БИЗНЕС-ЛИБЕРАЛ
|
Европейская модель D-класса Ford c названием Mondeo появилась на рынке в 1993 году, сменив устаревшую Sierra. Согласно европейским требованиям, машина предлагалась с широким выбором по типу кузова (седан, хэтчбек, универсал) и двигателям (объемом от 1,6 до 2,5 литра). В 1996 году модель претерпела рестайлинг и получила доработанное шасси, а в 2000 году на рынок вышел Mondeo второго поколения, с новым дизайном и с новой линейкой двигателей, где топовая версия ST220 оснащалась 226-сильным 3,0-литровым V6. Однако по размерам выскочить за рамки D-класса этот автомобиль не стремился. Чего не скажешь о Mondeo третьего поколения, который вышел на рынок в текущем году. По габаритам это даже не типичный переросток D-класса, а полноправный член бизнес-клуба, то есть Е-класса. И пусть не совсем корректно упоминать здесь Mercedes E или Audi A6, но седаны Toyota Camry или Nissan Teana, а также «прочие французы», наверное, не «обидятся». Притом у нового Ford Mondeo есть принципиальная особенность — он все так же предлагается в трех типах кузова и с демократичной линейкой двигателей, начиная от бензинового мотора объемом 1,6 литра мощностью в 122 силы. Есть также 2,0-литровый 145-сильный, 2,3-литровый 161-сильный и топовый — рядный, 5-цилиндровый, с турбонаддувом, объемом 2,5 литра, развивающий 220 сил. Плюс ко всему два турбодизеля объемом 2,0 литра мощностью 130 или 140 сил, которые Ford также предлагает для российского рынка. Из коробок в зависимости от двигателя возможны 5 и 6-ступенчатые МКП, а также 6-диапазонная АКП (идет только с 2,3-литровым бензиновым мотором и с 130-сильным дизелем). В базовой комплектации Ambiente новый Mondeo имеет семь подушек безопасности (включая для коленей водителя), ABS с EBA (помощь при экстренном торможении), информационный дисплей на приборном щитке, кондиционер, электрозеркала с обогревом и электроподъемники передних стекол, маршрутный компьютер, CD-проигрыватель с 8-ю динамиками, складную спинку заднего дивана и далее из разряда «ничего особенного». С учетом базового двигателя и 5-ступенчатой «механики», автомобиль у дилера предлагается по минимальной цене в 615 тысяч рублей, что и говорит о либеральном статусе фордовского «бизнес-класса». Размерные конкуренты таким уровнем цен и комплектаций не «балуются». Вместе с тем новый Mondeo предлагает немало «обогащенных» версий с благородными отделочными материалами и широчайшим списком основного и дополнительного оборудования, при этом цены все равно остаются в конкурентоспособных пределах — примерно до 1030 тысяч рублей. На нашу «Трибуну» попал седан Mondeo еще не в максимальной, но уже близкой к этому комплектации Ghia (двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, многорежимный подогрев кресел, а также подогрев лобового стекла и форсунок омывателей, круиз-контроль и др.), причем в качестве опции — кожаные сиденья. Но главное — с топовым двигателем, который агрегатируется только с 6-ступенчатой МКП, специально рассчитанной на работу с повышенным крутящим моментом. Стоимость данной версии 992,8 тысяч рублей. Автомобиль «тестовый», уже с некоторым пробегом в ходе «клиентских» покатушек. НЕ ИДЕАЛЕН, НО...
Мудрецам из Ford для мегапродаж нет смысла придумывать что-то особенное. Яркая кинетическая обертка, унифицированная техноначинка, богатый опцион и вся интерьерная атрибутика на «правильных» местах. Коктейль, способный оставить благородное послевкусие у самых требовательных дегустаторов. И оставляющий! Столь восторженные отзывы в прессе чаще звучат в адрес автомобилей куда более дорогих. Но коктейль не цепляющий, не бьющий в голову и не валящий «в горизонт» с одного глотка. Я не любитель крепких напитков, но автомобиль с турбонаддувом, в чем совершенно уверен, должен, обязан быть динамичным, легким на подъем и «подхватистым». Новый Mondeo отвечает, пожалуй, только первому требованию, никоим образом не обнаруживая наличия прессуемого в камерах сгорания воздуха. Разгон, словно работа реостата — может, и стремителен, но не вдохновляющ по звуку и характеристике работы турбины. Говорите, машине, что по размерам заявилась в класс выше, другое не положено? Тогда присутствие наддува я вообще считаю моветоном, не вяжущимся с габаритными заявками. Или ленивцы из Ford, используя вольвовскую технику, не умеют самостоятельно и «атмосферно» форсировать моторы? Мне вспоминается предыдущий Mondeo с 2,5-литровым на четверть более слабым V6, который заставлял рвать рычаг коробки в пониженную для того, чтобы наслаждаться его взрывным характером. При этом увеличенный до E-классового статуса автомобиль почему-то не избавился от плебейских привычек, проявляющихся и на ходу, и «в статике». На волне Mondeo «по-пролетарски» «вертикально ускоряется», заставляя ощущать влияние неподрессоренных масс. А при знакомстве с интерьером режет ухо «жестяным» звуком дверных замков, цепляет глаз мелкой неопрятностью деталей и не дает мне удобно устроиться за рулем (последний хотелось бы чуть поднять, к тому же расположение клавиш стеклоподъемников требует ловкости, извините, как на «Волге»). Однако это вовсе не означает, что Mondeo — какой-то изгой-переросток.
Хороший, добротный автомобиль, оставляющий приятное впечатление. Но до
определения «идеальный» он, по-моему, еще не дорос. А может, и не надо?
Идеальность, как правило, существенно поднимает цену. Mondeo же — модель
народная. FORD CAMRY?!
Как же, помню первую встречу с его европейской «представительской» моделью. Самое начало 90-х, по тихим улочкам ангарских «кварталов», где в киосках еще вовсю продавали «мочу» местного пивзавода, прошелестела чья-то надменная темно-синяя туша. Глаза обожгло хлесткое название: Ford Scorpio. Вот это автомобиль! — еще несведущее, голодное на иномарки сознание по-другому и не могло реагировать. Былые «идолы» давно ушли в небытие, а к 2007 году сознание полностью развратилось. Однако новое слово европейского Ford в «представительском» классе тоже обожгло. Предшествующий Mondeo как будто не существовал. То ли был он, то ли не был. А здесь-то совсем другой автомобиль. Мощный литой корпус, волевые линии, «вручную» точеные грани — не машина, памятник при жизни! Могли бы даже название сменить. Mondeo, понимаешь. И не за себя ведь беспокоюсь. Просто есть ощущение, что на рынке появилась еще одна Toyota Camry. Еще один большой добротный автомобиль, внутри которого так и видится непроницаемое лицо состоявшейся, но «по жизни» мрачноватой личности. Человека в чемодане. Собственно, такова участь многих седанов размером далеко за форматы D-класса — служить культу власти или служебным надобностям. В салоне Mondeo одинаково хорошо сидеть везде — и впереди, и сзади, но кое-что требует привычки. Хотя бы даже сама расцветка интерьера. Черный верх с высококачественным «матовым» пластиком и нежно-бежевый низ с элементами из простенькой пластмассы. Не слишком ли контрастный душ? В салон погружаешься как в акриловую ванну с молочным чаем, хочется раздеться. Здесь должна поддерживаться идеальная чистота, чтобы оправдывать некоторое ощущение искусственной роскоши. Но как быть с обилием псевдодерева?! Как стало известно, Ford уже отказался от таких компрометирующих вставок. Вот и славненько. И вообще, темная расцветка с «титановой» отделкой ему подходит более всего. Боковые зеркала сильно искажают действительность, рукоятки регулировки спинки не очень удобны, крышка переднего бокса слишком простецкая — но все это можно оправдать честным ездовым характером нового Mondeo. С топовым двигателем и «6-ступой механикой» он даже кажется настоящим драйверским седаном. Под солидный рокот мощной «турбопятерки» и отлично работающей коробки можно бросать это грузное тело, кажется, как угодно и где угодно. Шасси работает так, что чувство габаритов и инерции практически не довлеет. Рулевое точное и отзывчивое, а подвеска сохраняет деликатный баланс между мягкостью и жесткостью. На трассе тоже все хорошо, и даже на «полушипованной» зимней резине (Pirelli Carving, у которой часть шипов уже отсутствует) ощущение в напряженных поворотах остается очень надежным. Но потом осознаешь, что немного обманулся. Тяга мотора «парадная», до безобразия ровная, как у настоящих «членовозов». Но при том подвеска не всесильная. На корявом асфальте при высокой скорости может подкидывать, а грубые ямки и колдобины — передаваться в салон с неприятным звуком лопнувшей тетивы. Дорожный шум, и особенно шум качения — тоже слышен, и с ростом скорости он не исчезает, а только дополняется аэродинамическим «подхватом» где-то над головой. В общем, новый Mondeo можно, и даже нужно покупать в менее дорогих версиях — так будет гармонично и вполне естественно. А лично для меня гармония современного Ford в другой его модели — Focus. Но
разговор о нем не к месту. ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ ПОЩУПАТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УВИДЕТЬ
Реклама Ford Mondeo уже в печенках сидит. А после знакомства с машиной так и хочется сказать тем, кто запускает свои старые автомобили в небо на воздушных шарах: вы погодите! Во-первых, на шарах разоритесь, во-вторых, может, еще пожалеете. Я лично не увидел повода для столь опрометчивого поступка. Да и вообще, если неохота продавать старую машину — лучше пожертвовать на благотворительность, отдать какому-нибудь приходу, например. Что за расточительность, в конце концов? Новый Mondeo, конечно, удивил. Своей противоречивостью. Понятно, что в данной категории это один из самых доступных автомобилей, да еще с очень неплохим арсеналом. Но столько в нем всего, что вызывает недоумение! Крепко удивило, например, что при максимально поднятом по высоте водительском кресле становятся хорошо видны салазки (черные, с торчащими гайками), которые совершенно отвратительно смотрятся на фоне светлых тонов салона. Что еще? Очень неудобным показался багажник — даже жуть каким неудобным, несмотря на свои приличные размеры. А постоянно и навязчиво отражающиеся в заднем стекле рефлекторы задней панели? По мелочам можно назвать еще много чего. Но что уж совсем неприятно резануло — это поскрипывание кузова на сильных изломах дороги, когда препятствие приходится преодолевать не напрямую, а по диагонали. Даже мой старый Carib не издает подобных звуков. И я бы откровенно не советовал загонять Mondeo одним колесом на тротуар, как это проделывают многие со своими машинами. Немного странным показался принцип работы центрального замка. Если один из пассажиров открыл свою дверь, то для того, чтобы снова дистанционно закрыть замок на его двери, придется сначала клавишей управления подать команду на открытие замков, а потом снова закрыть их все вместе. Впрочем, машина была бы недостойна считаться хитом рынка, если бы в ней не было каких-то очень положительных черт. Если отбросить все условности, то Mondeo все-таки удастся покорить сердце потребителей. Особенно в этой комплектации. И покорить очень важным параметром — стремительной динамикой и комфортом езды. Таких прытких нужно еще поискать. «Механика» и мощный двигатель превращают довольно громоздкий на вид седан в... Ну, не в пулю, конечно, но в такое весьма внушительное ядро, запущенное из катапульты. Мало не покажется. Он набирает скорость так незаметно и без особого напряга, что с разрешенных в городе 60 км/ч на соответствующей передаче стрелка практически моментально может перевалить за «сотню». Крутящий момент настолько серьезен, что, трогаясь с места, двигатель не глохнет, даже если педаль сцепления отпускать быстрее, чем это нужно для плавности. Показалось, что в таком варианте эта МКП не будет напрягать в пробках (разумеется, если машина не стоит на уклоне) — отпустил-нажал, отпустил-нажал, до педали газа можно даже не дотрагиваться. Ну, а высокий комфорт — он, понятно, обязателен для машин такого класса. Здесь Mondeo на высоте. Сидеть в машине удобно как водителю, так и пассажирам. На дороге она ведет себя предсказуемо, подвеска радует «собранностью». Нет ни дробной тряски, ни излишнего раскачивания. Хотя пассажиров немного тянет на сон. Сам я не большой поклонник таких машин, но в целом показалось, что Mondeo
достоин тех, кого принято величать боссами. Но только если этот босс сам
водитель, да еще не из привередливых. А для людей со средним достатком и не
самого высокого положения — это вообще королевская машина. При всех своих
недостатках. Есть, разумеется, в данном классе образцы, которые более достойны
высокого статуса. Но там уже и цена другая. FORD И ПРОСТО FORD...
Когда-то Toyota Camry представляла собой типичный семейный автомобиль D-класса. Но в середине 90-х годов прошлого века для Америки и Европы предложили совершенно новый автомобиль со старым именем (в Японии — Camry Gracia), который настолько прибавил в размерах, что фактически перешагнул в E-класс. А следующее поколение большой Toyota стало настоящим номенклатурным хитом в России. И уже никто не сомневается в классовой принадлежности Toyota Camry. Когда-то Audi 100 представляла собой типичный семейный автомобиль D-класса. Но в начале 90-х годов прошлого века автомобиль сделал шаг в более высокий класс E. А когда модель сменила название, из «сотки» превратившись в «шестерку» (Audi A6), автомобиль стал не только большим и комфортабельным, но и дорогим. Сегодня на этот путь встало европейское отделение Ford, для которого потеря флагманской модели Scorpio стала болезненной и существенным минусом в конкурентной борьбе не только с Volkswagen или Opel, но даже с французами из Renault, Peugeot и Citroen. Успехов подконтрольной «Форду» шведской фирмы Volvo, по всей видимости, показалось мало. И, наверное, поэтому новое поколение Ford Mondeo сделали значительно больше предыдущей генерации модели. Кому как, но мне новый Mondeo нравился только на фотографиях. Когда же я увидел автомобиль живьем, то ужаснулся его размерам, которые полностью нивелировали достоинства нового корпоративного «кинетического» дизайна. Но даже на фотографиях мне не понравилась передняя панель с дешевым сочетанием псевдодерева и псевдоалюминия на консоли, да еще и с непонятными «ушами» по бокам. Мне не нужны курсы валют, транслируемые на и без того небольшом дисплейчике между спидометром и тахометром. И светло-бежевая кожа на сиденьях меня тоже не впечатлила — ее желтоватый оттенок отдает старостью. А как подумаешь о том, что базовым для нового Mondeo является всего лишь 1,6-литровый моторчик... Вот в этом-то и проблема: с мощным двигателем Ford Mondeo замечательный
автомобиль: динамичный, быстрый, послушный и адекватный в управлении. В его
атмосферу даже шипованные шины не вносят дискомфорта, а турбированная «пятерка»
под капотом даже при интенсивном разгоне не визжит и не орет — она мощно и
уверенно ускоряет машину, без характерных турбоям и турбоподхватов (у меня
возникли претензии разве что к малым ходам рычага механической коробки — можно
запросто перепутать передачи). Такой Mondeo действительно престижный и дорогой
автомобиль — машина агента 007. Но скажите честно: какая модификация будет
пользоваться наибольшим спросом? Наверняка не та, что побывала у нас на тесте:
это будет одна из более скромных базовых модификаций. А базовый Mondeo... Это
уже автомобиль не Джеймса Бонда, а просто Бонда. Просто Ford... ДЖЕЙМС БОНД ПОБЕЖДАЕТ ВСЕГДА У Джеймса Бонда не может быть плохих автомобилей. Это такая же аксиома, как и фраза, вынесенная в заголовок. А Ford Mondeo действительно хорош — изящные формы, огромный салон, удобные кресла, изящное оформление органов управления. А как он едет — мощно, уверенно, почти бесшумно, комфортно, легко повинуясь воле водителя. На средних скоростях (40-120 км/час) включай хоть вторую, хоть пятую — автомобилю все равно (главное, привыкнуть к ходам рычага: передачи включаются четко, но слишком сближены положения). Приятен, учтив, галантен — как и его киношный владелец. Нет, какие-то недостатки я все-таки нашел — низкое положение руля, не слишком благородный звук при закрывании двери. Но, право, стоит ли ворчать об этом на фоне прочих достоинств автомобиля? Увы, мне такие машины скучны, как в детстве были скучны одноклассники-отличники. Что за жизнь без авантюризма? Скука. Поэтому я не понимаю, зачем для автомобиля Джеймса Бонда в его последнем экшене «Казино «Рояль» был выбран Mondeo — и это после Aston Martin DB5, Lotus Esprit, BMW 750iL и BMW Z8. Бонд вступил в предпенсионный возраст, или это просто product placement? Нет, я обязательно куплю Ford Mondeo — когда мне захочется покоя (надеюсь,
это наступит не скоро). Пока же буду выбирать автомобили более противоречивые,
но с которыми мне не будет скучно. А ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ?
Вы не обращали внимания на то, что повторное прочтение какой-нибудь книги дает порой совершенно неожиданное, новое понимание? До этой «Трибуны» мне доводилось немного покататься за рулём нового Ford Mondeo. Так вот, тогда, к своему удивлению и даже огорчению (внешне-то машина понравилась!), никакого восторга я не испытал. Автомобиль показался чересчур большим, излишне требовательным к водителю и каким-то надменным, что ли. Какова же была радость, когда два часа, проведённые в уютных кожаных креслах Mondeo, заставили меня в него просто влюбиться! Вот она, гармония красивой внешности и достойного поведения на дороге! Предыдущее поколение Mondeo (которое, кстати, «фейслифтили» неприличное количество раз) практически полностью разрабатывалось компьютером — по крайней мере всё, что касается экстерьера, интерьера и эргономики. Вот и ругали его за скучность, невзрачность и даже некоторую примитивность. Впрочем, компьютерный расчёт дело своё сделал — покупали «старый» Mondeo неплохо. Новый, «кинетический» Ford, естественно, тоже не на коленке проектировался, однако компьютер, который «делал» машину, хочется ласково погладить по процессору — он молодец. И хотя интерьер всё-таки нельзя назвать идеальным, находиться внутри Mondeo очень приятно. Мягкие, но в то же время цепкие сиденья с качественной кожей. Тонковатый, но удобный руль, украшенный красивыми деталями наподобие хромированной навигационной клавиши. Элегантные и информативные приборы с крупным дисплеем, на котором отображаются данные бортового компьютера. Но есть и досадные ляпы, которые на фоне прекрасной эргономики и стилистики откровенно огорчают — это качество. Нет-нет, с подгонкой панелей и работой всяких механизмов проблем нет. Я говорю о тех мелочах, которые не позволяют с чистой совестью отнести Mondeo к более престижному E-классу. Это, в первую очередь, касается версии со светлым интерьером. Скажите, у меня одного жёсткий пластик кремового цвета вызывает незавидные ассоциации с передней панелью наибюджетнейшего Renault Logan и «традиционно-жёсткопластиковыми» интерьерами американских автомобилей? А как вам «дерево» на центральной консоли, достойное панелей таксистской ГАЗ-31029, но никак не дорогого седана почти бизнес-класса? А кнопочки и крутилки, которые заметно люфтят при нажатии? Несолидно. Надеюсь, в рестайлинговом автомобиле дизайнеры в первую очередь поработают над подобными казусами. Впрочем, об этих нюансах забываешь сразу, как только автомобиль срывается с места — пожалуй, у Mondeo лучшее в классе трио «двигатель-коробка-подвеска»! Первый доставляет удовольствие прекрасной тягой (лишь на предельно низких оборотах немного напрягает маленькая турбоямка), вторая — своей «двухступенчатостью» (в том смысле, что, разогнавшись на первой передаче, можно втыкать шестую и спокойно «автоматить» на любых скоростях) и прекрасной избирательностью рычага: мягкие, но чёткие и короткие ходы и отлично настроенное сцепление. Наконец, подвеска — чудодейственный коктейль из достойного релакса и спортивной упругости: можно вальяжно дефилировать по скверным иркутским улочкам, а можно закладывать виражи с нереальной для таких размеров машины скоростью. Хочу такой автомобиль. И пусть в D-классе Ford Mondeo совсем не лидер в моей
табели о рангах, для вашего покорного слуги важен не столько статус автомобиля,
так настойчиво повышаемый производителями и маркетологами, сколько гармония моей
души и его механического тела. Меня совсем не отталкивают фактурно-дизайнерские
огрехи — за символическую скидку я бы даже согласился на Mondeo с безвкусным
светлым салоном. Я влюбился в его внешний вид и инженерию. Влюбился, как ни
странно, со второго «прочтения». Впрочем, попасть под обаяние платформенного
двойника Mondeo — новую «шестёрку» от Mazda — ещё проще. По крайней мере, внешне
она даже привлекательнее! СТАРАТЕЛЬНЫЙ ПАРЕНЬ
Вообще к «Фордам» у меня своеобразное отношение, но, как говорят, всё течёт, всё изменяется, меняется и отношение к автомобилю и его потребителям на Ford. Вот уже и Volvo в союзники взяли. Теперь от Ford Швецией отдает, двигатель уж точно шведские характеристики имеет. Плюс множество подушек безопасности, даже колени защищены. Шведский подход. А двигатель хорош, уверенно тянет автомобиль, если зазеваться с переключением, и неплохо разгоняет при правильном педалировании. Причём его басовитый и приятный рокот не переходит в надрывный рёв, даже если стрелка тахометра приближается к красной зоне. Уверенная тяга у двигателя во всём диапазоне оборотов — турбонаддув себя ничем не выдаёт — ни увеличением момента, ни свистом или увеличением громкости. Если вовремя переключаться, то создаётся впечатление, что двигатель и не замечает веса автомобиля. И здесь проявляется некоторая несогласованность мощности двигателя и способности шасси. Автомобиль легко и быстро набирает скорость, но уже где-то при 130 км/час появляется лёгкое покачивание из стороны в сторону или рыскание. Не то чтобы это пугает, однако настораживает. Не так давно мы знакомились с Mazda CX-7, он так же, а то и резвее, реагирует на педаль газа, но за дорогу держится уверенно и не вызывает никакого чувства опасения. На Mondeo же очень быстро ехать не хочется. Он идёт легко, в салоне тихо, а вот некоторая неуверенность на дороге значительно раньше включает внутренний ограничитель. На нашем асфальте понравилась работа подвески. Не очень упругая, энергоёмкая, она поглощает большинство неровностей и даже прощает невнимательность к большим переломам. Однако глубокие выбоины ей не по зубам: ударит так, что проклянёшь всё. На относительно ровной грунтовке и укатанной гравийке подвеска уверенно оберегает содержимое салона, только про крупные неровности забывать не стоит. При проектировании автомобиля конструкторы об этом, похоже, забыли. В общем, скоростью увлекаться не стоит, хоть автомобиль и очень охотно её набирает. По своим параметрам, мощности двигателя и оснащению Mondeo стремится в представительский класс, и это ему, в общем-то, удаётся, если бы не некоторые мелочи. При неплохой отделке салона, добротных материалах и вполне приличном дизайне, создатели немного перестарались с количеством и сочетанием цветов. Крикливо вышло. В ногах задних пассажиров металлические салазки передних сидений лучше было бы пластмассой прикрыть, а то не ровён час ботинки можно поцарапать. Ещё на ручках дверей не смотрится и не «щупается» металлическая отделка. Немного не хватает багажничков и полочек. Понятно, автомобиль-то солидный, только ведь сейчас практичность в моде. Видимо, для компенсации количества решено было взять глубиной. Что перчаточный ящик, что бокс в подлокотнике, не говоря уже об основном багажнике, имеют внушительный объем. Созерцание салона, наслаждение двигателем и копание в глубинах багажников оставило как-то в стороне эргономику водительского места. Видимо, за образец при его проработке был взят водитель близких ко мне габаритов. Только поднял сиденье, немного его отодвинул и получил практически идеальную посадку. Даже как-то насторожило — всем одинаково удобно быть не может. Скажу так, Mondeo на меня произвёл впечатление и положительных эмоций вызвал
немало. Стараются фордовцы создавать конкурентоспособный автомобиль, и это у них
неплохо получается. COLUMBIA PICTURES НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
«Бонд. Джеймс Бонд». Интересно, этот автомобиль кто-нибудь воспринимает иначе, кроме как «машину Джеймса Бонда»? После нынешней «Трибуны» в ряды таких людей вхожу я. При всей моей пламенной и заветной любви к фордовским джипам (да, фанатею от Excursion и Expedition), мне показалось, что создатели фильма немного погорячились, усадив бессмертного героя бессмертной «Бондианы» за руль новенького Mondeo. Хотя при абстрагировании от легенды боевого кинематографа он (в смысле Mondeo) вполне способен меня очаровать. Чем и занимался на протяжении всей «Трибуны». Во-первых, динамика машины — если и не высший класс, то где-то рядом: мотор отзывчивый, эластичный, резвый. Какой-то... граненый. В самом хорошем смысле этого слова. Порадовала работа сцепления и механической КП. Рычаг последней удобно ложится в руку, ходы короткие, четкие пазы, нужные передачи находятся легко и практически сразу безошибочно — привыкания требуется самый минимум, даже несмотря на близкую их расположенность. Подвеска кому-то может показаться жестковатой, но наконец-то после целой вереницы машин на «Трибунах» меня не укачивало от вальяжной валкости, какой-то навязчивой мягкости, «пухлости» при движении по неровностям. И при этом позвоночник не подвергался бомбардировке снизу, а вполне комфортно чувствовал себя на мягком удобном сиденье. Раздельный «климат», внятность и удобство центральной консоли и приборной панели (после японских б/у немного непривычно расположение датчиков топлива и температуры, но это дело наживное) и просторный, какой-то даже панорамный за счет светлой и стильной отделки салон. Места позади хватит на трех Джеймсов Бондов. Отзывчивые тормоза, легкий руль. Находиться за рулем Mondeo, проверять работу всех его систем и просто ехать мне доставляло удовольствие. И особенно факт наличия достаточно мощного мотора вкупе с механической коробкой передач, которые позволяют и похулиганить, и двигаться размеренно, и просто экономить топливо. Диапазон возможностей автомобиля в движении широк и приятен. А теперь о минусах, не достойных кумира. Во-первых, звук закрывания дверей — с навязчивым и громким хлопком — вызывает ассоциации с русским автопромом. Разместиться за рулем удобно у меня опять не получилось: сиденье удалось установить в нужной точке, чтобы было видно все, но вот регулировки руля по высоте вызвали недоумение — хочется даже с моим небольшим ростом поднять его повыше, ан нет — в максимальном вертикальном положении руль остается где-то внизу, в результате руки полусогнуты в локтях, что для меня лично очень неудобно. При богатой и стильной отделке салона пластик местами дешев и звучен (не повсеместно, но все же встречаются «островки»). Включение задней передачи требует привыкания (необходимо потянуть вверх хромированное кольцо, расположенное под рукояткой КП). Ну а с тем, как его заправлять, я, к своему великому стыду и позору, так и не разобралась. Быть может, последний пункт и не рассчитан на Бонда (к чему марать руки — фи! — есть же заправщики!), но все же иногда судьба может застать в самых непредвиденных обстоятельствах. Вот, пожалуй, и все. Этот автомобиль, скорее, для амбициозных, успешных
молодых бизнесменов, ценящих строгость, стиль, комфорт и удобство и, опять-таки,
амбициозность — у автомобиля. Вот для них Mondeo подойдет как нельзя лучше. Но
Джеймсом Бондом я себя в нем не почувствовала. И даже девушкой Джеймса Бонда
ощутить себя не удалось.
Автомаркет+Спорт № 41/2007 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||