О предстоящем сезоне дорожного ремонта и реконструкции дорог журналист «А+С» поговорил с первым заместителем мэра Иркутска Николаем ХИЦЕНКО. «А+С» уже сообщал, что в этом году программа дорожных работ будет заметно сокращена. — Средств на реконструкцию иркутских дорог действительно нет. Тем не менее, можно сказать, что в июле закончится реконструкция ул. Байкальской. Капитальный ремонт будет произведен на ул. Богдана Хмельницкого и на развязке при выезде на Качугское и Александровское шоссе. Скорее всего, реконструируют улицу 3-го Июля, ведущую от ул. Ленина на новый мост – здесь будет организована полноценная 4-полосная магистраль. Средства должен выделить федеральный центр, эти вопросы обсуждались с московскими чиновниками во время недавнего визита Президента. Но не будут ли деньги выделены слишком поздно? Ведь на ул. 3-го Июля необходимо сносить ветхое жилье, а это вопрос не одного дня. — Мы получили подтверждение Москвы о выделении Иркутску почти 954 млн. руб. из Фонда содействия реформированию ЖКХ, которые направлены на расселение из ветхого жилья. Будет снесено 145 различных аварийных объектов, в том числе и по ул. 3-го Июля. В ближайшее время должны состояться торги для подрядчиков, вся документация по этой программе подготовлена. Будет ли вестись внутриквартальный ремонт? — В последние годы ремонт внутриквартальных проездов проводился комплексно — с подсыпкой гравия, расширением проездов, сплошным асфальтированием и строительством дополнительных парковок. В нынешнем году на эту программу выделено 156 млн. руб. – сумма, еще несколько лет назад сопоставимая с ремонтом иркутских дорог. К тому же практически не уменьшилось финансирование текущего содержания улично-дорожной сети – 700 млн. руб. То есть уборка улиц, ремонт ограждений, нанесение разметки проводятся в полном объеме. Бедствием Иркутска стала парковка в заездных карманах для общественного транспорта. — Я лично дал указание начальнику городского ГИБДД Сергею Панченко навести порядок в этом вопросе. Насколько мне известно, рейды ГИБДД дали свои результаты. В последнее время много говорилось о Концепции развития городского пассажирского транспорта. — Пока Концепция не утверждена ни Высшим административным комитетом города, ни депутатами. Но она прошла депутатские и общественные слушания, и сейчас идет ее доработка. Некоторые положения уже внедряются в «Иркутскавтотрансе» и «Иркутскэлектротрансе». К примеру, устанавливается спутниковая навигационная система управления движением, обновляется парк муниципального транспорта. Чтобы разгрузить магистрали, предполагается по основным маршрутам провести конкурс и запустить 400 автобусов большой вместимости, создать единую диспетчерскую службу, ввести для оплаты проезда пластиковые карты. Что будет делаться для решения проблемы парковки в центре? — Эта работа велась и раньше, но ее необходимо активизировать. Городская администрация поручила разработать специальную Программу развития парковок, рассчитанную до 2020 года. Не нужно пугаться столь отдаленных сроков – мы должны заниматься этим вопросом сегодня и видеть перспективу. Вопрос, прежде всего, в резервировании земельных участков, на которых будут строиться различного вида паркинги. Ни один проект не утверждается, если не предусмотрена парковка. На Высшем административном комитете мэр Иркутска Владимир Якубовский подверг резкой критике существующую ситуацию с парковками у ТЦ и стоянками автотранспорта на наиболее загруженных участках. В частности, он заявил: «Необходимо предпринять самые жесткие меры в отношении владельцев крупных торговых центров, где не предусмотрены места для парковок, вплоть до их закрытия». Несколько дней назад в администрации города была проведена презентация проектов уже строящихся и намеченных к строительству парковок. Там рассматривались наземные, подземные, многоуровневые и механизированные компактные многоэтажные автостоянки, уже с привязкой к конкретным объектам с учетом существующих земельных участков. Работа будет вестись, несмотря на экономические трудности коммерческих структур. Николай Наумов
Автомаркет+Спорт № 08 | ||