Навстречу БайкалМоторШоу. Багги
Просмотров: 5129
9 Апреля 2010

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ




Багги

Артикуляция подвески почти картинговая, однако для легкого автомобильчика это не проблема. Все препятствия надо штурмовать ходом

Только не надо саркастически ухмыляться и «гнуть пальцы», вспоминая о Ньютоно-метрах либо о высоте кулачков распредвала. Обычные критерии оценки тут неуместны - шкала ценностей лежит, скорее, в воспитательной области. Несмотря на то, что весящий центнер-полтора этот четырехколесный «дырчик» способен возить и взрослого, создавался он для других целей.

Обучение вождению 10-летнего сына - вот для чего вечерами в подвале своего гаража шелехочанин Виталий Боровинский собирал этот забавный агрегат. Самостоятельно созданный до того мопед не отвечал его представлениям о безопасности для ребенка такого возраста. Да и четыре колеса - не два: уже автомобиль, пусть и миниатюрный. Зато не опасный. Ведь основные навыки управления можно получить и на скорости 20 км/ч, а если долго и упорно давить педаль газа… Вполне можно раскочегарить до сорока, запрыгивать на подъемчики и переваливать через буераки.

Впрочем, не все определяется скоростью. Едущий почти шагом, оглашающий окрестность стрекотом «двухтактника» и ставящий характерную для него дымовую завесу, этот забавный аппаратик с точки зрения конструкции - полноценное транспортное средство.

Обычно в таких размерах приходится видеть нечто примитивное. С отсутствием подвески, с простецким рулевым управлением, а порой даже без коробки передач. Например, любительские багги из разряда «взросло-детских» таковую могут и не иметь - цепной привод и все. В этом отношении у шелеховской машинки все в порядке.

Фактически, если пересчитывать узлы и системы, то произведение Боровинского имеет все черты, характеризующие автомобиль. Разве что у сцепления и тормозов нет гидравлического привода - тросики да тяги. Но это вполне объяснимо и простительно. Остальная же конструкция требует более подробного рассмотрения.

Основа ее, как бы банально это не звучало, обычные водопроводные трубы, собранные в некое подобие хребта с поперечинами для крепления пола и навесных панелей. На хребет завязаны рычаги - сзади никак неизмененные детали подвески «Муравья», спереди такие же, но укороченные. Чтобы все это правильно работало и держало на покрытии off-road «бублики» от внедорожного мотоцикла «Тула», передок получил сдвоенные стойки от того же «Муравья». А вот с кормовыми упругими элементами пришлось поколдовать, дабы получить нужный клиренс. Пружинки от мечты советского сантехника дополнились «волговскими» амортизаторами, которые Виталий был вынужден надставить.

К колесам от «Тулы» подошли задние ступицы, что спереди корректировались под поворотный кулак - тут все логично. Однако рулевое управление не иначе как свое ноу-хау. Виделось оно полноценно-автомобильным и, по сути, таковым стало. Ведь исполнительные элементы - рулевые тяги от Toyota Starlet. Вал москвичевский о двух «коленах» с крестовинами. А основной механизм - укороченная рулевая рейка, заимствованная опять же у Starlet. Компактно, просто и… оригинально!




13-сильный «двухсоткубовик» от «Тулы», развернутый назад и расположенный в заднем свесе, пригружает ведущие колеса, Возвожно, над двумя сиденьями появится крыша, но дуги безопасности с ремнями на хватает уже сейчас

Творческого подхода потребовала и установка силового агрегата. Точнее, его компоновка. Сам он встал в итоге без проблем - на рамку из труб, смонтированную поверх силового элемента в виде двух вертикальных пластин от «Муравья». Но расположение его в заднем свесе выбиралось, можно сказать, эмпирическим путем. А как вообще скомпоновать мотор с КП в двух с небольшим метрах длины, оставив место для пары седоков и определив незначительный центр тяжести. Спереди, закрыв достаточно крупным, хотя и одноцилиндровым агрегатом, обзор? Или в базе, где он, как на мопеде, вытеснит водителя и пассажира вверх? А при заднем приводе принятый вариант оказался наилучшим.

Кстати, мотор имеет династартер, что облегчает запуск. И цепной, разумеется, привод, позволивший поиграть с передаточным отношением. Им, кстати, подобранным ради хорошей тяги на низких оборотах, можно объяснить и неспешность передвижения.

А с другой стороны, какие такие скорости нужны 10-летнему пацану? Орудуя рычагом коробки, он, по-моему, счастлив. У какого его ровесника есть свой автомобильчик, пусть и собранный в подвале отцовского гаража?

Максим Маркин

Автомаркет+Спорт № 07/2010


Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог