Событие. Спортсмены & Гибриды (Автосалон в Токио)
Просмотров: 3313
16 Ноября 2007
 















Honda Civic

Минувший Токийский Автосалон со всей очевидностью показал – эра обычных ДВС медленно, но неуклонно стремится к своему закату. Гибридные и альтернативные силовые установки перестают быть уделом фантастов и создателей сверхкреативных концепций, они становятся все более компактными, надежными и «долгоиграющими», но самое главное – приспособленными для эксплуатации в реалиях сегодняшнего дня, а не в бесконечно далеком будущем. Причину массового нашествия «альтернативщиков» объяснять, наверное, не надо – сегодня запасы нефти приближаются к своему концу быстрее, чем предполагалось, и новые «безбензиновые» реалии уже не за горами. Экология, чистый воздух и окружающая среда – все это, разумеется, не менее важно, однако основной причиной следует считать все-таки близкое исчерпание традиционного топлива, в связи с чем нынешние автоконцерны либо канут в Лету, либо полностью переориентируют свои производственные мощности.

И хотя традиционное двигателестроение пока не сдает своих позиций, предпочитая ограничиваться всякого рода топливосберегающими и «экологически чистыми» технологиями, наиболее передовые и технически продвинутые компании все активнее насыщают свои модельные ряды гибридомобилями. Еще несколько лет назад экспериментальный BMW Clean Energy имел совершенно инопланетные очертания и почти на 70% состоял из топливных элементов, а уже в будущем году Honda выводит на рынок универсал FCX, где водородный двигатель не уступает в компактности бензиновому. Совсем недавно гибридные Toyota Prius и Honda Insight воспринимались почти нежизнеспособными существами из иного мира, но сегодня люкс-бренд Lexus, например, уже «пересадил» на гибридную схему практически весь свой модельный ряд. Да что там, если не особо озабоченные топливными кризисами американцы, и те оснастили гибридной силовой установкой даже свой монстроподобный Dodge Ram! И так далее, и тому подобное, и повсеместно.

Но что характерно, зачастую гибридные технологии идут сегодня рука об руку со спортивными. Так, немалая часть представленных на TMS-2007 спортпрототипов и просто априори динамичных автомобилей имели либо гибридные, либо электрические, либо использующие альтернативное топливо двигатели. Производителям автомобилей это дает возможность смотреть в недалекое будущее с известной долей оптимизма, нам же – еще один повод вернуться на выставочные площади Макухари Мессе и познакомиться с этими транспортными средствами более подробно. И в первую очередь с Lexus, уже не представляющим собственное будущее без повсеместного внедрения гибридных силовых установок.

Трудно сказать, какая из премьер этой компании пользовалась большим вниманием посетителей, эффектные концептуальные разработки или серийно выпускаемые модели – марка эта на «родном» японском рынке относительно недавно, являясь по сути первым «настоящим» люкс-брендом на Островах. В том смысле, что философия L-Finesse и суровая маркетинговая политика окончательно развели в стороны автомобили марки Lexus и их праворульные «тойотовские» аналоги, приведя к снятию с производства ряд «конкурирующих» моделей Toyota (Windom, Cygnus, Soarer, Altezza, Celsior и пр.). Теперь только Lexus, пусть и с правым рулем. А самой масштабной, в том числе и буквально (5,150 мм длины, 1,875 мм ширины и 1475 мм высоты) стала премьера нового флагманского седана LS600hL. Как явствует из литеры «h» в названии, автомобиль оснащен гибридной бензин-электрической силовой установкой, состоящей из пятилитрового V8 под капотом и электродвигателя в заднем мосту. Привод, разумеется, только полный, трансмиссия – электронно-управляемый вариатор с фиксируемыми передаточными отношениями. К слову, со всеми премудростями своей гибридной схемы Lexus предлагал ознакомиться непосредственно в рамках экспозиции, на примере полномасштабного «разрезанного» макета LS600hL.

Гибридной оказалась и мировая премьера концептуального премиум-кроссовера Lexus LF-Xh, в габаритных размерах (4,800 мм/1895 мм/1650 мм) и общих очертаниях которого безошибочно угадывается новое поколение серии RX. Как заявляют представители Lexus, своим дизайном этот автомобиль вновь раздвинул границы L-Finesse, придав этой марке по-настоящему космополитичный облик, а заодно продемонстрировал взгляд этой компании на идеальный кроссовер сегмента Luxury SUV. И хотя техническая начинка LF-Xh частично известна (полный привод, бензиновый V6 спереди и электродвигатель в заднем мосту), о сроках начала производства пока не сообщается. Как и о том, будет ли серийный автомобиль копией сегодняшнего концепта, или с постановкой его на конвейер эффектные грани и обводы заметно упростятся.

А вот еще один концепт, Lexus LF-A, уже успел не только засветить свою экстравагантную внешность на фото и видео – его шасси и силовая установка закончили серию тестовых испытаний на самых знаменитых гоночных трассах мира, а на TMS-2007 состоялась его японская премьера. На сколько процентов внешность будущего суперкара станет соответствовать концепту, вновь приходится только догадываться, зато очевидно другое – при создании этого спортсмена Lexus отошел от гибридных технологий и оснастил LF-A «обычным» бензиновым V10 (!) и задним приводом. Впрочем, вполне вероятно, что компания вновь пошла по пути «разделения труда» с Toyota, у которой концептуальный спорткар FT-HS (к слову, расположившийся на TMS-2007 буквально в нескольких метрах от Lexus LF-A) имеет под капотом как раз гибридную силовую установку, состоящую из бензинового мотора и электродвигателя.

Как и гибридный седан Toyota Crown, мировая премьера которого состоялась здесь же. Говоря языком Toyota, «Гибридные технологии дотянулись и до Crown». Несмотря на то что принципиальная схема гибридной силовой установки здесь ничем не отличается от уже известных (бензиновый двигатель плюс мотор-генератор с сохранением классической заднеприводной компоновки), концептуальный (да-да, именно так!) Toyota Crown оказался весьма интересен системой безопасности нового поколения. Точнее, способом ее реализации. Так, спереди и сзади у автомобиля расположены радары, способные распознавать не только «обычные» опасности, но и пешеходов, при этом радары не просто предупреждают водителя о происходящем вокруг машины, но и при необходимости активируют системы «подготовки к неизбежному» (Pre-Crash Safety). А интересна, прежде всего, сама подача информации – приборная панель Crown выглядит как обычный оптитрон, но на самом деле это один большой TFT LCD-дисплей. При активации системы безопасности циферблаты приборов меняются на цифровые и графические схемы, а в центре появляется «телевизор» с изображением того, что в настоящий момент видит радар. И если на улице ночь, картинка на экране будет четкой, контрастной, и в точности соответствовать той, что привык в таких условиях видеть человеческий глаз. Это не сине-зеленые всполохи приборов ночного видения.

Зато Lexus в очередной раз намекнул, что литера «F» в названиях его моделей может происходить от слова «Fast», то есть «быстрый», представив на всеобщее обозрение суперседан IS-F. Этот «самый маленький» Lexus и по совместительству наследник Toyota Altezza остался заднеприводным, но обзавелся аналогичным модели LS600 пятилитровым V8 и 8-ступенчатой трансмиссией Sport Direct Shift. И вновь никаких гибридных технологий. Зато, по заверениям производителей, этот седан в состоянии обеспечить своему будущему владельцу невероятно быструю смену ощущений – от присутствия на гоночном треке до тесноты городских улиц и наоборот. Внешние отличия супер-«Лексуса» от его менее горячих родственников – аэродинамический обвес, широкие крылья и четыре патрубка выхлопной системы.

А пока одни компании уповают на роскошь, комфорт и мощность, используя в своих моделях уже традиционные (скажи мы подобное еще пару лет назад!) гибридные схемы, другие успешно соединяют невероятное с невозможным. Речь идет о Mazda, чьи эксперименты с альтернативными силовыми агрегатами по-прежнему способны повергнуть в шок. Нет, мы сейчас не о спорткарах – после показа концепции Taiki и нового 1,6-литрового Renesis в этом направлении все более или менее понятно, мы о переводе роторного двигателя на питание водородным топливом. А что, уникальный двигатель плюс «топливо будущего» — чем не сочетание для не боящейся смелых экспериментов Mazda? Тем более, что первые шаги в этом направлении Mazda представила еще на Tokyo Motor Show-1991, явив публике концепт HR-X. Уже через четыре года, в 1995-м, оснащенная работающим на водородном топливе роторным двигателем Mazda Capella Cargo проходила тесты на японских дорогах. А на Токийском Автосалоне 2003 года была впервые представлена водородно-роторная RX-8 Hydrogen RE, чтобы уже через три года, в 2006-м, на территории Японии начались ее официальные продажи. А два года назад, на 39-м TMS, был анонсирован уже минивэн с уникальной силовой установкой, Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid, чтобы сегодня предстать перед посетителями в предсерийном виде (продажи автомобиля начнутся в будущем году). Объема «водородного» топливного бака Premacy хватает уже на 200 км пути, что заметно больше показателей RX-8 Hydrogen RE, к тому же слово «Hybrid» в названии автомобиля указывает на наличие электромотора, при помощи которого Premacy может двигаться до следующей «водородной» заправки. Залил полный бак водорода, завел роторный двигатель – и компактная аккумуляторная секция начинает заряжаться для последующего питания электромотора. В целом схема близка к используемой сегодня в Toyota Prius, с той лишь разницей, что вместо бензина здесь водород, а вместо рядной «четверки» — двухсекционный ротор нового поколения...

Весьма интересной версией серийного Colt отметилась Mitsubishi Motors. Вот только приютившийся где-то на задворках фирменного стенда, скрытый двухэтажными конструкциями для наилучшего обозрения концепт-каров, утонувший в отблеске фонарей, освещавших главную премьеру Lancer Evolution X, малыш Colt остался незамеченным. Ни фанфар, ни презентаций. А зря, пятидверный хэтчбек Colt Ralliart Version-R отличался от стандартных версий автомобиля не только характерными «раллийными» накладками на крылья и пороги. Как раз о раллийных повадках говорить не следует – автомобиль не имеет полного привода, зато под его капотом трудится турбированный 163-сильный 4G15 MIVEC, а из пола между передними креслами торчит рычаг пятиступенчатой МКП. И как выверены ходы у этого рычага, как четки и однозначны включения передач! Какой задор вселяет «боевая» подсветка панели приборов, сколько надежд подает размеченный до 240 км/час спидометр! Проверено на собственном опыте – машинка «цепляет» мгновенно, а ее спортивность не устрашает и не намекает на обязательное наличие соответствующих навыков вождения. Жаль, проверить ее в движении не имелось никакой возможности. Пусть это покажется крамолой, но именно такими автомобилями следовало бы гордиться ММС, именно таким вот уличным «отжигателям», а не типовым концептам, электрическому MiEV и «сверхлюксовым» Delica D:5, посвятить главное место в экспозиции на Tokyo Motor Show. Ведь и долгожданный EVO X, и 270-сильный раллийный монстр Pajero Evolution MPR13 без внимания все равно бы не остались, выстави их хоть на улице, под проливным дождем...

В продолжение темы спортивных автомобилей еще раз отметим обязательное присутствие в экспозициях компаний, участвующих в гонках «Формулы 1», настоящих формульных болидов. Но никто, кроме французов из Peugeot, не догадался показать японскому народу боевой автомобиль из 24-часовых гонок Ле-Мана. И зря, между прочим – если снаряды калибра F1 и мы, и японцы видели «живьем» не часто, но все-таки вдоволь насмотрелись на них во время трансляций с мировых Гран-при, то монстры Ле-Мана ни вживую, ни на экране так часто не мелькают, а потому интерес вызывают особенный. Как, например, этот Peugeot 908 HDi FAP. Спортпрототип полностью изготовлен из алюминия, что позволило удержать массу 4,65-метрового автомобиля на отметке 925 кг. Силовой агрегат 908-го представляет собой турбодизель (!) объемом 5,5 литров, а его 12 цилиндров расположены V-образно, с углом развала 100 градусов. Коробка передач шестиступенчатая, с электропневматическим приводом. Тысяча лошадей, 1200 ньютонометров – и за спойлером Peugeot 908 только в этом году первые и вторые места на тысячекилометровых гонках в Монце и Нюрбургринге, Ле-Мане и Сильверстоуне, в Спа и Валенсии. Понятно, что машина не для «общего пользования», и даже не концепт, зато какая харизма! Настоящий гонщик, заслуженный мастер спорта.

Ну и какой же спорт без Porsche? Тем паче, что марка эта на Островах пользуется особым почетом и уважением. Здесь что ни модель – то спортсмен, для которого топливная экономичность (равно как и экологические показатели) вторична, а о гибридных схемах вообще стараются не вспоминать. Правда, в последнее время околоспортивный мир полнится слухами о скором появлении дизельных и даже гибридных Cayenne, но сами представители Porsche на Tokyo Motor Show предпочли эти сведения не комментировать. Зато вовсю нахваливали благодарной японской публике достоинства нового кабриолета 911 Turbo: 3,6-литровый 480-сильный Boxer с чумовыми 620 ньютонометрами крутящего момента практически на всей шкале тахометра (1950-5000 об/мин), разгон до пресловутой «сотни» за 3,8 секунды и «максималка» в 310 км/час. Или более солидный, но менее экстремальный Cayenne GTS с 4,8-литровым мотором (405 л.с. при 6500 об/мин и 500 Нм при 3500 об/мин), разменивающий первую «сотню» за 6,1 секунды и продолжающий разгон до максимальных 253 км/час. Надо ли говорить, что желающих поближе рассмотреть чудеса немецкой техники (прикасаться к экспонатам «простым» посетителям было строжайше запрещено) нашлось более чем достаточно – все подступы к экспозиции Porsche были плотно оккупированы любопытными.

Об остальных спортсменах и гибридах мы так или иначе рассказали в двух прошлых обзорах Tokyo Motor Show-2007. Ничего принципиально нового на этих фронтах не случилось, а большая часть автомобилей присутствовала в экспозициях в качестве шоу-каров для привлечения публики. Хотя не всем это и удалось – культовая во всем мире Ferrari не смогла оттянуть на свой стенд и половину тех, кто толпился вокруг суперкаров ее извечного конкурента Lamborghini. Не помогли ни «Ferrari 599», ни 510-сильный эксклюзив «430 Scuderia» цвета утреннего неба, хотя их коллеги с Апеннинского полуострова также ничего нового не показали, ограничившись Gallardo и Murcielago. А еще были Audi R8, McLaren Mercedes SLR, новая надежда англичан Lotus Europe S (по слухам, он должен конкурировать с Ferrari!), серийный кабриолет Chevrolet Corvette и концептуальный Dodge Demon… Впрочем, мы уже начинаем повторяться, пора посмотреть в сторону двухколесной и коммерческой техники, в рядах которой концептов и мировых премьер оказалось едва ли не больше, чем среди легкового транспорта. Так мы и сделаем, и об этом – ровно через неделю.

Вячеслав СТАРЦЕВ

Автомаркет+Спорт № 41

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог