Микровэны и мини-фургоны
Просмотров: 10502
30 Августа 2010
Теги: микровэны

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ

Микровэны и мини-фургоны

Citroen Berlingo — пока подобные пассажирские версии на базе грузовых фургонов остаются недооцененными, но, похоже, у них все впереди, особенно у тех, кто способен предложить выгодные цены

Если традиционные автомобили компакт-сегмента не устраивают по размерам, обычные минивэны кажутся дорогими, а хочется непременно чего-то вместительного — на что обратить внимание? В сегодняшней классовой иерархии уже полноценно сформировались особые категории автомобилей, которые как раз способны ответить на такой вопрос.

Первым делом это так называемые микровэны, созданные на платформах хэтчбеков В-сегмента. Такие машины остаются экономичными и относительно недорогими в эксплуатации, как правило, с не слишком мощными двигателями объемом в основном 1,4 и 1,6 литра, притом они более вместительны и универсальны. Об этом свидетельствуют их типичные габариты: длина плюс-минус 4 метра, а высота более 1,5 метров — обычные хэтчбеки В-сегмента заметно меньше. Кроме того, они предполагают только 5-дверное исполнение кузова, равно как и ограничены только двухрядной 5-местной компоновкой салона.

Много ли подобных автомобилей официально представлено на нашем рынке? Уже достаточно. Из «старожилов» дилерского предложения в этом классе назовем Ford Fusion, Mitsubishi Colt, Nissan Note, Honda Jazz, Opel Meriva, причем не все из них можно отнести к автомобилям с «компактными» ценами. Например, самый богатый по базовому оснащению Honda Jazz второго поколения предлагается от 615 тысяч рублей, а максимальные версии стоят далеко за 700 тысяч. Однако в прошлом году с открытием новых дилерских центров список микровэнов пополнили Citroen C3 Picasso и Hyundai Matrix, которые еще чуть крупнее.

В какой-то степени в эту компанию можно записать близнецов Suzuki SX4/Fiat Sedici, хотя бы в их переднеприводном исполнении (более дорогие варианты с полным приводом и повышенным клиренсом уже могут называться мини-кроссоверами). Однако здесь мы нарушаем очерченные габариты, поскольку имеем большой «плюс» по длине кузова — около 4,2 метра. В таком случае уже можно «зацепить» и компактвэн Skoda Roomster, который вообще создан как раз с использованием двух платформ — В (Fabia) и C (Octavia), а его длина уже более 4,2 метров. То есть с него уже начинаются полноценные компактвэны на 5 мест, когда потребительские параметры и цены плавно повышаются.

Редкий случай, когда в данном классе предлагаются довольно мощные моторы, как у Hyundai Matrix

Вместе с тем, сегодня можно выделить еще одну интересную категорию автомобилей, которые могут привлечь ценителей большой вместимости при относительно невысокой стоимости. Это пассажирские и, как правило, 5-местные версии легковых фургонов, длиной от 4,1 метра и значительно «дальше», а главное, высотой около 1,8 метра и выше. Выбор здесь предлагают многие европейские производители, и ряд моделей давно известны на нашем рынке: Renault Kangoo, Ford Connect, VW Caddy, Opel Combo, а недавно к ним подключились Citroen Berlingo и Peugeot Partner Tepee. Но особенно выделяется Fiat Doblo Panorama, который выпускается в России и с учетом 1,4-литрового 77-сильного двигателя и простого оснащения по ценам выглядит доступнее всех — от 470 тысяч рублей. Правда, с АКП и другими моторами эта модель, в отличие от конкурентов, не предлагается.

Но для всех «фургонов» есть общая проблема: пока нестабильные поставки на выбор в свободную продажу (например, те же Fiat Doblo у дилера ожидаются только в мае). Автомобили этой категории еще не пользуются устойчиво-массовым спросом, поэтому дилеры предпочитают поставлять их на заказ. Тем не менее, какое-то наличное предложение бывает.

Увеличенные хэтчбеки В-сегмента сегодня общая тенденция, но такие модели, как Honda Jazz, уже претендуют на микровэны

Легковые модели повышенной вместимости в свободной продаже у иркутских дилеров

Модель

Объем (литры) и мощность (л. с.) двигателя

Тип КП

Цена в тыс. руб.

Код дилера

CITROEN

C3 Picasso

1,4/95

мех.

661

1

Berlingo

1,6/90

мех.

700-730

1

FORD

Fusion

1,4/80

мех.

536-576

2

Fusion

1,4/80

робот

590

2

Fusion

1,6/100

мех.

588-597

2

HONDA

Jazz

1,3/100

робот

742

3

HYUNDAI

Matrix

1,6/106

мех.

533-550

4

Matrix

1,6/122

авт.

650

4

MITSUBISHI

Colt 5door

1,1/75

мех.

499

5

NISSAN

Note

1,6/110

мех.

686

6

PEUGEOT

Partner Tepee

1,6/120

мех.

628

7

SUZUKI

SX4 2WD

1,6/107

авт.

675

8

КОДЫ ДИЛЕРОВ

1 — Люкс-Авто

2 — Ford Центр Иркутск

3 — Н-Моторс-Иркутск

4 — Hyundai Центр Иркутск

5 — Автоцентр Mitsubishi

6 — Агат-Авто

7 — Марсель-Авто

8 — ТеррА

Василий Ларин

Автомаркет+Спорт № 08/2010

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог