Задачи ССИ заключаются в руководстве международным автомобильным спортом. Из ее состава выделяется международная спортивная комиссия, состоящая из 12 членов.
В эту комиссию входят пять представителей от стран, имеющих наиболее развитую автомобильную промышленность, остальные же члены выбираются из числа представителей других стран, входящих в ФИА.
КСИ принадлежит весьма важная роль в системе ФИА. Она занимается разработкой всех дополнений и изменений Международного спортивного кодекса, составлением Международного календаря автомобильных соревнований, устанавливает особую классификацию для гоночных автомобилей, участвующих в соревнованиях на «Большие призы» отдельных стран, рассматривает материалы об установлении рекордов и т. п.
В системе ФИА имеется также международная тех ническая комиссия, которая состоит из членов спортивной и туристской секций.
Схема организации ФИА
В задачу международной технической комиссии входит разработка технических требований к автомобилям различных типов, установление видов применяемого топлива, изучение вопросов повышения безопасности движения и разработка соответствующих рекомендаций, а также решение ряда других технических вопросов, выносимых на ее рассмотрение обеими секциями.
Международный апелляционный трибунал является высшей инстанцией при рассмотрении споров, возникающих между входящими в ФИА организациями и связанных с проведением международных соревнований.
В своей работе ФИА поддерживает тесный контакт с другими международными организациями по моторным видам спорта.
Входящие в ФИА национальные клубы устанавливают национальный регламент проведения автомобильных соревнований в своей стране в соответствии с международным кодексом. Национальный клуб является ответственным перед ФИА за соблюдение международного кодекса на территории своей страны и представляет автомобильный спорт своей страны во всех международных соревнованиях, выдавая специальные разрешения-лицензии водителям на право участия в соревнованиях.