Основной объем средств был направлен на содержание дорог, мостов, путепроводов, светофоров и дорожных знаков (1 млрд. 22,8 млн. руб.). Проводились работы по ямочному ремонту (в том числе большими картами), устранению дефектов и деформаций дорожного полотна, нанесению разметки, ремонту тротуаров, замене барьерного ограждения. Также в целях обеспечения безопасности дорожного движения на 7 улицах было установлено пешеходное ограждение, запланировано устройство 13 и капитальный ремонт 4 светофорных объектов, установлено 8 искусственных неровностей.
Капитальный ремонт был проведен на участке улицы Карла Маркса (700 м, включая переулок Сударева), а также на участке улицы Чапаева (981 м) с примыканиями. На обе улицы потратили 139,3 млн. руб.
Текущий ремонт затронул 16 дорог на сумму 102,6 млн. руб. В частности, отремонтированы улицы Олега Кошевого (3,5 км), Улан-Баторская (от ул. Лермонтова до ул. Старокузьмихинская), Безбокова (от м-на Приморский до ул. Академическая), Ракитная, Партизанская, Кочубея, Баррикад (от ул. Братская до строения №209 по ул. Баррикад), Братская (от ул. Баррикад до ул. Напольная), Лопатина, дорога на Горку (металлобаза) и дорога от пос. Озерный до рынка «Покровский». По улице Седова было проведено устройство тротуаров. Отремонтированы четыре перекрестка, в том числе три – по ул. Советская (на пересечениях с улицами Аэрофлотская, Байкальская и Депутатская), а также перекресток улиц Култукская и Красноярская. Ремонт проведен на 40 дорогах в частном секторе (23,6 млн. рублей).
Кроме этого, в 2012 году на 130 дворовых территориях проводился внутриквартальный ремонт. На эти цели было выделено 256,2 млн. рублей, однако в 10-15% случаев работа оплачена не будет из-за ненадлежащего качества.
По словам Виктора Кондрашова, в этом году при приемке дорог были привлечены независимые эксперты из другого города. Нерадивым подрядчикам были выставлены штрафные санкции на сумму 910 тыс. рублей. Кроме того, не оплачены работы по устройству остановочного пункта по ул. Чкалова, некачественно выполненные ЗАО «Единство» в прошлом году.
Глава города рассказал и о планах. Так, до конца этого года планируется заключение долгосрочного муниципального контракта на реконструкцию 200-метрового участка улицы Маршала Конева за счет средств областного бюджета. Работы должны завершиться в 2013 году. Также, возможно, в городе появятся новые надземные пешеходные переходы.
“Строительство надземных переходов в два раза дешевле, чем подземных. Они будут установлены на оживленных участках Иркутска, например, улицах Розы Люксембург, Сергеева, Трактовой и нескольких других. Сейчас в администрации города рассматривается вопрос их устройства и обсуждается перечень улиц”, – сказал мэр города.