|
Пожалуй, именно так можно назвать трековую гонку, прошедшую 19 февраля в Шелехове: отец и сын Пушкари показали без преувеличения отличные результаты. Впрочем, о них чуть позже…
Раннее утро встретило прибывших участников соревнований морозом под -30°С и временной невозможностью тренировок: в одном из виражей трека лежала перевернутая машина, пострадавшая из-за неудачной попытки ее водителя прокатиться по трассе. И все бы ничего, да вот только эти любительские «уши» оказались плохой приметой для одного из участников гонки…
Участников моноприводного класса Д2-1600 разделили на две группы по 5 машин в каждой. Им предстояло пройти 3 заезда по 4 круга в каждом, по результатам которых определяется 6 участников двух финальных заездов. В классе полноприводных машин Д1 (бывший Д2-3500) из-за меньшего количества участников все 6 машин свели в одну группу, в которой всем также предстояло провести по три заезда, но уже без финалов.
|
Д2-1600: полуфиналы А
В первом же полуфинальном заезде группы А произошло то самое зрелище, которое так не любят спортсмены, но которого так ждут зрители: на третьем круге, при входе в первых вираж столкнулись машины иркутянина Стаса Лыжина и омича Дмитрия Сафронова. Итогом совсем несильного касания на высокой скорости стало то, что восьмерка иркутянина наскочила на снежный бруствер, подскочила на нем правой частью, и сделала четыре оборота через крышу, потеряв попутно одно из колес и измочалив все, что не было укреплено каркасом безопасности. К счастью, пилот не пострадал, однако машина, защитившая пилота, восстановлению не подлежит. Заезд довели до конца, однако после судейского разбирательства омскому спортсмену присудили в нем последнее место. Не удивительно, что во втором заезде группы А Сафронов был настроен только на победу, которую и вырвал из рук выигравшего старт кемеровчанина Владислава Решетнева. Однако в этой победе была не только заслуга омича, но и проблемы с коробкой передач у Решетнева: после заезда его механики ринулись менять коробку, из-за чего кемеровчанин не смог выйти на старт третьего полуфинала своей группы. В нем, кстати, после схода Лыжина и технической проблемы Решетнева, осталось всего три машины: омич Дмитрий Сафронов, а также иркутяне Виталий Власов и Александр Груздев. Сафронов и здесь сумел прийти к финишу первым, выиграв старт и оторвавшись от преследователей. А вот Власову и Груздеву пришлось еще раз выйти на старт – для перезаезда из-за равенства у них очков. К удивлению многих, эту борьбу выиграл менее опытный Груздев, обеспечив себе таким образом место в финале.
|
Каркас безопасности сделал свое дело: клетка салона совершенно не деформировалась. Однако машина восстановлению не подлежит… |
Д2-1600: полуфиналы Б
|
Когда несколько машин стартуют с одной линии, и широкая трасса может оказаться тесной…
|
В группе Б класса Д2-1600 полуфинальные заезды прошли более спокойно и уже, к счастью, без происшествий. В первом заезде Старт уверенно выиграл Руслан Пушкарь, выступавший за свой родной Шелехов. За ним пристроился иркутянин Алексей Ярковский. Следом в первый вираж зашли иркутяне Леонид Максимов и Павел Бидычак. Собственно, в таком порядке они могли бы и финишировать, если бы не проблемы у Ярковского: иркутянин не просто уступил свое второе место, но и вынужден был пропустить вперед даже своего земляка Сергея Остроумова, который в этот день мог исполнять только роль статиста, заметно отставая в скорости от остальных пилотов. Впрочем, Ярковский отыгрался во втором заезде, уступив только младшему Пушкарю. Зато за третье место разыгралась нешуточная борьба между Максимовым и Бидычаком, где, несмотря на молодость последнего, а также свое первое выступление на шелеховском треке, более опытный Максимов вынужден был довольствоваться только четвертым местом. Но насколько зрелищным был этот проигрыш: пилоты боролись до последнего метра дистанции и финишировали практически бампер к бамперу! На этом фоне третий заезд группы Б, где Алексей Ярковский сумел вырвать победу у Руслана Пушкаря, выглядел образцом спокойствия в гонке…
|
Для Павла Бидычака эта гонка стала дебютом на трековой трассе. И в целом неплохим дебютом: молодой пилот порадовал зрителей хорошей борьбой на трассе |
|
Скоростные виражи требуют отточенной техники управления машиной. Молодым пилотам это не всегда удается… |
Д2-1600: финалы
|
В финалы класса Д2-1600 попало 6 пилотов, сумевших набрать по итогам трех заездов максимальное количество очков: Решетнев, Сафронов, Груздев, Пушкарь, Ярковский и Максимов. В первом финальном заезде Руслан Пушкарь со старта захватил лидерство и уверенно довел гонку до победы. За ним в первый поворот вошли Ярковский, Максимов и Сафронов. Причем омича такая ситуация явно не устраивала: он ринулся в атаку и сумел пройти Максимова. Однако приблизиться к Ярковскому так и не смог. А во втором финале омский спортсмен и вовсе вынужден был досрочно закончить гонку. Также, впрочем, как и Леонид Максимов, на машине которого из-за плохо затянутой гайки вырвало шаровую опору переднего правого колеса. В их отсутствие постарался взять реванш за неудачный предыдущий заезд Владислав Решетнев. Однако первым вновь финишировал Руслан Пушкарь, который и стал в итоге победителем гонки в классе Д2-1600. Вторым по сумме очков стал Ярковский. А вот за третье место вновь потребовалось проводить перезаезд между Решетневым и Максимовым, механики которого за несколько минут поменяли шаровую опору на его Honda. В этом заезде старт лучше получился у Максимова, однако на втором круге кемеровчанин сумел обойти иркутянина. Максимов попробовал взять реванш, но Решетнев быстро восстановил статус-кво и больше не подпускал соперника на расстояние атаки.
|
От хорошего старта зависит многое. Но не все… |
Д1В классе полноприводных монстров вся битва за победу, по сути, происходила между всего двумя спортсменами: Александром Пушкарем и улан-удэнцем Борисом Гумницем. Бурятский спортсмен только во втором заезде сумел вырваться на первое место – да и то за счет более позднего торможения перед виражами и более отчаянного их прохождения. Но и в двух других заездах Гумниц активно теснил старшего Пушкаря, не давая шелеховчанину право на ошибку. И Пушкарь, к чести мастера спорта, ошибок так и не совершил, аккуратно и грамотно прописывая все повороты, и не позволяя достать себя на прямиках. А вот третьим по результатам трех заездов оказался иркутянин Алексей Юшкин, показавший в квалификации пятый результат из шести. Однако в гонке Юшкин сумел показать неплохую скорость: во втором заезде он даже какое-то время шел вторым (правда, к середине дистанции вынужден был уступить эту позицию Пушкарю), и в целом смотрелся очень неплохо и, главное, увереннее не только улан-удэнца Александра Александрова и иркутянина Сергея Рюмкина, но и титулованного Владислава Решетнева, которому в этом классе почему-то «не ехалось»… |
Победители класса Д2-1600: 1 – Руслан Пушкарь, 2 – Алексей Ярковский, 3 – Владислав Решетнев
|
|
Победители класса Д1: 1 – Александр Пушкарь, 2 – Борис Гумниц, 3 – Алексей Юшкин
|
Результаты трековых гонок в г. Шелехов (19 февраля 2012 г.):
| Д2-1600
| Место | Пилот | Город | Автомобиль | 1 | Руслан Пушкарь | Шелехов | ВАЗ-2108 | 2 | Алексей Ярковский | Иркутск | ВАЗ-2108 | 3 | Владислав Решетнев | Кемерово | ВАЗ-2108 | Д1
| 1 | Александр Пушкарь | Шелехов | Subaru Impreza | 2 | Борис Гумниц | Улан-Удэ | Mitsubishi Lancer | 3 | Алексей Юшкин | Иркутск | Subaru Impreza |
|