Мы снова в гараже…
Mazda

Благополучно покатав «Мазду» прошлой зимой на льду (тренировки преобладали над гонками :)), ближе к весне машина встала «на прикол». Завели ее только в июле, когда в связи с командировкой «Марка» в Красноярск потребовались «вторые колеса». Завели с пол-оборота – даром, что полгода простояла, но вот ехать также лихо, как зимой, машина отказывалась…


Глохла на холостых. Кое-как машину заставили ездить, увеличив подачу топлива (а иногда без второй машины просто физически было невозможно). По городу она передвигалась, как и подобает взрослой спортивной машине – с перегазовкой. Сопровождая все действо дымовой завесой, «сгенерированной» литрами стремительно тающего в баке бензина… В машине проверили все, что могли и заменили все, что могло требовать замены: проверяли давление в топливной рейке, бензонасос, выставляли датчики, разбирали и проверяли MAF, свечи, фильтры и т.д. Вскоре дело дошло и до чистки дросселя…

Так и не было бы счастья, да несчастье подоспело вовремя – «Марка» потребовалось срочно ставить на ремонт (продуло прокладку ГБЦ). Уже от безысходности были осмотрены все патрубки (по зиме на гонках, кстати, несколько раз слетал хомут одного из патрубков кулера, из-за чего машина глохла, но проблему устранили еще тогда, и визуальный осмотр показал, что все хомутики на местах). И, конечно, при тщательном осмотре была обнаружена лопнувшая трубка в промежутке от кулера до дросселя. После небольшого символичного ремонта автомобиль заработал, как часики.

Идиллия продолжалась три дня… По истечение которых в коробке Мазды появился хруст.
Занавес… Поначалу надеялись, что звук обязан почившему выжимному, да и вообще сцеплению, но… покой нам только снится.

Перспектива вырисовывалась достаточно многообразная: либо заказывать новую коробку из Японии (которую сначала нужно там найти, а потом морально свыкнуться с ценой на нее); либо разбирать, диагностировать и ремонтировать имеющуюся КПП (кромешный туман – и по объему работ, и по финансовым вливаниям), либо осуществлять давно задуманную идею – покупать новый полноприводный кузов и перекидывать в него наш BP. И тут очень вовремя вспомнилось, что в одном из СТО Иркутска как раз стоит вэдовая Familia, правда в предыдущем кузове…

Mazda

И продается без мотора, но с коробкой и подвеской. И мотор должен к ней подойти…

Mazda

И комплектация там «калорийная» — с регулируемой по высоте подвеской еще с завода, блокировкой и прочими «прораллийными» аксессуарами. И по цене с продавцом договорились…

Mazda

И я сломалась – как ни жаль старый кузов, какова бы ни была привязанность к машине, упускать такую удачу было бы глупо.

Отдали символичный задаток и стали ждать решения имевшихся небольших проблем с документами. Ждали-ждали-ждали-ждали. Уже решили за свой счет провести постановку-снятие с выездной сверкой, и тут продавец отказался от сделки. Я, уже успевшая оплакать про себя смятый под прессом кузов моей «Мазды», втихаря возрадовалась. Решено было разбирать КПП. Муж загнал машину в боксы и сдернул с нее коробку… Но этому злоключению стОит посвятить отдельный рассказ, который, возможно, снова вернет все в это же СТО к еще не забытому полноприводному кузову…
+1