АнтиВАЗы
Минивэн Honda Mobilio (слева) создан на платформе хэтчбека Fit (справа) и сегодня является едва ли не самым компактным минивэном на рынке
Последнее повышение таможенных пошлин не вернуло отечественным легковым автомобилям былую популярность и востребованность, но стало одним из факторов роста цен на иномарки second-hand, а сегодня, более чем через год после введения новых пошлин, еще и причиной снижения ассортимента иномарок на авторынке в Рабочем. Тем не менее, наиболее массовым спросом по-прежнему пользуются автомобили стоимостью от 200 до 300 тысяч рублей – которые именно по цене можно считать прямыми конкурентами отечественным машинам.
Несмотря на серьезное вымывание иномарок с торговых площадок Рабочего, выбор машин в секторе до 300 тысяч еще достаточно широк. Правда, найти вариант без местного пробега становится все сложнее и сложнее: таковые попадаются в основном среди городских моделей B-класса (Toyota Vitz, Ist и Passo, Honda Fit, Mazda Demio, свежие компактвэны Nissan Cube и некоторые другие подобные модели). Реже встречаются седаны и универсалы C-класса (Nissan Sunny и Wingroad, Subaru Impreza...). А вот среди более крупных моделей беспробежных экземпляров практически не найти уже в силу возраста. Поэтому любителям комфорта и размеров придется довольствоваться пробежными вариантами. Впрочем, такие признанные модели, как Toyota Mark II/Chaser или Nissan Laurel, благодаря своему изначально немалому ресурсу, и в возрасте более 10 лет могут встретиться в неплохом состоянии. При этом разброс цен здесь может достигать нескольких десятков тысяч рублей – все зависит от востребованности модели и аппетитов продавца. К примеру, седаны Mark II/Chaser в сотом кузове смогли попасть и в предыдущий наш обзор (до 200 тыс. руб.), но именно на диапазон в 200-300 тысяч приходится основная часть предложения по этим моделям, причем с тяготением ближе к верхней границе. Аналогичные же модели от Nissan можно приобрести значительно дешевле, причем это будут автомобили выпуска не второй половины 90-х годов прошлого столетия, а уже 2000-2001 годов. Где-то между этими двумя полюсами располагаются модели от Honda (Accord/Torneo) и Subaru (Legacy). Там же стоит «искать» и модели от Mazda или Mitsubishi (Millenia и Diamante), однако они на рынке присутствуют в единичных экземплярах.
Возможно, для компактных городских хэтчбеков – вроде этого Toyota Passo – сумма в 240-265 тысяч рублей может показаться достаточно весомой. Однако на фоне стоимости новых аналогов такие цены для 4-5-летних машин – почти демпинг
Говоря более детально, можно отметить то, что модели B-класса в диапазоне от 200 до 300 тыс. руб. становятся более свежими по возрасту, а также лучше по оснащению: многие из них предлагаются с топовыми для них 1,5-литровыми моторами. Грузопассажирские универсалы дороже 200 тыс. руб. также чаще предлагаются в виде достаточно свежих для данной категории машин, возрастом около 7 и даже 5 лет. Однако они в последнее время на рынке встречаются все реже и реже. А вот популярные седаны D-класса Toyota Allion или Premio в пределах 300 тысяч можно найти разве что после местной эксплуатации. Но даже таких машин считанные единицы. Также мало в пределах 300 тысяч рублей и машин с левым расположением руля. Отметить можно разве что седан Hyundai Sonata, который, несмотря на свой достаточно высокий класс и относительно нестарый год выпуска, вписывается в наши запросы благодаря корейскому происхождению, а также европейский седан Toyota Avensis с механической КП да BMW 525i, которые заметно старше своего корейского визави. Изредка появляются в продаже Ford Focus первого поколения или Renault Logan, однако, по наблюдениям, ни та, ни другая модели в продаже надолго не задерживаются.
Наконец, отметим, что примерно от 250-280 тыс. руб. можно, наконец, приобрести машину паркетного класса – в первую очередь, универсалы Honda HR-V, которые почти все предлагаются после местной эксплуатации. В качестве альтернативы можно отметить разве что рамные модели Suzuki Escudo середины 90-х годов и компактный Jimny Wide, едва успевший разменять первый десяток лет. Ну а в конкуренцию им, имея не более 300 тыс. руб., можно рассматривать разве что отечественные внедорожники – Ниву или УАЗ. Но и те, как правило, с пробегом...
Алексей СТЕПАНОВ
Автомобили стоимостью от 200 до 300 тыс. руб., представленные на авторынке в Рабочем (выборочно) |
|||||
Модель |
Год выпуска |
V двиг., л |
Тип КП |
Тип кузова |
Стоимость, тыс. руб. |
BMW |
|||||
525i | 1997 | 2,5 | AT | седан | 290 |
CHEVROLET |
|||||
Cruze | 2004 | 1,3 | AT | хэтчбек | 245 |
HONDA |
|||||
Accord/Torneo | 1997-1999 | 2,0 | AT (MT) | седан | 215-265 |
2000-2001 | 1,8/2,0 | AT | седан | 280-300 | |
Accord Wagon | 2000 | 2,3 | AT | универсал | 275 |
Avancier | 1999-2001 | 2,3 | AT | универсал | 268-295 |
Fit | 2002-2004 | 1,3 (1,5) | CVT | хэтчбек | 215-270 |
HR-V | 1998-2000 | 1,6 | CVT | универсал SUV | 245-300 |
Mobilio | 2002 | 1б5 | CVT | минивэн | 250-275 |
Odyssey | 1999-2000 | 2,3 | AT | минивэн | 230-270 |
Partner | 2003 | 1,5 | AT | универсал (г/п) | 200 |
Stepwgn | 1999-2000 | 2,0 | AT | минивэн | 240-295 |
Stream | 2000-2002 | 1,7/2,0 | AT | минивэн | 255-285 |
HYUNDAI |
|||||
Sonata | 2002 | 2,0 | AT | седан | 280 |
MAZDA |
|||||
Demio | 2003 | 1,3 | AT | хэтчбек | 205-240 |
Millenia | 2001 | 2,0 | AT | седан | 265 |
Premacy | 2003 | 1,8 | AT | минивэн | 280 |
MITSUBISHI |
|||||
Colt | 2003 | 1,3 | AT | хэтчбек | 248 |
Diamante | 2002 | 2,5 | AT | седан | 270 |
NISSAN |
|||||
Cedric | 2001 | 2,0 | AT | седан | 230 |
Cefiro | 2000-2001 | 2,0 | AT | седан | 210-250 |
Cube | 2005 | 1,4 | CVT | компактвэн | 250 |
Laurel | 2000 | 2,0 | AT | седан | 225 |
Presage | 1998-2000 | 2,4/2,5 | AT | минивэн | 245-265 |
Primera | 2001 | 2,0 | CVT | седан | 220 |
Vanette | 2002 | 1,8/2,2 | AT/MT | микроавтобус (г/п) | 220-265 |
Wingroad | 2001-2003 | 1,5 | AT | универсал | 220-260 |
SUBARU |
|||||
Forester | 1998-1999 | 2,0 | AT | универсал SUV | 210-270 |
Impreza Wagon | 2001-2003 | 1,5 | AT | универсал | 240-295 |
Legacy B4 | 1999-2001 | 2,0 | AT/MT | седан | 235-300 |
Legacy Lancaster | 2001 | 2,5 | AT | универсал | 300 |
SUZUKI |
|||||
Escudo | 1996 | 2,0 | AT | универсал SUV | 300 |
Jimny Wide | 1999 | 1,3 | AT | универсал SUV | 299 |
TOYOTA |
|||||
Allion | 2002 | 1,5 | AT | седан | 299 |
Avensis | 1999 | 1,6 | MT | седан | 275 |
bB | 2005-2006 | 1,3 | AT | компактвэн | 255 |
Caldina | 2000-2001 | 1,8/2,0 | AT | универсал | 255-295 |
Camry Gracia | 2000 | 2,2 | AT | седан | 270 |
Carina/Corona Premio | 1998-1999 | 1,6/1,8 | AT | седан | 210-250 |
2000-2001 | 1,5/1,8 | AT | седан | 239-260 | |
Corolla | 2001-2002 | 1,5 | AT | седан | от 238 |
Corolla Fielder | 2001-2002 | 1,5 | AT | универсал | от 260 |
Corolla Wagon | 1999-2000 | 1,6 | AT | универсал | 205-215 |
Ist | 2002-2003 | 1,3 | AT | хэтчбек | 280-300 |
Funcargo | 2004 | 1,3 | AT | компактвэн | 270 |
Mark II/Chaser | 1997-1998 | 2,0/2,5 | AT (MT) | седан | 210-260 |
1999-2000 | 2,0/2,5 | AT (MT) | седан | 240-290 | |
Mark II/Qualis | 1999 | 3,0 | AT | универсал | 210 |
Passo | 2005 | 1,0 | AT | хэтчбек | 265 |
Platz | 2002 | 1,5 | AT | седан | 240 |
Sprinter | 2000 | 1,5 | AT | седан | 200 |
TownAce Noah | 1997-1999 | 2,0/2,2 | AT | минивэн | 240-280 |
TownAce Van | 2000-2001 | 1,8/2,2 | AT/MT | микроавтобус (г/п) | 220-257 |
Vitz | 2003-2005 | 1,0/1,5 | AT | хэтчбек | 200-235 |
2005-2006 | 1,0 | AT | хэтчбек | 258-293 | |
Vista Ardeo | 1999 | 1,8 | AT | седан | 230-250 |