Экспресс-тест. На гребне скалы (Honda Ridgeline)
Просмотров: 5471
28 Сентября 2007
Honda Ridgeline

Эх, Америка, что же ты с нами делаешь! Из-за тебя весь мир подсел на вкусные, но ужасно вредные чизбургеры, с твоих берегов прибыл в Европу коварный табак, твоя валюта определяет благополучие мировой экономики. Благодаря пристрастиям твоих граждан, по миру разъезжают миллионы автомобилей, лишь по нелепой случайности носящие название «джип», а не «автобус» или «грузовик». Cadillac, Porsche, BMW — надо ли продолжать список легендарных, исторически «легковых» и даже спортивных марок, которые стали жертвой проамериканского автомобильного вкуса!?

Honda Ridgeline
Впрочем, о жертвоприношениях в данном случае можно говорить лишь с точки зрения идеологии, экономическая же выгода налицо — различные Escalade, Cayenne и X5 раскупаются автомобилистами весьма охотно, несмотря на внушительную стоимость машин. Японцы, как, пожалуй, наиболее дотошные работники, естественно, не могли не принять во внимание сию тенденцию и в относительно короткие сроки завалили американский рынок настолько привлекательными предложениями, что европейские и заокеанские концерны приуныли. Рейтинги их продаж упали, тогда как островитяне с каждым годом стали продавать всё больше и больше полноразмерных внедорожников, паркетников и кроссоверов. Оставаться в тени своих «братьев» Toyota, Nissan и Mitsubishi такая амбициозная компания, как Honda, само собой, не могла. Да, надо было разворачивать производство машин в Штатах. Пришлось наступить на горло собственной «драйверской» песне. Зато паркетники MDX и «спортхозяйственник» Pilot по сей день приносят неплохую прибыль в казну Honda. Видимо, этого хондовцам показалось мало, и они приняли отважное решение — покуситься на исконно американскую «землю», а именно, — на нишу пикапов. Что из этого получилось? Судите сами...

Гранитный «камушек»

Честно говоря, впервые Honda Ridgeline увидел не я, а отец, который выдал, в общем-то, невнятную характеристику:

— Большой, красивый, с рублеными формами.

— Honda Element?

— Похоже...

Действительно, похоже! Но только спереди и издалека. Вблизи же Ridgeline заставляет присвистнуть от удивления — Element действительно всего лишь «элемент» по сравнению с этим «целым»! Длина более пяти метров, огромный дорожный просвет, рост под два метра «в холке». Поскольку ничего крупнее Odeуssey у Honda видеть доселе не приходилось, впечатления от этого монумента возникли самые острые!

Honda Ridgeline
Ещё больше я удивился, когда, приглядевшись, узнал в Ridgeline пикап — берегись Ford T, Chevrolet Silverado и Dodge Ram! Пластиковый кунг на кузове визуально превращает утилитарное транспортное средство в полноценный джип. Впрочем, смещённая вперёд двойная пятиместная кабина всё-таки выдаёт пикапную сущность «Риджлайна». По-джиперски красив и внушителен этот автомобиль в профиль, а в фас и вовсе страшен (в данном случае это комплимент) — не самая дружелюбная носорожья морда а-ля Element, замаячив в зеркале заднего вида, волей-неволей заставит сердце биться чаще.

Honda Ridgeline

Для пикапа места сзади очень много

В общем, что за «шкура» у этого зверя, можете судить по фотографиям, а вот чтобы подробнее узнать о создании и технической начинке Honda Ridgeline, не помешало бы личное знакомство. Хондовский пикап относится к новому (можно даже сказать, новейшему) поколению Honda — в 2004 году на автосалоне в Детройте был представлен концептуальный пикап Honda SUT, который на фоне конкурентов отличался выразительным и элегантным дизайном (насколько может быть элегантной глыба подобных размеров). А уже через год модельный ряд Honda пополнился серийным пикапом, получившим название Ridgeline. Вслед за Pilot и Odуssey автомобиль стал третьим, сделанным на платформе GLT (Global Light Track).

Honda не была бы сама собой, если бы не внесла традиционную «перчинку» даже в такой откровенно утилитарный автомобиль: кузов, в отличие от конкурентов, «полурамный-полунесущий» (лонжеронная рама из коробчатых элементов, приваренная к нижней части кузова), сзади вместо рессор, которые логично было бы использовать на пикапе, многорычажная подвеска, мощный и экономичный двигатель, пятиступенчатая АКП. Технологии легкового автомобиля в шкуре простого пикапа! Однако не такой уж он и простак, этот Ridgeline...

Офис солидной фермы

Прежде чем отворить мощную дверь этого пикапа, успеваешь перебрать в голове несколько вариантов: либо очутишься в дорогом бутике с обилием электроприводов и орехового шпона, либо погрузишься в атмосферу бескомпромиссного аскетизма с «веслами» стеклоподъёмников и простецкой тканевой обивкой сидений. Но на деле салон Ridgeline опровергает обе догадки — здесь всего в меру. Так, пластик жёсткий, но не настолько, чтобы вызвать аналогию с откровенно «деревянными» грузо-пассажирскими универсалами. Электропривод наличествует только у водительского кресла, а сами кресла обтянуты пусть и не самой дорогой, но всё-таки кожей. Но особенно радует качество сборки: будь то шовчик на коже подлокотника или стык пластиковых панелей, каждая деталь выполнена с традиционной хондовской аккуратностью.

Honda Ridgeline

Ridgeline: три колодца. Цифры защитят от солнца

Да и с эргономикой у этого нечистокровного «японца» всё в порядке — сидеть удобно, смотреть незатруднительно, управлять основными и вспомогательными функциями сподручно. Впрочем, иначе и быть не могло, поскольку внутреннее убранство Honda Ridgeline — сборник хондовских же цитат: колодец спидометра как у Element, кругляши упрвления микроклиматом как у Accord, круглый дисплейчик посередине торпедо — как у Fit. В общем, всё как у братьев его меньших, только размера ХXXL. А чтобы капризное американское автомобильное общество возрадовалось окончательно, из рулевой колонки торчит селектор «автомата», а крупный оптитронный спидометр предоставляет удобочитаемую шкалу в милях. Но, безусловно, самым ярким элементом в салоне оказались дверные ручки «под алюминий». Выполненные в виде гигантской скобы, они подразумевают суровый мужицкий хват и скорее напоминают вертикальный поручень в бассейне. В принципе, неудобными их назвать нельзя, но людям с маленькой ладонью процедура закрывания дверей может доставить определённые сложности.

Honda Ridgeline
А вот что понравится и азиату, и янки, и русскому, так это простор — крупные панели, кнопки и детали просто теряются в безразмерном пассажирском чреве Ridgeline. Так, например, оставленный на пассажирском сиденье мобильник с водительского кресла достать не так уж легко — приходится переваливаться через массивный бокс-подлокотник. Задним седокам чувство плеча тоже неведомо: при необходимости здесь можно усесться и вчетвером, благо плоская подушка дивана это позволяет. Ноги и голова при этом нисколько не пострадают — хоть в ушанке и валенках садись. Прикрученное намертво заднее сиденье, увы, никаких трансформаций не предусматривает — пикап как-никак. Зато грузовые способности Ridgeline с лихвой компенсируют «постоянство» дивана! И пусть литраж кузова не поражает, зато по удобству размещения дорожного скарба этот пикап утрет нос многим. Во-первых, задняя дверь может распахиваться как вверх (верхняя створка поднимается, нижняя откидывается), так и в сторону. Во-вторых, пол, благодаря высоте, ровный, колесные арки не съедают полезный объём. В-третьих, под полом есть герметичный бокс объёмом 240 литров, запирающаяся крышка которого хранит под собой запаску и инструмент. Наконец, в самом грузовом отсеке можно перевозить жидкость! То есть в случае с Ridgeline фразу «привез машину пива» можно воспринимать буквально...

Honda Ridgeline

Honda 3.5 VTEC: звучит красиво во всех смыслах

Впрочем, возить жидкости в кузове я бы не рекомендовал хотя бы потому, что до места назначения смогут доехать лишь несколько капель. И дело совсем не в сомнительной герметичности.

Скорый поезд

3,5-литровый V-образный двигатель с 255 «меринами» в стойле, современный пятиступенчатый «автомат», полностью независимая подвеска. Догадались? Жидкий груз попросту расплещется!

Хитрецы хондовцы! Даже смастерив этого, на первый взгляд, вполне безобидного «слона», они умудрились привить ему хищные повадки! Сиденье хоть и лишено ощутимой боковой поддержки, держит водителя цепко, трёхспицевый кожаный руль, как долгожданную зарплату, не хочется выпускать из рук, а огромные цифры на спидометре позволяют сканировать скорость за доли секунды — ничто не отвлекает от дороги!

Honda Ridgeline

Монументальные формы передней панели прекрасно сочетаются с могучим обликом пикапа

Honda Ridgeline

Дверца пластикового кузова открывается вверх, а «штатная» дверь может откидываться или отворяться в сторону

Honda Ridgeline
С места Ridgeline срывается настолько стремительно, что начинаешь сомневаться в его «пикапности» — в светофорных гонках эта громадина даст фору многим легковушкам! Впрочем, чтобы выбраться из тесного города и дать вздохнуть двигателю полной грудью, нужно немного попотеть — сказываются габариты машины. В целом, обзорность неплоха, ведь есть у машины и огромные зеркала, охватывающие всю дорогу позади, большие окна, да и габариты чувствуются прекрасно. Но вот передние стойки дверей в угоду пассивной безопасности сделаны уж больно массивными — в «слепой» зоне иной раз спрячется крупный седан, а про микролитражки и пешеходов говорить и вовсе не приходится. Зато такие стойки лишний раз доказывают, что инженеры уделили жёсткости кузова повышенное внимание. В результате автомобиль на дороге ведет себя очень собранно и предсказуемо. Повороты пикап проходит на удивление легко — крены есть, но для авто с таким высоким центром тяжести их диапазон мизерный. Кстати, в своём классе Ridgeline был признан Национальной администрацией по безопасности дорожного движения США (NHTSA) абсолютно лучшим в дисциплинах «опрокидывание» и динамическая стабильность. В этом заслуга и отлично настроенного рулевого управления (орудовать в меру чувствительным и информативным «штурвалом» одно удовольствие), и зажатой (я бы даже сказал, жёсткой) подвески. Впрочем, именно к ходовой части могут возникнуть претензии у обладателей Ridgeline, особенно у пассажиров: с одной стороны, машине не страшны даже внушительного размера ямы (пробить подвеску архисложно), с другой, — постоянная тряска, особенно на порожнем автомобиле, очень быстро надоедает.

Проходимость ничто, имидж — всё

«Внедорожная» часть теста оказалась не столько невозможной по какой-то объективной причине, сколько бессмысленной в принципе. И дело даже не в том, что владелец автомобиля никогда не съезжал, не съезжает и не собирается съезжать с асфальта (как, кстати, и большинство обладателей престижных джипов). Достаточно одного упоминания о схеме трансмиссии, чтобы понять, что удел Ridgeline — в лучшем случае, проселочная дорожка или неглубокий снег: базовый привод передний, а задняя ось подключается электроникой при проскальзывании передних колёс. Если учесть, что эта машина уже в «базе» оснащена антипробуксовочной системой всех четырех колес (которая, как известно, в большинстве случаев «дружит против» электронных блокировок), в голову мгновенно приходит безрадостное слово «паркет»...

Однако грустить по этому поводу не стоит, ведь во всём мире идёт тенденция к асфальтированию Земного шара, и полноценные джипы совсем скоро должны, подобно динозаврам, исчезнуть. Однако неистребима народная любовь к большим автомобилям и бездонен американский рынок! Вот и приходится производителям отчаянно дрессировать свои внедорожники, чтобы они «плясали» на асфальте не хуже легковушек.

А нужен ли такой легковой пикап на той шестой части суши, которую категорически не хотят облагораживать и покрывать асфальтом? Не лучше ли за немалые деньги (около $50000) приобрести старый добрый Land Cruiser или Nissan Patrol, которые бесподобны на пересечённой местности и комплекцией удались? Ответ, казалось бы, на поверхности, но... Не такой уж и простак этот Ridgeline! Загибайте пальцы: броская внешность, мощный и один из самых экономичных в классе V6 (шутка ли, 3,5-литровый мотор потребляет всего 15 л/100 км в городском режиме!), практичный и приятный салон, оригинальная организация багажного отделения, отличное поведение на дорогах общего пользования и, пожалуй, главное — ЭКСКЛЮЗИВНОСТЬ (по данным Интернета, таких машин за пределами Москвы всего две — в Челябинске и в Иркутске). Вот тот неотразимый букет, аромат которого позволяет «серым» дилерам очень неплохо зарабатывать. Ведь в своё время Infiniti FX, Lexus LX и Cadillac Escalade оказались на гребне покупательской волны во многом благодаря необычности и малой распространённости. И имя машине хондовцы подобрали весьма кстати, ведь ridge по-английски означает «гребень горы», что при желании можно трактовать как «недоступность». Недоступность, разумеется, не в смысле цены, а в смысле восприятия. Судя по всему, Honda выпускала в свет этот автомобиль явно с прицелом на оригинальность и избранность клиентов, а уж никак не с целью поразить всех дорогим ширпотребом. Даже среди российских автовладельцев, которые, как известно, намного опережают своих зарубежных коллег в желании выпендриться, на покупку «Риджлайна» отважились пока единицы...

Егор КЛИМОВ

Автомаркет+Спорт № 34

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог