|
Volga Siber — новое название американских седанов Chrysler Sebring и Dodge Stratus, выпуск которых в США был прекращен в 2006 году. Но оборудование для их производства приобрела компания «Базовый Элемент», после чего перевезла его в Нижний Новгород, в специально для этих целей построенные корпуса ГАЗ. Любопытно, что специально для Siber в Мексике было возобновлено производство двухлитрового двигателя Chrysler. Впрочем, на русской земле от заокеанского Sebring осталась лишь база, на которой был создан новый автомобиль (над дизайном, например, трудились англичане из UltraMotiv). Переработана внешность, обновлен салон, переосмыслена эргономика. Любопытно, что руль от Dodge Stratus очень похож на ГАЗовский, и на нем заменена только эмблема. Но самым большим изменениям подверглась подвеска, которую адаптировали к нашим дорогам. Для пуска двигателя в морозы была доработана управляющая электроника. Проектная мощность завода — от 100 до 180 тысяч автомобилей в год. Пока планируется выпускать около 60 тыс. автомобилей в год, параллельно со старой «Волгой». Если Siber будет иметь успех, выпуск «Волги» в ближайшее время прекратится. Сегодня Siber представлен в двух комплектациях, Comfort и Lux (2,4 литра, АКП), по ценам от 590 до 640 тыс. рублей. В обозримом будущем появится «бюджетная» версия Comfort (2,0 литра, МКП), по цене 540 тыс. рублей, а вслед за ней топ-версия (2,7 литра, АКП), стоимость которой еще не определена. Исполнение Comfort, независимо от типа двигателя, включает АBS, противобуксовочную систему, передние подушки безопасности с многостадийным наполнением, регулируемую рулевую колонку, систему крепления детских кресел Isofix, обогрев заднего стекла, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманные задние фонари, блокировку задних дверей от случайного открывания, полноразмерное запасное колесо, салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, зеркала в солнцезащитных козырьках с подсветкой, бамперы и боковые молдинги в цвет кузова, тонированные стекла, отделку дверей Hignline, складывающееся заднее сиденье, мягкие коврики, кондиционер, регулировку поясничной поддержки водительского сиденья, электропривод сиденья водителя в 6 направлениях, электростеклоподъемники, центральный замок, электропривод замка багажника. галогеновые фары с задержкой выключения и корректором, аудиосистема с 6 колонками и усилителем, CD-магнитола. В комплектации Lux добавляются литые 16-дюймовые диски, омыватель фар, противотуманные фары, молдинги с хромированными вставками, обшитые кожей руль и рукоятка селектора АКП, отделка дверей Premium, кожаные сиденья с обогревом и регулировкой в 10 направлениях, подлокотник для задних пассажиров. Как раз такой, «максимальный» вариант Siber, и попал на «Трибуну» «А+С».
НОВАЯ НАДЕЖДАУщипните меня. А еще лучше — встряхните что есть сил. Потому что мне всерьез понравилась отечественная легковушка. Понравилась настолько, что я готов рассматривать ее в качестве собственного автомобиля! Новая «Волга» совсем как женщина — ее следует воспринимать такой, какая она есть сейчас. К черту год рождения, наплевать на прошлую жизнь и другое имя — сегодня это «Волга». Самый, на мой взгляд, разумный шаг из всех, что сделал исконно отечественный автопром за последние четверть века. Абсолютно согласен с тем, что донор русского Siber морально устарел — но случилось это где-то далеко, за океаном, где огромные автозаводы не пытаются с маниакальный упорством реанимировать конструкции полувековой давности. Каждому свое, и новую «Волгу» следует воспринимать как гигантский, качественный скачок нижегородских автостроителей, как действительно новый автомобиль. А потому едва ли стоит презрительно, «через губу» отзываться о Siber, дескать, какое-то заграничное старье пытаются впарить стране с самым передовым автопромом, самыми лучшими дорогами и самыми воспитанными водителями… Каждому свое. И ведь Siber едет! Уверенно, устойчиво, предсказуемо и динамично. И пусть ее предшественник сколько угодно раз устарел, такая «Волга» не причаливает бортом на торможениях, не шипит усилителем, не страшит теснотой салона и не убивает качеством материалов. Да и вообще, две подушки безопасности и кондиционер «в базе», АКП, куча электроприводов — слыханное ли дело для отечественного автомобиля? А подвеска? Не знаю, кто и как колдовал у нас над крайслеровской двухрычажкой, но с такой невосприимчивостью к дорожному «антиГОСТу» встречаться ранее не доводилось. Безусловно, очень серьезные и дорогие иномарки со всякого рода пневмоэлементами, «думающими» амортизаторами и прочими прелестями современной электроники с колдобинами тоже справляются, но ни одна из них не делает это так легко, непринужденно и без опасения за жизнеспособность подвески, как «Волга». Браво! Что еще? Двигатель слышен, но звук его ненавязчив — объемный и моментный, он позволяет катиться по загородной трассе на 110 км/час при 2000 об/мин. АКП настроена на спокойную езду: на требование совершить динамичный прострел отзывается с заметной задержкой — педаль газа лучше продавливать заранее, за пару секунд до начала предполагаемого маневра. Привыкнуть к такому поведению нетрудно, к тому же часто и активно ускоряться за рулем «Волги» не хочется — статус не позволяет. Именно статус, честно заработанный несколькими поколениями «истинно русской» «Волги». Статус, серьезно испорченный последним хромированным пучеглазием и прочими подновлениями оградки на могиле. Статус, который (искренне на это надеюсь) вернет бренду «Волга» заокеанский реаниматор. Все-таки лучше устареть морально, чем оказаться полностью несостоятельным физически… И если представить на секунду, что ввоз в страну ВСЕХ иномарок, независимо от года выпуска и расположения руля, окажется вдруг запрещен, фраза «пересесть на отечественный автомобиль» уже не звучит как приговор. Впрочем, и в сегодняшних реалиях многим зарубежным одноклассникам Siber придется потесниться. Вячеслав СТАРЦЕВ
АНГЛОЯЗЫЧНАЯ VOLGAКондиционер, электрорегулировки наружных зеркал, складные спинки заднего дивана, электростеклоподъемники, автоматическая коробка передач с ручным режимом, регулируемый по высоте руль, повторители поворотов в наружных зеркалах, центральный замок… Для любой современной иномарки все это даже не опции, а скорее, обязательный джентльменский набор базового оснащения. Но мой собеседник, которому я перечислял все эти прелести, на каждую из них реагировал с восхищением и восторгом. Потому что я говорил не про иномарку, а про «Волгу». Хотя нет: не про «Волгу», а про Volga Siber. И это принципиально: ведь по сути Siber — это американский Chrysler Sebring (или Dodge Stratus — кому как больше нравится). Стало быть, и фары с электрокорректором и омывателем, и электропривод водительского кресла, и задние дисковые тормоза, и антиблокировочная система тормозов, и фронтальные подушки безопасности, и трехточечный ремень для среднего пассажира сзади необходимо воспринимать как должное. Но ведь это пусть и англоязычная, но все равно «Волга»! Кому как, а мне Siber понравился. Несмотря на то что по сути это модель разработки неблизкого уже 2000 года. Несмотря на мое традиционно сдержанное отношение к седанам как к далеко не самым практичным и универсальным автомобилям. Понравился настолько, что я обязательно буду рассматривать Siber в качестве одного из возможных вариантов своего следующего автомобиля. Почему? Во-первых, я был удовлетворен качеством сборки машины: здесь и бардачок закрывается легко, и пластик не топорщится, и усилие на рукоятках нормальное, и дверями можно не хлопать. Во-вторых, что значит устаревшая модель? Для Америки или Европы да. Но по российским меркам Siber — шаг вперед. В-третьих, мне понравились ходовые качества машины. Да, двигатель шумноват при разгоне, но я больше чем уверен, что после грамотной обкатки шумность снизится. 4-ступенчатый автомат с задержкой подтыкает пониженную и совсем не желает делать это добровольно на спуске, но для активного движения предусмотрен ручной режим. Рулевое управление не сказать, что легкое, но машина четко реагирует даже на слабые покачивания рулем, позволяет не наматываться на него при парковке, и полностью лишена рысканий при движении на высокой скорости. Наконец, подвеска… Поначалу мне даже захотелось проверить давление в шинах — не перекачаны ли? И это — в сравнении с Honda, традиционно считающейся жесткой на ходу! Но, что удивительно, подвеска Siber оказалась не тряской. А когда машина играючи проскочила перекресток с разветвлением трамвайных путей (с высоко выступающими над асфальтом рельсами), а потом так же легко преодолела последствия коммунальных раскопок, все сомнения относительно новой «Волги» были развеяны — этот автомобиль меня бы устроил! Неужели я действительно хочу новую «Волгу»? Вот только ценник… Нет, в сравнении с конкурентами D-класса (а Siber надо сравнивать именно с ними — с Ford Mondeo или с Opel Vectra) стоимость новой «Волги» нельзя назвать высокой — конкуренты в схожем оснащении еще дороже. Но за 640 (или даже 590 тысяч за Siber Comfort) мне бы хотелось, чтобы автомобиль не имел мелких, но досадных недочетов: в частности, здесь обязательно должны быть грязезащитные щитки моторного отсека снизу, очень желательны велюровые/кожаные вставки на дверных панелях, карманы в задних дверях, внутренняя обивка крышки багажника… Да, пожалуй, и все! Согласитесь, это немного, недорого, и заводу вполне по силам. Вот тогда Siber станет действительно законченным и достойным автомобилем D-класса, за который можно отдать деньги! Алексей СТЕПАНОВ
МНОГО ПЕСЕН О ВОЛГЕ СПЕТО, НО ЕЩЕ НЕ СЛОЖИЛИ ТАКОЙ...Ну вот, началось! Спасали-спасали родной автопром, а в итоге пришли к тому, что было уже не раз. Вправду говорят, что все новое — хорошо забытое старое. Зачем ломать головы, если есть уже готовое изделие. Покупаем и собираем. Правильно это или нет — вопрос серьезный. Но факт есть факт и ничего тут не поделаешь. Важно, чтобы из этой ситуации был выход — на базе чужого опыта когда-нибудь создать по-настоящему хороший, конкурентоспособный отечественный продукт. Как это сделали когда-то японцы и корейцы. Конечно, сразу в душе возникает протест — ну, причем тут «Волга»? Зачем надо было с такой самовлюбленностью давать это имя совершенно чужому проекту? Кому-то не дает покоя совесть за погубленный российский автомобиль, так и не попавший в руки тех, у кого они (эти самые руки) растут оттуда, откуда надо? Возможно, и так. Но какую-то неловкость испытываешь, когда неожиданно останавливается рядом иномарка, и ее пассажиры вдруг проявляют неподдельный интерес к разрекламированному чуду. «Ух ты! Та самая «Волга»?» — вопрошают они, будучи неосведомленными в закулисных интригах. Прицокивают языками, осматривают салон, оценивают швы кузовных панелей, заглядывают под капот и с моральным удовлетворением заключают: «Ну, конечно, не «Тойота», но научились же делать!». Что ответить? Что ни черта не научились, а лишь пожинают лавры? Ну да ладно. Оставь надежду, всяк сюда входящий... Дескать, надейся на лучшее, а сам не плошай. Как бы там ни было, автомобиль — вот он, и подлежит оценке, при полном отказе от предвзятости. Итак, что мы имеем? Первое и самое важное — этот автомобиль почти идеально адаптирован для российской эксплуатации. Прежде всего, уникальной работой своей подвески. На «Трибуне» было много хороших автомобилей, удивлявших стабильностью работы этого элемента конструкции: устойчивостью, плавностью хода, отменностью амортизаторов. Но Siber, на мой взгляд, превзошел (или превзошла?) всех! С легкостью проглатывает швы и стыки, даже неглубокие ямы. И тут вполне напрашивается аналогия с русской-советской «Волгой»: уж та многое позволяет и прощает водителям. Трудно сказать, насколько долговечной окажется «сайберовская» подвеска, но хочется верить, что надежностью превзойдет. И в этом плане покупатель не прогадает. Правда, клиренс маловат — об этом нельзя забывать. Второе — Siber демонстрирует неплохой вариант оснащения. В машине есть почти все, что нужно. Подогрев сидений, регулируемая рулевая колонка, электропакет, кондиционер, автоматическая коробка передач. Откидываются спинки заднего дивана, так что имеется достаточный запас пространства. При таких характеристиках и цена демократична — это третий плюс. Но как же обойтись без минусов? Один из них для кого-то может иметь решающее значение: Siber — автомобиль старого поколения. Тем более что американцы, в отличие от японцев, держат машины на конвейере дольше. Есть и другие отрицательные моменты — не такой уж фантастический разгон, как ожидалось, и задумчивость «автомата» (возможно, двигатель придушен, и коробка не понимает резких телодвижений). Над головой водителя запас высоты совсем мал, и если хочется поднять сиденье повыше, будет некомфортно. Правда, все эти минусы — для слишком требовательных водителей. Меня они почти не смутили — машина легко позволяет привыкнуть к себе. И привлекательность соотношения «цена/характеристики», на мой взгляд, несомненна. Так что автомобиль должен прижиться на рынке и наверняка отнимет долю потенциальных покупателей у «заграничных» одноклассников. Кирилл ЮРЧЕНКО
НАТЕ!Глядя на «Сайбер», так и хочется произнести этот возглас поэта. Точнее, услышать его из уст работников ГАЗа. Нате? Берем! Но позвольте вопрос. Неужели мы своими силами не смогли разработать такой автомобиль и запустить его в серию взамен устаревшей «Волге»? Лет эдак 10–15 назад это было бы очень кстати. Вспомним, сколько интересных проектов предлагали газовцы. Но время распорядилось иначе. Конвейерные дни «Волги» сочтены, и с заменой модели-«старушки» тянуть нельзя. Реинкарнация Chrysler Sebring, по-моему, прошла удачно. Во-первых, его запуск в производство — более выгодное дело, чем разработка собственной модели. Тот же крайслеровский мотор уже неплохо обкатан на «Волгах». Во-вторых, статус автомобиля, имеющего почти «волговские» габариты и оттого в глазах народа выглядящего представительно. Наконец, Siber, без сомнения, самый передовой автомобиль из «нашемарок». Один «автомат» чего стоит. Правда, немолодой возраст американской модели-донора «сквозит» как снаружи, так и внутри. Мне показалась недостаточной высота потолка. При поднятом сиденье за рулем начинаешь подпирать головой крышу. Боковые зеркала могли быть больше, а профиль сиденья — рельефнее. Рулю не помешают «сервисные» клавиши. Крышке багажника не хватает кнопки для открывания. Хотя в целом удобно. В салоне тихо, двигателя почти не слышно. Диссонанс создает только барабанная дробь камешков по колесным аркам. Сам мотор ничем особым не удивил: спокойный характер, умеренная тяга на «низах» и неплохая отдача в районе 2500–3000 об/мин. Еще бы усилие на педали акселератора адекватнее: при нажатии заметен некоторый «провал». АКП, видимо, тоже рассчитана на спокойную и размеренную (без резких ускорений и торможений) езду. В городском трафике с ней комфортно, но ручной режим она не очень любит — с опозданиями и ощутимыми толчками переключает передачи. Тем не менее у «Сайбера» неплохая плавность хода. Дорожную «мелочь» подвеска почти не замечает. При этом крены в поворотах минимальны, а тормоза — мягки и легко дозируемы. Все бы ничего, но руль на скорости немного «пустоват» и не всегда дает точную информацию о положении ведущих колес. В парковочных режимах, наоборот, он тяжел и от упора до упора весьма «оборотист». Проба показала: родной автопром продвинулся вперед и, надеюсь, сократил свое отставание от мирового автомобилестроения. Оценят ли это потребители? Загадывать не буду, но спешить покупать себе Siber не стану. За аналогичные деньги предпочту автомобиль посвежее и меньше классом. Андрей ЯЩЕРИЦЫН
БЕЗ СЛЕЗ НЕ ВЗГЛЯНЕШЬОт предыдущей «Волги» «Сайберу» досталось по наследству лишь имя, ну и, пожалуй, решетка радиатора с до боли родной эмблемой. Так что назвать Siber логическим продолжением развития отечественной конструкторской мысли язык не повернется. И не удивительно, ведь новая «Волга» это всего лишь немного доработанный Chrysler Sebring. Казалось, логично сопоставить американизированный Siber со своим же теперь отечественным предком, однако и так понятно, что в сравнении с «Волгой» Siber однозначно покажется верхом технической мысли. Но что Siber может противопоставить своим японским и европейским конкурентам? Оказывается, практически ничего. Несмотря на достаточно приятный внешний облик, АКП, кожаный салон и даже подогрев сидений! Новая «Волга» (по мнению человека, развращенного японским автопромом) не дотягивает до автомобиля, за рулем которого можно расслабиться и просто наслаждаться процессом вождения. К недостаткам отнесу жесткую подвеску, примитивные пластиковые вставки в салоне, которые, как мне показалось, уже готовы в любой момент выскочить. Да и в принципе внутреннее убранство не вызывает приятных эмоций и в очередной раз даже не подсказывает, а кричит, что ты находишься в отечественном автомобиле. Кроме того, неудачно расположен селектор коробки передач — для переключения приходится вытягивать руку далеко вниз. Само переключение вызвало неприятное недоумение — очень сложно перевести рычаг из Parking в «D» — постоянно «проскакиваешь» и попадаешь на ручной режим. Добавим к этому работу двигателя, который на 4000 оборотов начинает неистово визжать, а также небольшую деталь: внушительных размеров зеркало заднего вида нарушает обзорность в лобовое стекло. Ну что, «зачет» Siber не получил. Но думается, что даже этот автомобиль в ближайшем будущем будет пользоваться спросом. Не потому, что его поддержат патриотично настроенные люди и прирожденные «волгари». Вполне вероятно, что в ряды покупателей Siber вольются и те, кто сейчас предпочитает передвигаться на японском б/у. А что, достаточно закрутить таможенные гайки еще на один-два оборота, и за Siber выстроятся очереди. Никита НИКИТИН
ОБЩЕПИТ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ«Деревянные» материалы торпедо, гнусавый голос мотора, E-классовые габариты и устаревшая техника — новая физиономия будущего (на мой взгляд, чисто гипотетически) народно-номенклатурного автомобиля отличается от всех предыдущих «лиц» отечественного автопрома. Достаточно копнуть историю последнего, чтобы увидеть плеяду прогрессивных моделей, заслуживших стать лицензионными советскими. Siber не из таких. У СССР были средства на подобные траты. Автогиганты нынешней России такого себе позволить не могут. Но ведь в тех же 90-х годах, если говорить об «отработавших» платформах, в мире выпускались куда более интересные, чем Chrysler Sebring, во всех отношениях машины. А с Opel, как говорят менеджеры завода, поступали прямые предложения. Не сошлись в цене? Зачем тогда прикрывать экономику инжинирингом, заявляя о «прогрессивности платформы». Только на сайте https://joycasino.life от Джойказино вас ждут самые крупные выигрыши и широчайший ассортимент игровых автоматов. Мягкая на иных швах, на асфальтовых кочках эта «прогрессивность» придает Siber вертикальные ускорения, обеспечивает заметные крены, существенно утягивает влево (это на новом-то автомобиле) и расстраивает довольно тяжелым рулем. Но не в этом суть. Siber пресен и дешев, как гамбургер, прошедший сквозь горнило бывшего советского общепита. Закинуть в «топку», забить голод, то есть доехать, не придираясь ни к чему, и забыть. Возможно, он будет даже понят отечественным автомобилистом — такие-то размеры да по такой цене. Однако лично мне бы хотелось, чтобы сбылись пожелания ГАЗа, с которыми руководство предприятия обратилось к правительству РФ — запретить госчиновникам использовать в качестве служебных импортные автомобили, а пересадить как когда-то «по-немцовски» на нижегородскую продукцию. Пусть, передвигаясь на мечте американца из низших социальных слоев, даже радуются «свинине» и черному цвету, только бы не трогали наших любимых «японцев». Увы, скорее всего, будет как всегда — богу богово, кесарю кесарево. Нам McDonalds, а им элитный ресторанный «общепит». Максим МАРКИН
МОЛОДЦЫ АМЕРИКАНЦЫПриятно проехать на таком отечественном автомобиле. Наконец-то в русский автопром стал выпускать «очеловеченную» продукцию. Но в то же время досадно, что проектировался этот автомобиль не нашими конструкторами и собирался не на отечественном оборудовании. Правда, руками российских рабочих. Но в любом случае, для ГАЗ это не шаг, а несколько прыжков вперед. На фоне других отечественных автомобилей Siber выглядит очень хорошо. Внешность, может, и не в последних современных тенденциях, однако отсталой или убогой ее не назовешь. В салоне удобно не только водителю — задним пассажирам просторно, а в отличие от прошлой «Волги», ноги даже в полярных унтах пройдут без проблем. Электроприводы, подогрев кресел, кожаный салон, кондиционер, подушки безопасности и прочие мелочи цивилизованного мира, плюс три двигателя и выбор между МКП и «автоматом» — когда еще наш автопром так начинал выпуск новой модели? Порадовал Siber и на ходу. Пусть не рвет с места, зато тянет уверенно. Шумноват на холостом ходу и на малых оборотах, зато с ростом скорости шума в салоне не прибавляется, и даже далеко за сотню соседа слышно, когда он ворчит себе под нос про легкую ватность руля при прямолинейном движении. Но на дороге Siber крепок, и ямы наши ему нипочем. И это отечественный автомобиль, только что вышедшая в свет? Молодцы американцы, что создали такой автомобиль. Молодцы, что вовремя от него избавились. Но обидно за наших. Хоть и правильно сделали, что целиком купили производство и технологию, но модель-то уже морально устаревающая. И здесь еще один вопрос возникает — зачем к «иностранному» названию приспособили имя Volga? Полагаю, никто не обидится, если автомобиль называть «Волгой», а Siber (или Sebring?) дописывать в скобках… Николай РУДЫХ
"ВОЛГА" - ЭТО НАДОЛГО!Volga Siber, по-моему, еще не встала на конвейер, а предложение горьковских лоббистов пересадить все правительство на этот «патриотичный» автомобиль и попутно (так, на всякий случай) зарубить на корню японский second-hand уже давно сошло с «конвейера идей» российского автопрома. Неужели поборники российского автопрома были так уверенны в том, что впервые в новейшей истории нашим производителям удастся сделать (ну или хотя бы скопировать) хоть что-нибудь стоящее?! Тут же вспомнился Борис Немцов с его наивными, но, по сути, замечательными идеями пересадить всех чиновников на «Волги». Не открою Америки, если скажу, что Америка открыла нам Siber. Точнее не Америка, а ничем не примечательный ее автомобильный представитель — Chrysler Sebring, он же Dodge Stratus. Истинно американское седанообразное корыто типа «cab forward», которое было относительно популярно в середине девяностых годов прошлого века, а сейчас безнадежно устарело… Стоп-стоп-стоп, о чем это я? Вместо колчана, полного критических стрел в свой адрес, Siber заслуживает конверта с комплиментами. Устаревший дизайн? Да бросьте — это в Штатах, лихорадочно ищущих свой неповторимый новосветский образ (тщетно, прямо скажем, если судить по последним новинкам), может быть, Sebring и устарел, а в Иркутске он привлекает внимание гораздо больше, чем какой-нибудь пижонский спорткар на 20-дюймовом «хроме». На машину смотрят, показывают пальцем, оборачиваются — непривычно и приятно, черт возьми, ведь я еду всего-навсего на черной «Волге»! Хотя «всего-навсего» — это я, конечно, погорячился. Что бы ни говорили, Siber плоть от плоти иномарка — все сборочные «потроха» Sebring перенесли с завода в Америке в Россию, слегка изменили «косметику»… Да что углубляться — это и есть пресловутый бэдж-инжиниринг в классическом виде. «Фишка», может быть, и не очень честная с точки зрения авторства, но способна творить экономические чудеса — например, поднимать с колен гибнущий Chevrolet с помощью корейского Daewoo или выгодно продавать в Штатах «осаабившуюся» Subaru. Отныне своеобразный «шильдинг» призван возродить имидж некогда обожествляемого в нашей стране автомобиля. И шансы, надо сказать, велики, как ни у кого: все «патриоты» и «шнивы» — это мертворожденные продукты, а Siber — пожалуй, лучшее за последние пятнадцать лет вложение денег в отечественный автопром. Нет смысла углубляться в описание поведения Siber на дороге — он действительно едет так, как не снилось ни одному волговоду: пусть тяжеловат руль, жестковата подвеска и налицо некоторые конструктивные недостатки, зато есть 2.4-литровый мотор (не ЗМЗ!), хорошая сборка, неплохого качества кожаный салон, электроприводы всего и вся и даже «автомат»! А в будущем, хочется верить, — доступные запчасти и сервис. Так что, сдается мне, повытаскивают из матрасов свои сбережения люди «поколения ласт» и наконец-то купят ту «Волгу», о которой мечтали с детства, банки охотно будут выдавать кредиты на покупку Siber (вот это настоящая поддержка российского автопрома!), а на машину выстроятся такие же очереди, как на какой-нибудь Focus. Если бы аналогичным путем пошли уазовцы и вазовцы, то есть покупатель получал бы качественный товар не только представительского класса стоимостью более полумиллиона, но и В, и С, и D-класса, если бы получилось выпускать таким способом еще и внедорожник, это и было бы Возрождение. Тогда бы и не нужен был никакой second-hand. И в этом ничего зазорного нет — в нынешнем своем положении битье кулаком в грудь и возгласы «мы сами можем делать качественные и современные автомобили!» лишь все больше загоняет автомобильное производство в глубокое безвременье. А пока second-hand за свое первенство еще поборется — поклонники б/у Camry, Nissan Teana и тойотовского семейства Cressida, скорее всего, даже не посмотрят в сторону нового Крайслер-ГАЗовского детища. Егор КЛИМОВ
Автомаркет+Спорт № 42 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||