Крутящий момент. Смехосмотр: дубль 2 (Личное мнение)
Просмотров: 3537
9 Апреля 2010
Теги: техосмотр
Личное мнение

Смехосмотр — так называлось «личное мнение» моего коллеги Егора Климова, написанное еще в конце 2007 года. И это было весьма точное определение того, что происходило тогда на многих площадках техосмотра. Но если оценка инспектором света фар в буквальном смысле на глазок, или попытка рассмотреть номер двигателя без фонарика и зеркальца (и то, и другое — уже из личного опыта) скорее заставляли улыбнуться, то проверка эффективности ручного тормоза путем толкания стоящего автомобиля, или определение люфта рулевого управления покачиванием передних колес руками уже заставляло задуматься об эффективности подобного «техосмотра». Поэтому-то я был обеими руками «за» внедрение инструментального контроля при техосмотре. Но, к сожалению, реальность оказалась далека от идеала…

Первый раз инструментальный техосмотр я «испытал» осенью 2009 года. Тогда получить талончик с первого раза мне помешали литровый огнетушитель и неправильный свет фар. Причем последнее обстоятельство удивило не тем, что свет признали не соответствующим нормам (для праворульного автомобиля это естественно), а тем, как «отрегулировали» фары на прилегающей к пункту техосмотра СТО «Мега»: свет фар направили вниз так, чтобы пресловутая левая галка не поднималась выше «линии горизонта». Как после этого стали «светить» фары, можно не говорить…

Впрочем, я был бы склонен считать все это условностями и даже либерализмом в отношении владельцев праворульных автомобилей, если бы месяц тому назад не приехал на техосмотр уже на леворульном автомобиле. И опять пройти техосмотр с первого раза не получилось, причем вновь из-за «неправильного» света фар (кстати, отрегулированного за два дня до того на лицензированной СТО). Регулировка фар все в той же «Меге» потребовала 1 минуту 25 секунд, что обошлось в… 400 рублей — фактически в два раза больше, чем на других СТО Иркутска! Чтоб я так работал: по четыре сотни за полторы минуты! Думаю, нет смысла говорить, куда после «регулировки» стали светить фары… Но мне даже не денег стало жалко: мне стало жаль идею — я понял, что в Иркутске по-прежнему нет инструментального контроля. Собственно с помощью приборов на моем автомобиле, кроме света фар, проверили только работу тормозов и люфт рулевого колеса. А вот газоанализатор к выхлопной трубе не подносили (специально следил за действиями «мастеров»), исправность замков дверей не проверяли, дворники не включали… Да что там дворники: на моем авто даже капот не подняли для сверки номеров кузова и двигателя! Зато внимательно проверили сроки годности на аптечке и огнетушителе…

Смехосмотр, ей-богу… Только вот смех опять получается сквозь слезы, потому как отданный на откуп частникам техосмотр стал банальным способом заработать деньги. На что смотрят «мастера»? На то, к чему проще всего придраться: к лампочкам в приборах освещения (а вдруг найдется одна некстати перегоревшая?), к срокам годности принадлежностей (просроченный бинт в аптечке, безусловно, опасен для движения!), к свету фар (который, в отличие от показаний тормозного стенда или люфтомера, не вносится в компьютер автоматически, а определяется все теми же «мастерами»). Да что там фары, коли даже директор одного из пунктов технического осмотра признает, что если «мастер» захочет забраковать автомобиль, он сумеет обмануть и тормозной стенд! Зато стоимость исправления всех «недостатков» и «неисправностей», а также обязательная мойка машины на территории сопредельной с пунктом техосмотра СТО на порядок дороже среднегородских при весьма формальном подходе к работе.

Последние три года я был убежденным сторонником честного прохождения техосмотра. Однако теперь я всем рекомендую не проходить техосмотр, а «покупать» талончик. Хотите знать, почему? Все просто: я по-прежнему за ЧЕСТНЫЙ техосмотр, которого в Иркутске сегодня, к сожалению, все еще нет…

Алексей Степанов

Автомаркет+Спорт № 07/2010

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог