Кроме того, по словам эксперта, в городе наблюдается дисбаланс, при котором 65% жителей проживают на левом берегу Ангары, а большинство объектов социально-культурного назначения и основная часть предприятий расположены в центре. Также необходимо учитывать влияние Иркутского района, где за последние 5 лет население увеличилось с 50 до 80 тыс. человек, при этом многие из них ездят на работу в Иркутск. "Наш городской центр перегружен из-за значительного объема транзитного движения. Необходим компромисс, который учитывал бы мнения всех участников движения", – заключил А. Михайлов.
Профессор также добавил, что в НИ ИрГТУ с 2004 года занимаются моделированием транспортных потоков. "В Иркутске необходимо тщательно продумать маршрутную схему. Когда будут завершены работы по подходам к Академическому мосту, возможно будет изменить схему движения общественного транспорта и значительно улучшить сообщение между Свердловским округом, самым крупным в городе, и центральной частью Иркутска", – считает А. Михайлов.
Начальник отдела организации дорожного движения министерства транспорта РФ Владимир Луговенко сообщил на конференции, что минтранс готовит законопроект об организации дорожного движения. В документ будут включены нормы, обязывающие городские власти разрабатывать транспортные стратегии. Планируется, что проект закона будет подготовлен до конца года и внесен в Государственную Думу на рассмотрение, отметил В. Луговенко.