Новые направления развития Car audio
Просмотров: 2753
20 Сентября 2008

ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНАЯ МУЗЫКА









Car audio

Компактность, всеформатность и доступность — таковы сегодня три главных принципа развития car audio. Непросто разобраться в изобилии — стираются грани между именитыми фирмами и новичками рынка. Кто быстрее предложит что-то новенькое, перспективное, тот и окажется в «дамках». А учитывая, что нынче нет смысла рассчитывать на многолетнюю эксплуатацию аппаратуры (она устареет быстрее, чем выйдет из строя), производители придумывают все более интересные решения.

В ПРОБКЕ СИЖУ — В ТЕЛЕВИЗОР ГЛЯЖУ

Сегодня один из самых активно развивающихся сегментов — это телевизоры, мониторы и многофункциональные мультимедийные центры. Раньше их распространение сдерживала высокая стоимость устройств, а также (по крайней мере, в нашем регионе) появление большого числа японских машин с уже установленными бортовыми мониторами, где необходима адаптация к российским стандартам. Однако технологии не стоят на месте. И сегодня, к примеру, в телевизионном классе достигнут своего рода рекорд — впервые стоимость подобных систем снизилась до уровня бюджетных головных устройств. Автомобильный телевизор Mystery MTV-720 продается по цене около 4 тысяч рублей, а близкий к нему по параметрам Hyundai H-LCD804 — на 400-500 рублей дороже. К числу рекордсменов по доступности можно отнести также бренды Premiera (новичок на рынке) и Prology. Кстати, давно отмечено, что эти фирмы взяли курс на продвижение недорогой аппаратуры и не размениваются по пустякам — ассортимент исчисляется десятками моделей. А новые рекорды, очевидно, побьют ТВ Hyundai — уже сейчас можно увидеть информацию по моделям 2008 года, цена заявленная цена которых лежит в пределах 3500 рублей.

И все же просто телевизоры — это специфичный сегмент, поскольку служат они только для приема и трансляции внешнего сигнала. Гораздо интереснее в этом плане две другие категории видеосистем: мониторы и мультимедийные центры. Здесь тоже есть свои рекорды и уникальные предложения. Начнем с ЖК-мониторов.

Прежде всего отметим, что выдвижные мониторы жестко привязаны к размерам — их корпус должен вписываться в размер DIN. Как и мониторы для установки в подголовниках. А вот на потолочные никаких стандартов в размерах не существует — потому, видимо, их пока и нельзя отнести к числу недорогих.

Соотношение длина/высота делается произвольным — от 1:1 до 16:9, как у широкоформатных телевизоров. Для упрощения и снижения цен производители предлагают как готовые решения, содержащие в себе сразу несколько устройств, так и усеченные варианты (только монитор), которые используются для создания компонентных видео-аудиосистем. Последний вариант выгоден не только в плане стоимости — дело в том, что потребитель вправе создать комплекс по своим потребностям и решать — нужны ли ему, к примеру, видеоигры, прием ТВ-сигнала, работа с бортовым компьютером или видеокамерами. А ведь все это можно наращивать постепенно — и монитор, поначалу предназначенный для просмотра фильмов, становится первым звеном в более совершенном комплексе. Наиболее интересны, конечно, выдвижные мониторы, так как их проще всего установить (в стандартное место под аудиосистему). Такой монитор при включении питания автоматически выдвигается из блока, а после выключения — прячется обратно. Однако не во всех автомобилях этот вариант применим. Особенно стеснены владельцы машин, где стоят фирменные аудиосистемы, нет свободных ниш для установки дополнительных устройств, и даже сменить штатную систему — проблема. В этом случае придется присматриваться к альтернативным вариантам (потолок, подголовники).

Тип матрицы влияет на качество изображения. Хотя сегодня все больше используются активные матрицы (ярче и контрастнее дисплей, меньше торможение при быстрой смене изображения), все еще можно встретить пассивные. Их недостаток — не только инерционность, но и меньший угол обзора. Некоторые из мониторов имеют встроенные ТВ-тюнеры и даже DVD-проигрыватели — в этом случае речь уже идет о мультимедийной системе.

Производители стараются даже в простые системы добавить какую-нибудь изюминку. Из самых недорогих отметим модель Prology HDTV-810XSC. За цену порядка 6500-7000 рублей покупатель приобретает монитор с большим экраном размером 8” (203 мм), встроенный ТВ-тюнер с памятью на 256 программ, слоты для чтения USB и SD/MMC — карт, с которых можно воспроизводить аудио и видео-файлы. Есть поддержка камеры заднего обзора (функции переворота и зеркального отображения «картинки»).

Интересными можно считать и другие модели: выдвижные мониторы размера Videovox AVM-750HD и AVT-750HD с ТВ-тюнером (9500 и 11000 соответственно). Из моделей среднего ценового уровня — Alpine TME-M740BT (17000).

Не стоит забывать и о головных устройствах (DVD-ресиверах) со встроенным дисплеем. Правда, экраны здесь маленькие и рассмотреть изображение труднее, да и качество не выдающееся, но эти модели, как многофункциональные, пользуются спросом. Например, DVD-ресивер со встроенным 3.5-дюймовым ЖК-дисплеем Hyundai H-CMD4009 (7000 рублей) или NRG IDV-AV500 (8800 рублей). Оба имеют порт USB, расширенный FM-диапазон (65,0–74,0/87,5–108,0 МГц), пульт ДУ, возможности для расширения: входы дистанционного управления; вход для камеры заднего вида. Еще более интересен ресивер JVC KD-AVX44 — одна из новинок 2008 года и продолжение линейки El Kameleon. В нем применен новомодный сегодня принцип электростатического управления — клавиши отсутствуют, а «оживает» экран, стоит лишь поднести к нему руку. В устройстве применен экран размером 3.5”, усилитель мощностью 50 Вт, 7-полосный эквалайзер. Но лучше приобретать устройства размером 2DIN — у них и экран заведомо больше, да и возможности чаще всего расширены. Из недорогих можно отметить Prology MDD-7200T. При цене от 10000 доступны системы Clarion, Pioneer и другие.

С GPS ПО ЖИЗНИ

В мультимедийных системах отметилось еще одно новое и важное направление — ресиверы со встроенным дисплеем и GPS-навигацией. Одна из самых интересных моделей на рынке — Hyundai H-CMDN6000 (стоимость около 19000 руб.). Встроенный сенсорный 6,5-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 480х234 точек (этого вполне достаточно для просмотра видео), с высокой контрастностью и углом обзора 120/100 градусов (вертикаль/горизонталь). DVD-проигрыватель читает все существующие видео- и аудиоформаты. В систему встроен ТВ-тюнер, радиоприемник с расширенным FM-диапазоном (память до 30 станций). Естественно, все меню на русском языке. Есть возможности и для расширения: линейные выходы, видеовход/выход, а также подключение камеры заднего вида. В память заложены карты, поставляемые московской компанией «Навигационные системы». Обновление карт осуществляется через SD-слот. Правда, входящие в комплект карты заинтересуют больше жителей западной части России (даны 50 городов и 10 областей), или тех, кто ездит на дальние расстояния (заявлено, что присутствует детальная информация по 90% федеральных дорог). Прочие карты надо устанавливать отдельно.

Если Hyundai — это «бюджет» в навигации, то модель Pioneer AVIC-HD3BT — это своего рода рекордсмен по части возможностей (правда, и цена немалая — порядка 50000 рублей). Но характеристики уникальны. Моторизированный дисплей 7”, сенсорное управление, распознавание голоса. Кроме того, этот «Пионер» имеет богатые возможности для совместной работы с телефоном — копирование и редактирование записной книжки, звонок без помощи рук, история звонков и т.д. Информация хранится на встроенном жестком диске емкостью 30 Гб. Есть эквалайзер, вход для подключения камеры заднего вида. Естественно, чтение всех форматов.

Если покупка головного устройства с навигацией кажется дорогой, можно отдельно купить навигационный модуль — устройство, которое подключается к монитору. Лучше всего приобретать адаптированные системы — сегодня их выпускают многие производители — Hyundai, Prology, Pioneer и другие. Как правило, в комплекте с ними меются карты и обязательно картридер. Через головное устройство можно управлять меню. Cтоимость — от 10000 рублей. Есть и просто мультимедийные плейеры с поддержкой GPS-навигации. Cтоимость лежит в пределах 10-11 тыс. руб. Например, Mystery серии MNS.

КЛАССИКА И МОДЕРН

Мультиформатность — важное направление и в обычных головных устройствах. При этом замечено, что «старые» производители пытаются влезть в бюджетную ценовую нишу. Правда, при этом речь идет о CD-системах. Однако для формата MP3 даже емкости обычного CD более чем достаточно, к тому же эти приводы менее капризны. В классе недорогих систем (до 3500-4000 рублей) очень интересной аппаратурой отметились Kenwood, Pioneer, Sony, JVC — общепризнанные авторитеты в области автозвука. Впервые появилась возможность приобрести модели Clarion за 100 долларов — факт, до сих пор беспрецедентный. В линейке 2008 года отметилась система Clarion DB175MP. Выходная мощность 50 Вт, два линейных выхода, возможность подключения Bluetooth через адаптер, пульт ДУ в комплекте — все эти возможности раньше стоили значительно дороже. По цене к ней близка модель Kenwood KDC-W3037GY, интересная в функциональном плане.

Из CD-устройств можно отметить магнитолы Pioneer DEH-P88RS (11000) и Clarion DXZ-778RUSB (10400) с широкими возможностями по обработке звука. Эти модели идеальны для тех, кто хотел бы обойтись минимальными тратами на дополнительное оборудование.

Сегодня все новые системы должны иметь поддержку USB и iPod — так требует потребитель. А многие эксперты предрекают постепенный отказ от механических систем. Магнитолы Alpine серии iDA демонстрируют вариант подобного решения. Источником сигнала служат встроенный тюнер, подключаемый CD-чейнджер и плейер iPod. Если учесть, что емкость жесткого диска iPod Classic последнего поколения достигает 160 Гб, этого более чем достаточно. В продаже должны появиться модели iDA-X200 и iDA-X300. За некоторым исключением, их возможности идентичны, разве что первая система более перспективна для последующего наращивания возможностей (несколько входов и выходов). Прогнозируемая цена устройств — порядка 9-10 тыс. рублей.

Несколько слов о стандарте Bluetooth. Сегодня этим интерфейсом оснащаются практически все устройства, в которых необходима беспроводная передача данных. Не только магнитолы, но и популярные сегодня FM-модуляторы. Одна из распространенных моделей — Mystery MFM-55BT. Как обычно, устройство подключается к прикуривателю автомобиля. Через FM-диапазон модулятор связывается с магнитолой, а через Bluetooth — с мобильным телефоном владельца. Во-первых, можно прослушивать музыку, хранящуюся на сотовом телефоне, во-вторых, обеспечивается режим hands free, а в-третьих, через аудиошнур можно подключить любое внешнее устройство. Вообще, FM-модуляторы сегодня тоже активно развиваются — в них все чаще используются большие дисплеи, на которые выводится информация об источнике данных, о прошедшем времени трека, режимах воспроизведения, частоте передатчика, и даже название MP3-файла. Стоимость — от 800 до 2000 рублей.

ИНСТАЛЛЯЦИЯ-АДАПТАЦИЯ

Для того чтобы добавить установленному монитору возможности просмотра ТВ-программ, нужно приобрести ТВ-тюнер. Он же необходим, если надо адаптировать японскую систему под российский стандарт. В основном установщики используют уже давно известные системы, например, Absolute TVR — 07 (4500), Videovox TVT-1S (3000), Panasonic CY — TUP133W (6000). В Иркутске установкой подобных систем занимаются практически все установочные центры.

Спросом в Иркутске пользуется установка камер заднего обзора, особенно если в машине уже установлена бортовая система с дисплеем. На многих японских машинах это не редкость, а вот камера может отсутствовать. Поставить ее недорого — сами камеры стоят в пределах 2000 рублей. Правда, здесь есть свои тонкости — как источник ТВ-сигнала, такая камера работает в стандарте, отличном от японского, и получается, что для нормальной работы необходима адаптация.

Фирмы, специализирующиеся на автозвуке, предлагают так же интерфейсы для подключения головных устройств к кнопкам управления на руле автомобилей. На таких машинах стоят штатные аудиокомпоненты, которые не всегда удовлетворяют владельцев — ни по качеству звучания, ни по возможностям. Но когда встает вопрос замены, то люди, привыкшие к комфорту, могут столкнуться с проблемой несовместимости нового устройства со штатными кнопками на руле. В этом случае необходимы специальные адаптеры-интерфейсы. Их установка производится без особых затруднений. Таким образом сняты проблемы с подключением систем Alpine, Clarion, Kenwood, Pioneer и других производителей.

Кирилл Юрченко

Автомаркет+Спорт № 17

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог