|
Порой диву даешься, как могут в такой глухомани появляться подобные автомобили. В городе японских микролитражек и чопорных немецких кроссоверов встретить этот образчик заокеанского автомобилестроения середины прошлого века — все равно, что поймать говорящую золотую рыбку. Только желание, пожалуй, загадать, нельзя… Зато можно в очередной раз убедиться, что американский автомобиль — не от мира сего, по крайней мере, привычного евроазиатского. В очередной раз поразиться той внемаркетинговой любви конструкторов к своему детищу и прикоснуться к легенде. А в том, что Lincoln Continental — автомобиль легендарный, сомневаться не приходится. Имени «Континенталь» в этом году стукнуло уже 69 лет! Родился этот седан (так и хочется сказать — лимузин) благодаря вполне обыденной серийной модели Zephir, которая позиционировалась тогда еще молодой компанией Lincoln как «авто для бедных». Но кабриолет Continental, созданный на базе Zephir, поместили уже в класс «премиум». Затем настали нелегкие военные времена, производство Continental то сворачивали, то возобновляли. Стабильность на сборочной линии окончательно установилась после Второй Мировой войны, когда в 1956 Lincoln вновь стал выпускать седан Continental. Именно с 56-го года модель приобрела те очертания, которые с небольшими изменениями по сей день служат визитной карточкой этой модели. Модель, надо сказать, вышла знатная — не зря в 1963 году выбор очередного автомобиля для Папы Римского пал именно на Continental. Правда, созданию «папамобиля» именно на базе Lincoln предшествовали многие любопытные факты, но, не углубляясь в историю, стоит лишь сказать, что автомобиль получился эффектный — чикагское ателье Lehmann&Peterson умудрилось из классического лимузина (а вот именно Lincoln Executive лимузином и являлся) сделать шикарный автомобиль в диковинном кузове ландоле. О статусе Lincoln Continental говорит и тот факт, что эксклюзивный экземпляр этого автомобиля в 1973 году появился в гараже Брежнева — известного любителя дорогих, красивых и эффектных авто. Поговаривают, что Леонид Ильич во время московской встречи с Никсоном в 1972-м буквально выклянчил Continental у американских бизнесменов... Нынешний владелец Lincoln Continental, Федор Юсупов, признается, что наткнуться на такой автомобиль в свободной продаже — большая удача. И хотя Федор не относит себя к любителям ретроавтомобилей и ярым их «восстановителям», но когда три года назад представилась возможность купить такого янки за смешные для подобного авто деньги, он не медлил ни секунды. Кстати, пять лет назад наш еженедельник уже рассказывал о Continental, и многие косвенные признаки позволяют утверждать, что этот Lincoln — наш старый знакомый. Хотя «старый» — это я, пожалуй, погорячился, поскольку для американского автомобиля периода Второй Мировой тридцать лет, похоже, совсем не возраст. А по документам этот Continental и вовсе пылкий юноша 1986 года рождения. Хотя многочасовое зависание в Интернете в поисках информации об этой модели выявило истинный год выпуска «нашего» Continental — не позднее 1978 года. Да уж, тридцать лет — не шутка, особенно если девять из них пришлись на жесткую российскую эксплуатацию. А в том, что она была действительно жесткой, сомневаться не приходится — этот мастодонт уже дважды по сути реинкарнировался, но все работы были связаны в основном с «косметикой» — обновлялся кузов, немного ремонтировался салон. Но все, что связано непосредственно с технической частью, до сих пор работает исправно. Более того, большинство деталей по сей день несут на себе оригинальные штампы Ford! Воистину запас прочности у автомобилей старой формации неисчерпаем. Как театр начинается с вешалки, так автомобиль — с дверной ручки. Адептам отечественного автомобилестроения никелированные рукоятки дверей согреют руку, поскольку и по форме, и по механизму схожи с волговскими. И работают, кстати, так же — например, двери одной рукой не откроешь… Но как только «сим-сим открылся», видишь, к чему такие предисловия — и толщина двери, и салон настолько далеки от интерьеров современных машин, что понимаешь: ничего легкомысленного и ветреного здесь нет. Будь то чертовски стильное рулевое колесо с тонюсеньким ободом, кожаные пуфики, от старости ставшие еще более аристократичными, или классическая подрулевая «кочерга» АКП — каждый элемент словно имеет печать «From America with love». При этом, несмотря на весьма консервативные оформление и техническую начинку салона, здесь есть все электрические блага, которые, например, на «японцах» в массовом порядке стали появляться совсем недавно. Да и эргономика выверена так, что впору ставить ее в пример современным инженерам и интерьерщикам. Например, электропривод передних кресел управляется красивым рычажком на подлокотнике двери, работающим по очень простой схеме — подобно джойстику мобильного телефона. Все гениальное просто! Не нужно шарить ладонью где-то под сиденьем, чтобы удобно устроиться. Мерседесовцы со своими «человечками» на дверных панелях пришли к похожему по удобству решению лет на пятнадцать позже. И таких приятных, необычных и удивительных вещей привыкший к незатейливому японскому секонд-хэнду человек найдет в Continental превеликое множество. Ни больше ни меньше — музей на колесах. Но шик шиком, а про повседневную эксплуатацию забывать не стоит. А вот здесь автомобиль, пусть и супернадежный, волей-неволей заставит владельца напрячься в материальном и в интеллектуальном плане. Как признался Федор, автомобиль он купил, в общем-то, недорого, и техническое состояние «американца» было не самым плохим и имело немаловажный для столь возрастного автомобиля статус «на ходу». Но мелкие косячки все же обнаружились. Так, первым делом предстояло решить проблему адаптации архаичного «восьмигоршкового» монстра Continental к современным условиям эксплуатации, поскольку карбюраторная схема питания давно изжила себя не только морально, но и функционально — автомобиль попросту перестал ездить. По крайней мере, ездить так, как это полагается 220-сильному седану. Вопрос решился «дешево и сердито» — в топливную систему вживили два отечественных фильтра тонкой очистки, после чего мотор опять заработал как часики. Далее встал вопрос обновления ходовой части, но с этим возникли проблемы. Дело в том, что ни Федор, ни те, кто хоть как-то знаком с американской техникой, не смогли обнаружить, где в автомобиле выбит номер VIN, без которого, понятное дело, заказать запчасть на такой автомобиль нереально. Пришлось понадеяться на опыт механиков и чудеса унификации. Получилось — стойки (кстати, сзади, вопреки ожиданиям, именно стойки, а не рессоры) подошли от японского грузовичка, причем без малейших переделок — встали как родные. Увы, как часто бывает, одна, но очень серьезная поломка может сделать автомобиль недвижимостью. Как ни странно, приказала долго жить автоматическая коробка передач. Причем причину ее смерти установить не удалось — после смены ATF в коробке просто перестали включаться передачи. Ни в одном сервисе, естественно, за ее ремонт не взялись, сославшись на отсутствие запчастей, поэтому для Федора на сегодняшний день главная задача — найти АКП на этот раритет. Но вот о чем точно нельзя отозваться лестно, так это о внешности автомобиля — сложно сказать, какой по счету слой краски лежит на теле Continental, но то, что автомобиль побывал во множестве мелких дорожных переделок — факт. Некоторые изъяны стали появляться так часто, что приходится скрывать их почти традиционным для отечественных машин способом — с помощью наклеек. В данном случае неглубокая (относительно толщины металла сантиметр — мелочь) царапина на правой задней двери «тематично» прикрыта наклейкой «Свадьба» — Continental используется во время торжеств в качестве праздничного автомобиля. Но существующее состояние автомобиля Федора, само собой, не устраивает, и он планирует в ближайшее время привести внешний вид Continental в полное соответствие со статусом автомобиля. Все никелированные детали восстанавливать придется современным способом — хромированием, а перекрашивать автомобиль — в первоначальный благородно-белый цвет. Собственно, большего «марафета» Lincoln не требует, поскольку, повторюсь, по части салона сохранился очень даже неплохо. Салон ждет лишь капитальная химчистка, да восстановление местами потертого пластика. Заново обшивать салон кожей Федор, естественно, не собирается — нет ничего более эффектного, чем кожа, успевшая потрескаться за долгие годы. Так что, если удастся отыскать АКП, для приведения автомобиля в первоначальный (ну, или почти первоначальный) вид останется совсем немного. Егор КЛИМОВ
Автомаркет+Спорт № 42 | |