Трибуна. Семиместная «пятёрка» (Mazda5)
Просмотров: 9408
28 Сентября 2007
Mazda5

Семиместный минивэн Premacy выпускается в Японии с 1999 года на платформе Familia. Тогда и под тем же названием он появился и в Европе. Автомобиль с боковыми распашными дверями имел как пятиместную, так и семиместную (только для Японии) модификации с двумя четырёхцилиндровыми двигателями DOHC рабочим объёмом 1,8 и 2 литра, с полным и передним приводом. В Европе Mazda Premacy комплектовалась двухлитровым турбодизелем мощностью 101 л. с. (европейские бензиновые версии имели мощность 101 и 131 л.с.). Автоматическая КП устанавливалась только на 2-литровую бензиновую модификацию. Рычаг КП для европейских версий устанавливался на полу, подвеска имела жёсткую настройку, рассчитанную на ровное покрытие автобанов.

Mazda5

Единственный изъян внешности Mazda5, диссонирующий с остальными моделями компании — излишняя «полнота» кузова

В 2005 году стартовало второе поколение Premacy/Mazda5 (такое название получила версия для европейского рынка). До 2007 года автомобили не имели различий во внешности, но с начала года в Японии, а затем и в Европе, предлагается рестайлинговая версия (в России она пока не продается). Японский 2-литровый двигатель может выдавать мощность 145 или 151 л. с., тогда как европейский — только 145. В линейке моторов есть также 1,8-литровый (115 л.с.) и 2,3-литровый моторы (153 л.с.). Второе поколение Premacy/Mazda5 имеет две сдвижные двери, значительно облегчающие посадку в салон и обеспечивающие большее удобство в условиях тесных стоянок. В Россию поставляется четыре модификации с механической КП, двигателями 1,8 и 2 литра. Вилка цен за 5-местный вариант — 684000-843000 руб.

При проведении краш-теста EuroNCAP два года назад Mazda5 получила 33 балла (18 — при боковом ударе, 13 — при фронтальном плюс 2 дополнительных балла за безопасность) и итоговые пять звезд.

СЕМЬЯНИН

Для меня «пятерка» — олицетворение понятия семейный автомобиль. Потому, что оптимально приспособлена к одновременной перевозке сразу трех поколений.

Mazda5
Mazda5

Вот это и есть Каракури: под левой подушкой среднего ряда прячется центральная секция для третьего пассажира, а под правой — откидной столик-барсетка

Через сдвинутые задние двери в салон легко войти с любой стороны, да и сидеть можно без малейшего стеснения. Третий ряд сидений — для детей-непосед (выскочить они не смогут, дверей нет, окна не открываются, да и ломать там особо нечего). Попадать на третий ряд несложно и взрослому, ну, а детям эта процедура будет только в удовольствие.

Номинально Mazda5 семиместный автомобиль, но третьему взрослому на втором ряду будет неуютно, а вот дошкольника или ребёнка школьного возраста между дедушкой и бабушкой посадить можно. Правда, при семи сидящих багажное отделение окажется маловато — разве что для сопутствующих вещей. Так что придется выбирать — или семь человек, или багаж. Складываются сиденья легко (даже азартно) и в любом сочетании. Автомобиль позволяет каждому сидящему иметь персональный отсек для личных вещей, да не один: емкостей в салоне почти 50 штук, на любой вкус, размер и конфигурацию.

Автомобиль за счет конструкции подвески очень комфортен и на ходу. Подвеска в меру упругая и довольно энергоёмкая: дети не будут прыгать, а пожилых не растрясет и не укачает. Оптимально подобраны характеристики двигателя: он уверенно тянет на любых режимах и неназойлив, вибраций на кузов не передаёт, хотя «маздовский» баритон прослушивается. Коробка передач немного подкачала: первые две передачи «короткие». Не успел тронуться, как надо переключаться. Потом всё нормально, коробка переключениями напрягать не будет. В городе самые рабочие передачи — вторая-четвертая.

Mazda5
Mazda5
Но Mazda5 вполне респектабельно смотрится и как представительский или просто городской автомобиль: солидна, не велика по размерам, маневренна и энергична. Можно отправиться и в супермаркет — недельный запас продуктов на большую семью войдет запросто. Так что автомобиль этот по-настоящему универсально-семейный. Причем потребительские качества его настолько высоки, что он запросто может стать любимцем.
Николай РУДЫХ

Беzoom-zoomство

Сначала я подцепил вирус вэнизации, став четыре с лишним года назад владельцем микроавтобуса. Семь месяцев назад, когда во время рецидива первой болезни мой легковой универсал был скоропостижно заменен компактвэном, я заразился еще и хондафилией. А теперь вот думаю — а не грозит ли мне беzoom-zoomство, и что будет, если приступ третьей болезни совпадет с рецидивом второй? А такое вполне возможно, потому что года через два-три я ведь всерьез задумаюсь о замене своей новой страсти — Honda Stream. И выбор, скорее всего, будет стоять между двумя моделями: вторым поколением Honda Stream и вторым же поколением Mazda Premacy.

Mazda5

Вместо традиционного для «вэнов» стеклянного треугольника, расположен ромб, немного увеличивающий обзорность

Я бы не думал сегодня об этом, не попади один из них на нашу «Трибуну»: пусть даже вместо имени Premacy багажную дверь серого вэна «украшает» такой же «серый» шильдик Mazda5, руль расположен слева, а передачи в коробке приходится переключать вручную — эти обстоятельства не мешают составить о машине представление. А оно оказалось очень даже позитивным. И чтобы новому поколению Stream склонить мой будущий выбор в свою пользу, ему потребуется выполнить целых три условия: иметь как минимум такие же характеристики подвески (о лучшем не прошу, поскольку со стойками Mc-Pherson это вряд ли возможно), при схожих динамических характеристиках демонстрировать более уверенную тягу на низких оборотах мотора и обладать небольшим радиусом разворота. Всего три условия! Но только в случае выполнения всех трех я соглашусь и дальше болеть хондафилией.
Алексей СТЕПАНОВ

P.S. А Mazda5 хороша. Мне понравились энергоемкость и цепкость подвески (повороты на трассе проходить одно удовольствие!). Покорила простота раскладывания третьего ряда сидений, которые, к тому же раздельные (можно посадить шестого пассажира и при этом о багаже не забыть). Любая смена передач доставляет удовольствие от работы рычага коробки. Зеркала заднего вида здесь близки к идеалу. И впервые было все равно, жесткий или нет пластик в салоне — я был и визуально удовлетворен. Еще бы пол в ногах задних пассажиров сделать чуть ниже (чтобы взрослым было куда ноги деть), вернуть на сдвижные двери подлокотники и изменить передаточные числа в коробке (а еще лучше добавить шестую передачу — все же пилить по трассе на 3000 об/мин со скоростью всего 100 км/ч — не дело) с одновременным смещением полки максимального момента в зону более низких оборотов — пятая передача позволяет поддерживать темп движения даже при 2000 об/мин, но разгон начинается лишь с 3000.

«ПЯТЕРКА» ПОКАЗЫВАЕТ КЛАСС

Mazda5

Головная оптика — словно световые пушки

Mazda5

В задних фонарях на красном фоне разместились прозрачные линзы. Лампочки поворотов — оранжевые

Что-то зачастили «Mазды» на «Трибуны» — совсем не в пропорциях своего положения на рынке. Впрочем, ряды поклонников этой марки полнятся — сам когда-то был обладателем «фамилии», о которой остались только приятные воспоминания, и когда представится момент решать, какой марки будет следующий автомобиль, имя «Mазда» обязательно вспомнится. А то, что, например, в городе развелось много Demio — так это только доказывает, что рано еще списывать Mazda в утиль.

Первые впечатления от Mazda5 просто великолепные. Автомобиль красивый, стильный, современный. Цвет подкачал, но это мелочь. Посадка на водительском кресле — верх совершенства. Даже CX-7 при своей стоимости не смогла похвастать наличием продольной регулировки рулевой колонки — а здесь она есть, и вылет регулируется в очень широких пределах (можно выставить и наклон). Как мне кажется, человек с любой конституцией должен чувствовать себя в «пятерке» очень комфортно. «Механика» в Mazda5 отрабатывает на все сто — настройка великолепная, нельзя пожаловаться на неудобство переключений, как это часто бывает с незнакомым автомобилем. Два раза получилось, что путал «третью» с «пятой», но только потому, что не сразу понял, что рычаг и сам надежно встает в центральное положение, едва только переведешь в «нейтраль» — отсюда и пляши: захотел «третью» — ткнул прямо, «пятую» — чуть правее. Разгонная динамика не для спорткара, но очень приемлемая. Единственное неудобство: передние стойки скрадывают часть обозримого пространства, особенно близкая левая — так и хочется вытянуть или втянуть шею, чтобы лучше видеть встречный транспорт. Но это характерная черта многих минивэнов, и решается более точной подгонкой своего положения в кресле (найти тот самый, единственный вариант).

Mazda5
Машина сделана по высочайшим нормам безопасности, комфорта и кажется продуманной до мелочей. Взять хотя бы противооткатные фиксаторы на сдвижных дверях или стеклоподъемники с «таймером» для забывчивых (даже после выключения зажигания их можно открыть-закрыть в течение нескольких секунд).

Интересно осознавать, что «пятерка» от Mazda имеет все те же «фамильные» корни, поскольку является леворульным аналогом модели Premacy, в основу которой когда-то легла платформа Familia. Но от былой простоты не осталось и следа. Что подкупает в Mazda5, так это уровень комфорта. Автомобиль отнюдь не выглядит простачком — на его фоне многие кандидаты на звание семейных машин спасуют перед теми возможностями для трансформации салона, какие показывает «пятерка». Отсюда и цена — Mazda5 явно не тянет на звание народного автомобиля. И комплектация не самая навороченная, а поди ж ты — стоит как приличный подержанный джип. Приживется ли на рынке — трудно сказать, учитывая, что как только появятся у нас свежие Premacy второго поколения, то наверняка они еще покруче будут в оснащении, да и по цене интереснее (к тому же с «автоматом» — к хорошему быстро привыкаешь!). Как-то мало верится, что в ближайшие два-три года тяга к «неправильным» машинам в нашем регионе пойдет на убыль. У основной массы тех, кто ограничен в средствах, но из принципиальных соображений хочет опробовать «левый руль», денег хватает пока только на «Логаны» и иже с ними. Но «французы» с «японцами», по моему мнению, и рядом не стояли.
Кирилл ЮРЧЕНКО

Четверка с плюсом

Mazda5
Mazda5

Многоступенчатая передняя панель не выглядит огромной, хоть и уходит далеко под стекло

Mazda5
В средней школе я считался учеником успевающим и даже умным, так что в моем дневнике частенько появлялись хорошие и отличные оценки. Но попадались и «полубаллы»: то «четверка» с плюсом, то «пятерка» с минусом, и в таких случаях всегда было интересно — а разве это не одно и то же, и почему вместо «4+» нельзя поставить «5-»?

Учителя тактично объясняли, что «плюсы» и «минусы» иногда бывают очень маленькими и несущественными, но нередко очень даже заметными и весомыми. И становилось понятно, что между двумя соседними оценками существует гораздо более тонкая градация, чем полбалла. А сейчас самому предстоит выступить в роли строгого, но справедливого учителя, оценив по пятибалльной шкале Mazda5. Да уж...

Она ведь, судя по названию, круглая отличница. То есть, конечно, не круглая, а рельефно граненая в полном соответствии с канонами «зум-зумовской» философии. Внушает. Очень неплохо и даже стильно, а главное — сверхвыгодно отличает «пятерку» от массы построенных по типовому проекту семиместных минивэнов. Оригинальна, самобытна, легко идентифицируема, но вместе с тем не лишена полезных для своего класса свойств. Отлично! Прекрасное чувство габаритов, великолепная обзорность с водительского кресла — вопреки ожиданиям, мой праворульный вестибулярный аппарат не потребовал перезагрузки для адекватного восприятия «зеркальной» действительности. Условный, конечно, однако очередной плюс в копилку Mazda5.

Mazda5

По количеству бардачков и кармашков «Мазде» ставим пятерку!

Mazda5

Для задних пассажиров предусмотрена «блуждающая» пепельница

Искать изъяны в интерьере бесполезно — и текстура панелей, и качество материалов, и уровень проработки всех элементов сделают честь иным седанам бизнес-класса. Строго, без напускной «семейной» игривости, но эффектно, дружелюбно и даже по-домашнему уютно. Вновь «отлично». Главный козырь минивэностроения, то есть возможность трансформации салона, у «пятерки» реализован в полной мере, и хотя способности второго ряда кресел отдаленно напоминают схему, обкатанную на «родственниках» Ford C-max и S-max, сие не есть плохо. К тому же Mazda пошла дальше, сумев предложить в одном автомобиле и цельный диван, и два раздельных кресла во втором ряду. Оригинально, и поклонникам семейных минивэнов такое решение наверняка придется по вкусу. Как и стоимость новой машины, которая в конкретной комплектации (не самой топовой, но вполне прилично упакованной) едва-едва выходит за $30000. Достойный внимания вариант, при случае я и сам готов рассмотреть его более подробно, но...

«Но» — это не финансовая составляющая. Все дело в механической коробке передач. Точнее, в подборе передаточных чисел. Отличная избирательность рычага, четкие включения, адекватное усилие на педали сцепления — в этом Mazda5 не откажешь, но заметное отставание возможностей коробки от потенциала двигателя налицо. «Крутильный» мотор не очень жалует обороты ниже трех тысяч, в городских условиях то и дело требуя понижения передачи — езда получается активной, но не слишком комфортной. Не лучше дело обстоит и на загородном шоссе, когда на пятой передаче и 100 км/час стрелка тахометра показывает 3000 об/мин., а при 140 км/час и вовсе переваливает за «пятитысячную» отметку. Много, очень много, о длительных поездках на таких оборотах можно забыть. Тут либо добавлять в коробку шестую передачу, либо не париться и поставить «автомат». Последнее, на мой взгляд, предпочтительнее — все-таки и статус семейного автомобиля к этому располагает, и двигатели на «автоматных» машинах крутятся заметно меньше. Конечно, европейцам, привыкшим считать каждый литр топлива (лучше всего дизельного), наличие «механики» во благо — те вообще готовы переплачивать несколько тысяч евро за автомобиль, чтобы потом экономить на его эксплуатации и бороться за экологию, но у нас ситуация все же несколько иная. Да и те «лишние» граммы топлива, что способен съесть гидротрансформатор, в Mazda5 успешно поглощаются повышенными оборотами двигателя. Нет, только АКП, тогда я готов рассматривать «пятерку» всерьез. Правда-правда, поскольку в движении автомобиль произвел самое приятное впечатление, а по курсовой устойчивости, отсутствию заметных боковых кренов и невосприимчивости к изъянам дорожного покрытия оказался ничуть не хуже «многорычажной» Honda Avancier. Согласен, сравнение не самое корректное, однако дорожные повадки Avancier для меня до сих пор остаются эталонными.

Mazda5

Пространство между креслами второго ряда может занять откидной столик с потайной матерчатой котомкой под крышкой

Mazda5
Что в итоге? Отличный, грамотный, современный и стильный (какие еще эпитеты забыл упомянуть?) автомобиль, но твердую «пятерку» Mazda5 мешает поставить МКП. Минус, и минус из той категории, что разом понижает высший балл до «четверки с плюсом». Возможно, в будущем «автоматические» версии Mazda5 появятся — на эти грабли уже наступали Renault Scenic и Focus C-Max, когда решили ограничиться на российском рынке только «механическими» минивэнами. А в Японии, например, вообще длительное время не сертифицировали Citroen Xsara Picasso, пока французы не снабдили его АКП. Готов подождать и я...
Вячеслав СТАРЦЕВ

Premиум-Premacy

Приятно видеть в банальном по сути минивэне свежие веяния фирменного стиля Mazda (это я о силуэте, прорисовке очертаний кузова и об оптике). Хороша, ничего не скажешь — смогли дизайнеры аккуратно вписать спортивный стиль в «лицо» классического семейного автомобиля. Со сдвижными задними дверьми, удобными при дефиците парковочных мест и для усадки вертлявых детишек на сиденье. С двумя дополнительными к пяти стандартным местами — теми, что принято называть «в багажнике». Последние, правда, больше числятся номиналом, так сказать, потому что перевозить на них взрослых людей вообще не видится возможным, да и детям будет не очень уютно, особенно в дальней поездке — мне, чтобы поместиться, пришлось запихать носки сапог под впереди стоящее сиденье — свободу движений это сковывает порядочно. Можно, конечно, разместиться с комфортом, отодвинув диван вперед, но тогда сидящим на нем станет тесно. Однако в экстренных случаях вполне сойдет за место для транспортировки.

Mazda5

В панели приборов, может быть, и не стоило так выделять спидометр — все равно 220 не поедет

Mazda5

Жаль, но на ходу пользоваться откидными столиками на наших дорогах не получится — это сугубо стояночный аксессуар

Багажник тоже по-семейному хорош — как со сложенным третьим рядом, так и с поднятым. На тему дальних семейных путешествий и автомобильных пикников красноречиво намекают и удобные складные столики в спинках передних кресел. Да и вообще, функциональность салона. Не то чтобы дорогой, он, кстати, очень стильно выглядит, а главное — практично: обилие жестких материалов в отделке не напрягает, а навевает мысли о том, что с них легко можно стереть любую грязь. А в сочетании с серебром в элементах отделки и отлаженной работой климат-контроля вопрос об отсутствии уюта не стоит вовсе.

С водительского места мир выглядит вполне пристойно: слегка куце, как мне показалось, за счет больших стоек лобового стекла и абсолютного нуля перед последним (в том смысле, что габариты капота на «пятерке» мне вновь пришлось запоминать, взглянув на них снаружи), зато в салонное зеркало заднего вида, боковые зеркала и окна вид хороший.

Да и на дороге Mazda5 — классический семьянин. Хоть и 2 литра на механической коробке, а строг и серьезен. Энергоемкая, отлаженная по жесткости подвеска рулит по городским улицам, не разбалтывая пассажиров по салону, не давая на каждой кочке пинок по тому месту, где череп крепится к позвоночнику, внутри машины не укачивает — почти «золотая середина». На звукоизоляцию тоже погрешу: когда стоит и работает на холостых — тишина идеальная, а при движении звук мотора навязчиво пытается ворваться в салон. Равно как и звук дороги.

Mazda5

Рядом с нижним кронштейном сдвижной двери тянется провод управления стеклоподъемником и замками сдвижных дверей

Mazda5

Даже из внутренних ручек дверей можно сотворить маленький стилистический шедевр!

Динамика — не горячего автомобиля. О чем речь? Внутри салона ведь семья! Всего лишь размеренность: сказано набрать скорость — набрала, сказано пойти на обгон — пошла, сказано держать экономичный режим — держит. И вот в этом-то и кроется вся загвоздка: перечитываю весь текст сначала и понимаю, что Mazda5 — это красивый, стильный автомобиль с очень функциональным салоном для перевозки семьи. Должен снискать популярность у семейных деловых практичных дам. Если бы в кучу ко всей своей автомобильной практичности он избавился от третьей педали и заимел автоматическую коробку передач! Но для нас он, увы, будет доступен только с одним вариантом КП — 5-ступенчатой «механикой», что разом отрубает у новенькой Mazda порядочный спектр потенциальных покупательниц. Впрочем, желающие обладать формулой «семью пять», думаю, и без них найдутся.
Наталья НОВИКОВА

Семейные запахи

Семья, обедать! Жена, дети, тёща быстренько разбежались по рядам, удобно усевшись на кресла и диванчики. Быстренько, потому что проникнуть в Mazda5 можно без проблем благодаря широким раздвижным дверям и грамотной трансформации среднего ряда. А удобно потому, что «пятёрка» действительно семиместная! Это не Spacio и даже не Prado, у которых галерка подобна камере пыток для тех, у кого ноги длиннее сорока сантиметров. Здесь в третьем ряду можно ехать долго и достаточно комфортно.

Mazda5

Сидя на пассажирском сиденье, штатный перчаточный ящик полностью не откроешь — он упрется в колени

Mazda5
Все уже уселись и ждут меня, а я тяну время, рассматривая экстерьер Mazda. Красивый автомобиль! Правда, на рекламных проспектах «пятёрка», обутая в низкопрофильную резину да на красивом литье, смотрится изящнее. Тем не менее пухлый Dunlop не сильно обезобразил облик минивэна, но всё же капельку дёгтя в медовую бочку с дизайном добавил — вид сбоку, на мой взгляд, не самый удачный. Другое дело — лицо и затылок! Передок вам кого-то напоминает? Это же новый Mondeo! А корма — как у последнего MPV. Немного тяжеловато, зато с фамильным привкусом марки.

Впрочем, что-то я замешкался — скорее за стол, то есть за руль! Хм, странно... Вроде бы сел в минивэн, а интерьер какой-то «хэтч-бековатый» — крошечный кожаный «бублик», плотные сиденья с синтетической обивкой, короткий рычаг «механики»... Здорово! Вот только передние стойки со слепыми форточками буквально кричат о минивэновской крови Mazda5. А интерьер? Где-то я всё это видел... Чёрт побери, похоже, это был Spacio — квадратный щит центральной консоли, а из него торчит рычаг КП. Впрочем, что я приуныл — мне ведь всё нравится! Кнопки большие, пиктограммы понятные, дисплеи читаемые, кармашки удобны и многочисленны... Что? Ах, да, опять медлю...

Mazda5

2-литровый бензиновый двигатель выдает 145 л. с.

Mazda5

Задняя подвеска Mazda5 — полностью независимая, со стабилизатором и дисковыми тормозными механизмами

Ключ на старт, включаю первую передачу и чуть не ломаю рычаг — путь от «нейтрали» до передачи оказался вдвое короче ожидаемого! Вторая, третья, четвёртая, третья... Вкусно! Да простит меня Audi A6, теперь моя любимая «коробка» — на Mazda5. Передачи перещёлкиваются чётко, быстро, ошибиться нереально. И сцепление работает хорошо — в меру жёсткий ход и отличная информативность. Правда, мелкий zood-zood на педали слегка насторожил...

А каков двигатель! В первую очередь, «крутильный» и азартный, а потом уже громкий, он превращает семейный автомобиль в инструмент для эгоиста — дергайте головами, седоки, закрывайте уши, пассажиры — я пошёл на форсаж! Впрочем, есть у Mazda5 и «ублажитель» семьи — подвеска. Гравийка, мелкие и крупные ямы, волны асфальта — покажите мне место, где бы этот спортминивэн не оказался бы в своей стихии! Никакой раскачки, никаких пробоев — лишь умеренные для такой массы и роста крены и приятная упругость.

Mazda5

Для городского автомобиля дорожный просвет вполне приемлем

Mazda5
В итоге — сплошной восторг. Платформа Ford C-Max «Мазде» очень идёт — к традиционной фордовской надёжности управления и эргономике добавилось радостное маздовское настроение. И если C-Max источает «аромат» бизнеса и работы, то Mazda5 благоухает семейными запахами. И они моему «обонянию» определённо нравятся.
Егор КЛИМОВ

НЕ СЕМЕЙНЫЙ СИМБИОЗ

Наверняка «пятерка» была бы скучным автомобилем. Интересным с точки зрения дизайна, вместительным, имеющим множество вариантов трансформаций салона, хороший опцион, однако скучным. Была бы, если бы не принадлежность к марке, что с начала 2000-х культивирует спортивную ориентированность не только на примере сугубо индивидуальных купе, но у всего модельного ряда с редкими и потому не принципиальными исключениями.

Mazda5
Mazda5

В пятиместном варианте багажник хорош...

Mazda5

...В семиместном — только для небольших сумок

Накапотная галочка для меня как воплощение предстоящего драйверского наслаждения, символ положительных эмоций и последующего хорошего настроения как минимум на весь день. Из всего колесного, что удавалось попробовать с этим шильдом, не полностью отвечают моим требованиям лишь CX-7 и Tribute (возможно, потому, что и требования к этим автомобилям предъявлялись с учетом предыдущих знакомств чересчур повышенные), в то время как даже двухтонный и четырехлитровый Titan порадовал каким-то обостренным чувством дороги и руля.

А «пятерка»? Семь практически полноценных мест, хитрая трансформация столика в сиденье и обратно, приличный запас пространства — шелуха, отлетающая при первом касании рычага коробки, при первом разгоне. Смысл машины именно в этом — отвезти детей с тещей на дачу, после чего, выгрузив хозяйственный скарб, под любым предлогом уйти в «автономку». Найти участок извилистой дороги, свободный от дачных тихоходов, и...

Рост, масса и та же, будь она неладна, семейная вместительность Mazda призывают вестибулярный аппарат к концентрации, а двигатель к полному изнеможению на ниве разгона, но на деле «пятерка», кажется, только и просит побыстрее избавиться от ненужного балласта. Как эффективно, словно hot hatch, она ввинчивается в виражи, как настойчиво (еще и по причине нежелания мотора тянуть на низких оборотах) требует пониженную, как, в конце концов, стремительно достигает сотни и продолжает свой бег до скоростных значений, не вяжущихся с ее сущностью.

Mazda5

У задней двери два фиксированных положения в открытом виде. До верхнего дверь надо приподнять небольшим усилием

Пожалуй, даже слишком эффектно, излишне настойчиво и чересчур стремительно. В попытке скрестить «быка и трепетную лань» маздовцы перестарались с упором на последнюю, поскольку мотор нельзя назвать тихим. Оставляет желать лучшего шумоизоляция днища и арок. А передаточные отношения явно затачивались без учета экономических соображений. На пятой при 120-ти стрелка тахометра нагло обживает пространство за пределами четырех тысяч оборотов, что, разумеется, говорит о боевом нраве, однако рушит все принципы минивэностроения. По крайней мере, те, к которым на основе внутренне-японских двухобъемников привыкли мы. Кому-то такая европейская спортфилософия покажется приемлемой. И все же ценность семейного «вэна» по-сибирски — это АКП и нюхающий бензин моторчик. И никаких селекционных опытов. Боюсь, что Mazda5 у нас останется непонятой.
Максим МАРКИН

«Пять» на семь не делится!

Не слишком ли много «Мазды» в последнее время? За нынешний год уже шестая модель, хотя за всю другую жизнь ни одной! Но Mazda не надоедает, она разная от вида к виду. Вот и «пятерка» оказалась интересным объектом для исследования.

Снаружи добрая семейная, с изящными чертами, радующими глаз, в салоне вызывающе функциональная, удивляющая на каждом шагу, а по характеру — обиженный на родню отпрыск. Есть в нем фирменный запал, но что-то или кто-то увел его от цельности образа. Сбитая в кулак подвеска прилежно держит на дороге, при этом мягко и довольно тихо «стелет» на мелких неровностях, в том числе на гравийке. Уверенность и комфорт. Но серьезные колдобины на скорости отсылает ездокам жесткими громкими ударами, будто с пробоем. За что!? А если в салоне шесть или семь душ, хватит ли энергоемкости подвески? Страшновато как-то.

Динамический диапазон разделен на «сжатые» пять передач, можно смело «зажигать», но как же с экономичностью? На верхней передаче даже «семейная» скорость в 100 км в час держит мотор на «активных» 3000 оборотах. Странно, а как же ехать далеко по хорошей трассе на 120-140 км в час — на скоростях, которые по ощущениям здесь являются крейсерскими? Не хватает шестой, ох как не хватает. А в городе недостает момента на низах на самых рабочих 3 и 4 передачах.

Mazda5

Штатный набор инструментов минимален, но места для дополнительных принадлежностей с избытком

В повороты входит азартно, с подруливающим эффектом задней многорычажки, однако руль мне показался не таким натурально-связующим звеном, как хотелось бы от настроенного шасси. Есть задержки, а реактивное действие не столь выражено. И потом, звук двигателя капризно меняет тональность — то рычит породисто, то «дребезжит» неуместно. К месту водителя претензий нет — принять удобную посадку и создать хороший обзор сможет, кажется, любой человек. Но к пассажирам «пятерка» не столь благосклонна. Для переднего нет удобной рукоятки на подлокотнике, второй ряд не дает хорошего пространства для ног даже в максимально отодвинутом положении, к тому же подушка не слишком удобна по форме, а третий ряд вообще кажется «дежурным».

Так что, зря он трехрядный. Вшестером и тем более всемером ездить, наверное, будет не с руки и не с ноги всем. По-моему, из «пятерки» надо было сделать пятиместный вэн с полноценными для комфорта задними сиденьями, и багажник от этого только бы выиграл. Тем более для рынка России, где многодетность — проблема, а многополярность условий эксплуатации — закон. Что в итоге? Мне показалось, что это довольно противоречивая версия «пятерки», найти в которой себя удалось только отчасти. Точнее, удалось без «семейной» нагрузки. И вновь, как после общения с 2,0-литровой версией «троечки», возникло желание увидеть в модельном ряду Mazda компактный кроссовер. Лично мне этого очень бы хотелось.
Василий ЛАРИН

Одноклассники Mazda5 с механической КП
Модель Габариты (длина/ширина/ высота), мм Снар-я масса, кг Двигатель: кол. цил./ раб. объём, куб. см. Мощность двигателя л. с./об. мин. Макс. скорость, км/час Время разгона 0-100 км/ч, сек. Средний расход топлива, л/100 км Цена, руб.
Mazda5 4505/1755/1665 1400 4/1999 145/6000 198 10,8 8,2 787100
Ford S-Max 4470/1850/1660 1500 4/1999 145/6000 197 10,9 8,1 773100
Renault Scenic 4490/1810/1636 1510 4/1998 130/5500 195 10,9 8,2 801200
Toyota Corolla Verso 4360/1770/1660 1430 4/1794 129/6000 195 10,8 7,7 789000
Volkswagen Touran 4391/1794/1652 1427 4/1595 102/5600 179 12,9 6,2 767000
Opel Zafira 4467/1801/1645 1425 4/1796 140/6300 197 11,5 7,4 689000
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог