Осенью прошлого года было сдано 10 км дороги третьей технической категории на разрыве 1296 – 1320, а в этом году она увеличится еще на 8,2 км |
В прошлом году гравийные разрывы были ликвидированы (по сути – построена новая дорога) на участке 1224-1251 км трассы М-53. С учетом ввода Тайшетского обхода было введено 51 км новых дорог. Параллельно велись работы и на разрыве 1296 –1320 км. Здесь участок разбит на четыре пусковых комплекса, причем два уже сданы, еще 8,2 км будут сданы в этом году, что окончательно сделает магистраль современной.
На пусковом комплексе этого года будет смонтировано 6 гофрированных труб диаметром от 1,5 до 3-х метров, построено два арочных моста. Но четвертый пусковой комплекс принципиально отличается от предшествующих участков. Он начинается от подходов построенного моста через реку Замзор и далее пересекает поселок с одноименным названием. Существовало два варианта прокладки трассы магистрали. Первый – обойти населенный пункт (удлинение дороги на 5 км и большие финансовые затраты). По второму варианту магистраль пересекает Замзор. По привычной схеме строительства это означало большой снос жилых домов и неудобство для жителей поселка. Проектировщики разработали пересечение поселка по эстакаде протяженностью 261 метров и шириной 11,5 метров. В течение лета дорожники подготовят фундаменты и установить на них опоры, а в будущем году уложат пролеты. На подходах к эстакаде будут произведены выемки глубиной до 20 метров.
Еще одна стройка в этом году начинается в районе Трактово-Курзуна (1463 км). Здесь от подходов вновь построенного моста магистраль должна пересекать ВСЖД. «Наша задача в том, чтобы в ближайшие годы исключить пересечение с железной дорогой в одном уровне, – рассказывает главный инженер Прибайкальской автомагистрали Виктор Панов. – Поэтому мы планируем все пересечения строить в двух уровнях. Строительство путепровода уже началось, в будущем году он должен быть сдан в эксплуатацию».
На восточном направлении М-53 продолжается реконструкция моста через Оку, который также будет сдан в этом году.
На фоне прошлых лет темпы нового строительства на Прибайкальской магистрали заметно снизились. В чем причина? «В этом году резко увеличилось количество объектов по капитальному ремонту, – говорит Виктор Панов. – Если в прошлом году мы провели капитальный ремонт одного км в Тулюшке и чуть больше в Шарагуне, то в этом году должны капитально отремонтировать 26 км магистрали на пяти участках. Два участка протяженностью свыше 15 км находятся в Нижнеудинском районе (в сторону Тайшета), 3 км дороги будет приведено в порядок в Куйтуне, один участок в Зиме и 6 км объездной дороги первой категории вокруг Ново-Ленино в Иркутске, капитально будет отремонтирован участок магистрали М-55 от поста ГИБДД на выезде из Иркутска до моста через Олху.
На третьем пусковом комплексе один арочный мост уже построен – через р. Худенькую, а на втором (через р. Алгаш) сейчас заканчивается забивка свай под фундаменты опор |
Подготовлена арматура буронабивных столбов под фундаменты будущих опор 261-метровой эстакады |
|
На пусковом объекте где-то идет отсыпка полотна, а на примыкании к первому пусковому комплексу заканчивается выравнивание откосов и подготовка основания под укладку дорожной одежды |