Мнение редакции. Сознание и бытие
Просмотров: 3069
10 Августа 2011
Почему в России происходит так много ДТП? Главных причин две — сознательное нарушение ПДД и отвратительная организация дорожного движения.

В первом случае виновато общество. У нас нет водителей, не нарушающих правил, потому что на уровне национального сознания нет не только внутренней культуры, но и понимания того, что закон — это Закон. Да и как этому быть, если власть предержащие с особым цинизмом, публично демонстрируют пренебрежение к Закону. На бытовом уровне это выражается хотя бы поведением тех же гаишников на дороге, которые, по сути, творят, что хотят. Но и им далеко до слуг народа и тех, кто стоит на страже Закона — депутатов, чиновников, силовиков, прокурорских работников, которым несть числа. Если что, они отмахнутся номером-«непроверяйкой» или «корочкой», от которой инспектора берет оторопь. И пошло-поехало — нарушить правила вроде как доблесть. Превышение скорости, проезд на красный свет, распугивание пешеходов — в общественном сознании это не проявление пренебрежения к окружающим, а что-то вроде демонстрации собственной крутости. Выйти из ресторана, едва удерживаясь на ногах, усесться в водительское кресло и лихо умчаться с пробуксовкой — вообще что-то вроде подтверждения принадлежности к высшей касте общества.

Помноженные на отвратительную организацию дорожного движения, эти «ценности» дают адский коктейль, уносящий ежегодно свыше 35 тысяч жизней — больше, чем погибло в СССР и России, начиная с 1945 года во всех войнах и локальных конфликтах, включая Афганистан и Чечню! Многие обвиняют в этом ГАИ, но вопрос лучше адресовать к административным структурам. Потому что решение о выделении средств на строительство разделительных барьеров, развязок и, по большому счету, даже на примитивную разметку решают именно органы власти — городская и областная, а Госавтоинспекция только выполняет надзорную функцию.

Потому неизвестно еще, сколь долго встречные потоки в самых аварийных местах Иркутска (Трактовая, Олега Кошевого, Сурнова, Нижний ангарский мост) так и не будут разделены. Разметка на новой Байкальской если появится, то ненадолго — на качественную не дадут денег. А начало строительства Ушаковской развязки будет затягиваться еще на неопределенное время. Известно, что безопасность стоит денег, и каждая спасенная человеческая жизнь требует каких-то средств. Но в этом году областную программу безопасности дорожного движения попросту «зарубили»...

Так что война на дорогах продолжается. И продолжится. Потому что сознание определяет бытие… Или бытие определяет сознание? Впрочем, какая разница! И с тем, и с другим — большие проблемы.

Автомаркет+Спорт № 08/2009

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог