SEMA Show 2008. Часть 2
Просмотров: 5884
14 Ноября 2008

ПРИЗРАЧНО ВСЕ, КРОМЕ...









SEMA Show


SEMA Show









SEMA Show

Вокруг будто ничего не происходило, и не было ни выборов президента, ни Halloween, ни азартной жизни самого Лас-Вегаса. И о каком-то кризисе в экономике США тоже абсолютно ничего не указывало даже призрачно. Казалось, интересы всей Америки сейчас сфокусировались только на одном — на SEMA Show. При том само шоу ни улицы, ни СМИ практически не анонсировали. Видимо, на 46-м году своего развития, эта амбициозная выставка тюнинга ни в чем таком не нуждается, да и рассчитана, собственно, не на праздную публику, а на специалистов.

И все же догадаться о чем-то таком мог и несведущий. Уже за три дня до открытия к выставочному комплексу под раскатистый рев многолитровых моторов стягивались разукрашенные фуры и трейлеры, вид которых будоражил воображение даже на улицах этого ни в чем не нуждающегося города.

Сколько их будет всего? Кажется, ни один штат не отказался послать своих кандидатов на выставку достижений народного творчества в области автотюнинга. А надо ли говорить, что Америка и автомобиль — это нечто единое уже на уровне биологическом. Уж что, а машина здесь как раз вещь не призрачная. Самая реальная.

Надо уточнить только одну вещь: насколько американцы упорядочены и дисциплинированы на дорогах общего пользования, настолько «отвязаны» в прикладных дисциплинах. Экстремальные, иногда граничащие с полным безумием шоу вроде перепрыгивания пропасти или «скачек» на биг-футах давно стало национальным развлечением, напоминающим дикие времена гладиаторских боев, бессмысленных и беспощадных.

Но, очевидно, это и есть выход той энергии, которую американцы привычно скрывают на своих «медленных» и однообразных хайвэях, хотя и эти постулаты в дальнейшем решительно напрашиваются на комментарии.

Было бы наивно охать и ахать по поводу участников, и все же, впервые попавший сюда вряд ли не сможет признать масштабы, а главное, уровень развития и значение этой индустрии. Впрочем, удивляться можно и тому, что на уличных экспозициях многие машины стоят хаотично, без хозяев и релизов, вместо которых можно видеть банальный ценник. Да, SEMA Show еще и выдающийся случай показать лицом именно товар, а не идею. Точнее, идею как товар, или наоборот. В общем, это же Америка, и реальных покупателей на эту выставку съезжается тоже немало.

Итак, какой товар и какие идеи были представлены достопочтенной публике? Кажется, что все в мире, хотя в основном американские. Но! «Японцы» среди них вовсе не смотрелись бедными родственниками, случайно заглянувшими на чужой праздник. По сути, это их праздник тоже, причем отдельные модели были на правах хозяев. Новый GT-R или Evolution X пестрили на стендах так, будто дело происходит именно где-то в Японии. Что уж говорить о таких американских иконах, как пикап Toyota Tundra, с которым тюнингеры делают все мыслимое и немыслимое.

Однако есть смысл отметить одну важную особенность, которая в годину падения продаж и убытков у автопроизводителей становится тенденциозной. Эту выставку как очень серьезную для себя поддержку и новое позиционирование сейчас рассматривают многие крупные автопроизводители. Официальные стенды Honda, Toyota, Subaru, Nissan, Hyundai, Kia, и уж тем более GM, раскинулись по-хозяйски, как на автосалонах. А уж Ford с подопечным ему Lincoln вообще развернулся не на шутку, будто именно он на этот раз и есть генеральный спонсор выставки, а не шинный концерн Continental.

И в отличие от автосалонов, на этих стендах практически не было серийно-конвейерных модификаций автомобилей. В сотрудничестве с «придворными» и альтернативными тюнинг-фирмами демонстрировались разного направления суперверсии или даже концепты на базе и без того новых или обновленных моделей, что в глазах потенциальных клиентов значительно расширяет образ бренда и его возможности. Многие «сверхмодификации» ограничивались доработками в дизайне, эргономике и комфорте, но были и форсированные версии, специальные, а также чисто спортивные, для соревнований.

FORD

К сожалению, для нас многое из этих экспозиций носит характер только познавательный. Скажем, у Ford новый минивэн Flex, соплатформенный с ним кроссовер Edge или обновленный пикап серии F-150 в Россию официально не поставляются. Вместе с тем хорошо бы смотрелся Edge среди европейских и японских конкурентов в той же версии Sport Edition, даже с базовым 3,5-литровым двигателем. В плотной «евролинейке» он не стал бы лишним между Escape (а также Kuga) и Explorer, где сейчас явно чего-то не хватает.

Однако более широко демонстрировался как раз не Edge, а минивэн Flex. Его рыночная перспектива для американского рынка продиктована функционально квадратичными формами, кои разнообразили по полной программе. Тут и лимузин с задними креслами-кроватями, и хот-род с 700-сильным двигателем — все, что пожелаешь.

А вот Focus и без того транснационален, но здесь он свой, по дизайну, набору двигателей и даже настройкам шасси отличительный от продукции отделения Ford of Europe. Кстати, американский Focus был представлен в рестайлинге и тоже в различных тюнинг-версиях. Не обошлось и без настоящего шоу-стопера, концептуального купе Scythe, созданного в студии Galpin Auto Sports на базе купе Ford Mustang GT Convertible.

GENERAL MOTORS

Мощь и красоту, несмотря на все рыночные трудности, постарался выдать и GM. Первым делом, в лице возвращенного к жизни купе Chevrolet Camaro последнего поколения. Ничего не скажешь, новые грани модели удались на славу, при этом в них угадываются и черты предшественников. Надо сказать, что среди американских тюнинговых фирм новый Camaro становится одним из любимчиков для творчества, а компании GM остается только поддерживать их энтузиазм.

Стандартная «экономичная» модель оснащается 3,6-литровым двигателем, однако более интересен по-американски «объемно» заряженный вариант Camaro SS с 6,2-литровым 422-сильным мотором, особенно в свете предложенных цен — всего от $30100 долларов! Более того, с учетом на глазах дешевеющего топлива, любоваться собой заставляла топверсия Camaro LS7. Ярко-красного цвета, с кожей, карбоном и алюминием в отделке, тормозами Brembo и «разновеликими» колесами с размером задних 305/35 ZR20. На них «приводится» 7-литровый V8 мощностью в 586 сил с моментом 545 Н-м.

Так что, дух классических американских суперкаров никуда не исчез. Но об «альтернативном» будущем GM тоже позаботился, представив концептуальный суперкар EcoJet с 650-сильным турбодвигателем, работающим на биодизельном топливе.

HONDA

Экспозиции японских компаний выглядели для нас куда более узнаваемо, хотя тоже лишь отчасти. Но главное, представлены автомобили с доработками самого разного уровня. У той же Honda был хэтчбек Fit Sport Mugen или Civic Si Coupe HFP (Honda Factory Performance), которые не отличались силовой «накачкой» по двигателю и подвеске, но благодаря внешним и внутренним компонентам Mugen и HFP соответственно, заметно выделяются среди стандартных версий. И совсем другое дело Accord Coupe, представленный подразделением Galpin Honda в спортверсии с 400-сильным турбомотором.

А вот весьма оригинальный и очень популярный в США Honda Element и вовсе мог позволить себе выступить в серийном, но слегка обновленном виде. Основной и он же главный штрих — это иная облицовка с вытянутыми и угловатыми фарами. Шарм забавной «зверушки», столь любимой у американцев, утрачен, зато образно Element стал ближе к более серьезным по виду и размерам паркетникам компании — Pilot и созданного на его платформе пикапа Ridgeline.

Которые, в свою очередь, под эгидой стандартов California Race&Rally были представлены и в серьезных для себя «внедорожных» версиях Pilot Safari и Ridgeline Race, с прицелом на участие в популярнейших для Нового Света ралли Baja 1000.

TOYOTA

Компании Toyota тоже было что и как показать. Начиная с хэтчбека Yaris и паркетника RAV4 в необычном для них спортивном стайлинге. Но одно из основных притяжений стенда — это новые кроссоверы Venza в различных доработанных версиях.

В стандарте эти машины оснащаются либо 2,7-литровым R4, либо 3,5-литровым V6, и внешне выглядят, ну, скажем так, весьма неплохо — некий утонченный вариант паркетника RX. Но если это тюнинговая версия Venza Sport Lux от Street Image, то имеем дело с изящным и в то же время грозным универсалом, обширно «накачанным» технологиями TRD, в том числе 3,5-литровым двигателем Supercharger.

Были интересные предложения и в другой категории, причем более доступной. Для поклонников гонок NASCAR подготовлена относительно недорогая фан-версия минивэна Sienna, которая не ставит целью силовую накачку автомобиля и оставляет его комфортабельным, для повседневных разъездов, но что касается внешнего и внутреннего антуража, то это очевидная причастность к легендарной серии американского автоспорта.

Ну и, само собой, мощная «внедорожная» гвардия Toyota of America, представленная доработанными FJ Cruiser, Tacoma и Tundra, в том числе с форсированными двигателями от TRD. И о них лучше сказать отдельно.

SCION

Конечно, говоря о Toyota, нельзя не сказать о бренде Scion, придуманном компанией специально для рынка США в расчете на молодое и пока еще небогатое поколение людей. Сработало отменно! Автомобили этой марки здесь быстро стали очень популярны, и что интересно, особенно мелькает «коробочка» Scion xB! Разумеется, индустрия тюнинга подхватила новое увлечение, и для модельной линейки недорогого бренда тоже предлагает все возможное — от невинных «блестяшек» до компонентов, благодаря которым делаются хот-роды, драгстеры и трековые болиды.

NISSAN

Nissan Altima Hybrid. И ведь вовсе не для езды домохозяйкам по дорогам общего пользования, а для спорта!

Компания Nissan свою экспозицию выставила в объединении с отделением Infiniti, и глаза просто разбегались от выставочных образцов, часть из которых были подготовлены известными калифорнийскими тюнинг-группами Automotiv Design Concepts и RCH Designs.

Вообще, что характерно, силовых монстров на данной экспозиции представлено не было, даже GT-R демонстрировался почти в стоковом виде со своим «обычным» 480-сильным мотором. Упор был сделан на стайлинг, комфорт и повышение практической функциональности. Причем в демократичном аспекте: тюнинг как недорогого уровня — на примере пикапа Nissan Titan с «легкими» украшательствами, так и вполне «продвинутом» — на примере седана Infiniti M35x Show Opt’s или внедорожника QX56 RCH Designs, ажурно стоявшего на характерных «ободьях» с шинами размерности 305/30 R26.

На массовый спрос был нацелен кроссовер Nissan Rogue (у нас Qashqai) SL AWD от ADC. Исполненный в стиле агрессивно-внедорожных компактов для активного отдыха: с повышенным клиренсом и расширенной колеей, «зубастыми» колесами, в характерном обвесе и с соответствующими принадлежностями для перевозки инвентаря, этот симпатичный SAV как спецверсия мог бы оправданно занять место на конвейере и продаваться по доступным ценам.

Впрочем, были здесь и серьезные инженерные проекты. Например, еще отдельно поговорим о том, как из либерального внедорожника Nissan Pathfinder можно сделать весьма бескомпромиссный вездеход. И все же, более вызывающим проектом, созданным Nissan совместно со многими профильными организациями США, был спорт-прототип Altima Hybrid. Его главная задача — высокие динамические показатели с минимальным воздействием на окружающую среду. Этому должны способствовать совместная работа ДВС на этаноле и электромотора, а также использование экологически безвредных материалов и комплектующих.

SUBARU

Возможно, для кого-то будет новостью, но в США популярны и автомобили Subaru. Причем на дорогах часто встречаются вовсе не Tribeca, а «наши» прославленные Outback, Forester и даже Impreza, к тому же с перевесом в сторону WRX STi. Это к тому, что далеко не все американцы любят ездить только на самосвалоподобных пикапах.

Поэтому ничего удивительного, что марка Subaru тоже достаточно широко была представлена. И весьма конструктивно: выставочные образцы не отличались благосклонностью к кошелькам потребителей, они со всей серьезностью демонстрировали свои возможности. Так, представленная новая версия Forester XTi, подготовленная по технологиям WRX STi, ничем существенным и броским во внешности и в салоне не впечатляет, зато имеет на вооружении 315-сильный вариант 2,5-литрового оппозита, чем, собственно, и радовала поклонников модели.

Кроме того, на базе Forester в Америке вообще есть практика делать более внедорожные версии (лифт и усиленная подвеска, увеличенная колея, мощные по профилю и протектору шины, допзащита кузова и т.д.): как специальные для профессионалов, например, патрульно-спасательных служб, с полным комплектом оснастки и оборудования, так и просто для обычных граждан, любителей активного отдыха.

А какова россыпь спорт-вариантов Impreza, включая ее новое поколение? Впечатляющая. От «скромного» 275-сильного хэтчбека до, например, боевой версии от Crawford Performance с 500-сильным мотором. Да и седан от Harman Motive с 450-сильным двигателем тоже выглядел не шуточно.

MAZDA

Несколько скромно, но спортивно-элегантно смотрелась экспозиция компании Mazda Speed, специализирующейся на спортивных аксессуарах и компонентах. Никаких сверхзаряженных и супердорогих версий тут не было. Да и главные герои стенда — серийные седаны Mazda6, немного доработанные внутри и снаружи. Хотя на дорогах Америки из модельного ряда Mazda более всего попадаются компактные купе MX-5.

В основном все сводилось к демонстрации спортивных деталей шасси, тормозов, трансмиссии, систем впуска и выпуска, дисков, а также боди-кит и аксессуаров для интерьера, которые позволят без особых капиталовложений сделать любую из «семейных» моделей Mazda более интересной.

SUZUKI

Компания Suzuki, которая в США не очень-то бросается в глаза своими автомобилями, совсем не случайно главным героем стенда сделала тюнингованный для загородных поездок пикап Equator. Пока это еще беспроигрышный вариант — иметь в своем предложении относительно большой и крепкий по конструкции SUV. В США спрос на такие продолжает иметь место. Но поскольку у Suzuki своего ничего такого нет (а из паркетника Grand Vitara не сделаешь), пришлось обращаться за помощью к землякам из Nissan. Так вот и получился Equator, в котором почти без всяких купюр сразу угадывается Nissan Frontier (у нас известный как Navara). Ну а любой тюнинг такого автомобиля — дело здесь нехитрое.

Нелегко быть Suzuki в США и со своими легковыми, но маленькими автомобилями, такими как хэтчбек-вэн SX4. Однако в последние годы интерес к таким машинам образовался даже здесь, поэтому в Suzuki быстро смекнули, как еще можно использовать в свою пользу Sema Show. И представили бесхитростный SX4 Concept с 2,0-литровым турбированным двигателем (J20A) мощностью в 221 силу. Плюс небольшие изменения по шасси (в том числе увеличенная колея и колеса с шинами 225/45 R17), по кузову и салону.

HYUNDAI

Азиатский «конвой» нельзя не обозначить и присутствием корейских автокомпаний. Они тоже не выглядели бедно или как-то нелепо, хотя и выставлялись локально — вокруг их продукция, признаться, в качестве демонстрационных экспонатов все же не применялась.

Итак, Hyundai Motor America выступила только с двумя автомобилями: Genesis Sedan и Genesis Coupe, созданными на единой и, что характерно, заднеприводной платформе, подчеркивая тем самым классические респектабельные стандарты. И показала их во всей красе, в смысле в различных тюнинговых версиях.

Особенно купе: тут и светский HKS Genesis Coupe ослепительно-красного цвета, и молодежный вариант Street Concept Genesis Coupe в неформальной раскраске. В качестве основных двигателей для платформы Genesis используются 2,0-литровый турбированный или 3,8-литровый V6 в различных версиях по мощности, от 210 и 306 л.с. соответственно. Для седана также подготовлен топовый и в целом величественный для корейского бренда двигатель: V8 объемом 4,6 литра с механическим нагнетателем, развивающий 460 сил.

KIA

Экспозиция Kia была разноплановой, но без каких-то грозных выпадов. Эта марка в США сегодня ассоциируется с рекламой доступных и экономичных автомобилей, на которых при одной заправке можно проехать дальше, чем на популярных японских моделях. Поэтому ничего удивительного, что на стенде Kia были такие компакт-проекты, как Soul Burner Concept или хэтчбек Rio5, однако же и они в образе для спортивной езды.

А состоятельность Kia как производителя серьезной автопродукции заключалась в двух проектах. Во-первых, Koup (именно так, Koup) Concept — сравнительно небольшое переднеприводное купе, оснащенное довольно интересным двигателем: 2,0-литровый GDI с турбонаддувом, развивающий 290 сил и максимальный момент в 289 Нм в диапазоне 2000-4000 оборотов. Во-вторых, Borrego Limited Concept — довольно крупный внедорожник, который был представлен с 4,6-литровым V8 мощностью 337 сил и в «эстетическом» тюнинге.

Василий ЛАРИН
фото автора

Автомаркет+Спорт № 42/2008

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог