ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН | |||||||
|
Cutlass переводится с английского как «кортик» или «абордажная сабля». Сейчас, с высоты современности, сложно ассоциировать его с острым, как бритва, офицерским кинжалом, но в эпоху его создания все было совсем не так… Этот сгусток энергии, отлитый в металле, сошел с конвейера GM в далеком 1971 году и вобрал в себя все лучшее, что дала ему его эпоха: невиданные темпы развития автоотрасли США, сумасшедшая популярность muscle и пони-каров, зарождение heavy metal, сексуальная революция, прокат седьмой из «Бондиад», «мир, любовь и музыка», дух свободы, запах пропитанного океаном калифорнийского воздуха и солнца с бульваров элитных кварталов где-нибудь в Майами…
Все это аккумулировано под сводами складной крыши стоящего перед нами Cutlass Supreme. А буквально через пару лет Америку сотрясет топливный кризис, и маскл-кары со всей их свитой с грохотом грянут в небытие в угоду тотальной экономичности, пожирающей вместе с лишними литрами расхода все то истинное, что было доселе в американских машинах. Все это будет позже, а пока – добро пожаловать в Америку начала 70-х, господа. Быть может, тем и хорош стоящий перед нами «Олдз», что причислен к племени последних из Могикан, созданных буквально на исходе расцвета роскоши и мощи. Собравшие его ровно 40 лет назад мастера автозавода вряд ли предполагали, что этому Cutlass суждено покинуть родные берега и осесть в суровой России. Но судьба любит парадоксы: попав в Москву, автомобиль получил второй шанс на ту жизнь, что прочили ему его создатели. Владелец автомобиля Василий Смирнов получил этот уникальный по породе Oldsmobile Cutlass Supreme 1971 года в 2006 году. Автомобиль оказался в удручающем состоянии: влажный соленый воздух оставил солидный ржавый след на кузове, а техническая часть автомобиля равнялась по возрасту самому Cutlass (без малого 35 лет!). Все реставрационные работы решено было проводить силами специалистов клуба Streetmachines. Если перечень работ, проделанных над этим королем дорог, сократить по максимуму, то можно сказать очень коротко – ремонту подверглось практически все. ИЗ МОГИКАН В СТРИТ-МАШИНЫВ том же 2006 году машину загнали в боксы и разложили по ржавым болтам и гайкам. Вынутый из нутра 5,7-литровый смол-блок был скорее мертв, чем жив, что породило мысль заложить в Cutlass совершенно новую философию – решено было строить стрит-версию легендарного и инновационного Oldsmobile 442, единственного из «Олдзов», вошедшего в список классических musclecars. Под огромную плиту капота установили совершенно новый силовой агрегат – 455-й биг-блок о 7,5 литрах (!), устанавливающийся ранее корпорацией GM на автомобили Oldsmobile, Buick и Pontiac. Новое «сердце» получило впридачу еще и мощный «кардиостимулятор» в виде тюнинг-кита на компонентах знаменитого ателье Edelbrock: головка блока цилиндров RPM со степенью сжатия 9,5:1, суровый распредвал той же серии, список дополнили кованые поршни. Свежие «мускулы» решили кормить подобающим количеством отборных анаболиков из кислорода и бензина. Во имя этого топливная система черного могикана заполучила новый механический бензонасос повышенной производительности, а также регулятор давления топлива с датчиком. Одна из главных изюминок новой силовой установки – 4-камерный карбюратор Deamon 800. Впуск и выпуск у Cutlass, разумеется, стали обладать новыми улучшенными характеристиками относительно сопротивления.
Глобальные изменения ждали и трансмиссию. Штатную АКП «бальзаковского» возраста отправили в утиль. Теперь в паре с лютым многолитровым монстром под капотом установлен специально заказанный по такому случаю 3-ступенчатый автомат ТН-400 – разумеется, с усиленными фрикционами, а также радиатором охлаждения масла. Трансмиссию оснастили самоблокирующимся дифференциалом Eaton, доведя путем опыта на практике передаточное число до 3,08. Cutlass восставал из пепла, обретая с каждым днем все более непримиримый и тяжелый норов. Столь глобальные усовершенствования в моторном отсеке требовали привести в равновесие с новыми рабочими параметрами и ходовую часть машины. На эти цели были положены усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, рычаги Hotchkis, а все сайлент-блоки в подвеске заменены полиуретановыми. Тормоза на Cutlass теперь стоят дисковые с вакуумным усилителем. После всего перечисленного бросить фразу, мол, машина поехала по-другому – значит вовсе ничего не сказать. Стендовые исследования двигателя зафиксировали пиковое значение мощности на отметке в 399,8 л. с при 4969 об/мин. Весь новый обильно приправленный специями «фарш» позволил разогнаться этому крейсеру до сотни за 6,01 сек., а 400-метровую трассу от старта до финиша уложить в 14,2 секунды. БЕЛОЕ НА ЧЕРНОМВпрочем, без сумасшедших по объему работ над кузовом этот «Феникс» не был бы тем, что он есть сейчас – пожалуй, одним из тех немногих автомобилей, которые притягивают своей харизмой, словно магнитом. Металлическое элегантное «тело» Cutlass было тщательнейшим образом очищено от налета лет и климатических «приветов» из Америки. Восстановили и обработали все элементы не только кузова, но и рамы. Недостающие детали заказывали оригинальные из Штатов, автомобиль облачили в его «родной» черный цвет и последним штрихом нанесли на кузов две широкие белые полосы.
Интерьер Cutlass стал тем единственным, что неплохо сохранилось. Его обновили и также, как и кузов, оставили в заводском виде. И это решение было верным на все 100% – даже не верится так сразу, что перед тобой не музейный экспонат, а автомобиль для свободной эксплуатации хоть на каждый день. Потому он, наверно, и видится сгустком мощнейшей энергии. Энергии, вобравшей в себя все лучшее, что дала ему эпоха: сумасшедшую популярность muscle и пони-каров, зарождение heavy metal, сексуальную революцию, прокат седьмой из «Бондиад», мир, любовь и музыку, дух свободы, запах пропитанного океаном калифорнийского воздуха и солнце с бульваров элитных покрытых зеленью кварталов с видом на побережье где-нибудь в Майами…
Наталья НОВИКОВА
|
||||||