У шасси ЗИЛ-135
13 Февраля 2015
Теги: Ремонт

Для выхода из создавшегося положения было принято решение о применении на проектируемом шасси 2-двигательной моторно-трансмиссионной установки. Это решение и было реализовано вначале на основе двигателей ЗИЛ-120, а позднее — на основе двигателей ЗИЛ-375Я4. Разработчики шасси стремились как можно больше повысить проходимость машины (что вообще отличало тогда стиль проектирования и направленность работы СКБ ЗИЛа). Для этого в соответствии со взглядами, которые высказывались в то время многими специалистами в области подвижности колесных машин, в том числе и руководством СКБ ЗИЛа, трансмиссия шасси была выполнена по блокированной бортовой схеме. В результате двигатели работали раздельно на каждый борт трансмиссии и связывались между собой только через взаимодействие ведущих колес с опорной поверхностью.

На то время разработчики колесных машин не имели научного обоснования особенностей работы многомоторных силовых установок в системах с эластичными колесами и не могли предвидеть дальнейших последствий принятого решения. Позднее было выяснено, что в таких системах начинается интенсивная циркуляция мощности между двигателями, вызванная кинематическим рассогласованием режимов их работы из-за эластичности колес. К этому добавились также технологическое и регулировочное различия в характеристиках самих двигателей. Хотите что бы ваш дом был теплым, особенно это необходимо если у вас есть ребенок, тогда заходите на сайт http://obogrevdom.ru и посмотрите инфракрасные обогреватели.

У шасси ЗИЛ-135

У шасси, выполненных по схеме ЗИЛ-135, положение усугублялось рассогласованием работы двигателей при повороте шасси, когда колеса разных бортов катились с различными радиусами. Карбюраторные системы питания двигателей не позволяли регулировать работу двигателей на частичных и полных нагрузках, а системы холостого хода уже тогда отличались значительной автономностью. Сами карбюраторы имели ощутимый разброс регулировочных характеристик, поэтому попытки обеспечивать синхронность работы двигателей регулировкой их холостого хода были совершенно бесполезны. На опытных образцах шасси ЗИЛ-135 были применены гидромеханические коробки передач (ГМКП), что несколько смягчало положение.


Константин Хрусталев

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог