БИЗНЕС – КЛАСС!
Ныне выпускаемое (в том числе и в России) поколение седанов Toyota Camry являются бесспорным хитом бизнес-сегмента на авторынке. Причем в последнее время большинство таких машин стали предлагать именно в леворульных версиях
Большие и более чем комфортабельные автомобили E-класса традиционно принято считать машинами дорогими и престижными. Однако праворульный second-hand в свое время сделал такие машины не только престижными, но и относительно доступными. А некоторые из них (в первую очередь заряженные версии седанов Mark II и Altezza) получили даже почти спортивный имидж.
Секрет популярности праворульных моделей бизнес-класса в России – оптимальное сочетание стоимости, оснащенности и надежности. И хотя последнее повышение таможенных пошлин в буквальном смысле обрезало их ввоз из Японии, на авторынке по-прежнему сохраняется неплохой выбор. Правда, большинство из предлагаемых в Рабочем моделей бизнес-класса уже познали все прелести местных дорог и эксплуатации в наших условиях, что так или иначе наложило отпечаток: где-то есть дефекты и следы повреждения кузова, где-то требует ремонта подвеска… Но рынок на то и рынок, что подразумевает внимательный осмотр машины перед покупкой. Зато и выбор в этом сегменте предлагается немалый, причем нередко – по умеренным ценам, сравнимыми с таковыми на машины классом, а порой и двумя ниже.
Правда, поклонники правильного (то-есть левого) расположения руля будут разочарованы: по сути, выбор есть разве что среди многочисленных седанов Toyota Camry двух последних поколений, большинство из которых предлагается именно с левым расположением руля (при этом не все они были изначально приобретены в Иркутске: часть машин пригнана с европейской части РФ, а иногда встречаются экземпляры даже из Америки). Европейские же, и тем паче американские марки, находятся в явном меньшинстве и за последние пару лет серьезно сдали свои позиции основному японскому конкуренту. Относительным исключением можно считать разве что модели от BMW, предложение по которым больше.
А вот среди праворульных машин выбор куда шире: в продаже встречаются не только традиционные седаны, но и небесспорные по своим утилитарным возможностям универсалы (грузопассажирские возможности таких универсалов, как Toyota Mark II Blit или Toyota Crown Estate ограничены высоким уровнем пола в багажнике со слишком сильно выпирающими внутрь колесными арками, а также его достаточно дорогой отделкой, требующей более аккуратного обращения с грузом). Здесь самыми популярными давно стали универсалы Toyota Camry Gracia Wagon. Однако эти машины находятся на нижней границе бизнес-сегмента (фактически, являются переростками D-класса), из-за чего немного уступают в комфорте другим моделям. Но главное – большинство «Граций» вплотную приблизилось или даже перешло 10-летний возрастной рубеж, и совсем не встречаются в беспробежных вариантах.
Универсал Toyota Crown Estate вряд ли стоит всерьез рассматривать в качестве грузопассажирского варианта, хотя повышенную универсальность этой модели можно считать полезным дополнением к комфорту и удобству пассажирского салона
Кстати о российском пробеге: несмотря на жесткие таможенные препоны, ввоз легковых моделей бизнес-класса по-прежнему жив. Но если машины возрастом до пяти лет после таможенного оформления просто становятся слишком дорогими (хотя, есть примеры, когда беспробежные авто по цене оказывались даже чуть дешевле аналогичных машин с местным пробегом), то вот более возрастные экземпляры приходится ввозить в виде «распилышей». И если для рамных внедорожников такая операция относительно безобидна, то для легковой машины с несущим кузовом распил силовых элементов чреват опасными последствиями. Поэтому при покупке такого автомобиля следует тщательно взвесить все за и против.
АВТОМОБИЛИ E-КЛАССА, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА АВТОРЫНКЕ В РАБОЧЕМ (выборочно) | ||||
модель | год выпуска | V двигателя, л | стоимость, тыс. руб. | пробег по РФ |
BMW 525i * | 2001 | 2,5 | 565 | + |
BMW 520i * | 2004 | 2,2 | 700 | + |
BMW 745i * | 2002 | 4,5 | 950 | + |
Honda Inspire | 2003 | 3,0 | 455-470 | б/п |
Honda Inspire | 2003-2004 | 3,0 | 490-500 | + |
Honda Inspire | 2005 | 3,0 | 700 | + |
Honda Legend * | 2007 | 3,5 | 1100 | + |
Lexus ES300 * | 2003 | 3,0 | 580 | + |
Mercedes-Benz S500 * | 1999 | 5,0 | 550 | + |
Nissan Cefiro | 1999-2000 | 2,0 | 220-235 | + |
Nissan Cefiro | 2001 | 2,0 | 295 | + |
Nissan Laurel | 2000 | 2,0 | 235-270 | + |
Nissan Laurel | 2002 | 2,0 | 320 | + |
Nissan Skyline | 2002-2003 | 2,5 | 360-450 | + |
Toyota Altezza | 1998-1999 | 2,0 | 320-380 | + |
Toyota Altezza | 2000-2001 | 2,0 | 350-450 | + |
Toyota Camry * | 2003-2004 | 2,4 / 3,0 | 530-640 | + |
Toyota Camry * | 2006 | 2,4 / 3,5 | 730-800 | + |
Toyota Camry * | 2007 | 2,4 / 3,5 | 750-890 | + |
Toyota Camry Gracia | 1999-2000 | 2,2 / 2,5 | 235-295 | + |
Toyota Camry Gracia | 2001 | 2,2 | 320 | + |
Toyota Chaser | 1999 | 2,0 | 310 | б/п |
Toyota Chaser | 2000 | 2,5 | 285 | б/п |
Toyota Crown | 2001 | 2,5 | 430-450 | + |
Toyota Crown | 2004 | 2,5 | 670 | + |
Toyota Crown Estate | 2001 | 2,5 | 420 | + |
Toyota Crown Majesta | 1998 | 3,5 | 335 | + |
Toyota Mark II | 1997-1998 | 2,0 / 2,5 | 200-250 | + |
Toyota Mark II | 1999-2000 | 2,0 / 2,5 | 265-310 | + |
Toyota Mark II | 2001-2002 | 2,0 / 2,5 | 345-420 | + |
Toyota Mark II | 2001 | 2,5 | 540 | б/п |
Toyota Mark II | 2002 | 2,5 | 433-435 | б/п |
Toyota Mark II Blit | 2004-2005 | 2,0 | 435-450 | + |
Toyota Mark X | 2005 | 2,5 | 645-760 | + |
Toyota Mark X | 2005-2006 | 2,5 | 625-757 | б/п |
Toyota Verossa | 2001-2002 | 2,0 / 2,5 | 385-465 | + |
Toyota Windom | 2001-2002 | 3,0 | 395-475 | + |
Toyota Windom | 2003 | 3,0 | 550 | + |
Volvo S80 * | 2004 | 2,4 | 700 | + |
*автомобили с левым расположением руля |