Кроме того, развивалась теория автоматического регулирования двигателей, позволившая теоретически описать и проанализировать работу нескольких ДВС разной мощности в блокированных контурах. Имелся опыт создания судовых многомоторных силовых установок с двигателями различной мощности (и даже различных типов), работающих на общий гребной вал. Был также известен и изучен опыт создания многомоторных гусеничных (танк «Шерман», БТР М-559) и колесных («Твистер» и др.) транспортных машин. На Брянском заводе были построены и испытаны опытные образцы колесного шасси БАЗ-135 с одним дизельным двигателем ЯМЗ-238, разработаны и производились серийно колесные шасси БАЗ-135МБ также с одним дизельным двигателем семейства ЯМЗ. Существовал и серийно выпускался мощный двигатель ЯМЗ-240. Были построены опытные образцы 12-ци- линдрового двигателя КамАЗ, а в разработке и в производственной программе Камского автозавода на перспективу находились 10-цилиндровые наддувные и безнад- дувные модификации дизелей семейства КамАЗ-740.
В целом отечественная моторостроительная промышленность уже располагала потенциальными возможностями по обеспечению колесных шасси БАЗ автомобильными двигателями нужной мощности. Соответствующие предложения по этому вопросу были разработаны, в частности, в МВТУ им. Н.Э. Баумана, вплоть до проработок общей компоновки моторного отсека 4-осных шасси БАЗ для нескольких вариантов двигателей.
Однако было принято так называемое волевое решение и 4-осные шасси БАЗ оборудовали двумя двигателями КамАЗ-740 в сборе с серийными механическими коробками передач КамАЗ. Поскольку основная схема трансмиссии этих шасси воспроизводила трансмиссию шасси БАЗ-135 и была бортовой, то и двигатели работали каждый на свой борт. В результате все проявившиеся ранее недостатки на шасси нового семейства БАЗ только усугубились.