Second-hand. Honda Partner
Просмотров: 7864
9 Апреля 2010
Теги: Partner Honda

КОМПАНЬОН








Honda Partner

Partner второго поколения выпускается с 2006 года. Унаследовав подчеркнуто «грузовую» ориентацию, он сменил платформу. Если раньше она принадлежала C-классу, то теперь Partner построен на основе B-классовой модели Fit. У него единственный двигатель — полуторалитровый дефорсированный со 110 до 90 сил L15A — и одна коробка. Интересно, что имеющий с Partner один кузов универсал Airwave агрегатируется вариатором, а спартанская версия имеет «автомат». Все понадежней. Полного привода модель также не лишили

Honda Partner, что стала продолжением утилитарной версии универсала Orthia 1996 модельного года, не произвела переворота на местном рынке. До нее в C-классе мы были знакомы, например, с «грузовыми» Corolla Wagon и AD, а еще раньше познали более крупные деревянные «вагоны». Но именно Partner предоставил возможность совместить знакомые ценности Honda с практической составляющей и невысокой ценой. Предельно простой универсал был серьезным конкурентом упомянутым Corolla и AD, и для кого-то, благодаря адекватной стоимости, стал первым в жизни автомобилем, либо позволил с «Жигулей» пересесть на иномарку. Этакий Renault Logan в секторе second-hand (обладающий, конечно же, более широкими потребительскими качествами), Partner до сих пор, после какого-то там по счету владельца, остается популярным и у частных потребителей, и как служебный транспорт едва ли не на все случаи жизни. Так ли хорош этот автомобиль?

Наивно требовать от подчеркнуто утилитарного автомобиля каких-то «бытовых благ». Интерьер предельно прост, но это не означает, что неудобен. Ведь по форме панели и расположению органов управления он копирует Civic и Orthia

Partner существовал только на внутреннем рынке, на который пришел позже своих конкурентов. Но отличался не только этим — вопреки островным устоям и сообразно своим представлениям Honda не предлагала ему дизеля, зато нижним в гамме был выбран мотор объемом 1,3 литра — D13B (91 л. с.; 114 Нм). Средним звеном стал полуторалитровый D15B (105 л. с.; 133 Нм), а верхним — 120-сильный (144 Нм) 1,6-литровый D16A. Простые установки с ременным приводом ГРМ, за исключением наиболее объемной, даже не имеющие системы изменения фаз. Сказать о них что-то негативное крайне трудно, если вообще возможно. Они не имеют индивидуальных катушек зажигания, равно как и проблем с электроникой. Хорошо заводятся в морозы и предполагают ремонтные размеры, например, вкладышей. Их иногда, разумеется, надо чистить, следить за уровнем масла, которое любит расходовать на угар, кажется, любой хондовский двигатель. А, в общем, неплохие моторы из той эпохи, в которой не экономили на металле, и маркетинг не вмешивался в исконно инженерные области, не влияя на надежность и ресурс. И «автоматы» оттуда же. Нельзя сказать, что у них совсем не бывает отказов. Как и для всех коробок Honda, для АКП, что устанавливались на Partner, характерны неисправности. Выход из строя регуляторов давления. Проворачивание обгонной муфты. В гидротрансформаторе — выкрашивание и сгорание фрикционного диска, блокирующего узел, которое после закупорки фильтрующего элемента приводит к масляному голоданию. Опять же подобно другим «автоматам» Honda, эти коробки сложно диагностировать обычными способами. Из-за конструктивных особенностей рабочая жидкость практически никогда не пахнет горелым. А стертые едва ли не до металла фрикционные пакеты могут крайне незначительно ухудшать плавность работы и вызывать едва заметные пробуксовки. Так что в чем-то покупка прилично «побегавшего» Partner с АКП — лотерея. Есть у этих «автоматов» и свой нюанс, уже изредка встречающийся на моделях Honda. Тросик коробки требует прецизионной регулировки, в противном случае необходимым параметрам не отвечают величины давления. Как минимальное следствие — некорректная работа АКП. Также из негатива можно отметить стоимость восстановления — работы стоят порядка 15 тыс. руб., запчасти около 8-10 тысяч. Однако позитива больше! Во-первых, при ремонтных случаях можно обойтись недорогим вариантом — покупкой бэушного «автомата» (12-16 тыс. руб.). Во-вторых, эти случаи достаточно редки. Мастера даже отмечают, что коробки, которыми комплектовался Partner, едва ли не лучшие из тех, что устанавливались и устанавливаются на Honda. По крайней мере, в сервисах эти универсалы редкие гости. То же отмечается и по поводу полного привода — фирменной Dual Pump System. Не возникающее желание использовать Partner как внедорожник, видимо, продлевает ресурс узла. По крайней мере, о каких-то частых или постоянных отказах говорить не приходится. Надо лишь не забывать менять масло в заднем редукторе. Впрочем, с карданным валом в Honda все-таки намудрили — его крестовина меняется только с ним в сборе.

Базовый 1,3-литровый D13B неплохо справляется со своей задачей и не страдает ни по силовой группе, ни по периферии. А с двигателями D15B и D16A можно уже не желать большего. Правда, думается, что с полной нагрузкой 91 «лошадки» небольшого по объему двигателя будет мало

Что касается подвески, то она сочетает в себе сложность и простоту. Вместе с традиционной для грузовых универсалов балочкой сзади используется передняя двухрычажная схема. Последняя, с одной стороны, заставляет думать о возможном «отстреле» шаровой опоры, но с другой, обеспечивает большую в сравнении с McPherson надежность. Зато в остальном Partner не следует таким принципам. Несложные в конструкции агрегаты, простота их ремонта и доступность в бэушном виде делают эксплуатацию автомобиля не особо обременительной и довольно продолжительной. Тем более, что утилитарный универсал следующего поколения пока недешев.

Технические консультации: СТО «Технопарк»

• Экспресс-тест

А порода чувствуется!

Прямые плоскости кузовных панелей, черные бамперы и «кастрированная» задняя светотехника — неужели за традиционными для японского автопрома чертами спартанского легкового грузовичка может скрываться какая-то интересная суть. Оказывается, вполне. Даже при условии всего лишь 1,3-литрового движочка, работающего с «автоматом».

В своей основной ипостаси — как первый автомобиль, первая иномарка или служебная машина — Partner весьма органичен. Нужно лишь не требовать от него чего-то невозможного, того, что есть в «суперовых» универсалах и седанах этого класса.

Хотя бы потому, что все остальное (читай, необходимое) имеется. В отличие от нынешних бюджетных автомобилей, Partner строился по другим принципам. В представлениях менеджеров Honda значился не показательно бюджетный пластик, а эргономисты, судя по всему, не считали, что отсутствие центрального замка, электрических стеклоподъемников и ползунковый «микроклимат» могут как-то кардинально повлиять на удобство пользования. Да, несмотря на то, что в Partner нет привычных вещей, он радует плотно подогнанными стыками, приятной посадкой и «молчащей» спустя тысячи км передней панелью. Даже дерматиновая обивка сидений не вызывает привычного отторжения, хотя их форма могла бы крепче держать тело.

На чем по обыкновению сэкономили, так это на диване, если подобное определение уместно. Правда, в отличие, скажем, от «лавочки» Nissan AD, подушка Partner длиннее, отчего лучше распределяет нагрузку. Тем не менее, долгие туристические прогулки не для этой Honda — взрослому человеку спинка доходит только до лопаток, и места в коленях-ступнях очень уж мало. Как-никак 1996 модельный год.

Зато багажник, точнее, «грузовая платформа» полностью отвечает предназначению — минимально выступающие арки, легко моющийся пластик и резина, металлическая дуга-ограничитель за спинкой заднего сиденья. Нет разве что крючков для крепления груза.

А вот чего от Partner не ожидаешь, так это адекватных для легкового автомобиля ходовых качеств. С поправкой на то, что это Honda. Разумеется, надо делать определенную скидку на утилитарность, но в целом от «деревянного» универсала не ожидаешь такого поведения. Автомобиль не гуляет панелями кузова, не бренчит «ходовой» (повторимся, машина была с немалым пробегом) и довольно плавно для 400-кг грузоподъемности воспринимает практически все неровности, оправдывая использование такой серьезной подвески. Да и рулится Partner не как представитель «малой коммерции». На руле неплохая обратная связь, а у автомобиля классическая переднеприводная управляемость.

Органично вплетается в общую картину двигатель, который также не заставляет чувствовать себя ущербным. 91 «лошадка» 1,3-литровой «четверки» даже с АКП позволяют резво стартовать со светофоров и без напряжения держаться в потоке. На трассе же при двух седоках Partner легко держит скорость за сотню. По ощущениям под капотом полтора тойотовских или ниссановских литра, «автомат» работает вполне расторопно и сравнительно мягко. Ну, а с полной нагрузкой? Думается, что даже в этом случае универсал с D13B устроит не особо горячего владельца. И в целом сможет стать неплохим разъездным и личным автомобилем.



• Цены на авторынке

Дешевле отечественных

Одно из главных достоинств Partner — его цена. Фактически лишенный всех прелестей комплектации универсал может обойтись дешевле классических и тем более переднеприводных «Жигулей».
Автомобили конца 90-х годов (в возрасте 11-13 лет) можно приобрести за 140-170 тыс. руб. И это не предел — некоторые экземпляры с приличным пробегом удастся купить чуть более чем за сто тысяч. Конечно, такой вариант покупки сомнителен, но он все-таки дает возможность приобрести первый «настоящий» автомобиль.
Универсалы, построенные в первой половине нынешнего десятилетия, дороже. И по ним также имеется ценовое разнообразие — обычно в пределах 200-230 тысяч. Но есть предложение и дешевле — 180-190 тыс. руб.

ЦЕНЫ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ HONDA PARTNER
(
двигатель D15B), руб.

Наименование

Стоимость

Поршень, комплект

2124

Поршневые кольца

1220

Шатун, комплект

4060

Вкладыши коренные/шатунные

3432-5160/3320-3440

Комплект клапанов 

4304-6480

Комплект ГРМ

ремень — 333-1272; натяжитель — 367-4534; шкив — 1576

Амортизатор пер/зад

1545-5568/1578-4923

Пружина пер/зад

1507-2511/848-4097

Рычаг передний в сборе

1787-8062

Крышка капота

6534-24379

Крыло переднее

1415-7938

Фара

1700-13041

Фонарь

2383-5300


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КУЗОВ

Количество мест/дверей

5/5

Длина/ширина/высота, мм

4570/1695/1485

Колесная база, мм

2620

Колея спереди/сзади, мм

1475/1475

Клиренс, мм

175

Снаряженная масса, кг

1200

Полная масса, кг

1495

ДВИГАТЕЛЬ

Тип, расположение

Бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, спереди поперечно

Рабочий объем, куб. см

1493

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

75х84

Степень сжатия

9,4

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об/мин

105/6500

Крутящий момент, Нм при об/мин

133/3600

ТРАНСМИССИЯ

Тип

Автоматическая, 4-ступенчатая

Привод

Передний

ПОДВЕСКА

Передняя

Двухрычажная, пружинная

Задняя

Многорычажная, пружинная

ТОРМОЗА

Спереди

Дисковые

Сзади

Барабанные

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Объем топливного бака, л

60

Размер шин

185/65R14

Максим Маркин
фото автора

Автомаркет+Спорт № 07/2010

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог