На объездной дороге в Ново-Ленино. Фото |
Ремонтные работы на участке с 1868 км по 1873 км (объездная дорога в Ново-Ленино) длились 4 месяца. Было полностью заменено дорожное полотно, выполнено обустройство трассы, установлено барьерное ограждение, обустроено несколько пешеходных переходов. В отдельных местах дорожное полотно было расширено на 3,5 метра – полосы движения стали нормативной ширины, были расширены разворотные кольца. Ширина земляного полотна составляет 28 метров, а четырехполосной проезжей части – 15 метров, при этом ширина обочин почти четыре метра. В районе поселка Западный появилось два светофора, была модернизирована система освещения, добавлены световые полосы, замены светильники на более экономичные с фотоэлементами, фонари будут автоматически зажигаться в темное время суток.
На трассе уложено асфальтобетонное покрытие типа А. В качестве эксперимента дорожники уложили на километровом участке трассы щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он широко применяется в западной части России, в Иркутской области его использовали впервые. Такой асфальт отличается большей износостойкостью, а срок эксплуатации увеличивается как минимум в 1,5 раза. Перепады температур меньше влияют на это дорожное покрытие, и оно не деформируется. Кроме того, поверхность ЩМА более шероховатая, чем у асфальтобетона, что способствует поглощению шума. Единственный минус такого покрытия, отмечают дорожники, это его стоимость – на 10-15% выше стоимости обычного асфальта. «Укладка этого экспериментального покрытия была согласована с заказчиком, думаю, результат нашего опыта будет виден», – подчеркнул Сергей Тен, генеральный директор ЗАО «Труд», депутат Законодательного Собрания Иркутской области. Как сообщил начальник ФКУ «Управление автодороги Красноярск – Иркутск» Олег Шандрук, то, как зарекомендует себя новый для Иркутской области асфальтобетон, можно будет увидеть уже следующим летом. Стоимость ремонта составила более 370 млн. руб. Теперь этот участок – дорога первой категории. В нашем регионе существуют единицы трасс с подобным типом покрытия. Новый участок дороги рассчитан на интенсивность движения более семи тысяч автомобилей в сутки со скоростью 120 км в час.
Обновленный участок трассы в Нижнеудинске. Кадр из программы «Вести-Иркутск» |
Дорога была передана в федеральную собственность в августе 2011 года после обращений в областную прокуратуру, Росавтодор и другие ведомства. На момент передачи дорога и мосты находились в неудовлетворительном состоянии, нуждались в капитальном ремонте, на который из федерального бюджета выделено 47 млн рублей.
Дорогу отремонтировали, уложили 11 тонн асфальта, нанесли разметку, обустроили кюветы, обочины, ликвидировали 1,5 км гравийных разрывов. Обновили 25 примыканий и съездов. Теперь в Нижнеудинске новая схема движения транспорта – федеральная трасса везде является главной дорогой. В планах специалистов сделать в следующем году освещение трассы. Во время работ вывезли 300 тонн мусора – около 20 лет бесхозную дорогу никто не чистил.
Как сказал депутат Законодательного собрания Тимур Сагдеев, эта дорога важна не только для Нижнеудинска и Иркутской области, но и для всей страны. Он отметил слаженную и качественную работу всех, кто занимался этим проектом.
В следующем году Управление автодороги Красноярск – Иркутск намерено завершить строительство дороги в районе населенного пункта Замзор, запланирован также большой объем ремонтных работ в Нижнеудинском и Тулунском районах, сообщил Олег Шандрук. Cергей Тен на брифинге отметил, что в этом году на развитие дорожной отрасли из областного бюджета выделено 3,5 млрд. руб., в следующем году, в связи с принятием |