Покупаем автомобиль. Автомобили стоимостью 500-700 тыс. руб.
Просмотров: 17682
26 Ноября 2010

ИНЫХ УЖ НЕТ, А ТЕ ДАЛЕЧЕ






Автомобили стоимостью 500-700 тыс. руб.

Основа предложения и продаж в данном ценовом диапазоне — автомобили С-сегмента, но к концу года далеко не все из них можно свободно приобрести

Обозревая в прошлый раз автомобили по ценам эконом-сегмента – стоимостью до 450 тысяч рублей, мы отметили их небольшой модельный выбор и к тому же тотальный дефицит. Сегодня охватим рынок иномарок в диапазоне от 500 до 700 тысяч рублей. Это самый «ходовой» сектор по покупательской способности и марочно-модельной представительности. Его основу составляют автомобили С-сегмента – самые популярные, а также различные модели компакт-классов, включая микровэны и минифургоны. Какая ситуация с их наличием у дилеров на исходе года и с перспективами продаж?

В принципе, автомобили есть и в свободной продаже, но исходя из массовости потенциального предложения, к концу года в целом картина довольно скромная. Нередко при обращении к дилерам по поводу приобретения той или иной модели в ответ слышишь дежурные слова: «вот буквально вчера было много, но быстро разобрали, а теперь придется подождать». А подождать, значит нацеливаться на машины производства уже 2011 года, которые станут дороже. К тому же многие модели С-сегмента, в том числе корейские, в верхних модификациях с лихвой перекрывают 700-тысячный рубеж, а в наличии или в ближайших поставках таких немало.

Не секрет, что даже автомобили В-сегмента, особенно созданные на этой платформе микровэны (тот же Honda Jazz или Citroen C3 Picasso), тоже могут стоить свыше семисот тысяч, ввиду чего спрос на них незначительный. Собственно, что касается нижней планки очерченного нами диапазона, то около него вообще не так уж много заявлено моделей, причем в большинстве случаев в их базовых комплектациях, которые вызывают ограниченный интерес. Автомобили в средних и выше версиях, к тому же с автоматами, в основном предлагаются дороже 600 тысяч.

Несмотря на конец года, благоприятная наличная конъюнктура сохраняется по Ford Focus – машин для свободной продажи сравнительно много, есть разнообразие по модификациям и диапазон цен «выдержан» в исходных рамках (хотя с базовыми вариантами стоимостью немногим выше 500 тысяч традиционный «напряг»). Поэтому ничего удивительного, если модель по итогам продаж вновь станет лидером рынка. Например, перспективной российской новинке Chevrolet Cruze так и не суждено было составить конкуренцию – машин не хватает, в уходящем году у нас их было продано всего несколько штук, а следующие поставки ожидаются только под заказ с ожиданием до 6 месяцев.

По многим другим одноклассникам ситуация складывается тоже с «видами» только на следующий год. Так, поступление средних версий Renault Fluence и Megan теперь намечено только на январь-февраль (сейчас в свободной продаже в основном максимальные варианты с 2,0-литровыми двигателями и АКП стоимостью свыше 800 тысяч рублей), а при индивидуальном заказе ждать придется до мая! По Mitsubishi Lancer X, за исключением некоторых остатков с возможностью поставки еще в текущем году, надо рассчитывать на март с учетом уже производства в январе, то есть по новым ценам. Антикризисный Lancer Classic (9-й) больше не поставляется, сейчас только есть возможность приобрести вариант из остатков производства 2009 года.

До трех месяцев сложилась очередь на новый (продажи с октября) Opel Astra, который предлагается по ценам от 570 тысяч, а пока еще ограниченно доступны предыдущие модели, которые будут поставляться и часть следующего года. Исчерпаны на текущий год квоты по Mazda3 и Hyundai Elantra, а интересный по соотношению цена/количество компактвэн Hyundai Matrix и вовсе снят с производства – последние модели были распроданы осенью. На его место весной придет новинка, но цены уже будут не такие интересные. Если кто желает мини-кроссовер Suzuki SX4 венгерского производства стоимостью до 700 тысяч, ждать придется до 3 месяцев, тогда как имеющиеся «по близости» варианты японского производства стоят свыше семисот тысяч.

Впрочем, в конце декабря дилер Suzuki ожидает поставки SX4 в кузове седан, который выглядит как полноценный С-сегмент и притом весьма привлекателен по цене – в районе 560-600 тысяч рублей в зависимости от комплектации (более дорогие с АКП). Также еще до конца года к дилеру Honda должны поступить несколько седанов Civic, но большинство из них в топовых комплектациях по ценам свыше 800 тысяч рублей.

И все же у некоторых дилеров хоть и нет подобного Ford количественного предложения, но с наличием интересующих нас автомобилей и поставками сложилась определенная стабильность. Тот же дилер Fiat долго страдал от проблем с нехваткой машин, а сейчас даже располагает ими в ассортименте: с некоторым выбором есть мини-кроссовер Sedici (аналог Suzuki SX4), хэтчбеки Bravo и даже грузопассажирский фургон Doblo Panorama, который благодаря российской сборке и простому исполнению претендует на самое выгодное предложение в классе. На подходе седан С-сегмента Linea, вот только когда именно (возможно еще до конца года), по каким ценам и в каких масштабах, точно пока не известно.

Продолжают поступать машины и к дилеру Nissan, в том числе седан Almera Classic по ценам ниже 600 тысяч рублей, хотя и компактвэн Note тоже еще «помещается» в адекватный диапазон цен, выставляясь в более выгодном свете по сравнению с тем же хэтчбеком Micra или даже Fusion. Есть в наличии ряд моделей у дилера Citroen, а кроме того, здесь обещают короткие сроки поставок на заказ. Автомобили Chevrolet Aveo с осени не продаются – закончились квоты, а заявки принимаются с ожиданием до 3 месяцев. Но в наличии еще есть некоторые модели Lacetti, причем в средних комплектациях и с МКП по ценам в районе нижних пределов. Не вошли в разряд дефицита новые модели С-сегмента Chery M11, которые в данном ценовом диапазоне выступают наиболее доступными автомобилями в классе.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЕЙ 
В ДИАПАЗОНЕ ЦЕН 500-700 ТЫС. РУБЛЕЙ У ДИЛЕРОВ ИРКУТСКА
     
МОДЕЛЬТИП КУЗОВА ОБЪЕМ (литры) И
МОЩНОСТЬ (л.с.)
ДВИГАТЕЛЯ 
ТИП КП ЦЕНА
(тыс.
руб.) 
КОД
ДИЛЕРА
 
CHERY    
М11 5-дв. хэтчбек 1,6/119 мех. 510
М11 седан 1,6/119 мех. 525
CITROEN      
C3 5-дв. хэтчбек 1,6/120 мех. 687 
С4 5-дв. хэтчбек 1,6/120 мех. 683 
C3 Picasso минивэн 1,6/120 мех. 650 
CHEVROLET      
Lacetti седан 1,6/106 мех. 536 
Lacetti универсал 1,6/106 мех. 530-536 
FIAT      
Sedici 2WD 5-дв. хэтчбек 1,6/107 авт. 699 
Sedici 4WD 5-дв. хэтчбек 1,6/107 мех. 729 
Bravo 5-дв. хэтчбек 1,4/120 робот 659 
Doblo Panorama минивэн 1,4/75 мех. 531-604 
FORD      
Fiesta 5-дв. хэтчбек 1,4/96 авт. 636 
Fusion 5-дв. хэтчбек 1,4/80 мех. 545-561 
Fusion 5-дв. хэтчбек 1,6/100 авт. 663 
Focus 5-дв. хэтчбек 1,6/100 мех. 589 
Focus 5-дв. хэтчбек 1,6/100 авт. 577-623 
Focus 5-дв. хэтчбек 1,8/125 мех. 603-624 
Focus 5-дв. хэтчбек 2,0/145 авт. 648-694
Focus седан 1,6/100 авт. 608-626 
Focus седан 1,8/125 мех. 615-655 
Focus универсал 1,6/100 мех. 586 
Focus универсал 1,6/100 авт. 657,7 
Focus универсал 1,8/125 мех. 634-661 
Focus универсал 2,0/145 авт. 693 
HONDA      
Civic седан 1,8/140 мех. 683 
HYUNDAI      
Elantra седан 1,6/122 авт. 660 
MITSUBISHI      
Lancer Classic седан 1,6/106 авт. 592 
Lancer X седан 1,5/109 авт. 666 
NISSAN      
Micra 5-дв. хэтчбек 1,4/88 авт. 585 
Note 5-дв. хэтчбек 1,6/110 авт. 616 
Almera Classic седан 1,6/107 мех. 527-556 
Almera Classic седан1,6/107авт. 586 
Tiida седан1,6/110 авт. 615 
OPEL      
Corsa 3-дв. хэтчбек 1,2/80 робот 609 
Astra 3-дв. хэтчбек 1,6/115 авт.650 
Astra седан 1,8/140 авт. 736 
RENAULT      
Clio 5-дв. хэтчбек 1,6/110 авт. 617 
Megane 5-дв. хэтчбек 1,6/106 авт.  706 
Fluence седан 1,6/106 авт.  699 
КОДЫ ДИЛЕРОВ      
 Автоцентр Chery   
 Люкс-Авто      
 Арлан-Сибирь      
 Ford Центр Иркутск      
 Н-Моторс-Иркутск      
 Hyundai Центр      
 Автоцентр Mitsubishi      
 Агат-Авто      
 Автоцентр Renault      

Василий ЛАРИН

Автомаркет+Спорт № 17/2010

 
Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог