КОМПАНЬОН
|
Partner второго поколения выпускается с 2006 года. Унаследовав подчеркнуто «грузовую» ориентацию, он сменил платформу. Если раньше она принадлежала C-классу, то теперь Partner построен на основе B-классовой модели Fit. У него единственный двигатель — полуторалитровый дефорсированный со 110 до 90 сил L15A — и одна коробка. Интересно, что имеющий с Partner один кузов универсал Airwave агрегатируется вариатором, а спартанская версия имеет «автомат». Все понадежней. Полного привода модель также не лишили Honda Partner, что стала продолжением утилитарной версии универсала Orthia 1996 модельного года, не произвела переворота на местном рынке. До нее в C-классе мы были знакомы, например, с «грузовыми» Corolla Wagon и AD, а еще раньше познали более крупные деревянные «вагоны». Но именно Partner предоставил возможность совместить знакомые ценности Honda с практической составляющей и невысокой ценой. Предельно простой универсал был серьезным конкурентом упомянутым Corolla и AD, и для кого-то, благодаря адекватной стоимости, стал первым в жизни автомобилем, либо позволил с «Жигулей» пересесть на иномарку. Этакий Renault Logan в секторе second-hand (обладающий, конечно же, более широкими потребительскими качествами), Partner до сих пор, после какого-то там по счету владельца, остается популярным и у частных потребителей, и как служебный транспорт едва ли не на все случаи жизни. Так ли хорош этот автомобиль?Наивно требовать от подчеркнуто утилитарного автомобиля каких-то «бытовых благ». Интерьер предельно прост, но это не означает, что неудобен. Ведь по форме панели и расположению органов управления он копирует Civic и Orthia Partner существовал только на внутреннем рынке, на который пришел позже своих конкурентов. Но отличался не только этим — вопреки островным устоям и сообразно своим представлениям Honda не предлагала ему дизеля, зато нижним в гамме был выбран мотор объемом 1,3 литра — D13B (91 л. с.; 114 Нм). Средним звеном стал полуторалитровый D15B (105 л. с.; 133 Нм), а верхним — 120-сильный (144 Нм) 1,6-литровый D16A. Простые установки с ременным приводом ГРМ, за исключением наиболее объемной, даже не имеющие системы изменения фаз. Сказать о них что-то негативное крайне трудно, если вообще возможно. Они не имеют индивидуальных катушек зажигания, равно как и проблем с электроникой. Хорошо заводятся в морозы и предполагают ремонтные размеры, например, вкладышей. Их иногда, разумеется, надо чистить, следить за уровнем масла, которое любит расходовать на угар, кажется, любой хондовский двигатель. А, в общем, неплохие моторы из той эпохи, в которой не экономили на металле, и маркетинг не вмешивался в исконно инженерные области, не влияя на надежность и ресурс. И «автоматы» оттуда же. Нельзя сказать, что у них совсем не бывает отказов. Как и для всех коробок Honda, для АКП, что устанавливались на Partner, характерны неисправности. Выход из строя регуляторов давления. Проворачивание обгонной муфты. В гидротрансформаторе — выкрашивание и сгорание фрикционного диска, блокирующего узел, которое после закупорки фильтрующего элемента приводит к масляному голоданию. Опять же подобно другим «автоматам» Honda, эти коробки сложно диагностировать обычными способами. Из-за конструктивных особенностей рабочая жидкость практически никогда не пахнет горелым. А стертые едва ли не до металла фрикционные пакеты могут крайне незначительно ухудшать плавность работы и вызывать едва заметные пробуксовки. Так что в чем-то покупка прилично «побегавшего» Partner с АКП — лотерея. Есть у этих «автоматов» и свой нюанс, уже изредка встречающийся на моделях Honda. Тросик коробки требует прецизионной регулировки, в противном случае необходимым параметрам не отвечают величины давления. Как минимальное следствие — некорректная работа АКП. Также из негатива можно отметить стоимость восстановления — работы стоят порядка 15 тыс. руб., запчасти около 8-10 тысяч. Однако позитива больше! Во-первых, при ремонтных случаях можно обойтись недорогим вариантом — покупкой бэушного «автомата» (12-16 тыс. руб.). Во-вторых, эти случаи достаточно редки. Мастера даже отмечают, что коробки, которыми комплектовался Partner, едва ли не лучшие из тех, что устанавливались и устанавливаются на Honda. По крайней мере, в сервисах эти универсалы редкие гости. То же отмечается и по поводу полного привода — фирменной Dual Pump System. Не возникающее желание использовать Partner как внедорожник, видимо, продлевает ресурс узла. По крайней мере, о каких-то частых или постоянных отказах говорить не приходится. Надо лишь не забывать менять масло в заднем редукторе. Впрочем, с карданным валом в Honda все-таки намудрили — его крестовина меняется только с ним в сборе.Базовый 1,3-литровый D13B неплохо справляется со своей задачей и не страдает ни по силовой группе, ни по периферии. А с двигателями D15B и D16A можно уже не желать большего. Правда, думается, что с полной нагрузкой 91 «лошадки» небольшого по объему двигателя будет мало Что касается подвески, то она сочетает в себе сложность и простоту. Вместе с традиционной для грузовых универсалов балочкой сзади используется передняя двухрычажная схема. Последняя, с одной стороны, заставляет думать о возможном «отстреле» шаровой опоры, но с другой, обеспечивает большую в сравнении с McPherson надежность. Зато в остальном Partner не следует таким принципам. Несложные в конструкции агрегаты, простота их ремонта и доступность в бэушном виде делают эксплуатацию автомобиля не особо обременительной и довольно продолжительной. Тем более, что утилитарный универсал следующего поколения пока недешев.Технические консультации: СТО «Технопарк»
Максим Маркин
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||