Облик СКШ формируется в процессе разработки технического предложения. Этот этап играет особую роль в процессе проектирования шасси, занимая промежуточное положение между разработкой технического задания и разработкой эскизного проекта. В процессе формирования облика СКШ принимается более 70 % решений по проекту и от качества этих решений в огромной мере зависит возможность создания ТС в заданные сроки при ограничениях финансирования программы.
Очень важное значение имеет осуществление многопараметрической оптимизации, позволяющей отыскивать наилучшее сочетание параметров, причем задачу оптимизации параметров шасси, как правило, сводят к однокритериальной, что существенно упрощает ее решение. В качестве критериев обычно используют обобщенные показатели, характеризующие технико-экономическое совершенство шасси, а выбор того или иного из них в качестве единственного критерия определяется конкретной постановкой задачи.
Так же, как и при проектировании большинства сложных транспортных объектов, в практике проведения работ по созданию новых колесных шасси встречаются два подхода к решению поставленных задач.
Первый подход условно называется проектированием от технического задания.
Состав и структура технического предложения в этом случае определяются следующим перечнем задач:
1) предварительное формирование облика шасси, отвечающего требованиям технического задания;
2) оптимизация проектных параметров шасси по выбранному критерию с учетом ограничений, вытекающих из требований технического задания и действующих нормативных документов;
3) исследование изменений технико-экономических характеристик шасси, которые должны произойти при использовании новейших технических решений, и оценка значимости этих изменений;
4) расчет технических и технико-экономических характеристик шасси с выбранными параметрами.