ЧЕРНЫЙ ШОКОЛАД
|
Однозначно ответить на вопрос, кто же является родоначальником сегмента кроссоверов, сегодня практически невозможно — пальму первенства оспаривает сразу несколько именитых фирм. Но очевидно другое — однажды появившись, эти автомобили на протяжении многих лет не собираются сдавать лидирующих позиций. Более того, не меняя свою паркетную сущность, они не устают плодиться новыми моделями и модификациями, безапелляционно вторгаясь во все секторы авторынка. В общем, перефразируя известную притчу о выборе цвета для Ford T, можно сказать: «Вы вправе требовать от автомобиля любых свойств, при условии, что этим автомобилем окажется кроссовер». Сегодня выбор паркетников на иркутском рынке как никогда высок — нет, пожалуй, ни одного бренда (иностранного, конечно), в модельном ряду которого бы не присутствовал такой автомобиль, и в большинстве случаев хороший выбор начинается еще до «психологического» миллиона рублей. До недавнего времени пробелы в паркетном сегменте наблюдались только у Renault и Ford — первая после вялых продаж «вседорожного» минивэна Scenic SX4, а второй после аналогичного спроса на Maverick решили выдержать паузу. Но успех «конкурирующих организаций», похоже, заставил обе компании практически одновременно пересмотреть свое отношение к паркетникам. Так, в начале осени активно стартовали иркутские продажи Renault Koleos — «интернационального» кроссовера с французским именем, ниссановскими агрегатами и близким родством с южнокорейским Samsung QM5. Ford ответил на это сразу двумя моделями, Kuga и Escape — первый представляет собой действительно новый автомобиль, во втором безошибочно угадывается реинкарнация Maverick. Но с началом иркутских продаж у «Форда» как-то не заладилось — первые Escape прибыли только в декабре, а сколько-нибудь внятное предложение Kuga ожидается в середине весны. Вновь пауза, или Ford уверен, что время расставит все по местам? Прояснить ситуацию «Автомаркет» решил в очной ставке Koleos и Escape. Первый — шоколадного цвета, в «среднем» исполнении Dynamique Comfort, второй — черный, в базовой версии XLT.
НА РУБЕЖЕ ВЕКОВОдна на двоих паркетная идеология, а какие разные способы ее реализации! С первого взгляда Koleos безошибочно идентифицируется как автомобиль XXI века, а его принадлежность к клану Renault не вызывает сомнений. Фирменные штрихи в светотехнике, «заваленное» заднее стекло, смелые линии кузова — налицо все признаки экстравагантного «стиля Renault», формирование которого продолжается несколько последних лет. Это действительно во всех смыслах новый и современный автомобиль. И на его фоне классически-квадратный Escape выглядит пришельцем из прошлого века. Что, впрочем, недалеко от истины, ведь по сути этот автомобиль — не что иное, как японская версия, выведенная на европейский рынок. Так, предыдущее поколение Maverick поставлялось в Россию в двух вариантах: с 2,3-литровым двигателем и МКП, либо с трехлитровым V6 и 4-ступенчатым автоматом. Ни тот, ни другой варианты по понятным причинам особым успехом не пользовались, и фордовцы решили избавить новый Escape от неудобств «механики» и прожорливости V6 — теперь для автомобиля доступен только 2,3-литровый 145-сильный мотор с АКП. Не новость и его «омоложенная» внешность с раздутыми колесными арками — в Японии она известна с осени 2007 года, когда в продажу поступило очередное поколение Ford Escape (бренд Maverick на Островах неизвестен). Что в итоге? Полная свобода выбора между авангардной молодостью и классической сдержанностью в одном классе и в одной ценовой категории. Единственным силовым агрегатом для официально поставляемых в Россию Koleos является 2,5-литровый 170-сильный бензиновый двигатель, известный также по новому Nissan X-Trail. Японских же корней трансмиссия (6-МКП или 6-CVT) и система полного привода, благодаря которой автомобиль по желанию водителя может быть только переднеприводным, с автоматически подключаемым задним мостом или принудительно заблокированной межосевой муфтой. Правда, для защиты от перегрева муфты Koleos самостоятельно отключает полный привод и становится переднеприводным. Несколько динамичных виражей на засыпанном 10-сантиметровым слоем снежной крупы льду замерзшего озера — и приборная панель Koleos расцвечивается предупреждениями о том, что машина некоторое время будет «не 4WD». Полный привод Escape хоть и менее наворочен (автоматически либо принудительно подключаемый, третьего не дано), но на заснеженном льду оказался более вынослив — символ «4Х4» на панели не гас, и все повадки автомобиля продолжали оставаться типично полноприводными. Не удалось на нем и вволю порезвиться — если Koleos с отключенной ESP превращается в азартного «штурмовика» снежных барханов, с легкостью уходя в занос и перекидывая килограммы снега через крышу, то неотключаемые «удавки» Escape до последнего сопротивляются неестественной, на их взгляд, траектории. В то же время рулевое управление «француза» показалось более отзывчивым — автомобиль охотно реагирует на поворот руля и отлично держит заданную траекторию. Руль «Форда» в парковочных режимах заметно тяжелее, но с ростом скорости разница между Koleos и Escape нивелируется. Зато становится понятно, на какую аэродинамику намекает наклон заднего стекла — пока дворник Escape усиленно разгребает последствия ледовых покатушек, корма Koleos успевает стать идеально чистой. Здесь же, на скорости, в полной мере проявляются динамические способности Koleos — с характерным для вариатора «зависанием» стрелки тахометра Renault держит «за сотню» и уверенно ускоряется. Но старт с места выигрывает, как ни странно, Escape, с его менее мощным мотором и традиционной АКП: отклик на педали газа здесь более быстрый и естественный. Затем настроенный на экономию топлива 4-ступенчатый «автомат» старается поскорее переключиться до упора вверх и оставаться там до последней возможности, но старт и начало движения у Escape получаются более живыми и яркими. И маниакальную страсть его АКП к удержанию высшей передачи (что особенно досаждает на затяжных подъемах) можно простить только за умение так стартовать. Подвеска Renault более лояльна к мелким и средним неровностям — автомобиль словно проплывает над ними, слегка покачивая кузовом. Escape в этом отношении не склонен к вальяжности и компромиссам — рельеф подстилающей поверхности за его рулем прослеживается более отчетливо. Между тем, есть у такого поведения и обратная сторона — так, «проглатывая» за рулем Koleos очередной ухаб и не видя колебаний кузова, ощущаешь некую оторванность от реальности, а для кроссовера подобное чревато последствиями даже на легком бездорожье. И наоборот, Escape в такой ситуации позволяет более адекватно оценивать дорожные условия. В городе, конечно, комфорт Renault окажется предпочтительнее «честности» Escape, но к вылазкам «на природу» лучше приспособлен Ford. Впрочем, основной средой обитания паркетников было и остается все-таки городское бездорожье, где «француз» смотрится современнее и естественнее. И вновь четкое «разделение труда» в пределах класса: с одной стороны — бесхитростная в целом внешность и не выдающиеся, но вполне приемлемые «внедорожные» способности, с другой — ультрасовременный экстерьер, типично легковые повадки и ярко выраженная городская ориентация.
КАЖДОМУ СВОЕТеперь немного о салонах. Они у Koleos и Escape, что приятно, нисколько не диссонируют с внешностью, а являются ее логичным дополнением. И в первую очередь это относится к Koleos. Пустота передней панели с торчащим по центру информационным дисплеем, подчеркнутыми дефлекторами обдува, «трехглавым» козырьком приборов и знакомым по последнему поколению Laguna блоком управления car audio и двухзонным климат-контролем. Выглядит не менее авангардно, чем внешность, и чтобы сходу оценить удобство пользования всеми функциями, надо обладать столь же авангардным мышлением. Или хотя бы иметь кое-какой опыт общения с автомобилями Renault. Тогда и хаотичное нагромождение символов климат-контроля, и управление центральным замком на передней панели окажутся простыми и понятными. Однако взаимное расположение основных органов управления вполне удобно, диапазон регулировок водительского кресла и руля довольно широк. Немного портит впечатление от обзорности картинка в зеркале заднего вида (все-таки к «лежачему» стеклу надо привыкать), зато крупные боковые зеркала не оставляют желать лучшего. У Escape ситуация иная — здесь наружные зеркала хоть и снабжены по последней моде повторителями поворотов, однако их размеры довольно скромные, и полной ясности о происходящем за кормой от них ждать не стоит. Выручает салонное зеркало — вертикальное заднее стекло и отсутствие третьего подголовника на спинке дивана обеспечивают ничем не омраченную видимость. Передняя панель Escape под стать экстерьеру — такая же смесь старого и нового. В смысле, известная со времен Ford Maverick архитектура, но наполненная более современным содержанием. Так, по-американски «подвешенную» центральную консоль органично укрепили «японским» тоннелем с площадкой селектора АКП, поработали над внешним видом комбинации приборов и переосмыслили управление климатом и car audio — теперь вместо крупных клавиш с буквенными сокращениями и бесформенных «крутилок» здесь понятные пиктограммы и выполненные с претензией на стиль барашки. В «верхнем» исполнении Limited у Escape появляются кожаный салон, люк, климат-контроль, парктроник и CD-чейнджер. Вообще, для Escape доступны только два исполнения, в то время как Koleos предлагается в шести вариантах. Что лучше — — вновь вопрос индивидуальных предпочтений и сроков ожидания заказанной версии. Закончим обследование наших подопытных, как и положено, на корме. По удобству трансформации салона Koleos оказывается на голову выше Escape — одна только система складывания спинок заднего дивана чего стоит! Мало того, что наклон каждой спинки можно фиксировать в пяти позициях, при помощи одного рычага она немедленно откидывается вперед и образует с багажником ровную поверхность. У Escape для достижения подобного результата придется вынуть подголовники, приподнять и сдвинуть подушки заднего дивана, и только после этого опустить спинки. Впрочем, справедливости ради надо отметить — базовый Koleos такой системы лишен, и для увеличения объема багажника с его задним диваном придется повозиться не меньше, чем в «Форде».
Точка отсчетаВот, наверное, и все. Время ставить точку. Но победителя и аутсайдера выявить так и не удалось — оба кроссовера оказались интересными каждый по-своему. Одни тяготеют к классике Ford, другие к авангарду Renault, кто-то предпочитает красно-малиновую подсветку Koleos, другим по душе ярко-голубое свечение Escape, одному важны динамические характеристики и асфальтовые повадки, другой воздаст должное уверенному штурму разбитых грунтовок… Но самое главное — ни одну обнаруженную в ходе очной ставки особенность обеих машин нельзя причислить к явным недостаткам. К особенностям — да, но не к недостаткам. Вероятно, несмотря на принадлежность к одному классу и даже к одной ценовой категории, у Koleos и Escape слишком разные целевые группы. А о вкусах, как известно, не спорят. Исходя из этого, в оппоненты «французу» уместнее зачислить новейший Ford Kuga — у того и внешность подходящая, и «модная» идеология, что называется, налицо. Но подобный дуэль-тест может случиться только весной. Значит, подождем.
Вячеслав Старцев
Автомаркет+Спорт № 08/2009 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||