Навстречу БайкалМоторШоу. ГАЗ-69А
Просмотров: 6398
9 Апреля 2010

ЭСТЕТИКА БЕЗДОРОЖЬЯ




ГАЗ-69А

Не все во внедорожном мире определяется только величиной клиренса и тяговыми возможностями двигателя. Есть в нем место и ретроэстетике и, если хотите, стайлингу, в который может очень органично вписаться классическая off-road составляющая. Ангарчанин Алексей Лисин, работавший не над одним интересным «чужим» проектом, создавая джип для себя, сконцентрировался именно на дизайне и качестве, придающим изделию внешний лоск.

Наверное, такой культурный шок испытывали советские автовладельцы, впервые столкнувшиеся с продуктами зарубежного автопрома. Тут действие обратное, но оттого не менее сильное. Ведь когда-то пятидверный ГАЗ-69А 1971 года с «трухлявой» рамой и кузовом мог претендовать разве что на свалку, а сейчас, став трехдверным, заставляет сравнивать качество кузовных и салонных работ с тем, что встречается на новых дилерских автомобилях.

Это звучало бы преувеличением, если бы не почти идеальные кузовные зазоры. Практически «бесшовное» соединение боковин моторного отсека с крышкой капота, защелкнутой идеально сработавшим волговским замком. И закрытие дверей. Вот это сшибает напрочь! Даром что замки уазовские, а панели делались с нуля из трубчатого каркаса и пластика, хлопают и замыкаются с сочным звуком и почти без усилия. Что там ВАЗы-ГАЗы - иным создателям иномарок из бюджетных надо брать пример и учиться.




Интерьер отделан качественно и со вкусом. Обратите внимание на то, что передняя панель претерпела некоторые изменения, а консоль и обивку ГАЗ-69 никогда не имел. Да, это уже не армейский спартанский транспортер - куда более приятный автомобиль

- Задачи создать монстр для экстремального бездорожья или тем более участия в соревнованиях не стояло, - говорит Алексей

- Это машина для туризма и активного отдыха, не более. Но таковой хотелось сделать максимально удобным и приятным, в том числе, в визуальном отношении.

Думается, создатель своего добился. Аккуратные силовые бамперы собственного дизайна, восстановленный кузов и детали… Последние своего рода автограф мастера и одновременно off-road арт. Перфорация панелей в виде слов Jeep по бокам моторного отсека. Отделка консоли полированной «нержавейкой». Солнцезащитные козырьки из алюминиевого профнастила. Хром на ободках приборов с оригинальными прорисованными шкалами. Наконец, «ретрофонарики» от ЗИЛа. Какое бездорожье - экспонат из галереи современного внедорожного искусства!

Вполне, надо сказать, боеспособный, но с учетом обозначенной выше ориентации. Уже доставшийся с уазовским 451-м двигателем, ГАЗик лишь оброс всеми необходимыми узлами. Ульяновской коробкой передач в блоке с «раздаткой», гидроусилителем, оригинальным 65-литровым баком, вставшим на штатное место. Или вот выхлопная система от Mark II, поджатая под днище. Что же до гражданских мостов, то с Maxxis Mudzilla размерностью 35х13,5-15 и при почти 300 мм клиренса 69-й далеко не «паркетник». Подкатить же военные балки - дело, скорее, финансов, а не технических сложностей.



2,5-литровый уазовский двигатель прописался под капотом 68-го как свой. По большому счету, его хватает, тем более при не особо экстремальной эксплуатации

И все-таки опять же отмечу, что главная изюминка джипа - сочетание неповторимого ретростиля с hand made атрибутами и функциональностью автомобиля на каждый день. Конечно, надо делать поправку на «генетическую» тесноту салона, но во всем остальном ГАЗик дает пример качественного автомобильного быта. Сидя на удобных, в общем-то, сиденьях (передние «восьмерочные», заднее субаровское), отмечаешь нормальное распределение потоков воздуха и тишину отопителя «Газели» с импортной «улиткой», крупные зеркала и обязательный каркас безопасности, обшитый мягким материалом.

На ходу радуют достаточно четкие для УАЗа переключения передач и легкий на подъем агрегат. Понятно, что «бензинка» не лучший вариант, но за шустрым разгоном об этом не думаешь, как не вспоминаешь обо всех барабанных тормозах, чья работа скорректирована главным цилиндром от японского грузовичка. Такой же используется и в сцеплении, о чьем приводе при трогании как-то не вспоминаешь. Честное слово, «легковушка»! Которая по внедорожному тюнингу облагородится передней лебедкой, кронштейном под шноркель и, возможно, колесными «самоблоками». А по обычным бытовым прелестям получит качественную акустику в подиумах собственного изготовления и центральный замок. Можно ли такой совместить с родными уазовскими и тем более газовскими дверями?

Максим Маркин
фото автора

Автомаркет+Спорт № 07/2010


Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог