Италия с 1970
Изюминка конструкции маленького аппарата, изобретенного Розарио Ди Блази (Rosario Di Blasi) - в шарнирном соединении задней части рамы, которое позволяет «подкатывать» двигатель вперед, уменьшая общую длину машины. Вкупе со складными седлом и рулем это обеспечивает довольно малые габариты в сложенном состоянии - 72x33x55 см, что позволяет разместить мини байк и в багажнике автомобиля, и в кабине лифта. В качестве силового агрегата применен 49-кубов ый двухтактный двигатель. Простая, но эффективная конструкция обеспечила машине многолетнюю популярность не только в Европе, но и на таком не благосклонном к малым кубатурам рынке, как американский.
Ди-Кей-Ар
Великобритания
1957-1966
Мотороллеры этой марки
- детище известного британского конструктора
спортивных автомобилей Сирила Кифта (Cyril Kieft). В 50- х годах он, наряду с проектными работами, занимался импортом мотороллеров в Великобританию, а затем решил объединить конструирование и продажу мототехники. Его компаньонами стали менеджеры «Уилленхолл Мотор Рэйдиэтор Компани» (Willenhall Motor Radiator Со.) Барри Дэй (Barry Day) и Ной Робинсон (Noah Robinson). Первые буквы фамилий основателей стали названием фирмы, а изготовление мотороллеров развернулось в цехах «Уилленхолл Мотор».
Первая модель компании, «Дав» (Dove), увидевшая свет в 1957 году, имела вполне обычную для тех времен техническую начинку - стальные панели на трубчатом каркасе, одноцилиндровый двухтактный 148-кубо- вый двигатель «Вилльерс» мощностью 5,4 л.с., в блоке с трехступенчатой коробкой передач, 10-дюймовые колеса и длиннорычажная передняя вилка толкающего типа Необычной была внешность машины, с гипертрофированным передним крылом, в котором размещался бензобак. В 1958 году появились версии «Пегасус» (Pegasus, 173 см3, 6,3 л.с.), и «Дифай- энт» (Defiant, 197 см3, 8,4 л.с.). Вершиной гаммы стал в 1959 году «Мэнкс» (Manx),
оснащенный двухцилиндровым двухтактным 249-кубовым двигателем мощностью
15 л.с., и четырехступенчатой коробкой передач.
Поначалу успешный сбыт мотороллеров вполне оправдывал ожидания. В 1961 году на смену прежней гамме пришла унифицированная модель «Капелла» (Capella), с более традиционной внешностью. На эту машину устанавливали все те же двигатели «Вилльерс» рабочим объемом 148, 173 и 197 см!. Но общее падение спроса на мотороллеры в 60-х годах заставило компаньонов свернуть производство.