часть улицы Баррикад и дорога, ведущая к садоводствам на берегу Ушаковки, реально стали непроезжими на время работы авторынка: автомобили бросают прямо на проезжей части. И эвакуаторы, которые каждую субботу и воскресенье небезуспешно проводят зачистки улицы Братская (напротив АЗС «Омни»), здесь будут бессильны…

В последнее время вокруг рынка складывается нездоровая обстановка: машин все больше, и они физически не вмещаются в его площади. Да, территория рынка постепенно расширяется, но ее рост не поспевает за ростом популяции автомобилей. Не так давно под торговые территории была отдана единственная в округе цивилизованная (и охраняемая!) автостоянка для посетителей рынка, а также большой участок на задворках, а сегодня здесь в выходные все заставлено автомобилями. Да так, что заняв место рано утром, о возможности смены диспозиции в течение дня и думать не стоит. В прошлом году продавцами стала осваиваться площадка у северного въезда на рынок, возле моста через Ушаковку. Сегодня и она забита настолько, что машины в буквальном смысле давятся на ней, а продавцы-частники вынуждены выставлять свой товар не на территории рынка, а фактически вдоль прилегающих к нему и к реке улиц и переулков. И это все чаще провоцирует конфликты с местными жителями. В общем, все острее встает вопрос о переносе авторынка за пределы Иркутска — на специально выделенные площади, где весь этот автомобильный Вавилон не будет мешать горожанам. Но на переезд необходимы немалые средства — на расчистку территории и ее благоустройство (как минимум отсыпка щебенкой, организацию туалетов, пунктов питания и, конечно, охраны), не говоря уже о решении множества организационных вопросов. Впрочем, последний аспект на самом деле — вопрос одного волевого решения городского или областного руководства. Правда, впоследствии придется «убедить» продавцов переехать на новое место. Что, как показывает печальный опыт Свердловского рынка, может оказаться самым сложным делом.

Алексей Степанов

Автомаркет+Спорт № 17

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог