ПРИЛАВОК НА ДОМУ | ||
|
Билл Гейтс обещал изменить мир, и ему это удалось. Сегодня те операции, которые когда-то требовали много времени и сил, можно выполнить, не поднимаясь с домашнего дивана. Если у вас есть доступ в Интернет. Мы провели эксперимент — что можно приобрести с помощью сайтов в Иркутске, но для начала посмотреть на возможности, которые предоставляет нам всемирная паутина.
На сайт этого Интернет-магазина можно попасть с главной страницы drom.ru (главного информационного авторесурса в регионе). Компания со склада во Владивостоке предлагает новые запасные части и расходные материалы для всех «японцев»: оригинальные, от автопроизводителей, и предназначенные для вторичного рынка. Запчасти можно искать по номеру (OEM), если есть под рукой каталог (здесь же предлагаются каталоги запчастей на CD), либо отправить данные своего автомобиля. В рубрике «Помощь» — все, что нужно знать о правилах заказа и поставки запчастей. Рекламируется новая рубрика «Аксессуары», где можно приобрести авточехлы, комплекты ксенона, сигнализации.
Специализированный раздел «Барахолка» на форуме «Дрома» — одно из мест, где к рекламе относятся лояльно. Многочисленные пользователи зарабатывают здесь поставкой запчастей. Варианты разные — наложенным платежом, через представителей, почтово-багажными поездами. Достаточно просто оставить сообщение в нужной ветке (оно автоматически является заказом), после чего «хозяин» спишется с заказчиком через личное сообщение или по e-mail. Многие фирмы, не имеющие своих сайтов, находят клиентов именно здесь. Судя по форуму, здесь все довольно культурно, кто-то работает уже не один год, и случаи мошенничества — редкость.
Первая ссылка — для тех, кто хотел бы знать номер запчасти по каталогу (этим пользуются даже профессиональные продавцы). Принцип пользования каталогом пошаговый: марка машины, регион производства, модель и т.д. В результате на экране появляется изображение сборочных узлов, что позволяет максимально точно определить нужную деталь, код которой отображается на «картинке». Из каталога Japancats можно сразу отправиться по ссылке на каталог цен сайта Exist, где дается цена оригинальной запчасти и ориентировочный срок поставки. Если есть альтернативные детали — указываются их цены. Остается только выбрать способ доставки — наложенным платежом или через посредников, которые есть в каждом регионе, в том числе и в Иркутске. Координат самого Exist нет — только местного посредника.
Компания «Фильтр» одна из немногих в Иркутске, имеющая свой Интернет-магазин. Предлагаются расходные материалы — фильтры, масла, ремни, свечи, тормозные колодки и т.д. Подбор — через каталог на сайте, для чего нужно ввести параметры машины (марка, модель, кузов, год выпуска). Если предусмотрены какие-то особенные варианты (например, свечи с V-образной насечкой), необходимо это сообщить. Познакомиться с ценами помогут прайс или каталог товаров. По условиям доставки предусмотрены разные варианты оплаты, в том числе и наложенный платеж. По электронной почте приходит копия накладной, оригинал — с товаром. Обещанный срок доставки — два дня.
Владивостокская компания «Тансин» занимается поставками новых и контрактных запчастей. Для заказа необходимо заполнить специальную форму (информация о заказчике и автомобиле) и подробно описать требуемые детали. После обработки запроса представители связываются с покупателем, называют цену и способы доставки. Если клиент согласен, заключается договор. Вся информация о сроках и условиях доставки подробно расписана. Каждый шаг, как обещано, сверяется с заказчиком, включая вес товара и точную стоимость его доставки до нужного города. К сожалению, нет возможности воспользоваться каталогом запчастей. Зато заявки принимаются не только по электронной почте, но и по телефону.
Автомагазин «Экспресс-Заказ» — еще один сайт-каталог с возможностью заказа запчастей. Поиск ведется по номеру, по каталогу, возможен запрос по VIN или по фотографии детали. Оригинальные каталоги содержат сведения по модельному ряду трех десятков автопроизводителей, представлена широкая группа производителей неоригинальных запчастей. Правда, не все японские модели, которые выпускались только для внутреннего рынка, есть в списке, из чего можно заключить, что каталог рассчитан преимущественно на автомобили с левым рулем. В отдельную группу выведены каталоги стекол и глушителей.
http://www.keeman.ru/ и http://www.carvel.ru/ Обширные каталоги аксессуаров и автокосметики со всего мира и по доступным ценам. Радар-детекторы, компрессоры, щетки стеклоочистителей, галогеновые и ксеноновые лампы и многое другое. При всей схожести ресурсов есть и отличия. Например, в преддверии лета в Keeman объявлены скидки на сезонные товары. А для тех, кто хочет почерпнуть полезную информацию — обширный список статей из различных источников, что большая редкость для Интернет-магазинов. Всего порядка четырехсот материалов — экспертизы, тесты, советы. Carvel берет более упорядоченным каталогом и аннотациями к каждой рубрике. Кроме того, есть возможность выбрать товар по производителю. Есть различия и в доставке. Keeman в России работает с экспресс-почтой EMS, Carvel — с почтой России (оплата наложенным платежом).
Интернет-магазин Chieff.ru работает с двумя десятками издательств, выпускающих автомобильную литературу. Анонсируются все новинки и только планируемые издания (в том числе электронные). Литература по агрегатам, системам выведена в отдельную рубрику. После того, как нужные книги отправились в «корзину», выбирается способ доставки и оплаты — все 8 вариантов (!) разъясняются очень подробно и позволяют вычислить окончательную стоимость заказа. Подобные сайты хороши тем, что можно найти все необходимое на одном ресурсе — вместо нескольких посылок лучше потратиться на одну.
• РЕЗЮМЕ
Свобода выбораТрудно однозначно сказать, как выгоднее покупать — через Интернет или в обычном магазине. Первый способ позволяет сэкономить (торговля без посредников), у вторых интересующий товар есть «здесь и сейчас» — если он крайне необходим, такой вариант идеален. Но если в магазине нужного не найдется, вполне вероятно, продавцы закажут товар через Интернет. Сейчас так работает большинство предпринимателей, ведь далеко не все имеют прямые связи с производителями. Единственное, что может смущать рядового покупателя — надежность поставщика. Выявить нечистоплотных поможет все тот же Интернет — личное мнение тех, кто уже прибегал к услугам разных фирм. Дурная молва быстро распространяется среди пользователей. Но в целом фирмы, которые работают не первый год, дорожат своей репутацией. Кирилл Юрченко
Автомаркет+Спорт № 08 | |