Как пишет
"Теперь компании, в введении которых находятся дороги, имеют право брать деньги за аренду придорожной полосы и допускать бизнесменов к поддержанию обочины в нормальном состоянии. Поэтому и Росавтодор, и госкомпания «Автодор» взялись за ревизую всего придорожного бизнеса. Те, кто не оформил его как положено и у кого услуги низкого качества, должны «подтянуться», либо придется уйти с дороги. Конечно, и ранее существовали нормативы по оформлению бизнеса в полосе отвода дороги, но контроль за их соблюдением был не очень жестким", – заявил директор Департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса Игорь Костюченко.
По его словам, на объектах дорожного сервиса должны быть все условия для малоподвижных граждан. Кроме того, на всех федеральных трассах намерены развивать многофункциональные зоны, где можно перекусить, помыть машину, купить овощи, фрукты.
"При этом должен быть санитарно-эпидемиологический контроль. Речь также идет и о льготах для малого и среднего бизнеса на уровне регионов, чтобы они открывали сервисы не только в населенных пунктах, но и на отдалении. Нефтяные компании уже начали привлекать малый и средний бизнес, чтобы предложить услуги по стирке белья, организации пунктов питания. Расстояние между комплексами от 50 до 100 километров", – уточнил Костюченко.
Перечень услуг, который компания-владелец автомобильной дороги предоставляет владельцу сервиса, ограничивается двумя аспектами. Первый – на этапе согласования участка земли для организации дорожного сервиса. Второй – разработка технических требований и условий по соблюдению норм безопасности дорожного движения. Стоимость услуг не будет зависеть от того, платная дорога или нет. Тарифы будут одинаковые.