Стоимость эксплуатации авто в регионе
Просмотров: 5569
26 Ноября 2010

НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ




Стоимость эксплуатации авто в регионе

В отвечающих мировым стандартам фирменных дилерских центрах клиенты должны иметь возможность если не находиться в зоне ремонта, то как минимум наблюдать за ходом работ из специальной комнаты

Долго для автомобилистов главным было приобретение автомобиля в принципе. Причем чем дороже – тем лучше. А вот затраты на его последующую эксплуатацию, как правило, в расчет не принимались…

ОФИЦИАЛЬНЫЙ НАБОР

Самое время выяснить: из каких операций состоит регламентное техобслуживание автомобиля? Благо, что сегодня все больше и больше дилерских СЦ перестают делать из этого тайну за семью печатями. К сожалению для многих автовладельцев, одной только привычной сменой моторного масла и масляного фильтра здесь не обойтись. Плюс ко всему не будет лишней и компьютерная диагностика автомобиля на предмет обнаружения скрытых неисправностей. В целом, к примеру, для Toyota таких пунктов в перечне обязательных верок набирается до 25, а с учетом дополнительных работ – и до 30. В итоге минимальная стоимость ТО для Toyota Corolla у официального дилера составляет примерно 8800 руб., а для Camry превышает 9000 руб. При этом почти все японские модели (не только Toyota) требуют проводить данную процедуру каждые 10 тыс. км., а с учетом российских условий некоторые дилеры рекомендуют сокращать межсервисный интервал хотя бы до 7,5 тыс. км. В результате при среднегодовом пробеге около 20 тыс. км за три года обслуживание автомобиля обойдется в сумму немногим менее 100 тыс. руб. или в среднем в 25-30 тыс. руб. ежегодно.

С европейскими марками немного проще: здесь в большинстве случаев межсервисные интервалы составляют 15 тыс. км. При этом дилеры обычно не настаивают на сокращении интервала. Многие европейские автопроизводители не регламентируют замену жидкостей в КП и трансмиссии в течение всего срока службы автомобиля, что так же снижает общие затраты на обслуживание: за 60 тыс. км обслуживание европейского авто может оказаться на треть, а порой (например, для Renault Logan) более чем вполовину дешевле обслуживания «японца».

НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ТРАТЫ

Однако одними только регулярными ТО содержание автомобиля не ограничивается. В первую очередь автовладельец обязан платить ежегодный транспортный налог, а также страховать машину как минимум по ОСАГО (а для кредитного автомобиля в большинстве случаев обязательным будет и страхование КАСКО). Но если транспортный налог и ОСАГО серьезных затрат обычно не требуют (даже для 167-сильной Toyota Camry налог и ОСАГО за год стоят не более 10 тыс. руб., а в случае с народным Renault Logan эти затраты опять сокращаются вдвое – примерно до 4,5 тыс. в год), то вот страхование КАСКО вновь заставляет задуматься: ведь даже за бюджетный Logan по КАСКО придется ежегодно выплачивать минимум 16 тыс. руб., а для Camry минимальный вариант – 40-45 тысяч рублей. В сумме же ежегодные траты на содержание нового автомобиля могут колебаться от 25 тыс. руб. при выборе «бюджетной» модели, до 75 и даже более за седан бизнес-класса. А ежегодное содержание кроссовера или, тем паче, внедорожника, по полной программе запросто перешагивает 100-тысячную отметку.

При оценке возможной стоимости эксплуатации и содержания автомобиля надо иметь в виду, что автомобили «бюджетной» категории совсем не обязательно будут самыми недорогими по затратам: на итоговую стоимость одного километра пробега могут повлиять частота регулярных ТО, а также затраты на топливо (в случае, если двигатель имеет старую конструкцию и, соответственно, не отличается экономично- стью). Кроме того, «бюджетники», как правило, не намного дешевле по стоимости ТО и тарифам КАСКО (в последнем случае преимущества таких машин только в изначально невысокой цене самого автомобиля, которая и определяет стоимость полиса КАСКО). При этом надо иметь в виду, что средние тарифы КАСКО для легковых автомобилей оказываются несколько выше, чем для кроссоверов и внедорожников, что также влияет на итоговые результаты. Наконец, не стоит сбрасывать со счетов и пока еще не отмененный транспортный налог, который только для относительно маломощных машин можно считать символическим, тогда как на автомобили с мотором мощностью свыше 200 л.с. и особенно свыше 250 л.с. его ставка вырастает в разы.

РУССКИЙ ВАРИАНТ

Впрочем, есть и менее затратный вариант иметь свободу передвижения за разумные деньги – приобрести отечественный автомобиль. Здесь не удастся сэкономить за счет транспортного налога или полиса ОСАГО. Однако страхование КАСКО уже может принести некоторую экономию, а стоимость официального обслуживания и вовсе вызовет зависть у обладателей современных, комфортных и мощных иномарок: даже для внедорожника UAZ Patriot каждое ТО (предписанное, кстати, через 10 тыс. км.) оценивается в сумму в районе 3 тыс. руб. Официальная стоимость регулярных ТО для моделей Lada лишь немногим больше. С таким раскладом даже сокращенный межсервисный интервал или совсем даже не гипотетическая вероятность поломки вряд ли сделает стоимость эксплуатации отечественного автомобиля сколь-либо обременительным в финансовом отношении делом.

Стоимость эксплуатации авто в регионе

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ (ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ)

Основные работы:

  • замена моторного масла и масляного фильтра

  • замена внутрисалонного фильтра

  • проверка или замена воздушного фильтра двигателя

  • проверка узлов и агрегатов на предмет утечек или повреждений

  • проверка уровня охлаждающей жидкости

  • проверка уровня или замена тормозной жидкости

  • проверка жидкости привода сцепления (для МКП)

  • проверка или замена свечей зажигания

  • проверка приводных валов и пыльников

  • проверка шарниров подвески, пыльников и люфтов ступичных подшипников

  • проверка шин и давления в них

  • проверка или регулировка углов развала-схождения колес

  • проверка заряда, уровня и плотности электролита в АКБ

  • проверка световых приборов и контрольных ламп

  • проверка уровня омывающей жидкости

  •   Дополнительные работы:

  • Замена топливного фильтра

  • Проверка или замена жидкости в КП

  • Замена охлаждающей жидкости

  • Проверка и регулировка (замена) приводных ремней двигателя

  • Проверка радиатора двигателя, патрубков системы охлаждения и их соединений

  • Проверка крышек топливного бака, радиатора, клапанной крышки двигателя и расширительного бачка

  • Проверка стояночного тормоза

  • Проверка рулевого управления

  • Проверка системы кондиционирования

  • Перестановка колес


  • ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ТО (руб.) ДЛЯ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗА 3 ГОДА ИЛИ 60 ТЫС. КМ
    (ВЫБОРОЧНО)
        
    МАРКА/МОДЕЛЬ А/М ИНТЕРВАЛ ТО,
    тыс. км 
    СТОИМОСТЬ 
    ОСНОВНЫХ ТО 
    СТОИМОСТЬ 
    ДОП. РАБОТ ТО 
    ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ТО 
    Honda Accord15 (7,5) 37650 18800 56450 
    Honda Civic 15 (7,5) 36100 18400 54500 
    Ford Focus 15-20* 20100-26800* 5300-9900* 25400-36700* 
    Ford Mondeo 15-20* 20100-26800* 5500-10300* 25600-37100* 
    Renault Fluence 15 34400 12700 47100 
    Renault Logan 15 22400 4900-11900* 27300-34300* 
    Toyota Camry 10 50000 32000 82000 
    Toyota Corolla 10 45750 23300 69050 
    Toyota Land Cruiser Prado 10 75200 23300 98500 
    *в зависимости от типа и объема двигателя, а также комплектации автомобиля    

    Алексей СТЕПАНОВ

    Автомаркет+Спорт № 17/2010

     
    Поделиться ссылкой
    Другие материалы номера
    Важное на форуме
    
    Автофирмы Иркутска







    Весь каталог