Личное мнение. Купить за 60 минут
Просмотров: 4173
27 Ноября 2010

КУПИТЬ ЗА 60 МИНУТ

Недавно один дальний родственник озадачил меня вопросом: на какой новый автомобиль стоит обратить внимание после продажи его нынешнего автомобиля с правым рулем? Основной критерий: машину хотелось приобрести немедленно – то есть без предварительного заказа и ожидания доставки (чтобы сразу же уехать на покупке до места постоянного жительства в Тулуне). Ну и, конечно, присутствовало финансовое ограничение: после относительно доступного праворульного автомобиля платить слишком много, пусть даже и за новый автомобиль, не хотелось.

Казалось бы, есть желание, есть какие-то возможности – осталось только выбрать и купить… Не тут то было! Как выяснилось, в доброй половине дилерских центров доступных моделей либо нет в наличии вообще, либо они имеются, но только в своих более дорогих версиях – с дополнительными опциями, заказанными за покупателей дилером. В результате перед клиентом встает выбор: брать что есть, или ждать желаемое. Причем ждать порой очень долго: сроки исполнения заказа назывались не менее чем в два-три месяца, а самый долгий – аж до сентября следующего года! Причем столь безумный срок ожидания, словно по закону подлости, был назван именно на тот автомобиль, который нравился родственнику больше всего…

Не удивительно, что в конечном итоге мы направились по уже привычному пути приобретения машины – на авторынок: здесь хотя бы можно взять понравившуюся машину сразу. Конечно, на авторынке предлагается очень много машин в далеко не идеальном состоянии, и даже откровенно заезженных прежними владельцами. Но, что самое удивительное, в продаже совсем не единичными экземплярами встречались и машины возрастом менее трех лет, а порой и не более года, с минимальным пробегом или даже вовсе без оного (еще с заводским целлофаном на сиденьях!) – чем не вариант в альтернативу официальным дилерам? В итоге вместо нового леворульного автомобиля (который за целый день объездов нескольких дилерских центров Иркутска так и не был найден в наличии), был вновь приобретен гонимый ныне со всех трибун праворульный «японец», но при этом всего полуторагодовалого возраста (выпуск – июнь 2009 года), с пробегом чуть более 20 тысяч километров и по стоимости почти вполовину дешевле аналогичного нового. Да, эта машина успела побывать в аварии (осмотр с пристрастием выявил следы покраски заднего левого крыла) и, главное, имеет неправильное, с точки зрения ПДД, расположение руля. Но зато он был приобретен по принципу «пришел, увидел – купил», что для жителя Тулуна стало, пожалуй, решающим аргументом в пользу именно этого варианта…

Так что: получается, правый руль и авторынок как основное место приобретения автомобиля по-прежнему актуальны? По всей видимости, да. И причина этого – не только в «привычке» к правому рулю, не только в надежности (иногда, увы, преувеличенной) настоящих японских автомобилей, и даже не в безальтернативности (тоже, кстати, небесспорной) некоторых праворулек: просто покупатели новых автомобилей, особенно если выбирается стандартная комплектация, часто не хотят, а иногда и не могут ждать. Таковы реалии общества потребления…

Алексей СТЕПАНОВ

Автомаркет+Спорт № 17/2010

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог