Дуэль-тест. Hyundai Elantra и Mitsubishi Lancer Classic
Просмотров: 10909
9 Апреля 2010

ГРУППА ПОДДЕРЖКИ



























Hyundai Elantra/Mitsubishi Lancer Classic

Автомобилями С-сегмента сегодня располагают почти все компании, а некоторые в этой востребованной и хорошо наполненной нише могут предложить даже не одну модель. Так, у Hyundai кроме хэтчбека i30 имеется седан Elantra, который разработан гораздо раньше, зато по размерам его можно отнести к верхней границе класса и он доступнее по цене. А вот у Mitsubishi кроме Lancer X с прошлого года в распоряжении есть вернувшийся на рынок Lancer 9-го поколения. И он тоже позиционируется в более доступной ценовой категории. Так почему бы не устроить им очную ставку? По габаритам эти седаны, конечно, не идентичны, зато в данном случае оба с 1,6-литровыми двигателями и 4-ступенчатыми автоматами, хотя моторы разной мощности. А чем еще эти автомобили могут отличаться? Попробуем разобраться, ведь такие машины сегодня вызывают повышенный интерес.

• Досье участников

Hyundai Elantra поставляется с двумя двигателями: 1,6-литровым 122-сильным и 2,0-литровым 143-сильным, по ценам с учетом действующих скидок от 578 тысяч рублей и от 746 тысяч соответственно. Коробки — 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая АКП. Уже в базовое оснащение входят две подушки, ABS, электропакет с подогревом зеркал и передних сидений, детское крепление Isofix, фильтр салона, электрозамок багажника, электроусилитель руля, кондиционер, корректор фар и аудиоподготовка. Нам на тест досталась максимальная версия Comfort (всего существует четыре уровня оснащения), где предусмотрены 6 подушек, система курсовой устойчивости, сигнализация, климат-контроль, отделка руля кожей, CD/MP3 с 6 динамиками, AUX+USB и с управлением на руле. Стоимость такой версии с учетом действующей сейчас скидки 672 тысячи рублей. Гарантия 5 лет или 120 тысяч км пробега, периодичность ТО — 15000 км, стоимость нормо-часа — 1300 рублей.

Mitsubishi Lancer Classic поставляется с двумя двигателями: 1,3-литровым 82-сильным и 1,6-литровым 98-сильным, с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатой секвентальной АКП (доступна только с двигателем 1,6), в двух уровнях оснащения: Inform и Invite. В первом уровне с двигателем 1,3 предусмотрены две подушки, ABS, гидроусилитель руля и электропакет — цены от 469 тысяч рублей. С двигателем 1,6 в базе также имеется кондиционер и подогрев сидений — цены от 509 тысяч рублей. Нам на тест досталась максимальная версия, оснащаемая АКП, по цене 569 тысяч рублей. Гарантия 3 года или 100 тысяч км пробега, периодичность ТО — 15000 км, стоимость нормо-часа 1300 рублей.

Внешность в данном случае — не главный критерий выбора. По дизайну оба седана выполнены не в самых современных тенденциях, притом, если «зализанная» Elantra еще как-то вписывается в нынешнюю стилистическую канву марки, то 9-й Lancer на фоне последних моделей Mitsubishi выглядит дальним родственником — стандартные пропорции кузова, слегка заостренные простые линии, сдержанное «выражение лица». То есть в данном случае как раз имеется повод выяснить, каков внутренний мир этих автомобилей.

Если оценивать вместительность салона, то Elantra предлагает весьма просторное «помещение», и особенно это понимаешь на задних местах: здесь удобно сидеть не только благодаря удачному профилю сидений, но также их высокому расположению над полом — есть, куда устроить ноги. А под руки предусмотрен центральный откидной подлокотник с подстаканниками. При этом багажник тоже является показательным вместилищем, правда, с учетом запаски-докатки. К тому же багажник можно «удлинить» за счет складывания спинок, хотя проем сам по себе и не слишком большой, не от края до края, как в хэтчбеках или седанах на их платформе.

Устроиться за рулем Elantra получается неплохо: профиль кресла и диапазон регулировок на достойном уровне, руль подгоняется в двух плоскостях, а центральная консоль даже слегка повернута к водителю — намек на драйверскую эргономику. Вид интерьера, вообще-то, не назовешь проспортивным, как и не отнесешь его пластики к высокопробным материям, но чисто эргономически салон в порядке, в том числе по обзору нет каких-то замечаний.

Lancer внутри не выглядит автомобилем из прошлого, правильней сказать — его интерьер оригинален. Четко прорисованные линии передней панели с мягкими полимерами, приятные на вид вставки, белый фон контрастных приборов — здесь ничего не говорит о «малобюджетности» модели, разве что рукоятки настройки климата выполнены по простой «механической» схеме, но такой способ имеет свои преимущества перед кнопками. Ну, пожалуй, строгая прямоугольная форма зеркал выглядит несколько архаично, хотя по их прямому назначению претензий никаких. Кресло неплохо распределяет нагрузки и обладает дополнительными регулировками, но ему не хватает лучшего бокового «хвата», да и руль двигается только по вертикали.

Заднее пространство Lancer без особого запаса, и здесь не предусмотрен центральный подлокотник — в распоряжении пассажиров только небольшая мусорница и карманы в спинках передних кресел. Спинка дивана тоже раскладывается по частям, но открываемый проем здесь совсем небольшой, да и сам багажный отсек не тянет на рекорды вместимости. Хотя он тоже вполне емкий, а под полом нормальная запаска, и еще есть место для мелкой поклажи.

Двигатель Elantra, оснащенный системой изменения фаз, для своего объема сравнительно мощный, однако все его весомые 122 силы несколько теряются в плавно работающей, но «растянутой» АКП — характер разгона довольно сдержанный. Искра задора появляется только на оборотах свыше 3000, но крутить мотор особого желания нет — появляется избыточный шум, а главное, звук его на «форсажных» режимах ничего изысканного не представляет. Руль очень легкий, никаких усилий в городском режиме не требует, но и чувствительность его весьма умеренная, особенно с зимней нешипуемой резиной: отклики на команды слегка запаздывают, ноль «прослеживается» вяло, да и реактивные силы где-то «размазаны», хотя на высокой скорости усилие на руле, как положено, возрастает.

Тормоза эффективные, и пользоваться ими в общем-то удобно — длинноходная педаль не требует большого усилия, да и дозировать степень торможения получается без каких-то сложностей. На трассе Elantra немного склонна крениться и раскачиваться, хотя с учетом высоты кузова это можно принять за норму. Кстати, именно на трассе, когда для быстрого маневра на высокой скорости необходимо прибегнуть к режиму кик-даун, высокооборотная мощность двигателя дает о себе знать лучше всего — с переходом на ступень ниже получается хоть и не «выстрел», но все же вполне убедительное ускорение.

Двигатель Lancer не оснащен новомодными системами, не отличается взрывной динамикой, но он подзадоривает смачным, почти спортивным звуком, быстрой реакцией на педаль и расторопной работой АКП, которая нарочито «отсекает» каждую ступень. К тому же коробка оснащена «ручным» режимом с минимальной задержкой на переключения, и в некоторых случаях это дает дополнительные возможности оперативного управления, хотя для оптимальной согласованности с этим мотором явно просится 5-ступенчатая АКП. Но что особенно здесь понравилось — это «прозрачные» настройки руля: приятная тяжесть, точные реакции, хорошо выраженное реактивное действие и в целом очень четкая связь с автомобилем.

Педаль тормоза вопреки общим настройкам длинная и мягкая, но это не мешает нормально распоряжаться тормозной динамикой в любых режимах движения. Lancer стойко держится на трассе и тоже оставляет запас мощности для активных маневров, если скорость не превышает 120 км/час — после этого рубежа силовые возможности двигателя уже не столь очевидны.

Ездовой комфорт? Есть комфорт! Но без оговорок не обойтись. Elantra довольно мягко ведет себя на малых и средних скоростях, если под колесами обыкновенный дорожный микс из неглубоких рытвин, стыков и прочих типичных шероховатостей. Но на скорости, и особенно в условиях по-весеннему расхлестанных дорог, подвеска начинает подробно передавать неровности, а в некоторых случаях с довольно жесткой отдачей на кузов и с непременными его колебаниями. Но, опять же, страшных звуков «пробоя» шасси издавать не склонно. Общий уровень шумов на приемлемом уровне, разве что в салоне на корявой дороге слышны подозрительные поскрипывания в районе передней панели.

Lancer удивил и порадовал хорошим балансом демпфирования: подвеска упругая, но не жесткая, правильней даже сказать, плотная, причем ее спортивно-комфортная энергоемкость сохраняется на самых разных покрытиях, в том числе с глубокими рытвинами. Правда, совсем на «побитой» дороге Lancer склонен к нервным «подскокам», зато нет таких вольных колебаний кузова, как это наблюдается у Elantra. Уровень доносящихся снаружи шумов тоже приемлемый, причем в данном случае выделялся «шуршащий» звук от шипованной резины. А вот в самом салоне каких-то посторонних звуков не слышно ни при каких обстоятельствах — качество отделки интерьера на высоте.

Что в итоге? Оба автомобиля производят цельное впечатление, но с весьма разными акцентами. Elantra по своим ездовым характеристикам прилежным образом гармонирует с внешностью: округлость форм с плавными линиями, тщательно сглаженные пропорции — все это условно переносится и на поведение автомобиля. На нем хочется ездить спокойно, не напрягаясь, и если соблюдать эти «навязанные» правила, то Elantra воспринимается как честный и даже весьма удачный семейный автомобиль, с привлекательным, возможно даже, исключительным соотношением габаритов, базового оснащения и цен.

Lancer IX, в чем самое важное открытие — по характеру ничуть не утратил автомобильное достоинство, возможно, по ряду параметров он лучше своего потомка. А на фоне Elantra его можно смело причислить к драйв-карам: семейно-хозяйственные нюансы здесь, может, не так сильно выражены, зато для водителей, ценящих живую и даже азартную управляемость, это вполне заслуженный вариант. Во всяком случае, исходя из предложенных цен.

Плавность линий кузова Hyundai Elantra повторяется и в архитектуре салона, с не самыми качественными, но приятными на вид полимерами

Дизайн салона Mitsubishi Lancer Classic теперь можно назвать самобытным, и он отличается качественным подбором отделочных материалов

• Особое мнение

Классики и современники

Классики не стареют? Все зависит от того, как воспринимать классиков и современников. Лично я еще года три тому назад проникся современными технологиями и конструктивом. Поэтому заочно, до начала теста, мои симпатии были на стороне Hyundai — как более свежего автомобиля. На его стороне и более современный дизайн (хотя биостиль, конечно, уже вышел из моды, но тем не менее…), и прогрессивная компоновка с увеличенной высотой салона (в машину и садиться легче, и сидеть внутри чуток удобнее), и, конечно, более мощный мотор, который при одинаковом с Mitsubishi рабочем объеме мощнее на 24 лошадки (фактически — на 25%). На ходу «кореец» также производит чуть более приятное впечатление: шумность ниже, ход мягче, управление легче… В общем — все плюсы на стороне молодости. Или утренней свежести?

Однако классика не зря считается своего рода эталоном: по итогам теста мои симпатии остались за менее удобным в салоне, за более старым по конструкции, за чуть более шумным, за более жестким по подвеске и за более мужским в управлении «японцем». Сближенные передачи в коробке за городом заставляют мотор Mitsubishi крутиться сильнее, чем у Hyundai. Зато находящийся в постоянном тонусе мотор живее откликается на педаль газа. Да и «кик-даун» в коробке срабатывает чуток быстрее. Почти прямоугольные наружные зеркала и ровная подоконная линия обеспечивают хороший обзор в городской толчее. Кажущаяся поначалу жесткой подвеска легче справляется с разбитым асфальтом городской периферии, а вкупе с более тугим рулем увереннее держит машину на далеко не идеальном асфальте пригородных трасс.

Но меня Mitsubishi подкупил даже не этим, а каким-то почти домашним уютом в салоне, в котором и пластик мягче, и отделка солиднее и дороже, и нет холодной синевы информационных экранов на приборной панели и консоли. И даже недостатки в эргономике (к примеру, неудобные подголовники сзади, нерегулируемый по вылету руль, или плохо видимый переключатель света фар без дополнительной индикации на левом подрулевом рычажке) здесь воспринимаются с приятной ностальгией по неубиваемым «японкам» 90?х годов, которые прославились именно своей надежностью. Соответственно, и Lancer Classic воспринимается так же: надежным и качественным автомобилем.

Впрочем, Hyundai тоже хорош: просто он, как и подобает молодым, чуть более дерзкий внешне и слегка противоречивый по характеру.

Алексей СТЕПАНОВ



Технические характеристики

Hyundai Elantra

Mitsubishi Lancer Classic

КУЗОВ

Тип

Седан

Конструкция

Несущий

Количество мест/дверей

5/4

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Бензиновый с распределенным впрыском

Расположение двигателя

Спереди поперечно

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объем, куб. см

1591

1584

Степень сжатия

10,0

10,5

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с./об. мин.

98/5000

122/6200

Крутящий момент, Нм/об. мин.

150/4000

153/4200

ТРАНСМИССИЯ

Привод

Передний

Коробка передач

Авоматическая 4-ступенчатая

ТОРМОЗА

Механизмы передние/задние

Дисков.вент/дисковые

Дисков.вент/дисковые

ПОДВЕСКА

Передняя

McPherson

Задняя

Многорычажная

КОЛЕСА

Диски

Стальные

Легкосплавные

Шины

195/60 R15

185/65 R15

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

4480/1695/1445

4505/1775/1480

База, мм

2600

2650

Клиренс, мм

165

160

Колея спереди/сзади, мм

1485/1475

1543/1541

Снаряженная масса, кг

1205

1250

Полная масса, кг

1750

1680

Объем топливного бака, л

50

53

Объем багажника, л

430

460

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

176

183

Время разгона до 100 км/ч, сек.

13,6

11,6

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Городской режим

10,3

8,8

Загородный режим

6,4

5,4

Смешанный режим

7,9

6,7

Василий Ларин

Автомаркет+Спорт № 07/2010

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог