Независимая подвеска с поперечным расположением рычагов среди современных скоростных автомобилей встречается чаще, так как конструктивно она проще и легче в выполнении. Однако она обладает таким существенным недостатком, как изменение размера колеи при прогибах упругого элемента подвески. Это означает, что при движении автомобиля передние колеса будут постоянно перемещаться по полотну дороги в поперечном направлении, вызывая неустойчивость движения.
Качество конструкции такой подвески может определяться по величине смещения точки контакта колеса с дорогой при полных прогибах упругого элемента. Величина смещения зависит от соотношения длин нижнего и верхнего рычагов и расстояния между ними. При удачном выборе размеров рычагов смещение точки контакта может быть сведено к минимуму.
В обычных конструкциях отношение длины нижнего рычага к верхнему может достигать 2: 1, однако при ограниченных прогибах, обычных для скоростных автомобилей, можно встретить и другие соотношения.
Устройство передних подвесок с поперечным расположением рычагов хорошо известно, поэтому останавливаться на их конструктивных разновидностях нет необходимости. Иллюстрацией наиболее интересных из современных образцов таких подвесок могут служить рис. 13, где показана передняя подвеска автомобиля «Феррари» с поперечной рессорой вместо нижнего рычага и рис. 52 — передняя подвеска спортивного автомобиля «Ягуар» с упругим элементом в виде штанги, работающей на кручение и частично на изгиб.
Устройство передних подвесок
Применение независимой подвески задних колес распространения среди конструкций скоростных автомобилей не имеет, так как наличие такой подвески ухудшает устойчивость автомобиля на поворотах при действии боковых сил, особенно при прохождении поворотов с большой скоростью. Неустойчивое состояние автомобиля в этом случае возникает вследствие сильного наклона задних колес, способствующего образованию у них большего угла увода, чем у передних колес.