До первых этапов Кубка Иркутской области и Восточной Сибири по трофи-ориентированию осталось меньше двух месяцев. Несмотря на то, что весеннее бездорожье отличается от того, что подсовывает под колеса март, хочется проверить технику и себя. Так сказать, размяться перед серьезными, на результат, соревнованиями.
При серьезных спонсорских призах нынешняя «Расколотка», прошедшая 17 марта, все же больше напоминала игровое мероприятие. Шоу-точки на старте, гонка менее чем в световой день, узенькие, почти раллийные дорожки, скопление экипажей в пробках, при котором можно было посмотреть работу друг друга. И впервые за историю местного off-road`а класс «Открытый». Без лимитов в подготовке, но с большинством экипажей на автомобилях без какого-либо тюнинга. С упором не на тяжелое бездорожье – на ориентирование.
В результате более 50 стартовавших экипажей и хорошее настроение, подкрепленное комфортным размещением на турбазе «Галактика», банкетом с салютом. Как отмечают организаторы, подобный формат в межсезонье обещает стать постоянным.
Роман Грачев, Денис Коробейников, TLC 80, Николай Капустин, Сергей Ивлев, Suzuki Grand Vitara
2 место:
Петр Дымчевский, Антон Захаров, Nissan Patrol, Антон Чупахин, Борис Иванов, Ssang Yong Kyron
3 место:
Алексей Тарасов, Юрий Кочетов, Jeep Cherokee, Георгий Михайло, Дмитрий Газ, Toyota Surf
Пластиковые расширители колес можно встретить на внедорожниках. Оказывается, есть и для квадроциклов. Понятно, что призваны увеличивать пятно контакта на слабонесущих грунтах и уменьшать давление на него. Но только не на рыхлом снегу, опереться на который вообще невозможно
Хит сезона – американская «резина» Arctic Trucks размерности 38х15,5-15. Нарезка протектора не столь редкая, как на откровенно внедорожных шинах, есть ламели, «силовая структура» радиальная. Судя по первым впечатлениям, отлично ведет себя в снегу, по крайней мере, рыхлом. И хорошо цепляется за скользкие покрытия
Сейчас в моде трофийные «котлеты», а здесь мы, скорее, видим подход из тех времен, когда человеку в нашей стране было запрещено иметь УАЗик. Рама с гражданскими мостами, кстати, именно от него. Двигатель и коробка от 21-й «Волги». Кузов собран на основе жигулевского
В марте сибирская зима подкидывает джиперам весьма специфические условия. Сколько там видов снега у северных народов, несколько десятков? Ранней весной снег точно отличается от того, что был еще совсем недавно – тяжелый, но рассыпчатый. Колеса в таком крутятся неохотно, а вес и геометрическая проходимость отходят на второй план. Впрочем, энерговооруженность все-таки важна – крутить большие колеса в такой субстанции хочется чем-то мощным
Несколько точек организаторы расположили рядом с местом старта – ради коллективной работы операторов и фотографов. Ну и, конечно, поле с глубиной снега выше колена было очень заманчивым полигоном
Экипаж из Братска выступал на любопытной машине. Внешне это Jeep CJ5, на самом деле иранский Pars Khodro Sahra Jeep. Фактически тот же CJ или же Mitsubishi Jeep – была такая кооперация между американцами и японцами. Раньше здесь стоял мицубисиевский 4G54, сейчас дизель от Canter вместе с коробкой и уазовские военные мосты. Колеса всего лишь 33-го диаметра, однако бегал этот симпатичный ретро-внедорожник ничуть не хуже легких «котлет» на «резине» куда большего диаметра
Многих экипажей, участвующих в Кубке области и Сибири в классе «Экстрим», на «Расколотке» не было: техника в процессе подготовки. Кстати, к предстоящему сезону должны появиться весьма интересные аппараты
В классе «Открытый» народ подобрался также азартный. Участвуя командами по два автомобиля каждый, можно было на взятие трудных точек пусть более серьезную технику. Но, например, водитель этого Kyron решил зафиксировать сам, в итоге сел
Участникам класса «Открытый», где были даже паркетники, в таких условиях, порой, было сложно. Спасало то, что в команде из двух автомобилей один представлял собой полноценный мостовой джип. К сложным точкам добирались на таком
Кому-то покажется несправедливым, что в «Открытом» соревновались внедорожники, подготовленные к «Экстриму». Все логично – упор в этом классе делался на ориентирование, а не на сложный подход к точкам
В классе «Открытый» организаторы сделали исключение при фиксации точек. Участникам не было необходимости связывать собой табличку с номером и автомобиль. Достаточно троим попасть в кадр – вместе со стартовым номером и КТ
Победители в «Экстриме» – Алексей Петешев и Виктор Мельник. Интересно, что ближайшие преследователи – Андрей Никонов и Роман Боровик – в итоге набрали больше баллов. Однако на одной из точек зафиксировались без каски. Минус 10% баллов – нынешний регламент довольно жесткий
Генеральный спонсор мероприятия: электрические лебедки "KINGONE WINCH", официальный дистрибьютор в России автоцентр "Сафари 4х4", г.Иркутск.
Информационные спонсоры:
журнал "Сибирский EXTREME"
информационный портал Angara.net
типография "Сибполиграфсервис"
Спонсоры:
компания "OFF-ROAD LAND" – оборудование для спецтехники и внедорожников
магазин off-road оборудования "Вездеход"
компания "ЛюксАвто" – официальный дилер концерна General Motors в Иркутске и Иркутской области
магазин спутниковой связи и навигационного оборудования "Астро-Спутник"
сеть магазинов пиротехники Объединение "Салют-1";
магазин игрушек "БЕГЕМОТиК"
сеть магазинов off-road оборудования "ДЖИП-SHOP"
официальный дилер масла и автохимии "XENUM" в Иркутске и Иркутской области