Наличие на гоночном и спортивном автомобилях надежно и эффективно действующих тормозов позволяет водителю во время соревнований с большей скоростью подходить к повороту, что в значительной степени повышает общую среднюю скорость движения.
Условия эксплуатации тормозов скоростного автомобиля могут иллюстрироваться такими примерами:
во время 24-часовых состязаний на автодроме в гор. Te-Ман во Франции, наиболее быстроходные автомобили проходят 4000 км и более со средней скоростью 175—180 км/час, делая при этом около 1800 торможений, т. е. больше одного торможения в каждую минуту ;
в состязаниях в ФРГ на Нюрбургском кольце на 22,8 км пути одного круга приходится примерно 180 поворотов, при этом в некоторых случаях необходимо снижение скорости автомобиля с 260 до 60 км/час. Естественно, что при таких условиях гонки выигрыш может быть получен только при наличии надежных тормозов.
Устройство отверстий для забора воздуха
Надежность работы тормозов у современных скоростных автомобилей прежде всего определяется интенсивностью охлаждения деталей тормоза и износостойкостью их. Хотите научиться лучше ездить тогда читайте блог автоинструктора на http://gasia.ru/.
Температура тормозов скоростного автомобиля во время состязаний в худших конструкциях при дисковых колесах может доходить до 300—350°С, при этом быстрая последовательность торможений не позволяет возникающему теплу рассеиваться.
Влияние такой высокой температуры на коэффициент трения, и на увеличение зазора между барабаном и накладкой вследствие расширения самого барабана быстро приводит к снижению эффекта торможения, а иногда и к полному прекращению действия тормозов. В связи с этим в современных конструкциях тормозов скоростных автомобилей основное внимание уделяется, с одной стороны, вопросам охлаждения тормозного механизма, с другой — материалам, стойким в температурном отношении.
Охлаждение тормозов достигается устройством сильно действующей вентиляции, которая может осуществляться путем использования встречного потока воздуха. Для этого в современных спортивных автомобилях выполняются специальные каналы, подводящие воздух к колесным тормозам с заборниками для воздуха в передней части автомобиля или около переднего лобового стекла.