|
В отвечающих мировым стандартам фирменных дилерских центрах
клиенты должны иметь возможность если не находиться в зоне ремонта, то как минимум наблюдать за ходом работ из специальной комнаты
Долго для автомобилистов главным было приобретение автомобиля в принципе. Причем чем дороже – тем лучше. А вот затраты на его последующую эксплуатацию, как правило, в расчет не принимались…
|
ОФИЦИАЛЬНЫЙ НАБОР
Самое время выяснить: из каких операций состоит регламентное техобслуживание автомобиля? Благо, что сегодня все больше и больше дилерских СЦ перестают делать из этого тайну за семью печатями. К сожалению для многих автовладельцев, одной только привычной сменой моторного масла и масляного фильтра здесь не обойтись. Плюс ко всему не будет лишней и компьютерная диагностика
автомобиля на предмет обнаружения скрытых неисправностей. В целом, к примеру, для Toyota таких пунктов в перечне обязательных верок набирается до 25, а с учетом дополнительных работ – и до 30. В итоге минимальная стоимость ТО для Toyota Corolla у официального дилера составляет примерно 8800 руб., а для Camry превышает 9000 руб. При этом почти все японские модели (не только Toyota) требуют проводить данную процедуру каждые 10 тыс. км., а с учетом российских условий некоторые дилеры рекомендуют сокращать межсервисный интервал хотя бы до 7,5 тыс. км. В результате при среднегодовом пробеге около 20 тыс. км за три года обслуживание автомобиля обойдется в сумму немногим менее 100 тыс. руб. или в среднем в 25-30 тыс. руб. ежегодно.
С европейскими марками немного проще: здесь в большинстве случаев межсервисные интервалы составляют 15 тыс. км. При этом дилеры обычно не настаивают на сокращении интервала. Многие европейские автопроизводители не регламентируют замену жидкостей в КП и трансмиссии в течение всего срока службы автомобиля, что так же снижает
общие затраты на обслуживание: за 60 тыс. км обслуживание европейского авто может оказаться на треть, а порой (например, для Renault Logan) более чем вполовину дешевле обслуживания «японца».
НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ТРАТЫ
Однако одними только регулярными ТО содержание автомобиля не ограничивается. В первую очередь автовладельец обязан платить ежегодный транспортный налог, а также страховать машину как минимум по ОСАГО (а для кредитного автомобиля в большинстве случаев обязательным будет и страхование КАСКО). Но если транспортный налог и ОСАГО серьезных затрат обычно не требуют (даже для 167-сильной Toyota Camry налог и ОСАГО за год стоят не более 10 тыс. руб., а в случае с народным Renault Logan эти затраты опять сокращаются вдвое – примерно до 4,5 тыс. в год), то вот страхование КАСКО вновь заставляет задуматься: ведь даже за бюджетный
Logan по КАСКО придется ежегодно выплачивать минимум 16 тыс. руб., а для Camry минимальный вариант – 40-45 тысяч рублей. В сумме же ежегодные траты на содержание нового автомобиля могут колебаться от 25 тыс. руб. при выборе «бюджетной» модели, до
75 и даже более за седан бизнес-класса. А ежегодное содержание кроссовера или, тем паче, внедорожника, по полной программе запросто перешагивает 100-тысячную отметку.
При оценке возможной стоимости эксплуатации и содержания автомобиля надо иметь в виду, что автомобили «бюджетной» категории совсем не обязательно будут самыми недорогими по затратам: на итоговую стоимость одного километра пробега могут повлиять частота регулярных ТО, а также затраты на топливо (в случае, если
двигатель имеет старую конструкцию и, соответственно, не отличается экономично-
стью). Кроме того, «бюджетники», как правило, не намного дешевле по стоимости ТО и
тарифам КАСКО (в последнем случае преимущества таких машин только в изначально
невысокой цене самого автомобиля, которая и определяет стоимость полиса КАСКО).
При этом надо иметь в виду, что средние тарифы КАСКО для легковых автомобилей
оказываются несколько выше, чем для кроссоверов и внедорожников, что также влияет на итоговые результаты. Наконец, не стоит сбрасывать со счетов и пока еще не отмененный транспортный налог, который только для относительно маломощных машин можно считать символическим, тогда как на автомобили с мотором мощностью свыше 200 л.с. и особенно свыше 250 л.с. его ставка вырастает в разы.
РУССКИЙ ВАРИАНТ
Впрочем, есть и менее затратный вариант иметь свободу передвижения за разумные деньги – приобрести отечественный автомобиль. Здесь не удастся сэкономить за счет транспортного налога или полиса ОСАГО. Однако страхование КАСКО уже может принести некоторую экономию, а стоимость официального обслуживания и вовсе вызовет
зависть у обладателей современных, комфортных и мощных иномарок: даже для внедорожника UAZ Patriot каждое ТО (предписанное, кстати, через 10 тыс. км.) оценивается в сумму в районе 3 тыс. руб. Официальная стоимость регулярных ТО для
моделей Lada лишь немногим больше. С таким раскладом даже сокращенный межсервисный интервал или совсем даже не гипотетическая вероятность поломки вряд ли сделает стоимость эксплуатации отечественного автомобиля сколь-либо обременительным в финансовом отношении делом.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ (ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ)
Основные работы:замена моторного
масла и масляного фильтра
замена внутрисалонного фильтра
проверка или замена воздушного фильтра двигателя
проверка узлов и агрегатов на предмет утечек или повреждений
проверка уровня охлаждающей жидкости
проверка уровня или замена тормозной жидкости
проверка жидкости привода сцепления (для МКП)
проверка или замена свечей зажигания
проверка приводных валов и пыльников
проверка шарниров подвески, пыльников и люфтов ступичных подшипников
проверка шин и давления в них
проверка или регулировка углов развала-схождения колес
проверка заряда, уровня и плотности электролита в АКБ
проверка световых приборов и контрольных ламп
проверка уровня омывающей жидкости
|
|
Дополнительные работы:
Замена топливного фильтра
Проверка или замена жидкости в КП
Замена охлаждающей жидкости
Проверка и регулировка (замена) приводных ремней двигателя
Проверка радиатора двигателя, патрубков системы охлаждения и их соединений
Проверка крышек топливного бака, радиатора, клапанной крышки двигателя и расширительного бачка
Проверка стояночного тормоза
Проверка рулевого управления
Проверка системы кондиционирования
Перестановка колес
|
|
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ТО (руб.) ДЛЯ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗА 3 ГОДА ИЛИ 60 ТЫС. КМ (ВЫБОРОЧНО)
| МАРКА/МОДЕЛЬ А/М | ИНТЕРВАЛ ТО, тыс. км | СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ ТО | СТОИМОСТЬ ДОП. РАБОТ ТО | ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ТО | Honda Accord | 15 (7,5) | 37650 | 18800 | 56450 | Honda Civic | 15 (7,5) | 36100 | 18400 | 54500 | Ford Focus | 15-20* | 20100-26800* | 5300-9900* | 25400-36700* | Ford Mondeo | 15-20* | 20100-26800* | 5500-10300* | 25600-37100* | Renault Fluence | 15 | 34400 | 12700 | 47100 | Renault Logan | 15 | 22400 | 4900-11900* | 27300-34300* | Toyota Camry | 10 | 50000 | 32000 | 82000 | Toyota Corolla | 10 | 45750 | 23300 | 69050 | Toyota Land Cruiser Prado | 10 | 75200 | 23300 | 98500 | *в зависимости от типа и объема двигателя, а также комплектации автомобиля
|
Алексей СТЕПАНОВ
Автомаркет+Спорт № 17/2010
|