Покупаем автомобиль. Автомобили стоимостью 300-500 тыс. руб.
Просмотров: 11374
6 Июня 2012
Теги:

ПРОТИВОВЕС БЮДЖЕТУ

От 300 до 500 тыс. руб. – именно такой сегмент авторынка сегодня считается вотчиной так называемых «бюджетников» среди новых автомобилей: ведь именно в этих пределах начинаются цены на наиболее популярные модели. А что может предложить в качестве альтернативы рынок second-hand?

В пределах 500 тыс. руб. по-прежнему популярны праворульные машины. Но их количество уже не подавляющее: лишь немногим более половины от ассортимента. Отчасти это связано с тем, что многие популярные «праворульки» после продолжительной жизни в РФ перестали дотягиваться до нижней ценовой границы нашего нынешнего обзора. Но кроме этого на «баланс руля» повлияло и расширяющееся предложение малолитражных легковушек, ввезенных из Кореи. Да, пока что большая часть таких машин стоит дороже озвученных нами 500 тысяч рублей. Но число более доступных моделей с каждым днем растет. Пока растет, так как они конкурируют в первую очередь со своими дилерскими аналогами в простых и дефицитных комплектациях, предлагая за те же деньги гораздо более высокий уровень оснащения в обмен на небольшой возраст и пробег. Пример – седаны Daewoo Gentra, являющиеся двойниками Chevrolet Aveo: практически все они имеют «автомат» (в том числе и версии с базовым 1,2-литровым двигателем) и ряд других «приятностей». А вот на ценниках компактных хэтчбеков Daewoo Matiz (двойник Chevrolet Spark II) указана другая «завлекалка»: корейская сборка (в противовес узбекской у официальной модели).


Daewoo Matiz II в Иркутске  
Ввезенные из Кореи малолитражки по стоимости немногим уступают аналогичным новым моделям у официальных дилеров. Но у них есть два серьезных преимущества: чисто корейская сборка и более богатое оснащение   
Renault Megane II в Иркутске
Европейские модели малого и среднего класса в пределах полумиллиона рублей и возрастом порядка 5-7 лет – вполне адекватное приобретение для тех, кто ищет альтернативу правому рулю  

Продолжает шириться и предложение дилерских машин, у которых подходит время первой смены владельцев: таких моделей, как Ford Focus, Chevrolet Lacetti или Renault Megane три-пять лет назад у официальных дилеров приобретено было достаточно много. Теперь они дружными рядами идут на рынок second-hand, заполняя рыночный вакуум после снижения численности беспробежных праворульных моделей, и попутно снижая собственные цены за счет расширения выбора и возрастания конкуренции друг с другом. На этом фоне покупатель становится разборчивее и уже не скупает все подряд, а как в старые добрые времена предпочитает брать более ликвидные и проверенные модели, даже несмотря на их более высокую стоимость. Как результат: если тот же Focus в продаже по-прежнему не застаивается, то вот найти на рынке, к примеру, Megane уже гораздо легче.

Однако у поклонников японских моделей с левым рулем выбора по-прежнему немного: Corolla не может блеснуть большим предложением, Civic все еще оценивается дороже пресловутых 500 тысяч, Tiida лишь недавно стала пользоваться популярностью у дилера и до рынка доехать просто не успела… Более-менее часто встречаются разве что седаны и, реже, универсалы Mitsubishi Lancer, тогда как модели более и менее высоких классов в нашу сумму попадают скорее выборочно и эпизодически, чем регулярно.

Не удивительно, что правый руль не спешит сдавать свои позиции. Ведь здесь не просто более широкий выбор по конкретным моделям популярных авто, но и по типам и классам автомобилей. В частности, именно от 300 тысяч появляется возможность приобрести минивэн: даже с учетом лимита возраста в 10–12 лет, здесь представляется выбор из десятка с лишним моделей, с разными размерами, динамическими качествами, уровнем комфорта и даже возраста (к примеру, в продаже представлены компактные минивэны Toyota Passo Sette 2009 года, стоимость которых начинается примерно от 470–480 тыс. руб.). Также становятся доступными и популярные сегодня паркетники. Правда тут, в отличие от сегмента минивэнов, на небольшой возраст рассчитывать не стоит, и в пределах 500 тысяч приобрести кроссовер в нормальном состоянии и возрастом менее 9-10 лет очень сложно. Можно за наши деньги присмотреть даже полноразмерный рамный внедорожник в пределах 500 тысяч. Однако здесь возраст машины будет еще большим (исключение – корейский SsangYong Korando: за 10-летнюю леворульную машину с рамой, турбодизелем, а иногда и с «автоматом», просят 440–460 тыс. руб.).


Toyota Corolla Fielder в Иркутске  
Один из народных хитов праворульного сегмента – универсал Toyota Corolla Fielder – все еще можно встретить без российского пробега. Но стоимость у тойотовских бестселлеров обычно выше, чем у моделей-конкурентов   
Toyota Allion в Иркутске
Toyota Allion, а равно и ее двойник – седан Premio – свою популярность в народе проверили кризисом. Однако новый техрегламент поставит на таких машинах жирный крест уже в ближайшие месяцы  

Toyota bB в Иркутске
Что ни говорите, а Япония позволяла нам приобретать и нетривиальные модели – такие, как этот компактвэн Toyota bB: в официальной продаже в России эта модель отсутствует

Да что там минивэны и внедорожники: в наш лимит уверенно укладываются даже годовалые представители японского автопрома – такие как Mazda Demio или Honda Fit. И если Demio в свежей генерации лишь недавно стала более-менее массовой на рынке, то Fit в своем последнем поколении уже третий год присутствует на торговых площадках и постепенно становится заметен и на дорогах.

Отдельно позиционируются грузопассажирские праворульные универсалы Toyota Probox/Succeed, Nissan AD и Honda Partner, спрос на которые продолжает держаться на высоком уровне (что неудивительно, так как дилерская альтернатива либо отсутствует вовсе, либо заметно дороже). За 300–500 тысяч можно получить достаточно свежий автомобиль возрастом 3–5 лет. Причем Nissan и Honda будут представлены уже в своих свежих поколениях, которые выглядят современнее тойотовских близнецов. Впрочем, для утилитарного универсала внешняя привлекательность – не самый важный фактор успеха на рынке…


АВТОМОБИЛИ СТОИМОСТЬЮ ОТ 300 ДО 500 ТЫС. РУБ.,
ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ ИРКУТСКА (ВЫБОРОЧНО)
модельгод
выпуска
V двигателя,
л
тип КПтип
привода
тип кузовацена, тыс.
руб.
AUDI
A6 *20001,8/2,8MT/AT4WDседан400-425
CHEVROLET
Aveo *2006-20081,2/1,4MTпер.седан/хэтч 5d330-350
Lacetti *20051,4MTпер.седан340
20071,6MT/ATпер.унив./хэтч 5d385-400
Niva *2006-20081,7MT4WDSUV305-330
DAEWOO
Gentra *2008-20091,2/1,6ATпер.седан368-437
Matiz *2010-20111,0ATпер.хэтч 5d 408-425
DAIHATSU
Terios Kid2002-20040,7AT4WDSUV355-385
FORD
Focus *2004-20051,6/2,0MT/ATпер.унив./седан315-390
2006-20071,4/1,6/1,8MT/ATпер.седан/хэтч 5d/3d370-455
2008-20091,4/1,6MT/ATпер.хэтч 5d/3d425-500
Fusion *2006-20071,4/1,6MT/ATпер.хэтч 5d340-417
Mondeo *2005-20061,8/2,0MT/ATпер.седан455-500
HONDA
Accord2001-20021,8/2,0/2,2MT/ATпер.седан325-450
20042,0ATпер.седан460-480
Airwave2005-20061,5ATпер.универсал350-445
2007-20081,5ATпер.универсал420-495
Civic2001-20011,5/1,7ATпер.хэтч 5d300-325
Civic Ferio2002-20031,5/1,7ATFF/4WDседан310-330
2005-20071,3/1,5/1,7ATпер.седан335-413
CR-V2000-20012,0ATFF/4WDSUV360-470
2001-20022,0ATFF/4WDSUVот 465
Fit2005-20061,3/1,5ATпер.хэтч 5d329-390
2007-20081,3/1,5ATпер.хэтч 5d355-415
2010-20111,3ATпер.хэтч 5d458-465
HR-V2000-20011,6ATFF/4WDSUV325-467
2002-20031,6ATFF/4WDSUV345-450
Odyssey2001-20022,3ATFF/4WDминивэн340-445
Partner2006-20081,5ATпер.универсал385-420
Stepwgn2001-20032,0ATFF/4WDминивэн355-460
Stream2001-20031,7/2,0ATFF/4WDминивэн315-368
HYUNDAI
Avante *20081,6ATпер.седанот 490
Solaris *20111,6MTпер.седанот 480
KIA
Rio/Pride2008-20091,4ATпер.седан/хэтч 5d419-450
MAZDA
Axela2003-20041,5/2,0ATпер.седан/хэтч 5d355-420
2006-20071,5/2,0ATпер.седан/хэтч 5d410-480
2008-20091,5/2,0ATпер.седан/хэтч 5d435-485
Demio2007-20081,3/1,5ATпер.хэтч 5d339-385
Mazda3 *2005-20061,6ATпер.седан/хэтч 5dот 470
MPV2000-20012,0/2,3/2,5ATпер.минивэн320-400
2002-20032,0/2,3/2,5ATпер.минивэн420-435
Premacy2001-20021,8/2,0ATпер.компактвэн300-355
MERCEDES-BENZ
A-Class *2001-20031,6ATпер.хэтч 5d300-385
C-Class *2000-20012,0/2,6ATзад.седан405-490
E-Class *2000-20012,6/4,3ATFR/4WDседанот 450 
MITSUBISHI
Colt2005-20071,5ATпер.хэтч 5d367-405
Lancer *2003-20051,6/2,0MT/ATпер.седан375-435
2006-20071,6/2,0MT/ATпер.унив./седан360-497
2008-20091,6MT/ATпер.седан425-475
Lancer2008-20091,3/1,5ATпер.седан395-425
Pajero iO2000-20021,8/2,0AT4WDSUV365-495
NISSAN
AD2007-20081,5ATпер.универсал315-365
Primera2001-20022,0ATпер.седан307-385
2003-20042,0ATпер.седан320-395
2005-20062,0ATпер.седан420-468
Serena2000-20022,0ATFF/4WDминивэн330-420
2003-20042,0ATFF/4WDминивэн360-450
Skyline2001-20022,5/3,0ATзад.седан370-450
2003-20042,5ATзад.седан450-500
Teana2003-20042,5ATпер.седан375-500
Tiida2005-20061,5ATпер.седан/хэтч 5d333-450
2007-20081,5ATпер.седан/хэтч 5d400-485
Wingroad2006-20081,5/1,8ATпер.универсал330-427
X-Trail2000-20012,0AT4WDSUV415-500
OPEL
Astra * 2000-20011,8/2,2 MT/ATпер.унив./седан320-355
2006-20081,6/1,8MT/ATпер.седан/хэтч 5d/3d410-485
Corsa *2007-20081,2/1,4MT/ATпер.хэтч 5d/3d430-490
PEUGEOT
207 *2009-20101,4ATпер.хэтч 5d470-490
RENAULT
Logan *2010-20111,4/1,6MTпер.седан305-385
Megane *2005-20061,4/1,6MT/ATпер.седан390-415
20081,6/2,0MT/ATпер.седан395-450
SKODA
Octavia *20081,6MTпер.хэтч 5d450-495
SSANGYONG
Istana *2000-20012,9MTпер.микроавтобус300-500
Korando *20022,3/2,9MT/AT4WDSUV440-460
SUBARU
Forester2000-20012,0AT4WDSUV365-420
2002-20032,0AT 4WDSUV390-495
Impreza2006-2007 1,5ATFF/4WDунив./седан355-415
2008-20091,5ATFF/4WDхэтч 5d379-455
Legacy2002-20032,0AT4WDунив./седан317-365
2005-20062,0AT4WDунив./седанот 430
SUZUKI
Escudo2000-20022,0/2,7MT/AT4WDSUV357-485
Swift2005-20061,3/1,5ATпер.хэтч 5d335-350
2007-20081,3/1,5ATпер.хэтч 5d330-385
TOYOTA
Allion2002-20031,5/1,8ATпер.седан378-467
2004-20051,5/1,8ATпер.седан400-490
Avensis *2000-20011,6/1,8/2,0MT/ATпер.унив./седан387-410
2004-20052,0MT/ATпер.седан410-500
Caldina2000-20021,8/2,0AT FF/4WDуниверсал310-370
2003-20051,8/2,0ATFF/4WDуниверсалот 370
Camry2002-20042,0/2,4ATпер.седан435-500
Camry *2002-20042,4ATпер.седан368-498
Corolla2001-20021,3/1,5/1,8ATпер.седан300-390
Corolla *2003-20051,4/1,6MT/ATпер.седан/хэтч 5d380-495
Corolla Fielder2001-20031,5/1,8ATFF/4WDуниверсал310-415
2005-20061,5/1,8ATFF/4WDуниверсал375-490
Ipsum2001-20032,4ATFF/4WDминивэн365-490
Mark II2001-20022,0/2,5ATзад.седан350-440
Probox2006-20081,3/1,4/1,5ATпер.универсал310-375
Ractis2006-20071,3/1,5ATпер.компактвэн345-475
RAV42000-20011,8ATпер.SUV400-488
Vitz2005-20061,0/1,3/1,5ATFF/4WDхэтч 5d317-395
2007-20091,0/1,3ATFF/4WDхэтч 5d340-415
Wish2003-20041,8ATпер.минивэн410-500
VOLKSWAGEN
Bora *2001-20021,6/1,8MTпер.седан333-353
Passat *2002-20031,8MT/ATпер.седан370-480
2004-20051,8/1,9MT/ATпер.седанот 485
VOLVO
S602003-20042,4MT/ATпер.седан440-458
S802001-20022,4/2,9MT/ATпер.седан375-460
* автомобили с левым расположением руля       

Алексей СТЕПАНОВ


Автомаркет+Спорт № 06/2012

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог