Second-hand. BMW X5
Просмотров: 5968
16 Ноября 2007
Теги: X5 BMW

ВСЕ МОГУТ КОРОЛИ










BMW X5

Вот думала я, думала, кого бы избрать очередным героем рубрики second-hand. Все скукота какая-то безликая – сплошное японское нашествие. Будто мы в секторе б/у одними только праворульными машинами при выборе ограничиваемся. И тут в одном из автосалонов попадается мне на глаза смольный сверкающий красавец с фирменной стилизованной решеткой радиатора и бело-синим «пропеллером» на капоте. Как это называют москвичи — черный на черном. То есть с черным кожаным салоном и в черном кузове. А что? Чем не претендент? Х5-то в плотных транспортных потоках Иркутска уже пруд пруди. И сильно я сомневаюсь, что все они до единого — прямиком из официально дилерствующего автосалона (а в Иркутске официально приобрести новый а/м баварского концерна можно только в одном месте — в автоцентре «АнгарА»). К тому же и повод-то для обзора модели в рубрике second-hand какой роскошный — ни много ни мало аж смена поколений, случившаяся в нынешнем году. Вот в связи с этим на рынки б/у столиц (да и прочих регионов тоже) двинулись первые ряды подержанных Х5-х.

КОРОЛЕВСКИЕ КАПРИЗЫ

С места в карьер и начнем.Счастливых владельцев первого в истории BMW кроссовера на западе (в России и за ее пределами) кличут не иначе как «парашютистами». Связано сие далеко не с аэродинамикой машины, а с ее «угоняемостью» – X5 на угонщиков действует просто гипнотически. И угоняют машины не только с парковок и из дворов, но и примитивным, нахальным образом – водителя выкидывают из-за руля на светофорах. В нашем регионе пока сильно переживать за такой параметр как привлекательность авто для угонщиков не стоит – птица как ни крути приметная.

Вторая особенность – при покупке Х5 есть серьезный риск нарваться на кота в мешке. Связано это, прежде всего, с пробегом машины. Главным фактором риска выступает как будто созданная для нечестных продавцов система фиксации пробега. Причем «скрутить» его можно абсолютно во всех «контрольных» узлах машины. Делается это для первого поколения Х5, по признанию самих перегонщиков, в неторопливом режиме за 7-8 минут. Проверить, скручивался пробег или нет, в принципе можно – считать данные компьютера в АКП, где электроника, по идее, должна зафиксировать и показать – лазил сюда кто-нибудь до этого или нет. Но поговаривают, что техника зашла далеко, и даже коробка перестала быть надежным индикатором точного пробега машины. А для Х5 пробег – штука архиважная, ибо большинство поломок (а по ряду статей кроссовер все-таки имеет славу «ломкой» машины) происходит именно из-за несвоевременного ТО.

Одна из букета (весьма скромного, надо отметить) головных болей, которыми чревата забывчивость в отношении расходных материалов на данной модели BMW, – это ресурс работы турбины. При невыполнении элементарных норм ТО заканчивается он быстро, а покупка и замена агрегата обходится крайне дорого. Механики рекомендуют вовремя менять масло и воздушный фильтр, проверять целостность и жизнеспособность катализаторов, ну и не забывать в условиях России менять клапан вентиляции и трубки отвода картерных газов.

Каталитические нейтрализаторы подвергаются замене хоть и нечасто (2-3 раза за весь период ТО), но по карману бьют от всей души – стоимость запчасти у дилера – 32000 рублей. А их у Х5 аж целых два. Дабы продлить жизнь дорогостоящему девайсу, достаточно всего лишь заправляться качественным бензином не менее 95-го. Производителем рекомендован и вовсе 98-й. Заливая же дешевый, но не всегда «чистый»

92-й, разницу в цене можно смело откладывать на дальнейшее посещение СТО. Невысокое качество нашего бензина также напрямую отражается и на недолговечности свечей зажигания, которые обходятся по 500-700 рублей за штуку для 3-литровой модификации.

Линейка двигателей для Х5 на данный момент весьма разнообразна (см. таблицу). Наиболее популярными являются 3-литровые бензиновые варианты, а также моторы с объемом 4,4 литра: те, что мощностью в 286 л.с. устанавливались на дебютные модели Х5, а «дозаряженные» 320-сильные поселились под капотом BMW после рестайлинга модели в 2003 году. Реже можно наткнуться на двигатели с добавочными кодами iS – объемом 4,6 литра мощностью 347 л.с. и объемом 4,8 литра (360 л.с.) Последние экземпляры более мощные и драйвовые, но цена на автомобили с такими моторами выше, чем на их «малолитражных» собратьев. К тому же при анализе отзывов о кроссовере, выясняется, что ресурс их исчерпывается быстрее, а обслуживание и ремонт обходятся дороже.

Еще более редкий зверь в наших краях – дизельный Х5. Пожиратели солярки были представлены в гамме моторов кроссовера только в 3-литровом виде, но по количеству их не так много. Главная причина того – качество нашего дизельного топлива, которое умерщвляет машину, побивая все рекорды по скорости в этом вопросе. Тем не менее по признанию самих продавцов и перегонщиков, в столицах и на западе России дизельные Х5 встречаются частенько. Но все больше в эксплуатации, а не в продаже, и в весьма удручающем состоянии. У дилеров дизельный Х5 первого поколения официально не продавался, в наличии появились дизельные кроссоверы только второго поколения.

Моторы Х5 достаточно надежны, но не без некоторых специфических особенностей. Так, например, при пробеге автомобиля в районе сотни тысяч километров могут отказать катушки зажигания (1542 руб. у дилера). В число характерных болезней самых распространенных – 3-литровых Х5 (особенно характерно для ранних моделей) входит и термостат (от 500-800 руб. до 2250 руб.), при эксплуатации старших по объему собратьев – моторов объемом 4,4 литра нужно быть готовым к замене расходомера воздуха (10000-14000 руб.). Любителям утопить педаль газа в пол при любой возможности нужно обратить внимание на то, что подобных режимов не любит блок управления дроссельной заслонкой. Естественно, все это со значительной оглядкой на условия и режимы эксплуатации автомобиля.

В Интернете частенько можно наткнуться на жалобы в сторону повышенного расхода масла (Х5 его и впрямь немного «подъедает»), причем можно встретить жалобы на аппетит вплоть до литра, а то и больше, на тысячу километров. Встречаются такие претензии чаще всего среди владельцев 3-литровых двигателей. Причиной такого неадекватного «обжорства» может стать банально засорившийся радиатор, который на Х5 нужно регулярно прочищать – не реже раза в год, а лучше вдвое чаще (не только на 3-литровых!). В противном случае на мотор, задние цилиндры которого имеют и без того не самое хорошее охлаждение, гонится горячий воздух со всеми отсюда вытекающими вплоть до капитального ремонта двигателя в особо запущенных случаях.

Вообще же «генеральная» панацея от большинства недугов – это замена масла и фильтров сразу при покупке и регулярно в дальнейшем – при небольшом пробеге 2 раза в год (перед летом и зимой) и при активной эксплуатации – каждые 12000 км.

Трансмиссия, в общем-то, неприхотлива. Самыми распространенными являются автомобили с автоматической КП – 5-ступенчатой до рестайлинга 2004 года и 6-ступенчатой после него. Встречаются экземпляры и на механике, но значительно реже (в комплекте с 3-литровыми дизелями или бензиновыми модификациями). Надежность коробки сомнений не вызывает (в Иркутске нам обнаружить характерные проблемы с трансмиссией не удалось), за исключением тех случаев, когда автомобиль эксплуатируют не по назначению – в качестве мощного внедорожника, например. В отзывах можно встретить только одну жалобу на работу трансмиссии – при езде и на месте при переключении передач загорается надпись Trans safle prog, при этом в распоряжение водителя остается только одна передача. Причиной тому может быть забившаяся сетка слива конденсата. Пару раз в отзывах встречались жалобы на течь переднего сальника в коробке, но мастера склонны связывать это с неправильными условиями эксплуатации машины.

Стандартная и практически неминуемая поломка абсолютно всех АКП с большими пробегами (и не только БМВ) – износ фрикционов. Впрочем, в любом, даже самом аккуратном режиме эксплуатации, полную диагностику коробки следует сделать уже на 300000-350000 км. А для особо бережливых и того раньше.

Впрочем, все это достаточно незначительные мелочи, которые при грамотной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании минуются стороной за редким исключением. Самыми же проблемными и нежными узлами во всех без исключениях Х5 первого поколения являются подвеска (особенно передняя) и рулевое управление. В первой под замену часто идут передние поперечные рычаги из-за небольшого ресурса шаровых опор и сайлент-блоков, поменять которые можно только в сборе с рычагами. В продольных рычагах и шаровые, и сайлент-блоки меняются по отдельности. Проблема особенно остра в свете того, что менять рычаги рекомендуется парами. Цены – до 9100 за передние и до 11900 за задние. Рулить в автосервис придется примерно каждые 35000-65000 км (в зависимости от условий эксплуатации). Также недолговечен пыльник наружного ШРУСа (можно найти по цене около 550 рублей за штуку), стойки стабилизаторов, шаровые шарниры обеих подвесок. Задняя подвеска чуть более долговечна, но и ее ресурс в сравнении с японскими аналогами намного меньше – около 45000-70000 км.

В этом свете при покупке Х5 нужно особенное внимание уделять пневмоподвеске – на подавляющем большинстве экземпляров спереди подвеска обычная, а сзади пневматическая. Но редко встречаются автомобили с пневмосистемой и спереди, и сзади. Вот на таком авто, особенно при пробеге более 70000 км, нужно уделять особое внимание подушкам передних пневмоэлементов. И при малейших признаках их неисправностей (трещины, например) крепко задуматься о покупке такого автомобиля: цена на пневмостойки в сборе с подушками перешагнет за тысячедолларовый предел (амортизаторы самой популярной обычной передней подвески стоят чуть больше 10000 рублей). Менять изношенные части подвески необходимо как можно быстрее, ибо любая поломка влечет за собой по цепной реакции износ сопряженных элементов, что также влетает в копеечку.

Тормоза Х5 отличные, но ресурс колодок невелик – главным образом, из-за большой массы автомобиля. Цена передних колодок (в сборе с датчиком) – до 5900 рублей, задних – чуть больше 4000 рублей.

Система рулевого управления грешит быстрым износом рулевой рейки (оригинальная от дилера поставляется только целиком – 45000 рублей).

Вот, в общем-то, и все. Остальное при заботливом подходе к автомобилю служит адекватно. Включая и систему полного привода, и электронику, которой автомобиль напичкан с ног до головы. Дабы не сталкиваться с проблемами в последнем, перед покупкой нужно просто внимательно осмотреть все контакты и доступные обзору провода – малейшие признаки окисления (возникают из-за неправильной мойки авто, пролитых куда попало жидкостей, солей на дороге в зимнее время) сигнализируют о том, что проблемы с электроникой могут возникнуть в скором будущем.

Из мелочи иногда отмечается замерзание замков дверей, которые наиболее часто используются и перестают открываться. Замок меняется в сборе с электроприводом. Так же часто на ранних модификациях Х5 шалит ручка задней двери. Сразу же лучше заменить аккумулятор на максимально емкий – это поможет избежать неполадок в отношениях с электроникой.

ДВИЖЕНИЕ - ЖИЗНЬ

Впрочем, глупо в какой-то степени перечислять все возможные поломки Х5, кроме, пожалуй, самых характерных и болезненных, т. е. подвески и рулевого управления. В конце концов, человек, способный заплатить за Х5 его цену (пускай и за second-hand, но все же), особо роптать на цену расходников и работ по ремонту не будет. Покупает его человек все же ради собственного удовольствия, удобства, поведенческих характеристик машины, эксплуатационных качеств. А с этим у BMW Х5 – практически без сучка, без задоринки.

Огромный плюс кроссовера – удобная посадка за рулем. Водительское место эргономично, все находится под рукой, причем в какой-то степени даже интуитивно, все кнопки, приборы, селекторы хорошо видимы и читаемы. Отличную обзорность немного портят пухлые стойки лобового стекла, но это опять же проблема индивидуальной физиологии. Зато в зеркала заднего вида, лобовое и ветровые стекла, вся обстановка за бортом предстает как на ладони. Сиденья удобные, а руль легко ложится в руки.

Среди преимуществ Х5 на ходу отмечается хорошая динамика мотора (при выборе 4,4 литра она, само собой, превосходит аналогичный показатель у 3-литрового сородича), но ненамного. И при выборе уже стоит отталкиваться от собственных возможностей и пристрастий: объемистый мотор подарит возможность похулиганить и совершить более безопасный обгон, а вместе с этим – гораздо больший транспортный налог, расход топлива и затраты на обслуживание машины.

Отмечается адекватная работа АКП, причем в послерестайлинговом варианте с 6 ступенями она намного услужливей и отзывчивей, чем предыдущий 5-ступенчатый вариант.

Подвеска неплоха, поглощает городские мелкие неровности и стыки асфальта практически без упрека, но на более серьезных дорожных «неожиданностях» демонстрирует некоторую жестковатость. Крены весьма и весьма достойны для кроссоверских габаритов, автомобиль устойчив, крепко держится за дорогу во время движения всеми четырьмя.

Из недостатков выявляются не такой уж и большой объем багажного отделения, неудобство посадки на заднее сиденье (из-за формы дверного проема), собственно неудобство самого «дивана» – скользкого и некомфортного для спины, и мнимая «внедорожность» – клиренс на поверку у Х5 не такой уж и большой, к тому же способностей полного привода для покорения бездорожья явно не хватит – на более свежих моделях хоть и присутствует так называемая интеллектуальная система полного привода, а вот пониженного ряда передач к услугам водителя не предоставлено ни в дорестайлинговом варианте Х5, ни в обновленном. Этих характеристик вкупе с лихвой хватит на комфортную эксплуатацию в условиях города, максимум – на поездку на шашлыки, но рваться через перепаханное поле после оттепели весной мы бы не рекомендовали.

В сухом остатке имеем комфортный, эргономичный, стильный автомобиль с неординарным внешним дизайном (спорить о его красоте или уродливости можно до потери сознания – тем и хорош), стильным и в меру удобным салоном, со статусом, который идет в комплекте с «пропеллером» на капоте и авторитетностью. Вкупе с этим владелец получает необходимость уделять особое внимание капризной подвеске и системе рулевого управления, достаточно дорогие запчасти и цены на обслуживание, а также особенно тщательно следить за своевременным прохождением ТО. Впрочем, последнее, по логике вещей, должно быть как «Отче наш» для всех автомобилей.
Наталья НОВИКОВА
Техническая консультация СТО «Автотехнопарк», «Политехавтоград» и автоцентра «АнгарА». Автомобиль, предоставленный для фотосессии, продается – тел. 89025767767.

Технические характеристики BMW Х5
Двигатель 3.0i 3.0d 4.4i 4.6is 4.8is
Год выпуска 2000-2006 2003-2006 2000-2003 2001-2003 2004-2006
Двигатель
Число цилиндров/ клапанов на цилиндр 6/4 6/4 8/4 8/4 8/4
Рабочий объем (куб.см) 2979 2993 4398 4619 4799
Номинальная мощность (л.с.) 231 218 320 347 360
Крутящ. момент (при об/мин) 300/3500 500/2400 440/3700 480/3700 500/3500
Тягово-динамические характеристики
Максимальная скорость (км/ч) 210 210 210 240 246
Время разгона 0 - 100 м (сек) 8,3 (8,8) 8,3 (8,8) 7 6,5 6,1
Масса (кг)
Собственная масса (кг) 2070 2170 2195 2105 2275
Допустимая полная масса (кг) 2595 2685 2700 2685 2700
Расход топлива
В городе (л/100 км) 17,8 11,04 18,2 21 18,7
За городом (л/100 км) 9,7 7 10,2 11,4 10,5

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

8 ЛЕТ ДРАЙВА

Первое поколение BMW X5 впервые было представлено миру на Детройтском автосалоне в январе 1999 года, а спустя 2 месяца показали европейскую версию Х5. Уже к концу года был дан старт первым продажам кроссовера в США, спустя совсем короткое время Х5 появился и у официальных европейских дилеров. Первое время Х5 оснащался только одним мотором – объемом 4,4 литра и мощностью 280 л.с. Но немногим позже гамма силовых агрегатов пополнилась: потребители получили возможность выбрать более скромный 3,0-литровый 6-цилиндровый мотор о 231 л.с., а для Европы автомобили оснастили 3-литровым же турбодизелем (184 л.с.).

В 2001 году линейку двигателей дополнил новый мотор – 4,6iS – 8-цилиндровый агрегат о 4,6 литрах с мощностью 347 л.с.

В таком виде и ассортименте Х5 просуществовал до 2004 года – именно в это время BMW провела рестайлинг Х5. Менять до неузнаваемости внешность уже культового кроссовера баварцы не стали: изменились только передний бампер, оптика и форма капота. Самой же существенной составляющей рестайлинга стала техническая начинка нового Х5: во-первых, это двигатели – объемом 4,4 литра (320 л.с.) и турбодизельный 3-литровый мотор о 210 «лошадках», а взамен прежнего 4,6-литрового пришел 4,8-литровый двигатель iS, выдававший 360 л.с. Кроме того, автомобиль теперь оснащался не 5-ступенчатой, как раньше, а 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Кстати, Х5 в 2003 году был признан самым безопасным автомобилем в своем сегменте по результатам тестов EuroNCAP

В минувшем году началось производство нового поколения Х5.

АВТОРЫНОК В РАБОЧЕМ

ПОКУПАЕМ Х5

Как ни странно, но при том обилии Х5, что наблюдается на иркутских улицах, с поставками их на рынок second-hand бывают сбои. Так, например, случилось во время подготовки этого материала: в свободной продаже нам удалось обнаружить только два баварских кроссовера – на авторынке в Рабочем, при этом по магазинам и автосалонам, промышляющим машинами из сектора б/у, мы проехали безрезультатно. Правда, такая ситуация случается стихийно: как правило, и в объявлениях о продаже авто в газетах, и в Рабочем всегда есть по три-четыре машины разных комплектаций и годов выпуска. Цены на авто варьируются от 45000-50000 долларов за «простой» 3-литровый бензиновый вариант до 60000-65000 долларов (реже – дороже) за автомобили с двигателем в 4,4 литра, АКП, кожаным салоном, в черном цвете, а то и в так называемом «спортпакете», в придачу с которым идут диски диаметром R19-20 (зависит от объема мотора), спортивный руль, сиденья Recaro, измененная конструкция подвески (более жесткая) и ряд других функций.

Кстати, не стоит удивляться некоторой (порой, значительной) разнице в цене между одинаковыми, казалось бы, машинами, различающимися только цветом: черный, как смоль, кузов на Х5 от производителя идет дороже, чем какой-либо другой колер. Также цена может варьироваться от страны-производителя – «американец» или «европеец». Первые, как правило, дешевле европейских кроссоверов, главным образом потому, что сборочные заводы Х5 базируются именно в США, а курс доллара по сравнению с евро дешев.

Комплектации Х5, кстати, американских и европейских корней отличны, их достаточно много, поэтому перечислять все не вижу смысла, отмечу лишь, что для США они были несколько богаче. Но гнаться за дешевизной и богатством убранства опрометчиво не стоит – об авто из США встречается очень много негативных отзывов, связанных, прежде всего, с состоянием моторов – американцы не любят часто лить в машины дорогое масло, а потому частенько автомобили в Америке подолгу ездят на банальной минералке.

СЕРВИС И РЕМОНТ

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Пугаться эксклюзивности Х5 при выборе, сетуя на возможный дефицит в запчастях или СТО, не стоит. BMW – птица в наших краях уже давно не редкая, Х5 здесь исключением не стал (7-летняя история!). Запчасти есть в достаточно широком ассортименте в наличии (практически все магазины, промышляющие запчастями для европейских автомобилей), у официального дилера, а даже при их отсутствии детали достаточно быстро привезут – из Москвы. Срок доставки при этом будет варьироваться в среднем от 6-7 дней до месяца. Цены на самое ходовое представлены в статье, и уже по ним видно, что уровень на многие повыше, чем на японские аналоги. Но это и не японский автомобиль. К тому же определенная доля от Х5 уже имеет аналог у корейцев (та же оптика, например) или китайцев. А некоторые детали с успехом подбираются от других моделей BMW (например, подвеску Х5 перенял от седанов 5-й серии). Вот если доведется взять авто, которое будет еще на гарантии (2005-2006 г.в., например), то придется обращаться за помощью к официальному дилеру и быть готовым к установке и оплате только оригинальных запчастей. Уровень цен может разниться до десятков тысяч рублей. Причем цены на некоторые оригинальные запчасти и расходные материалы у официального дилера ниже, чем в магазинах (где тоже можно найти оригиналы). Вместе с тем, в магазинах есть возможность подобрать неоригинальные девайсы, которые выйдут значительно дешевле даже самых дешевых оригинальных (так, например, топливный фильтр в магазине стоит 2300 рублей, а у дилера – 350, зато масляный у последнего обойдется в 500 рублей, в то время как в магазине его можно найти за 250 рублей). Поэтому при поиске запчасти следует все же обзвонить тот небольшой ассортимент торговых точек, которые занимаются продажей запчастей на «европейцев» (всегда в наличии на Х5 есть детали, например, в магазинах «Евро-Авто» и «Реал-Авто»), включая и автоцентр «АнгарА», и уже по собственным финансовым возможностям и принципам выбирать магазин. На разборках Х5 пока относительная редкость, поэтому менять испорченную деталь, скорее всего, придется в любом случае на новую.

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог