Франческо Вилла (Francesco Villa) и его младший брат Вальтер были шоссейно-кольцевыми гонщиками мирового класса. Франческо, к тому же, был одаренным инженером, специализировавшимся на двухтактных двигателях. Первым его самостоятельным проектом после работы в компаниях FB Mondial и Montesa был одноцилиндровый гоночный мотоцикл класса 125 см3 с одинаковыми размерами диаметра цилиндра и хода поршня — 54 х 54 мм (хотя в прототипе было 56 х 50 мм). Этот мотоцикл с жидкостным охлаждением и тарельчатым впускным клапаном развивал мощность 30 л.с. при 11200 об./мин. Его максимальная скорость была 190 км/ч.
Вслед за шоссейно-кольцевым гоночным мотоциклом были созданы семь внедорожных спортивных моделей. Все эти машины были оснащены традиционными одноцилиндровыми двигателями размерами от 50 до 250 см3 с воздушным охлаждением и регулируемым поршнем всасыванием и вы пускались в модификациях для мотокросса и для многодневных гонок. Из других спортивных серийных машин того же периода следует отметить предназначенный для гонок итальянской формулы Junior мотоцикл с одноцилиндровым двигателем с тарельчатым клапаном объемом 174 или 247 см’. Выпускались также V-образный двух
цилиндровый мотоцикл с острым углом развала цилиндров класса 125 см3 и четырехцилиндровый — класса 250 см3! Последняя модель, предназначавшаяся для участия в гонках Гран При в классе 250 см3, вскоре подпала под новые ограничения, введенные Международной Федерацией Мотоспорта, и не смогла принимать непосредственное участие в гонках Гран При. Возведение мотоциклов марки Villa в разряд классических происходило не только за счет усилий производивших их бра
тьев, но и благодаря успехам таких гонщиков, как итальянец Мандолини (Mandolini) и англичанин Чарльз Мортимер (Charles Mortimer). В результате в начале 1970-х гг. эти мотоциклы стали весьма популярными. Впоследствии братья Вилла сосредоточили усилия на производстве, в основном, мотоциклов для кросса и эндуро. В последние годы это были машины с жидкостным охлаждением и рамами с моно-амор- тизатором. Тем не менее, компания из Монтевельо выпускала также предназначенные для езды по городу мотоциклы, из которых можно выделить дорожные модели класса 125 см3 Daytona и Italia, а также внедорожные модели класса 125 см3 Scrambler и Rommel. В 1970-х гг. внедорожные мотоциклы этой марки импортировались в Англию концерном John Burdon Engineering из Кливленда.