Трибуна. Renault Fluence
Просмотров: 6137
7 Мая 2010

ПЕРЕРОСТОК
























Renault Fluence

Renault любит нарушать «классовые стандарты» - Megane и Laguna чуть больше cтандартных одноклассников. Эта тенденция была продолжена и с новым Fluence, который по размерам вплотную приблизился к D-классу. Причем, это не наследник Megane, а самостоятельная модель, ведь тот продолжает выпускаться в кузове хэтчбек и универсал. А вот Fluence - исключительно седан.

Да и проектировался автомобиль с минимумом заимствований. Прежний двигатель объемом 1,6 литра был подвергнут тщательной переработке и получил две модификации - мощностью 110 и 106 л.с. Первый агрегатируется только с механикой, второй - с «автоматом». В значительной степени изменения вызваны требованием «вписать» двигатели в нормы Евро 4. В перспективе планируется поставлять в Россию Fluence с 2-литровым бензиновым мотором и новой КП. В Европе дополнительно есть пять модификаций с 1,5-литровым дизелем.

Да и по оснащению Fluence тянется к «бизнесу». Даже в самой простой модификации Authentique с «механикой» (568,6 тыс. руб.), кроме «электропакета» и прочих, ставших обычными, опций, есть адаптивный электроусилитель рулевого управления, бортовой компьютер, складной ключ с трёхкнопочным пультом, регулировка водительского сиденья по высоте, фильтр вентиляции салона, две подушки безопасности, АБС в тормозах с электронным распределением тормозных усилий на колёсах и системой помощи при экстренном торможении, автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении. Опционально можно заказать CD/MP3 аудиосистему с подрулевым джойстиком, подогревом передних сидений и регулируемым по высоте пассажирским сиденьем. Комплектации Comfort и Еxpression могут быть как с механической, так и с автоматической КП по цене 598,6 до 652,6 руб. Присутствуют кожаные руль и рукоятка селектора КП, противотуманные фары, поясничный подпор для водителя, задние электростеклоподъёмники, подлокотник между передними сиденьями, боковые подушки безопасности и т. д. Comfort можно дополнить двухзонным климат-контролем, воздуховодами к ногам задних пассажиров и датчиками дождя и света. Список опций у Expression существенно больше. Высшая комплектация Dynamique (686,6 тыс. руб.) упакована очень богато - только автоматическая КП и множество сервисных функций. Опционально можно заказать разве что систему стабилизации курсовой устойчивости, пакет «люкс» и кожаную обивку салона. Все комплектации за доплату окрашиваются эмалью «металлик», имеют усиленную подвеску, антигравийное покрытие днища и адаптацию двигателя к холодному пуску. Автомобилю определена гарантия 100000 км пробега или три года.

ПРИВЫЧКА - ВТОРАЯ НАТУРА

К любому автомобилю требуется привыкание. Редко попадаются такие экземпляры, что заставляют буквально влюбляться в себя и не требуют никакой адаптации. Просто сел и поехал! В эту категорию я бы и зачислил Renault Fluence.

Отмечу почти безупречный классического типа экстерьер и интерьер, разработчики которого отказались от той стро гой, иногда резко подчеркнутой индивидуальности, которая всегда характерна была для Renault, а для некоторых консервативных покупателей являлась, скорее, отпугивающим, чем привлекающим фактором. Но это, разумеется, не повод обвинять Fluence в том, что автомобиль мало чем отличается от сотни других семейных седанов. Есть у него масса «мелких» плюсов, которые вкупе и составляют отличительные особенности. Взять, например, обдув ног водителя и переднего пассажира - где еще можно встретить такой равномерный поток, заботливо опекающий обе ноги, а не одну? Или большие дверные проемы? Приличных размеров багажник, ничуть не съедающий салон? Вдобавок ко всему модель хорошо упакована - есть все, что должно быть в нормальном современном автомобиле.

Fluence появился в экономически сложное время, и, разумеется, неизбежны были разные компромиссные решения. Наверняка прозвучат упреки в том, что двигатель определенно слабоват для такой крупной и тяжелой машины, переростка в своем классе. Но в том-то и дело, что есть масса водителей, которым не так уж нужна супердинамика. А вот возможность с комфортом разместить семью - важно. Да и по налогам, страховке экономия. Если нужно много автомобиля за сравнительно небольшие деньги - то это Fluence.

Кирилл ЮРЧЕНКО

БЮДЖЕТНЫЙ БИЗНЕС

Fluence - еще одна загадка нынешней неразберихи с классификацией. Построенный как замена C-классовому седану Megane II этот автомобиль по габаритам почти достиг нынешнего далеко не маленького сегмента D. О таком же стремлении в позиционировании говорит богатая комплектация и реклама, определяющая Fluence служебно-частное кредо. Но под капотом-то всего 1,6-литровый двигатель, сагрегатированный с откровенно «тупым» «автоматом», а подвеска задних колес - полузависимая балочка от Nissan Tiida.

Фактически мы стали свидетелями первого расслоения бюджетного сектора. Теперь в нем есть нечто более дорогое и качественное, чем Logan или Symbol. То, что на таких рынках, как Россия или Восточная Европа может быть использовано в качестве служебного автомобиля. А что, места сзади с E-классовым запасом, снаружи Fluence выглядит презентабельно, да и качеством салонных пластиков не обижен - на таком хоть на отдых, хоть к офису. С такими габаритами, да на симпатичном 17-дюймовом литье, можно даже пускать пыль в глаза владельцам Camry - пока разберутся в классовых тонкостях.

Вот только нужно дождаться двухлитрового мотора с вариатором или брать Fluence на «механике» - с «автоматом» 106 «лошадей» «идут шагом». Еще стоит подобрать колеса помягче и их профиль повыше - кое-где мягкая подвеска часто допускает «фамильярности», в том числе, звуковые, а на гравийке просто пасует. Ну, а в остальном… За такие-то деньги в подобных габаритах можно купить разве что мертвый и убогий Siber.

Максим МАРКИН

На первый взгляд передняя панель простовата, но позднее понимаешь, что это выполнено в угоду эргономике

КОСТЮМЧИК НА ВЫРОСТ

Детям часто покупают одежду немного большего размера, в расчете, что, подрастая, ребёнок будет себя чувствовать комфортно. И даже если одежда из качественного материала и хорошо сшита, он первое время выглядит в ней неуклюже, да и движения неловкие, будто костюмчик ему мешает.

Похожее впечатление возникло у меня при поездке на Renault Fluence. Внешне он производит весьма приятное впечатление: современные формы со спортивным уклоном, мускулистые крылья, большой капот. И это на фоне солидных габаритов. Но все равно он ассоциируется с Megane. Даже оператор АЗС поинтересовался: «Это новый Megane»? Но лишь потому, что смотрел издалека, а вблизи выросшие размеры сразу чувствуются. Особенно хорошо солидность автомобиля ощущается на заднем диване, сидеть можно свободно, ногам места предостаточно. В ширину двоим вольготно, а при необходимости и втроём не тесно. На передних местах свободы меньше. Регулировки сидений и руля хватит всем, только вот крыша слегка «давит» и сильно наклоненная передняя стойка мешает посадке. Да и с обзорностью как-то не очень. Правда, к таким вещам быстро привыкаешь и уже перестаёшь замечать. При движении чувствуется, что двигатель «придушили» в угоду Евро4. Не пошустришь. А вот спокойная, умеренная езда на Fluence многим доставит удовольствие. В городе он в своей тарелке - хорошо управляется, стоически отрабатывает упругой подвеской все «прелести» наших дорог, и даже, несмотря на большие габариты, маневрировать на нём несложно. На шоссе же ему тяжеловато - то передачу пониженную рановато подключит, то при разгоне резко бросится на две ступени вниз. Габариты, в общем-то, обязывают к солидности, и на хорошей дороге акустически это обеспечивается. На грунтовке же или на гравийке шумa добавляется, а летящие из-под колёс камни отчётливо говорят, что к такому режиму автомобиль не готовили. Чувство великоватого костюмчика не возникло бы, будь двигатель помощнее. Остается ждать, когда к нам начнут поставлять 2-литровый мотор.

Николай РУДЫХ

ДЕЛАЙТЕ СТАВКИ, ГОСПОДА

Стоит ли от автомобиля довольно скромной французской марки с более чем столетней историей ожидать каких-то особенных откровений? Очевидно, что нет. Хоть Fluence и заявляют как свежее вливание в модельный ряд с оглядкой на Megane, но, по сути - в нем мало что нового. Конечно, априори радует пока ещё не замыленный образ, основанный на плавности линий и целостности экстерьера. Последний удачно складывается из Mondeo-подобных задних фонарей, по-спортивному приплюснутого переда и точеного профиля.

Уже сейчас предвижу борьбу между Fluence и Ford Focus за покупателя, ведь в силу диапазона цен, уровня оснащения и общей лояльности потребителей к марке Renault,

Fluence может с полным на то основанием рассчитывать на признание в российском автосообществе. Конечно, шансы увеличились бы с расширением линейки двигателей, но так ли уж многим в ежедневной суете нужен мотор посильнее? Да и представленный автомобиль вполне способен порадовать динамикой - с тремя взрослыми на борту он не смотрится издыхающей кобылкой, за что во многом стоит благодарить неплохо слаженную пару коробки и двигателя. Разумеется, ручной режим традиционно почти фиктивен, поскольку не стесняется откровенно рано переключаться с заданной мною второй скорости на третью, но поиграться с ним можно. После 4000 оборотов мотор отдаёт нарастающим гулом в салоне, а оставшаяся с зимы отсыпка громко щёлкает по аркам колёс - немножко странно встретить подобные просчёты в шумоизоляции, учитывая, какой обширный рынок сбыта представляет собой Россия с её дорогами и направлениями.

Подвеска Fluence - то, с чем придётся смириться сразу и навсегда. Сливаясь с дорогой, он даёт ощущение уверенности в поворотах, но на плохом покрытии демонстрирует излишнюю тряскость, а попадание в ямку и вовсе сопровождается судорогами всей немалой массы.

При всех достоинствах внешности, Fluence не перестаёт быть довольно скромным автомобилем, а уж салон его способен впечатлить ещё меньше. Умеренная компоновка клавиш, рычажков и датчиков, принятая в наследство от Laguna и Megane, позволяет легко оперировать необходимыми функциями, не отрываясь от дороги. К чему хочется придраться, так это к тяжёлой и неудобно закрывающейся изнутри двери - ручка отнесена далеко к панели, вынуждая приложить определённые усилия, как если бы обычную входную дверь, закрывая, приходилось поддевать за петли, а не со стороны открывающегося края. Дополняет этот минус низкий, давящий потолок, что вызывает определённый психологический дискомфорт, но а в остальном - вполне дружелюбный к водителю и всем пассажирам салон.

Итак, вооружаюсь терпением и начинаю отслеживать объёмы продаж старого доброго Focus и скромного дебютанта Fluence - кто кого?

Юлия БАБАК

Под тяжелым капотом - скромный двигатель, и видно, что на его место вполне войдет двухлитровый

D-МАССЫ

Интересно, на какие именно вкусы проектировался автомобиль? Какими конкретными пожеланиями руководствовались разработчики в Renault? Вопросы не праздные, ведь Fluence не из категории фан-каров вроде Audi A4, где ради имиджа можно пойти на определенный диктат по компоновке, настройкам шасси, выбору агрегатной базы, и покупателями это будет восприниматься как надо. Относительно недорогой автомобиль D-сегмента обязан соответствовать массовым запросам.

Будь я среди создателей Fluence, обязательно внес ряд поправок. Огромный багажник чуть укоротил бы в пользу задних мест - при такой базе потенциально можно сделать «семейный лимузин». А для водителя заодно увеличить обзор через заднее стекло - здесь не те динамические данные, чтобы не обращать постоянное внимание на дорожную обстановку за кормой. В городе нормально, но едешь груженый в затяжную гору на 2-й или 3-й передаче АКП, а она, «ленивая», то и дело норовит воткнуть верхнюю, и машина сразу «гаснет». Двигателя не хватает, надо опять пришпоривать или пользоваться ручным режимом, с учетом ожидания реакции. Или уж сразу брать версию с МКП. Отказался бы от дорогих 17-дюймовых колес даже в топ-версиях - цельного спортивного характера здесь все равно не получить, и одновременно позаимствовал энергоемкость подвески от меньших братьев. К этому же располагает утилитарная скручиваемая балка сзади. И пусть на трассе и в поворотах седан не окажется таким же сжатым кулаком, зато на разбитом асфальте и гравийке где-нибудь в дальней дороге можно будет спокойно скушать бутерброд.

С момента анонса Fluence мне так и казалось - мудрые люди из Renault предложили «большой Logan» для разбогатевших россиян, ведь в обычном D-сегменте у фирмы есть Laguna. Оказалось, Fluence тоже «заточен» под европейских гурманов управляемости и ценителей качественной отделки. Что ж, в этом есть свой поступок - не размениваться на «попсовые» ценности. И все же, надеюсь, что в базовых версиях, где цены для таких габаритов и концепции шасси манят справедливостью, французская новинка действительно окажется популярным иностранным автомобилем в D-сегменте.

Василий ЛАРИН

УРОВЕНЬ СПОКОЙСТВИЯ

Несмотря на новое имя, Fluence, по сути, является прямым наследником популярного у нас седана Megane II. И это заметно, даже несмотря на кардинально измененный дизайн кузова и салона.

Во-первых, Fluence сохранил особый, французский шарм во внешности, хотя и стал менее экстравагантным. Во-вторых, в машине остались многие особенности предшественника - в частности, отлогое расположение приборной панели, некоторое своеобразие в расположении клавиш управления и эргономики в целом и, главное, вместительный багажник. А в-третьих, Fluence сохранил характер Megane: спокойный, рассудительный. И дело тут не в особенностях связки двигатель-«автомат», которая здорово тормозит «низкий старт» со светофора. Просто за рулем Fluence мне не хотелось ездить активно - не располагает он к этому, несмотря на руль с удобными приливами в зоне правильного хвата, на по-спортивному упругую подвеску (которая, тем не менее, здорово расправляется даже с откровенно разбитым асфальтом), на достаточно низкую (по крайней мере, так мне показалось в сравнении со своей Skoda) посадку водителя.

Да и ладно! Пусть лавры Driver’s Car останутся за трехдверным купе Megane III, который внешне больше соответствует спортивному образу. Fluence же демонстрирует иной уровень - спокойствия и степенности. И в этом машина показалась вполне гармоничной и самодостаточной. А те немногие странности в эргономике пусть останутся данью былой экстравагантности предшественника, которая не помешала ему стать одним из самых популярных импортных седанов в России.

Алексей СТЕПАНОВ

Технические характеристики

Кузов

Тип

Седан

Конструкция

Несущий, стальной, цельносварной

Количество мест/дверей

5/4

Двигатель

Тип

Бензиновый

Количество и расположение цилиндров

4 в ряд

Рабочий объем, куб. см

1598

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

79,5х80,5

Степень сжатия

9,7

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, кВт (л. с.), при об./мин.

106/6000

Крутящий момент, Нм при об./мин.

145/4250

Трансмиссия

Привод

Передний

Коробка передач

4АКП

Рулевое управление

Тип

Реечное с адаптивным электроусилителем

Радиус разворота   м.

5,55

Тормоза

Тип

Гидравлические с вакуумным усилителем

Механизмы передние/задние

Дисковые вентилируемые/дисковые

Подвеска

Передняя

McFerson

Задняя

Полунезависимая. Балка с запрограммированной деформацией

Колеса

Диски

Легкосплавные литые

Размер шин

205/55R17

Размеры, объем, вес

Длина/ширина/высота, мм

4620/1809/1479

База, мм

2702

Клиренс, мм

120 (при полной нагрузке)

Колея спереди/сзади, мм

1541/1563

Снаряженная масса, кг

1258

Полная масса, кг

1760

Объем топливного бака, л

60

Объем багажника, л

530

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

180

Время разгона до 100 км/ч, сек.

13,9

Расход топлива, л/100 км

Городской режим

10,6

Загородный режим

5,8

Смешанный режим

7,5


Автомаркет+Спорт № 08/2010

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог