ИНТРИГА
Боевая судьба Integra сказалась на внешности. Тем не менее, в будущем облик купе позволит ему передвигаться не только по ледовому треку – от масштабной, по живому, перекройки кузова владелец отказался
Иной раз тюнинг вовсе не означает сотни добавленных сил, сложные работы с электроникой и глобальный апгрейд кузова. А «в производстве» и даже в конечном результате такой проект иногда принимает совсем непритязательный облик, под которым трудно рассмотреть какую-то подготовку. В общем, корч на сленге. Но ведь спортивные автомобили, пусть даже провинциального уровня, так выглядеть и должны.
Наверное, у Сергея Гранина, в 2006-м покупавшего эту Integra, уже были планы по переводу ее на полный привод. Тем не менее, четыре сезона на ледовом кольце он провел в моноприводном классе. Взял пару первых и пару вторых мест, после чего понял – предел с такой трансмиссией достигнут. А в варианте с 4WD к тому же будет интересно передвигаться по скользким городским улицам. Ежедневное использование также не сбрасывалось со счетов.
Именно поэтому Integra приобреталась в сочетании с 1,6-литровым мотором ZC – с заряженным B18 полный привод устроить очень сложно, по мнению Сергея, даже невозможно. А немолодая хондовская установка с завода соседствовала с 4WD. Надо было лишь подобрать трансмиссионные узлы и имплантировать их в Integra.
Кто-то тут скажет, к чему все эти проблемы? Можно было купить изначально «вэдовый» автомобиль. Но Сергей, как и автор, считает, что получение «чемпионского» болида надо выстрадать.
Под капотом (коробка еще не установлена) нет громких имен из мира тюнинга. Все очень скромно. 120-сильный ZC Сергей взбодрил только другими впуском и выпуском. Такой подход на фоне большинства проектов любопытен и логичен. В драге или тем более в дрифте Integra участвовать не будет, а зачем в специфических условиях скользких покрытий турбина, запредельные обороты или мощные системы охлаждения?
А каким он, собственно, должен быть, этот болид? Мощный мотор в условиях ледяного трека особо не нужен. Достаточно подкорректировать впуск, поставив, например, тракт от Honda S2000. Доработать выпускные «штаны» и удалить катализатор. Да еще, пожалуй, поставить свечи погорячее. Поднятая примерно на 10% мощность – вполне достаточный результат для того, чтобы двигатель стал немного бодрее.
Другое дело масса автомобиля! Конечно, тонна с небольшим и для купе невеликая величина, но узлы полноприводной трансмиссии тоже кое-что весят. И их у машины, обязанной побеждать, надо хотя бы как-то компенсировать. Поэтому Сергей, не желая глобально резать кузов и превращать Integra во что-то живущее только на ледовом кольце, тем не менее, отказался от задней двери со стеклом, заменив ее непрозрачной крышкой, выполненной из стекловолокна. А также обзавелся парой боковых дверей, в которых остались лишь внешние панели, замки и усилители. Даже стекла заменились пластиком. Наверное, лишне говорить о том, что в салоне на гонках будет оставаться единственное кресло. Все для победы!
Здесь появится разве что анатомическое кресло (хотя родное сиденье Integra тоже неплохо держит тело). Остальной «тюнинг» свелся к выкидыванию ненужных салонных аксессуаров, вроде лишних «диванов» и «ковров». Есть и облегченные двери с пластиковыми окнами
А вот обвес Bomex, спортивный ковш с пятиточечными ремнями и антикрыло больше напоминают принятые правила в ирге под названием тюнинг, чем по-настоящему необходимые вещи. В общем, шелуха, без которой Integra не будет хуже липнуть ко льду поворотов. В то же время, еще нужно было оправдать название, данное автомобилю задолго до инсталляции 4WD – «Интрига».
Есть мнение, что Honda в 90-х годах использовала для создания основной части модельного ряда всего пару базовых платформ – от Civic и Accord. Не будем подвергать сомнению это спорное мнение, однако разница в передне- и полноприводных шасси у фирмы традиционная. С этим Сергей столкнулся, когда изучил на примере донорской Domani конструкцию подвески и попытался сначала хотя бы виртуально перенести все это под днище Integra. Оказалось, что пересадить можно только сайлент-блоки, а все остальное надо нещадно кромсать, чтобы соответствовало посадочным местам.
В печатном виде это занимает несколько строчек. В жизни же – это титанический труд по подгонке продольных рычагов со ступицами, у которых есть приводные валы. По перекройке поперечных нижних и верхних рычагов. Наконец, по устройству редуктора с фирменной Dual Pump System и проведению карданного вала.
Благо, что передняя подвеска не была вытеснена новой механической коробкой с угловым редуктором. Хотя последний все-таки потребовал резать и переваривать поддон картера. А сама МКП заставила переходить с кулисного механизма переключений передач на тросиковый. Ну и валы встали больше диаметром, от той же Domani.
К сожалению, сейчас некоторые узлы сняты – идет процесс окончательной доводки. Поэтому Integra пока интригует. Как это все будет работать – и не на сухом асфальте, и даже не на обработанном реагентами покрытии, а на чистом льду кольца? Давайте подождем морозов и, возможно, подберем этому купе стокового оппонента. Хотя уже на этом этапе нужно отметить, что функционал в проекте начисто забил сотни декларируемых «лошадей» и десятки брендов тюнинг-комплектующих. Такое бывает не часто.