Семиместный минивэн Premacy выпускается в Японии с 1999 года на платформе Familia. Тогда и под тем же названием он появился и в Европе. Автомобиль с боковыми распашными дверями имел как пятиместную, так и семиместную (только для Японии) модификации с двумя четырёхцилиндровыми двигателями DOHC рабочим объёмом 1,8 и 2 литра, с полным и передним приводом. В Европе Mazda Premacy комплектовалась двухлитровым турбодизелем мощностью 101 л. с. (европейские бензиновые версии имели мощность 101 и 131 л.с.). Автоматическая КП устанавливалась только на 2-литровую бензиновую модификацию. Рычаг КП для европейских версий устанавливался на полу, подвеска имела жёсткую настройку, рассчитанную на ровное покрытие автобанов.
|
Единственный изъян внешности Mazda5, диссонирующий с остальными моделями компании — излишняя «полнота» кузова | В 2005 году стартовало второе поколение Premacy/Mazda5 (такое название получила версия для европейского рынка). До 2007 года автомобили не имели различий во внешности, но с начала года в Японии, а затем и в Европе, предлагается рестайлинговая версия (в России она пока не продается). Японский 2-литровый двигатель может выдавать мощность 145 или 151 л. с., тогда как европейский — только 145. В линейке моторов есть также 1,8-литровый (115 л.с.) и 2,3-литровый моторы (153 л.с.). Второе поколение Premacy/Mazda5 имеет две сдвижные двери, значительно облегчающие посадку в салон и обеспечивающие большее удобство в условиях тесных стоянок. В Россию поставляется четыре модификации с механической КП, двигателями 1,8 и 2 литра. Вилка цен за 5-местный вариант — 684000-843000 руб.
При проведении краш-теста EuroNCAP два года назад Mazda5 получила 33 балла (18 — при боковом ударе, 13 — при фронтальном плюс 2 дополнительных балла за безопасность) и итоговые пять звезд.
СЕМЬЯНИН
Для меня «пятерка» — олицетворение понятия семейный автомобиль. Потому, что оптимально приспособлена к одновременной перевозке сразу трех поколений.
|
|
Вот это и есть Каракури: под левой подушкой среднего ряда прячется центральная секция для третьего пассажира, а под правой — откидной столик-барсетка |
| Через сдвинутые задние двери в салон легко войти с любой стороны, да и сидеть можно без малейшего стеснения. Третий ряд сидений — для детей-непосед (выскочить они не смогут, дверей нет, окна не открываются, да и ломать там особо нечего). Попадать на третий ряд несложно и взрослому, ну, а детям эта процедура будет только в удовольствие.
Номинально Mazda5 семиместный автомобиль, но третьему взрослому на втором ряду будет неуютно, а вот дошкольника или ребёнка школьного возраста между дедушкой и бабушкой посадить можно. Правда, при семи сидящих багажное отделение окажется маловато — разве что для сопутствующих вещей. Так что придется выбирать — или семь человек, или багаж. Складываются сиденья легко (даже азартно) и в любом сочетании. Автомобиль позволяет каждому сидящему иметь персональный отсек для личных вещей, да не один: емкостей в салоне почти 50 штук, на любой вкус, размер и конфигурацию.
Автомобиль за счет конструкции подвески очень комфортен и на ходу. Подвеска в меру упругая и довольно энергоёмкая: дети не будут прыгать, а пожилых не растрясет и не укачает. Оптимально подобраны характеристики двигателя: он уверенно тянет на любых режимах и неназойлив, вибраций на кузов не передаёт, хотя «маздовский» баритон прослушивается. Коробка передач немного подкачала: первые две передачи «короткие». Не успел тронуться, как надо переключаться. Потом всё нормально, коробка переключениями напрягать не будет. В городе самые рабочие передачи — вторая-четвертая.
Но Mazda5 вполне респектабельно смотрится и как представительский или просто городской автомобиль: солидна, не велика по размерам, маневренна и энергична. Можно отправиться и в супермаркет — недельный запас продуктов на большую семью войдет запросто. Так что автомобиль этот по-настоящему универсально-семейный. Причем потребительские качества его настолько высоки, что он запросто может стать любимцем. Николай РУДЫХ
Беzoom-zoomство
Сначала я подцепил вирус вэнизации, став четыре с лишним года назад владельцем микроавтобуса. Семь месяцев назад, когда во время рецидива первой болезни мой легковой универсал был скоропостижно заменен компактвэном, я заразился еще и хондафилией. А теперь вот думаю — а не грозит ли мне беzoom-zoomство, и что будет, если приступ третьей болезни совпадет с рецидивом второй? А такое вполне возможно, потому что года через два-три я ведь всерьез задумаюсь о замене своей новой страсти — Honda Stream. И выбор, скорее всего, будет стоять между двумя моделями: вторым поколением Honda Stream и вторым же поколением Mazda Premacy.
|
Вместо традиционного для «вэнов» стеклянного треугольника, расположен ромб, немного увеличивающий обзорность | Я бы не думал сегодня об этом, не попади один из них на нашу «Трибуну»: пусть даже вместо имени Premacy багажную дверь серого вэна «украшает» такой же «серый» шильдик Mazda5, руль расположен слева, а передачи в коробке приходится переключать вручную — эти обстоятельства не мешают составить о машине представление. А оно оказалось очень даже позитивным. И чтобы новому поколению Stream склонить мой будущий выбор в свою пользу, ему потребуется выполнить целых три условия: иметь как минимум такие же характеристики подвески (о лучшем не прошу, поскольку со стойками Mc-Pherson это вряд ли возможно), при схожих динамических характеристиках демонстрировать более уверенную тягу на низких оборотах мотора и обладать небольшим радиусом разворота. Всего три условия! Но только в случае выполнения всех трех я соглашусь и дальше болеть хондафилией. Алексей СТЕПАНОВ
P.S. А Mazda5 хороша. Мне понравились энергоемкость и цепкость подвески (повороты на трассе проходить одно удовольствие!). Покорила простота раскладывания третьего ряда сидений, которые, к тому же раздельные (можно посадить шестого пассажира и при этом о багаже не забыть). Любая смена передач доставляет удовольствие от работы рычага коробки. Зеркала заднего вида здесь близки к идеалу. И впервые было все равно, жесткий или нет пластик в салоне — я был и визуально удовлетворен. Еще бы пол в ногах задних пассажиров сделать чуть ниже (чтобы взрослым было куда ноги деть), вернуть на сдвижные двери подлокотники и изменить передаточные числа в коробке (а еще лучше добавить шестую передачу — все же пилить по трассе на 3000 об/мин со скоростью всего 100 км/ч — не дело) с одновременным смещением полки максимального момента в зону более низких оборотов — пятая передача позволяет поддерживать темп движения даже при 2000 об/мин, но разгон начинается лишь с 3000.
«ПЯТЕРКА» ПОКАЗЫВАЕТ КЛАСС
|
Головная оптика — словно световые пушки |
|
В задних фонарях на красном фоне разместились прозрачные линзы. Лампочки поворотов — оранжевые |
| Что-то зачастили «Mазды» на «Трибуны» — совсем не в пропорциях своего положения на рынке. Впрочем, ряды поклонников этой марки полнятся — сам когда-то был обладателем «фамилии», о которой остались только приятные воспоминания, и когда представится момент решать, какой марки будет следующий автомобиль, имя «Mазда» обязательно вспомнится. А то, что, например, в городе развелось много Demio — так это только доказывает, что рано еще списывать Mazda в утиль.
Первые впечатления от Mazda5 просто великолепные. Автомобиль красивый, стильный, современный. Цвет подкачал, но это мелочь. Посадка на водительском кресле — верх совершенства. Даже CX-7 при своей стоимости не смогла похвастать наличием продольной регулировки рулевой колонки — а здесь она есть, и вылет регулируется в очень широких пределах (можно выставить и наклон). Как мне кажется, человек с любой конституцией должен чувствовать себя в «пятерке» очень комфортно. «Механика» в Mazda5 отрабатывает на все сто — настройка великолепная, нельзя пожаловаться на неудобство переключений, как это часто бывает с незнакомым автомобилем. Два раза получилось, что путал «третью» с «пятой», но только потому, что не сразу понял, что рычаг и сам надежно встает в центральное положение, едва только переведешь в «нейтраль» — отсюда и пляши: захотел «третью» — ткнул прямо, «пятую» — чуть правее. Разгонная динамика не для спорткара, но очень приемлемая. Единственное неудобство: передние стойки скрадывают часть обозримого пространства, особенно близкая левая — так и хочется вытянуть или втянуть шею, чтобы лучше видеть встречный транспорт. Но это характерная черта многих минивэнов, и решается более точной подгонкой своего положения в кресле (найти тот самый, единственный вариант).
| Машина сделана по высочайшим нормам безопасности, комфорта и кажется продуманной до мелочей. Взять хотя бы противооткатные фиксаторы на сдвижных дверях или стеклоподъемники с «таймером» для забывчивых (даже после выключения зажигания их можно открыть-закрыть в течение нескольких секунд).
Интересно осознавать, что «пятерка» от Mazda имеет все те же «фамильные» корни, поскольку является леворульным аналогом модели Premacy, в основу которой когда-то легла платформа Familia. Но от былой простоты не осталось и следа. Что подкупает в Mazda5, так это уровень комфорта. Автомобиль отнюдь не выглядит простачком — на его фоне многие кандидаты на звание семейных машин спасуют перед теми возможностями для трансформации салона, какие показывает «пятерка». Отсюда и цена — Mazda5 явно не тянет на звание народного автомобиля. И комплектация не самая навороченная, а поди ж ты — стоит как приличный подержанный джип. Приживется ли на рынке — трудно сказать, учитывая, что как только появятся у нас свежие Premacy второго поколения, то наверняка они еще покруче будут в оснащении, да и по цене интереснее (к тому же с «автоматом» — к хорошему быстро привыкаешь!). Как-то мало верится, что в ближайшие два-три года тяга к «неправильным» машинам в нашем регионе пойдет на убыль. У основной массы тех, кто ограничен в средствах, но из принципиальных соображений хочет опробовать «левый руль», денег хватает пока только на «Логаны» и иже с ними. Но «французы» с «японцами», по моему мнению, и рядом не стояли. Кирилл ЮРЧЕНКО
Четверка с плюсом
В средней школе я считался учеником успевающим и даже умным, так что в моем дневнике частенько появлялись хорошие и отличные оценки. Но попадались и «полубаллы»: то «четверка» с плюсом, то «пятерка» с минусом, и в таких случаях всегда было интересно — а разве это не одно и то же, и почему вместо «4+» нельзя поставить «5-»?
Учителя тактично объясняли, что «плюсы» и «минусы» иногда бывают очень маленькими и несущественными, но нередко очень даже заметными и весомыми. И становилось понятно, что между двумя соседними оценками существует гораздо более тонкая градация, чем полбалла. А сейчас самому предстоит выступить в роли строгого, но справедливого учителя, оценив по пятибалльной шкале Mazda5. Да уж...
Она ведь, судя по названию, круглая отличница. То есть, конечно, не круглая, а рельефно граненая в полном соответствии с канонами «зум-зумовской» философии. Внушает. Очень неплохо и даже стильно, а главное — сверхвыгодно отличает «пятерку» от массы построенных по типовому проекту семиместных минивэнов. Оригинальна, самобытна, легко идентифицируема, но вместе с тем не лишена полезных для своего класса свойств. Отлично! Прекрасное чувство габаритов, великолепная обзорность с водительского кресла — вопреки ожиданиям, мой праворульный вестибулярный аппарат не потребовал перезагрузки для адекватного восприятия «зеркальной» действительности. Условный, конечно, однако очередной плюс в копилку Mazda5.
|
По количеству бардачков и кармашков «Мазде» ставим пятерку! |
|
Для задних пассажиров предусмотрена «блуждающая» пепельница |
| Искать изъяны в интерьере бесполезно — и текстура панелей, и качество материалов, и уровень проработки всех элементов сделают честь иным седанам бизнес-класса. Строго, без напускной «семейной» игривости, но эффектно, дружелюбно и даже по-домашнему уютно. Вновь «отлично». Главный козырь минивэностроения, то есть возможность трансформации салона, у «пятерки» реализован в полной мере, и хотя способности второго ряда кресел отдаленно напоминают схему, обкатанную на «родственниках» Ford C-max и S-max, сие не есть плохо. К тому же Mazda пошла дальше, сумев предложить в одном автомобиле и цельный диван, и два раздельных кресла во втором ряду. Оригинально, и поклонникам семейных минивэнов такое решение наверняка придется по вкусу. Как и стоимость новой машины, которая в конкретной комплектации (не самой топовой, но вполне прилично упакованной) едва-едва выходит за $30000. Достойный внимания вариант, при случае я и сам готов рассмотреть его более подробно, но...
«Но» — это не финансовая составляющая. Все дело в механической коробке передач. Точнее, в подборе передаточных чисел. Отличная избирательность рычага, четкие включения, адекватное усилие на педали сцепления — в этом Mazda5 не откажешь, но заметное отставание возможностей коробки от потенциала двигателя налицо. «Крутильный» мотор не очень жалует обороты ниже трех тысяч, в городских условиях то и дело требуя понижения передачи — езда получается активной, но не слишком комфортной. Не лучше дело обстоит и на загородном шоссе, когда на пятой передаче и 100 км/час стрелка тахометра показывает 3000 об/мин., а при 140 км/час и вовсе переваливает за «пятитысячную» отметку. Много, очень много, о длительных поездках на таких оборотах можно забыть. Тут либо добавлять в коробку шестую передачу, либо не париться и поставить «автомат». Последнее, на мой взгляд, предпочтительнее — все-таки и статус семейного автомобиля к этому располагает, и двигатели на «автоматных» машинах крутятся заметно меньше. Конечно, европейцам, привыкшим считать каждый литр топлива (лучше всего дизельного), наличие «механики» во благо — те вообще готовы переплачивать несколько тысяч евро за автомобиль, чтобы потом экономить на его эксплуатации и бороться за экологию, но у нас ситуация все же несколько иная. Да и те «лишние» граммы топлива, что способен съесть гидротрансформатор, в Mazda5 успешно поглощаются повышенными оборотами двигателя. Нет, только АКП, тогда я готов рассматривать «пятерку» всерьез. Правда-правда, поскольку в движении автомобиль произвел самое приятное впечатление, а по курсовой устойчивости, отсутствию заметных боковых кренов и невосприимчивости к изъянам дорожного покрытия оказался ничуть не хуже «многорычажной» Honda Avancier. Согласен, сравнение не самое корректное, однако дорожные повадки Avancier для меня до сих пор остаются эталонными.
|
Пространство между креслами второго ряда может занять откидной столик с потайной матерчатой котомкой под крышкой |
|
| Что в итоге? Отличный, грамотный, современный и стильный (какие еще эпитеты забыл упомянуть?) автомобиль, но твердую «пятерку» Mazda5 мешает поставить МКП. Минус, и минус из той категории, что разом понижает высший балл до «четверки с плюсом». Возможно, в будущем «автоматические» версии Mazda5 появятся — на эти грабли уже наступали Renault Scenic и Focus C-Max, когда решили ограничиться на российском рынке только «механическими» минивэнами. А в Японии, например, вообще длительное время не сертифицировали Citroen Xsara Picasso, пока французы не снабдили его АКП. Готов подождать и я... Вячеслав СТАРЦЕВ
Premиум-Premacy
Приятно видеть в банальном по сути минивэне свежие веяния фирменного стиля Mazda (это я о силуэте, прорисовке очертаний кузова и об оптике). Хороша, ничего не скажешь — смогли дизайнеры аккуратно вписать спортивный стиль в «лицо» классического семейного автомобиля. Со сдвижными задними дверьми, удобными при дефиците парковочных мест и для усадки вертлявых детишек на сиденье. С двумя дополнительными к пяти стандартным местами — теми, что принято называть «в багажнике». Последние, правда, больше числятся номиналом, так сказать, потому что перевозить на них взрослых людей вообще не видится возможным, да и детям будет не очень уютно, особенно в дальней поездке — мне, чтобы поместиться, пришлось запихать носки сапог под впереди стоящее сиденье — свободу движений это сковывает порядочно. Можно, конечно, разместиться с комфортом, отодвинув диван вперед, но тогда сидящим на нем станет тесно. Однако в экстренных случаях вполне сойдет за место для транспортировки.
|
В панели приборов, может быть, и не стоило так выделять спидометр — все равно 220 не поедет |
|
Жаль, но на ходу пользоваться откидными столиками на наших дорогах не получится — это сугубо стояночный аксессуар |
| Багажник тоже по-семейному хорош — как со сложенным третьим рядом, так и с поднятым. На тему дальних семейных путешествий и автомобильных пикников красноречиво намекают и удобные складные столики в спинках передних кресел. Да и вообще, функциональность салона. Не то чтобы дорогой, он, кстати, очень стильно выглядит, а главное — практично: обилие жестких материалов в отделке не напрягает, а навевает мысли о том, что с них легко можно стереть любую грязь. А в сочетании с серебром в элементах отделки и отлаженной работой климат-контроля вопрос об отсутствии уюта не стоит вовсе.
С водительского места мир выглядит вполне пристойно: слегка куце, как мне показалось, за счет больших стоек лобового стекла и абсолютного нуля перед последним (в том смысле, что габариты капота на «пятерке» мне вновь пришлось запоминать, взглянув на них снаружи), зато в салонное зеркало заднего вида, боковые зеркала и окна вид хороший.
Да и на дороге Mazda5 — классический семьянин. Хоть и 2 литра на механической коробке, а строг и серьезен. Энергоемкая, отлаженная по жесткости подвеска рулит по городским улицам, не разбалтывая пассажиров по салону, не давая на каждой кочке пинок по тому месту, где череп крепится к позвоночнику, внутри машины не укачивает — почти «золотая середина». На звукоизоляцию тоже погрешу: когда стоит и работает на холостых — тишина идеальная, а при движении звук мотора навязчиво пытается ворваться в салон. Равно как и звук дороги.
|
Рядом с нижним кронштейном сдвижной двери тянется провод управления стеклоподъемником и замками сдвижных дверей |
|
Даже из внутренних ручек дверей можно сотворить маленький стилистический шедевр! |
| Динамика — не горячего автомобиля. О чем речь? Внутри салона ведь семья! Всего лишь размеренность: сказано набрать скорость — набрала, сказано пойти на обгон — пошла, сказано держать экономичный режим — держит. И вот в этом-то и кроется вся загвоздка: перечитываю весь текст сначала и понимаю, что Mazda5 — это красивый, стильный автомобиль с очень функциональным салоном для перевозки семьи. Должен снискать популярность у семейных деловых практичных дам. Если бы в кучу ко всей своей автомобильной практичности он избавился от третьей педали и заимел автоматическую коробку передач! Но для нас он, увы, будет доступен только с одним вариантом КП — 5-ступенчатой «механикой», что разом отрубает у новенькой Mazda порядочный спектр потенциальных покупательниц. Впрочем, желающие обладать формулой «семью пять», думаю, и без них найдутся. Наталья НОВИКОВА
Семейные запахи
Семья, обедать! Жена, дети, тёща быстренько разбежались по рядам, удобно усевшись на кресла и диванчики. Быстренько, потому что проникнуть в Mazda5 можно без проблем благодаря широким раздвижным дверям и грамотной трансформации среднего ряда. А удобно потому, что «пятёрка» действительно семиместная! Это не Spacio и даже не Prado, у которых галерка подобна камере пыток для тех, у кого ноги длиннее сорока сантиметров. Здесь в третьем ряду можно ехать долго и достаточно комфортно.
|
Сидя на пассажирском сиденье, штатный перчаточный ящик полностью не откроешь — он упрется в колени |
|
| Все уже уселись и ждут меня, а я тяну время, рассматривая экстерьер Mazda. Красивый автомобиль! Правда, на рекламных проспектах «пятёрка», обутая в низкопрофильную резину да на красивом литье, смотрится изящнее. Тем не менее пухлый Dunlop не сильно обезобразил облик минивэна, но всё же капельку дёгтя в медовую бочку с дизайном добавил — вид сбоку, на мой взгляд, не самый удачный. Другое дело — лицо и затылок! Передок вам кого-то напоминает? Это же новый Mondeo! А корма — как у последнего MPV. Немного тяжеловато, зато с фамильным привкусом марки.
Впрочем, что-то я замешкался — скорее за стол, то есть за руль! Хм, странно... Вроде бы сел в минивэн, а интерьер какой-то «хэтч-бековатый» — крошечный кожаный «бублик», плотные сиденья с синтетической обивкой, короткий рычаг «механики»... Здорово! Вот только передние стойки со слепыми форточками буквально кричат о минивэновской крови Mazda5. А интерьер? Где-то я всё это видел... Чёрт побери, похоже, это был Spacio — квадратный щит центральной консоли, а из него торчит рычаг КП. Впрочем, что я приуныл — мне ведь всё нравится! Кнопки большие, пиктограммы понятные, дисплеи читаемые, кармашки удобны и многочисленны... Что? Ах, да, опять медлю...
|
2-литровый бензиновый двигатель выдает 145 л. с. |
|
Задняя подвеска Mazda5 — полностью независимая, со стабилизатором и дисковыми тормозными механизмами |
| Ключ на старт, включаю первую передачу и чуть не ломаю рычаг — путь от «нейтрали» до передачи оказался вдвое короче ожидаемого! Вторая, третья, четвёртая, третья... Вкусно! Да простит меня Audi A6, теперь моя любимая «коробка» — на Mazda5. Передачи перещёлкиваются чётко, быстро, ошибиться нереально. И сцепление работает хорошо — в меру жёсткий ход и отличная информативность. Правда, мелкий zood-zood на педали слегка насторожил...
А каков двигатель! В первую очередь, «крутильный» и азартный, а потом уже громкий, он превращает семейный автомобиль в инструмент для эгоиста — дергайте головами, седоки, закрывайте уши, пассажиры — я пошёл на форсаж! Впрочем, есть у Mazda5 и «ублажитель» семьи — подвеска. Гравийка, мелкие и крупные ямы, волны асфальта — покажите мне место, где бы этот спортминивэн не оказался бы в своей стихии! Никакой раскачки, никаких пробоев — лишь умеренные для такой массы и роста крены и приятная упругость.
|
Для городского автомобиля дорожный просвет вполне приемлем |
|
| В итоге — сплошной восторг. Платформа Ford C-Max «Мазде» очень идёт — к традиционной фордовской надёжности управления и эргономике добавилось радостное маздовское настроение. И если C-Max источает «аромат» бизнеса и работы, то Mazda5 благоухает семейными запахами. И они моему «обонянию» определённо нравятся. Егор КЛИМОВ
НЕ СЕМЕЙНЫЙ СИМБИОЗ
Наверняка «пятерка» была бы скучным автомобилем. Интересным с точки зрения дизайна, вместительным, имеющим множество вариантов трансформаций салона, хороший опцион, однако скучным. Была бы, если бы не принадлежность к марке, что с начала 2000-х культивирует спортивную ориентированность не только на примере сугубо индивидуальных купе, но у всего модельного ряда с редкими и потому не принципиальными исключениями.
|
|
В пятиместном варианте багажник хорош... |
|
...В семиместном — только для небольших сумок | Накапотная галочка для меня как воплощение предстоящего драйверского наслаждения, символ положительных эмоций и последующего хорошего настроения как минимум на весь день. Из всего колесного, что удавалось попробовать с этим шильдом, не полностью отвечают моим требованиям лишь CX-7 и Tribute (возможно, потому, что и требования к этим автомобилям предъявлялись с учетом предыдущих знакомств чересчур повышенные), в то время как даже двухтонный и четырехлитровый Titan порадовал каким-то обостренным чувством дороги и руля.
А «пятерка»? Семь практически полноценных мест, хитрая трансформация столика в сиденье и обратно, приличный запас пространства — шелуха, отлетающая при первом касании рычага коробки, при первом разгоне. Смысл машины именно в этом — отвезти детей с тещей на дачу, после чего, выгрузив хозяйственный скарб, под любым предлогом уйти в «автономку». Найти участок извилистой дороги, свободный от дачных тихоходов, и...
Рост, масса и та же, будь она неладна, семейная вместительность Mazda призывают вестибулярный аппарат к концентрации, а двигатель к полному изнеможению на ниве разгона, но на деле «пятерка», кажется, только и просит побыстрее избавиться от ненужного балласта. Как эффективно, словно hot hatch, она ввинчивается в виражи, как настойчиво (еще и по причине нежелания мотора тянуть на низких оборотах) требует пониженную, как, в конце концов, стремительно достигает сотни и продолжает свой бег до скоростных значений, не вяжущихся с ее сущностью.
|
У задней двери два фиксированных положения в открытом виде. До верхнего дверь надо приподнять небольшим усилием | Пожалуй, даже слишком эффектно, излишне настойчиво и чересчур стремительно. В попытке скрестить «быка и трепетную лань» маздовцы перестарались с упором на последнюю, поскольку мотор нельзя назвать тихим. Оставляет желать лучшего шумоизоляция днища и арок. А передаточные отношения явно затачивались без учета экономических соображений. На пятой при 120-ти стрелка тахометра нагло обживает пространство за пределами четырех тысяч оборотов, что, разумеется, говорит о боевом нраве, однако рушит все принципы минивэностроения. По крайней мере, те, к которым на основе внутренне-японских двухобъемников привыкли мы. Кому-то такая европейская спортфилософия покажется приемлемой. И все же ценность семейного «вэна» по-сибирски — это АКП и нюхающий бензин моторчик. И никаких селекционных опытов. Боюсь, что Mazda5 у нас останется непонятой. Максим МАРКИН
«Пять» на семь не делится!
Не слишком ли много «Мазды» в последнее время? За нынешний год уже шестая модель, хотя за всю другую жизнь ни одной! Но Mazda не надоедает, она разная от вида к виду. Вот и «пятерка» оказалась интересным объектом для исследования.
Снаружи добрая семейная, с изящными чертами, радующими глаз, в салоне вызывающе функциональная, удивляющая на каждом шагу, а по характеру — обиженный на родню отпрыск. Есть в нем фирменный запал, но что-то или кто-то увел его от цельности образа. Сбитая в кулак подвеска прилежно держит на дороге, при этом мягко и довольно тихо «стелет» на мелких неровностях, в том числе на гравийке. Уверенность и комфорт. Но серьезные колдобины на скорости отсылает ездокам жесткими громкими ударами, будто с пробоем. За что!? А если в салоне шесть или семь душ, хватит ли энергоемкости подвески? Страшновато как-то.
Динамический диапазон разделен на «сжатые» пять передач, можно смело «зажигать», но как же с экономичностью? На верхней передаче даже «семейная» скорость в 100 км в час держит мотор на «активных» 3000 оборотах. Странно, а как же ехать далеко по хорошей трассе на 120-140 км в час — на скоростях, которые по ощущениям здесь являются крейсерскими? Не хватает шестой, ох как не хватает. А в городе недостает момента на низах на самых рабочих 3 и 4 передачах.
|
Штатный набор инструментов минимален, но места для дополнительных принадлежностей с избытком | В повороты входит азартно, с подруливающим эффектом задней многорычажки, однако руль мне показался не таким натурально-связующим звеном, как хотелось бы от настроенного шасси. Есть задержки, а реактивное действие не столь выражено. И потом, звук двигателя капризно меняет тональность — то рычит породисто, то «дребезжит» неуместно. К месту водителя претензий нет — принять удобную посадку и создать хороший обзор сможет, кажется, любой человек. Но к пассажирам «пятерка» не столь благосклонна. Для переднего нет удобной рукоятки на подлокотнике, второй ряд не дает хорошего пространства для ног даже в максимально отодвинутом положении, к тому же подушка не слишком удобна по форме, а третий ряд вообще кажется «дежурным».
Так что, зря он трехрядный. Вшестером и тем более всемером ездить, наверное, будет не с руки и не с ноги всем. По-моему, из «пятерки» надо было сделать пятиместный вэн с полноценными для комфорта задними сиденьями, и багажник от этого только бы выиграл. Тем более для рынка России, где многодетность — проблема, а многополярность условий эксплуатации — закон. Что в итоге? Мне показалось, что это довольно противоречивая версия «пятерки», найти в которой себя удалось только отчасти. Точнее, удалось без «семейной» нагрузки. И вновь, как после общения с 2,0-литровой версией «троечки», возникло желание увидеть в модельном ряду Mazda компактный кроссовер. Лично мне этого очень бы хотелось. Василий ЛАРИН
Одноклассники Mazda5 с механической КП |
Модель |
Габариты (длина/ширина/ высота), мм |
Снар-я масса, кг |
Двигатель: кол. цил./ раб. объём, куб. см. |
Мощность двигателя л. с./об. мин. |
Макс. скорость, км/час |
Время разгона 0-100 км/ч, сек. |
Средний расход топлива, л/100 км |
Цена, руб. |
Mazda5 |
4505/1755/1665 |
1400 |
4/1999 |
145/6000 |
198 |
10,8 |
8,2 |
787100 |
Ford S-Max |
4470/1850/1660 |
1500 |
4/1999 |
145/6000 |
197 |
10,9 |
8,1 |
773100 |
Renault Scenic |
4490/1810/1636 |
1510 |
4/1998 |
130/5500 |
195 |
10,9 |
8,2 |
801200 |
Toyota Corolla Verso |
4360/1770/1660 |
1430 |
4/1794 |
129/6000 |
195 |
10,8 |
7,7 |
789000 |
Volkswagen Touran |
4391/1794/1652 |
1427 |
4/1595 |
102/5600 |
179 |
12,9 |
6,2 |
767000 |
Opel Zafira |
4467/1801/1645 |
1425 |
4/1796 |
140/6300 |
197 |
11,5 |
7,4 |
689000 | |