Что и как нужно делать, если вы попали в ДТП
Просмотров: 60659
23 Сентября 2010
Теги: ГИБДД ДТП

ПОСЛЕ ДРАКИ...



СТОЯТЬ И НЕ БОЯТЬСЯ

После реформирования городской Госавтоинспекции в Иркутске оформлением дорожно-транспортных происшествий занимается отдельный батальон дорожно-патрульной службы ГИБДД. Батальон (а не дивизион, как его иногда называют) базируется около Центрального рынка — на ул. Тимирязева, 43, вдоль трамвайных путей между улицами Декабрьских Событий и Карла Либкнехта. Все заявки о ДТП поступают в дежурную часть батальона по двум основным телефонам — 336-135 и 216-387. По этой причине часто до «дежурки» не дозвониться. Если вы попали в ДТП, можно позвонить по телефону 02. Звонок примет дежурная часть городской милиции и обязательно переадресует в батальон. Будьте уверены — это сообщение зарегистрируют, и выездная группа ГИБДД обязательно прибудет на место происшествия. Но чтобы она приехала как можно быстрее, необходимо указать точное место, где произошло столкновение. Казалось бы, чего проще, но на деле дежурный экипаж иногда просто не может найти участников, покрутится в районе ДТП и уезжает на другую заявку. Необходимо также указать марки автомобилей, есть ли пострадавшие, обязательно сообщить контактный телефон и оставаться на месте происшествия. Гоняться за обидчиком (если он скрылся) не надо. Хотя такие случаи происходят постоянно. Время от времени в батальон приезжает какой-нибудь разгневанный водитель и говорит, что его стукнули, уехали, он гонялся, догнал, и теперь можно оформлять ДТП! Остается непонятным, кто виновен в столкновении? С места происшествия оба уехали, осколки, осыпь грязи раскатаны по всей дороге, свидетелей нет. Ответ: не гоняйтесь ни за кем. Главное при подобной аварии — запомнить госномер и особые приметы машины нарушителя и оставаться на месте до прибытия выездной группы.

Также надо помнить, предоставляет ли ваша страховая компания бесплатный выезд на место ДТП выездного комиссара или нет. Если предоставляет, то звоните в свою СК и сообщайте о ДТП. Не предоставляет, тогда будьте готовы, что к вам может подъехать служба аварийных комиссаров «Форсайт» или «Аварком», сотрудники которых весьма профессионально (с психологической точки зрения) постараются навязать свою помощь. А заключаются услуги аварийных комиссаров в том, что они сделают несколько фотографий машин, места происшествия, помогут заполнить страховое возмещение и объяснение ДТП, окажут консультацию. У «Аваркома» эти услуги стоят 800 руб., у «Форсайта» 1190 руб. К тому же водителю-потерпевшему обязательно объяснят, что для получения денег в страховой компании ему необходимо собрать пакет документов и заказать в батальоне справку о ДТП. Чтобы он не суетился, служба аварийных комиссаров сама соберет пакет документов для СК и сделает справку в течение трех дней, но за дополнительную плату: «Аварком» — 1100 руб., «Форсайт» — 990 руб. Есть еще служба аварийных комиссаров «Технотелеком», но она в основном специализируется на помощи водителям, которым страховые компании предоставляют бесплатный выезд аварийных комиссаров на место происшествия. Эта служба также выезжает на другие заявки: выезд на место ДТП оценивается в 700 руб. (помощь при заполнении извещения о ДТП, объяснения, консультация, фотосъемка). Сбор документов для страховой компании и справка о ДТП в течение трех дней стоят 1100 руб.


Заявок стало больше

Семь-восемь лет назад в Иркутске за сутки происходило около 20 аварий. В исключительных случаях, во время первых снегопадов или перед Новым годом, в Госавтоинспекцию сообщалось о 60-70 дорожно-транспортных происшествиях. Сегодня в дежурную часть батальона ГИБДД поступает в среднем 80 заявок. Рекорд этого года был зафиксирован в январе — 160 сообщений.

Чем больше происходит аварий, тем дольше водители стоят на дорогах в ожидании инспекторов. Порою экипажей хронически не хватает. По существующим нормативам, выездная группа за сутки должна оформить пять ДТП, но чаще эта норма значительно превышается. Иногда с пятью ДТП выездная группа разбирается в первые часы дежурства, дальше идет «перевыполнение плана». Сейчас в батальоне ГИБДД на дежурство ежедневно заступают четыре выездных группы. Они оформляют все дорожно-транспортные происшествия. В помощь им приписаны еще четыре группы: Октябрьского взвода, Свердловского, Ленинского и Куйбышевского. Они оформляют незначительные ДТП, с материальным ущербом, без пострадавших и только в своих районах. Кировский взвод не обременен выездной группой, поэтому центр города обслуживает дежурная часть, то есть первая четверка.

ЛЕГЕНДА О СПРАВКЕ

Впрочем, без услуг аварийных комиссаров вполне можно обойтись. Уже сейчас справка о ДТП выдается на месте происшествия выездными инспекторами. Они же ее бесплатно заверяют собственным штампом, а если его нет, то предварительно берут в отделе административной практики бланки справок со штампом, ставить на справку о ДТП печать не надо. Значит, и платить аварийным комиссарам за справку не стоит, так как ее обязан выдать на месте выездной инспектор. Но в административную практику батальона ГИБДД невиновному водителю обратиться все-таки пока придется — для того чтобы получить копию протокола о нарушении правил дорожного движения (этот документ необходим для получения страхового возмещения). По существующему регламенту, протокол о нарушении и постановление об административном наказании (штраф или предупреждение на виновника ДТП) составляется на самокопирующем бланке, после чего ему и отдается копия. Невиновный водитель остается с одной справкой и, чтобы получить копию протокола и постановления, вынужден ехать в батальон. Там ему надо обратиться в кабинет административной практики в будние дни с 9 до 12 часов. Необходимые копии документов можно получить в день обращения, правда, отстояв в очереди, а можно написать заявление и через 3 дня прийти в это же время за копией постановления. Это искусственные трудности, созданные непонятно кем. Стоит заказать в типографии бланки протоколов и постановлений с двумя копиями, и водителям не надо будет ехать за ними в батальон. Зато раньше, до обязательного автострахования, протоколы шли с двумя копиями. Пока же в батальоне самих протоколов и постановлений не хватает. Онлайн казино vavada официальный сайт - перейти для игры онлайн.

Часто схемы ДТП подписываются на капоте

День без ДТП

В 2003 году перед самым принятием нового Административного Кодекса в Иркутске произошло уникальное событие — однажды сотрудники батальона ГИБДД не оформили за дежурные сутки ни одного ДТП. При этом, сообщение о дорожно-транспортном происшествии было, но вскоре конфликтная ситуация уладилась без помощи Госавтоинспекции. Этот факт — сутки без аварий — так обрадовал командира, что он даже вынес благодарность дежурному по батальону. В общем-то, не за что. Как может дежурный по батальону повлиять на дорожную обстановку, если в городе не проходят специальные профилактические операции, к которым привлекаются дополнительные силы? Да никак. Просто так звезды на небе сошлись. К слову сказать, те же дежурные, которые работают сутки через трое, при всплеске ДТП получают от командира нагоняй: их отчитывают за то, что иркутяне и гости города пьют за рулем, гоняют по улицам, не предоставляют преимущества, что неминуемо приводит к многочисленным ДТП.


Болезни роста

Значительный рост количества дорожно-транспортных происшествий в Иркутске (да и в целом по стране) объясняется двумя причинами. Первая — резкое увеличение автопарка, которое произошло в докризисный период, когда активно работала программа автокредитования. Вторая причина — введение полисов ОСАГО. Именно обязательное автострахование вывело мелкие, незначительные аварии из тени. Теперь редкое ДТП обходится без оформления Госавтоинспекцией. В большинстве случаев водители надеются, что страховая компания возместит ущерб потерпевшей стороне. Исключение составляют аварии с действительно незначительным ущербом, как правило, от 500 до 5000 руб., так как в подобных случаях проще расплатиться на месте. Бывают и форс-мажорные обстоятельства — виновный водитель пьян, поэтому готов на месте расплатиться с потерпевшим, чтобы не лишиться прав. Но доля подобных происшествий очень мала, поэтому с дальнейшим увеличением автопарка ДТП будет еще больше.

Последний анализ аварийности показывает, что в будние дни первый пик аварийности наступает с 7 часов утра и длится до полудня. Второй всплеск ДТП происходит с 15 часов до восьми вечера. Самые спокойные дни в Иркутске — воскресенье и понедельник. Пятница раньше была традиционно аварийно-опасным днем, сегодня ее потеснила суббота. В последнее время в дежурную часть батальона поступает много заявок от женщин-водителей. Приметой стало то, что если с утра столкнулись два автомобиля с женщинами за рулем, то следующая заявка поступит опять от женщины.


• Личный опыт

Как вести себя при ДТП

Не двигать машину ни в коем случае, даже если ДТП мелкое и без серьёзных повреждений. Почему-то первый порыв — освободить место для проезда, особенно там, где узко.

Jivokost

А еще следить за гаишниками, чтобы они расстояния правильно мерили. Зимой дорога заужена, а они мерят от бордюра, еще снег ногой разгребают, чтобы докопаться — сам видел. А снежный нанос в схему не вносят.

Krakaz

Поддержу мнение о том, чтобы не двигать машину: один раз шоркнулись зеркалами в узком проезде, и под давлением страждущих проехать, пришлось отъехать в сторону... так прибывшие инспектора пытались (правда, робко...) притянуть мне оставление места ДТП. Далее, надо не забыть зафиксировать машину после полной остановки, если та сохраняет способность к какому-либо движению: знаю случай, когда водитель выскочил после ДТП из машины, забыв перевести АКП из D в P, и в результате, пока тот выяснял с оппонентом, кто есть кто, его машина не спеша выкатилась на встречную. Еще очень не помешает иметь с собой в машине фотоаппарат — пусть даже самый простенький: фотографии, сделанные сразу на месте ДТП, впоследствии могут сыграть весьма важную роль.

Alex

Материалы взяты с форума www.automarket.su

Анатолий Ямбаев

Автомаркет+Спорт № 08/2010


Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог