Личное мнение. Справа налево
Просмотров: 2976
1 Января 2008
Жизнь — не компьютерная игра. В ней нельзя переиграть уровень или начать заново всю миссию, но самое главное — в отличие от любого виртуального мира, находиться здесь нужно постоянно. Как мы проходим свой путь в режиме реального времени — каждый выбирает сам. Но будь он геометрически безупречной прямой или извилистым лабиринтом, на этом пути обязательно встретятся «точки невозврата» — моменты, когда необходимо перейти на качественно новые уровни. В первую очередь, на новые уровни мышления.

К чему такая философия, да еще в автомобильном издании? Попробую объяснить. Реальное время идет медленно и почти незаметно, но только в одну сторону — «перезагрузки» не будет. Можно использовать его для перемещения в пространстве на праворульном б/у, хранить свое средство передвижения в арендованном гараже, баловать деталями с авторазборок. Поглядывать в сторону леворуких и отмечать, что среди «официальных» машин тоже встречаются подходящие экземпляры. Но не стремиться к покупке понравившегося авто, а продолжать эксплуатировать б/у. Может, когда-нибудь потом, через пару-тройку лет или чуть позже… В следующей жизни, после перезагрузки. А можно понять, что созрел для покупки в буквальном смысле нового автомобиля, но искать не оправдание для оттяжки времени, а способ получить желаемое. Давайте откровенно — сегодня модельный ряд большинства «официальных» иностранных марок позволяет без труда найти оптимальный вариант (если хотите — «аналог» праворульному second-hand). Что мешает?

Правый руль — он, безусловно, «народный». Применительно к нашим реалиям, даже «объективные» предпосылки для него имеются — близость японского second-hand, плюс избалованное «машины для внутреннего рынка дешевле и богаче». А то, что руль у японских машин с правой стороны — так что здесь особенного, сегодня растет уже второе поколение водителей, никогда (!) не сидевших за левым рулем. При нашем, напомню, правостороннем движении.

Нет, я не против правого руля как такового. Более того, сам пока езжу на праворульном автомобиле. Но поклоняться японскому опциону, а то и вовсе возводить в культ правостороннее положение руля — до подобных крайностей не доходил. Более того, я всегда понимал и понимаю, что такое количество японского second-hand на наших дорогах — явление ненормальное. Конечно, в самой Японии левый руль тоже не диковинка, но пошлины на ввоз «неправильных» машин там таковы, что позволить их могут лишь очень небедные энтузиасты. А мы? Повторюсь — я не против правого руля вообще, я против количества и доступности таких автомобилей. Но перезагрузки не будет, и остается только сожалеть, что единичные «японки», ввезенные в страну на закате социализма, превратились сегодня в бескрайнее праворульное море, а разумные, но запоздалые попытки вернуть его в нормальные берега неизменно приводят к массовым акциям протеста и росту социальной напряженности. Хотя сознание все-таки меняется…

Конечно, ситуация «каждому — по новой машине» невозможна в принципе, а рынок автомобильного second-hand существует во всем мире. Но едва ли найдется много стран, где б/у машины почти поголовно имеют «ненормативное» положение руля. Хочется думать, что праворульная империя в стране с правосторонним движением не может и не будет существовать вечно, и японский second-hand станет а) транспортом для состоятельных оригиналов (если таможня закрутит гайки), и б) транспортом для малоимущих (если таможня оставит все, как есть). Третьего пути быть не должно. Что до меня лично, то я свой выбор сделал, и в ближайшее время намерен управлять новым автомобилем. Естественно, с левым рулем. Потому что перезагрузки не будет.

Вячеслав Старцев

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог