Oldsmobile Cutlass Supreme Convertible

ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН







Oldsmobile Cutlass Supreme


Oldsmobile Cutlass Supreme

Cutlass переводится с английского как «кортик» или «абордажная сабля». Сейчас, с высоты современности, сложно ассоциировать его с острым, как бритва, офицерским кинжалом, но в эпоху его создания все было совсем не так… Этот сгусток энергии, отлитый в металле, сошел с конвейера GM в далеком 1971 году и вобрал в себя все лучшее, что дала ему его эпоха: невиданные темпы развития автоотрасли США, сумасшедшая популярность muscle и пони-каров, зарождение heavy metal, сексуальная революция, прокат седьмой из «Бондиад», «мир, любовь и музыка», дух свободы, запах пропитанного океаном калифорнийского воздуха и солнца с бульваров элитных кварталов где-нибудь в Майами…

Streetmachines – московский хот-роддерский клуб, который входит в состав автосообщества Road Kings, объединивший владельцев классических американских автомобилей прошлых лет выпуска. Начав свое существование в 2004 году практически на голом, ничем не подкрепленном интересе к американской автотеме, к данному моменту Streetmachines вырос и насчитывает целый ряд уникальных автомобилей, отреставрированных силами клуба – Pontiac Firebird 1970 г. в., Oldsmobile Cutlass Supreme 1971 г. в., несколько Chevy Camaro, Ford Mustang и другие автомобили – маскл-кары, стрит-машины, хот-роды. Планируется, что клуб представит свою коллекцию на БайкалМоторШоу-2011.

Все это аккумулировано под сводами складной крыши стоящего перед нами Cutlass Supreme. А буквально через пару лет Америку сотрясет топливный кризис, и маскл-кары со всей их свитой с грохотом грянут в небытие в угоду тотальной экономичности, пожирающей вместе с лишними литрами расхода все то истинное, что было доселе в американских машинах. Все это будет позже, а пока – добро пожаловать в Америку начала 70-х, господа.

Быть может, тем и хорош стоящий перед нами «Олдз», что причислен к племени последних из Могикан, созданных буквально на исходе расцвета роскоши и мощи. Собравшие его ровно 40 лет назад мастера автозавода вряд ли предполагали, что этому Cutlass суждено покинуть родные берега и осесть в суровой России. Но судьба любит парадоксы: попав в Москву, автомобиль получил второй шанс на ту жизнь, что прочили ему его создатели.

Владелец автомобиля Василий Смирнов получил этот уникальный по породе Oldsmobile Cutlass Supreme 1971 года в 2006 году. Автомобиль оказался в удручающем состоянии: влажный соленый воздух оставил солидный ржавый след на кузове, а техническая часть автомобиля равнялась по возрасту самому Cutlass (без малого 35 лет!). Все реставрационные работы решено было проводить силами специалистов клуба Streetmachines. Если перечень работ, проделанных над этим королем дорог, сократить по максимуму, то можно сказать очень коротко – ремонту подверглось практически все.


ИЗ МОГИКАН В СТРИТ-МАШИНЫ


В том же 2006 году машину загнали в боксы и разложили по ржавым болтам и гайкам. Вынутый из нутра 5,7-литровый смол-блок был скорее мертв, чем жив, что породило мысль заложить в Cutlass совершенно новую философию – решено было строить стрит-версию легендарного и инновационного Oldsmobile 442, единственного из «Олдзов», вошедшего в список классических musclecars.

Oldsmobile Cutlass Supreme
Под мощной плитой капота сокрыто настоящее американское сокровище – 7,5-литровый биг-блок о 400 лошадиных силах. Cutlass сейчас находится на финишной прямой по пути к становлению легендарным Oldsmobile 442. Эта аббревиатура означает 4-камерный карбюратор, 4-ступенчатая МКП, второй выхлоп. 2 пункта из 3 воплощены в реальность. Осталась лишь замена коробки передач.

Под огромную плиту капота установили совершенно новый силовой агрегат – 455-й биг-блок о 7,5 литрах (!), устанавливающийся ранее корпорацией GM на автомобили Oldsmobile, Buick и Pontiac. Новое «сердце» получило впридачу еще и мощный «кардиостимулятор» в виде тюнинг-кита на компонентах знаменитого ателье Edelbrock: головка блока цилиндров RPM со степенью сжатия 9,5:1, суровый распредвал той же серии, список дополнили кованые поршни.

Свежие «мускулы» решили кормить подобающим количеством отборных анаболиков из кислорода и бензина. Во имя этого топливная система черного могикана заполучила новый механический бензонасос повышенной производительности, а также регулятор давления топлива с датчиком. Одна из главных изюминок новой силовой установки – 4-камерный карбюратор Deamon 800. Впуск и выпуск у Cutlass, разумеется, стали обладать новыми улучшенными характеристиками относительно сопротивления.

Muscle-cars (максл-кары) – как правило, это среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся на территории США преимущественно с 1964 по 1973 гг. Такие автомобили оснащались большими двигателями V8, все их характеристики были направлены на достижение максимальных скоростных показателей. В основном, эти автомобили были разработаны на платформах других серийных машин либо были их «заряженными» версиями. Все маскл-кары имели классическую компоновку и задний привод, объем двигателей достигает 7-7,4 л. Знаменитейшими маскл-карами являются Pontiac GTO, Dodge Charger, Chevrolet Chevelle SS.

Стрит-машины отличаются от заводских маскл-каров и ретроавтомобилей тем, что имеют доработанную начинку, цель которой – улучшение динамических характеристик автомобиля. При этом машина, как правило, остается пригодной для повседневной эксплуатации.

Глобальные изменения ждали и трансмиссию. Штатную АКП «бальзаковского» возраста отправили в утиль. Теперь в паре с лютым многолитровым монстром под капотом установлен специально заказанный по такому случаю 3-ступенчатый автомат ТН-400 – разумеется, с усиленными фрикционами, а также радиатором охлаждения масла. Трансмиссию оснастили самоблокирующимся дифференциалом Eaton, доведя путем опыта на практике передаточное число до 3,08.

Cutlass восставал из пепла, обретая с каждым днем все более непримиримый и тяжелый норов. Столь глобальные усовершенствования в моторном отсеке требовали привести в равновесие с новыми рабочими параметрами и ходовую часть машины. На эти цели были положены усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, рычаги Hotchkis, а все сайлент-блоки в подвеске заменены полиуретановыми. Тормоза на Cutlass теперь стоят дисковые с вакуумным усилителем.

После всего перечисленного бросить фразу, мол, машина поехала по-другому – значит вовсе ничего не сказать. Стендовые исследования двигателя зафиксировали пиковое значение мощности на отметке в 399,8 л. с при 4969 об/мин. Весь новый обильно приправленный специями «фарш» позволил разогнаться этому крейсеру до сотни за 6,01 сек., а 400-метровую трассу от старта до финиша уложить в 14,2 секунды.


БЕЛОЕ НА ЧЕРНОМ


Впрочем, без сумасшедших по объему работ над кузовом этот «Феникс» не был бы тем, что он есть сейчас – пожалуй, одним из тех немногих автомобилей, которые притягивают своей харизмой, словно магнитом. Металлическое элегантное «тело» Cutlass было тщательнейшим образом очищено от налета лет и климатических «приветов» из Америки. Восстановили и обработали все элементы не только кузова, но и рамы. Недостающие детали заказывали оригинальные из Штатов, автомобиль облачили в его «родной» черный цвет и последним штрихом нанесли на кузов две широкие белые полосы.

Oldsmobile Cutlass Supreme
Обновленный салон оставили в заводском исполнении. Приборная панель вкупе со складной крышей, оставляющей над головой лишь открытое небо, делают салонное нутро Cutlass похожим на яхтенное

Интерьер Cutlass стал тем единственным, что неплохо сохранилось. Его обновили и также, как и кузов, оставили в заводском виде. И это решение было верным на все 100% – даже не верится так сразу, что перед тобой не музейный экспонат, а автомобиль для свободной эксплуатации хоть на каждый день. Потому он, наверно, и видится сгустком мощнейшей энергии. Энергии, вобравшей в себя все лучшее, что дала ему эпоха: сумасшедшую популярность muscle и пони-каров, зарождение heavy metal, сексуальную революцию, прокат седьмой из «Бондиад», мир, любовь и музыку, дух свободы, запах пропитанного океаном калифорнийского воздуха и солнце с бульваров элитных покрытых зеленью кварталов с видом на побережье где-нибудь в Майами…

Предвижу определенный скепсис от читателя в отношении этого «Олдза». Про многолитровый мотор, который выдает меньше мощности, чем японские зажигалки, обладающие намного более скромным литражом. Про тяжесть, управляемость, непрактичность и все, что в этом случае полагается говорить. Предвижу и хочу возразить: американский автомобиль, уходящий корнями к маскл-карам – это не средство передвижения. Это образ жизни. Американский и совсем не похожий ни на один другой. Сравнить японскую машину, которая создавалась в своей субкультуре, с американской почти невозможно: практичные до мозга костей японцы, научившиеся делать высококлассные машины буквально из того, что лежит под ногами, для нужд людей, живущих в архитесном пространстве, никогда просто не создали бы подобного. Это разные машины для разных целей. Этот Cutlass не гонка для дрифтовых трасс. Он король хайвеев с крутящим моментом в 690 Нм при 3317 об/мин из максимально зафиксированных у него 5570 об/мин.

Oldsmobile Cutlass Supreme

Наталья НОВИКОВА
Фото Влад Клепач
www.apex.ru

Автомаркет+Спорт № 02/2011

  
 
тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог